Маркетинг как система деятельности предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строят свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

 

Диаграмма 2. Реализация сырков глазированных в 2008г.

 

Диаграмма 4. Реализации творога зерненного в 2008 г.

 

Необходимо подчеркнуть, что увеличение доли ОАО «ГМЗ» на внутреннем рынке происходит не только за счет вытеснения импорта и отечественных производителей, а главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке.

 

 

Таблица 4. План производства новых видов продукции на 2007 год 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Объем производства

Экономический эффект, млн. руб.

1

Сырки глазированные (новые виды)

Тонн

120

74,7

2

Творог зерненный «Славянские  традиции»

Тонн

400

87,4

3

Сметана «Славянские традиции»

Тонн

100

12,5

4

Молоко «Славянские традиции»

Тонн

60

37,2

5

Йогурт «Утро»

Тонн

25

5,4

6

Творог, обогащенный микроэлементами

Тонн

15

2,5

7

Творожные изделия с различными наполнителями

Тонн

15

5,2

 

ИТОГО

Тонн

553

224,9


 

 

2.6 Разработка рекомендаций  по удовлетворению требований  покупателей молочной продукции

 

Хотелось бы предложить новый товар для реализации на рынке. Основными же направлениями на ближайшие два года. Расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.

Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице.

 

Таблица 4. Реализация глазированных  сырков на период 2009-2010гг.

Вид сырка

2009

2010

Обоснование

На печенье

10-15%

8%

Самый пик продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым.

На круглом печенье

12-24%

8-10%

Очень высокий рост даст в 2007-2008 году, но на январь – февраль 2006 года этот вид сырков является самым востребованным.

С посыпками с кусочками 

12-14%

7-9%

Темпы роста резко не снизятся при  условии добавления новых оригинальных видов посыпок.

Шарики

Трюфели

26-28%

21-27%

Так как этот вид станет настоящей  сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет.

На зефире

На суфле

5-10%

3-5%

За счет того, что таких видов  сырков не выпускает ни одно предприятие  ни в РБ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж.

На мармеладе

10-12%

7-9%

Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае

С взбитым творогом,

С запеченным творогом

16-18%

9-10%

Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традиционным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпустить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств.

Сырок типа «Рафаэло»

36-38%

34-36%

Так как данный вид продукта является достаточно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид  даст устойчивый рост.


 

Анализируя рынок глазированных  сырков, можно сделать вывод о  том, что сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше, целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2009-20010гг. (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).

Для выполнения вышеуказанных  показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

Сырки, глазированные  на зефире - около 1500 кг/сутки:

ананас (300 кг),

клюква (300 кг),

черника (300 кг),

лесная ягода (400кг),

сгущенка (400 кг).

Сырки, глазированные  на суфле - около 1500 кг/сутки:

шоколад (400 кг),

вишня (300 кг),

амаретто (500 кг),

лимон (300 кг).

Сырок, глазированный  круглый, 25г - около 1200 кг/сутки:

клюква (450 кг),

сгущенка (500 кг),

капуччино (250 кг).

Сырки, глазированные  на мармеладе - около 1800 кг/сутки:

ежевика (300 кг),

лимон (200 кг),

красная смородина (400 кг),

апельсин (360 кг),

вишня (460 кг).

В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении  объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

При проведении анкетирования  покупателей и товароведов торговой сети в сентябре 2009 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного не насыщен.

ОАО «ГМЗ»:

При проведении устного  интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация:

Творог зерненный «Славянские  традиции» заказывают примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность в твороге, зерненном на январь месяц, составила 75-80 тонн в месяц.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения  на зимний период 2009 года, можно сделать  следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

 

 

Таблица 5. План реализации продукции в 2009 году.

Период

Реализация (с учетом сезонности)

Январь-апрель

Около 225 тонн

Апрель-май

Около 110 тонн

Май-сентябрь

Около 285 тонн

Сентябрь-декабрь

Около 325 тонн


 

Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:

 

 

Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.

При условии рекламной  и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров  по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов  продаж этого продукта.

Также перспективным  направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной»  цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке  молочной продукции, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000 торговые точки. Маркетинговой  службой ОАО «ГМЗ» в 2007 году проводились  и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2007 года).

В плане 2010 года также  заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

В настоящее время  рынок республики Беларусь активно  наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ», увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции.

Хотелось бы предложить предприятию провести следующие  рекламные мероприятия:

 

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на  новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

- метро

- троллейбусы

- автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ  (в газетах, журналах)

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet


 

Наряду с данными рекламными мероприятиями в течение еженедельное проведение презентаций - дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года, Продэкспо, Лучшая продукция года, Белэкспо и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

В данной курсовой работе были изучены  теоретические аспекты повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

В результате анализа  хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ГМЗ» было установлено:

1. ОАО «ГМЗ» является  одним из лидеров по объемам  выпускаемой молочной продукции.

2. Предприятие имеет  достаточный производственный потенциал  для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

3. Предприятие является  рентабельным, поскольку результаты  от реализации продукции покрывают  издержки производства и образуют  прибыль, достаточную для нормального  функционирования предприятия;

В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению  маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, продукцию предприятия  конкурентоспособная.

Предприятие может строить  свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В основу управления маркетинговой  деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

Сложившаяся экономическая  ситуация вынуждает белорусские  предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

Информация о работе Маркетинг как система деятельности предприятия на рынке