Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Предлагаемая компанией товарная линия обычно формируется на основе базовой платформы и модулей, изменяющихся в соответствии с запросами потребителей. Например, строители предлагают базовую типовую модель дома, которая может быть дополнена и расширена, давая возможность компаниям варьировать свои предложения при низком уровне производственных затрат. Независимо от типа предлагаемого товара решения по товарным линиям должны строиться на основании их анализа.

Оглавление

1. Решение относительно товарных линий…….………….3

2. Выделение и сокращение товарной линии…………….5

3. Ответы на вопросы 1-11 подраздела 3.1..……………..…...6

Список использованных источников…..…………………18

Файлы: 1 файл

1398-маркетинг-вариант7-контрольная-МГВРК.doc

— 195.00 Кб (Скачать)
 

       

     Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал (СП) ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» (таблица 2). 

     Таблица 2. Стратегический потенциал ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Показатели  стратегического потенциала   Оценка  
1.Возожность  выхода на новых клиентов Сильно

ограниченные

0 1 2 3 4 5 6 Неограниченные
2.Возможности  определения и диагностики проблем  клиента Низкие 0 1 2 3 4 5 6 Высокие
3.Научно-исследовательский  потенциал Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
4.Внедренческий  потенциал, возможности поддержки  и сопровождения Низкие 0 1 2 3 4 5 6 Высокие
5.Уровень  исследования и экспертизы проблем  клиента Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Превосходный
6.Уровень  новизны идей и рекомендаций Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
7.Эффективность  внедрения разработок Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
8.Учебно-методический  уровень Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
 

     

     Стратегический потенциал ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» находится на среднем уровне, поскольку оценка факторов стратегического потенциала составляет 3,13 при максимально возможных 6 баллах.

     Оценим  факторы, определяющие условия бизнеса (УБ) ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» (таблица 3).

     

     Оценим  факторы, определяющие привлекательность  отрасли (ПО) ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» (таблица 4). 

     Таблица 3. Факторы, определяющие условия бизнеса  ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Показатели  условий бизнеса   Оценка  
1. Условия для внедрения новых  технологий Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
2. Политические условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
3. Макроэкономические условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
4. Государственно- правовые условия Неудовлет-

ворительные

0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
5. Социальные условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
6. Культурные и демографические  условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
7. Географические и климатические  условия Неудовлет-ворительные 0 1 2 3 4 5 6 Очень хорошие
 

     Таблица 4. Факторы, определяющие привлекательность  отрасли ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Показатели  привлекательности отрасли   Оценка  
1 2 3 4
1.Вероятность  вытеснения товаров компании  товарами других компаний Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
2.Уровень  покупательной способности в  данной отрасли Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
3.Способность  покупателей ориентироваться в  товарах, реализуемых организацией Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
4.Уровень  спроса на данные товары на  рынке Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
5.Вероятность  появления в отрасли новых  копаний-конкурентов Высокая 0 1 2 3 4 
5 
6 
Низкая
6.Требования  предъявляемые Высокие 0 1 2 3 4 5 6 Низкие
потребителями к качеству товаров и услуг                  
7.Степень  соперничества между основными  конкурентами Высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
 

     

      Полученные  результаты со средними оценками воздействия  факторов, определяющих конкурентное преимущество организации, стратегический потенциал, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода. Координаты X и Y определяются следующим способом:

     X = (ПО + КП) - 6; Х = (3,14 + 3,43) - 6 = 0,57

     Y = (СП +УБ) - 6; Y = (3,13 + 3,71) - 6 = 0,84

     Полученные  результаты наносятся на прямоугольную  систему координат, в которой  каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность  отрасли и конкурентную позицию организации (рисунок 3), находят точку, которая соответствует позиции организации.

     

       
 

       

     

       

       
 
 

     Рисунок 3. Возможные варианты стратегии  бизнеса ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

     Позиция ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на расширение предлагаемых для продажи товаров и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить оказываемые услуги или расширить их перечень, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить свое положение в отрасли или перейти на другой рынок.

     К данному виду стратегий относятся: стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке и стратегия развития рынка.

     Стратегия развития продукта предполагает рост за счет улучшения существующего  или освоения нового продукта (прочей продукции). При реализации стратегии  усиления позиции на рынке необходимо завоевать лучшие позиции, не изменяя  ни рынка, ни продукта (в данном случае реализуемых товаров). Стратегия развития рынка заключается в поиске новых лучших рынков и их развитии.

     Позиция организации определяется как агрессивная. Агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в  стабильном окружении. Анализируемая организация имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критическим фактором здесь является способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые стратегии: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях, увеличение доли рынка, концентрация ресурсов на товарах, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами, оказание сопутствующих услуг. 

     6. Какой должна быть  стратегическая программа  предприятия? 

     Стратегическая  программа ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» предусматривает модернизацию парка компьютерной техники с целью улучшения информационного обеспечения отдела маркетинга предпряития.

     Для эффективной коммерческой деятельности необходимо заинтересовать коллектив в улучшении показателей развития организации. Для этого ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» проводит политику мотивации сотрудников. Наиболее важным мотивирующим фактором является оплата труда, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.

     Благодаря активному привлечению различных  средств рекламы ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» может значительно увеличить объемы продаж продукции. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность потенциальных потребителей о деятельности ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», сориентировать в ценах, предлагаемых товаров. ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» необходимо активно сотрудничать с рекламными агентствами города и проводить различные презентации новой продукции совместно с магазинами, куда ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» поставляет свои товары, это позволит увеличить товарооборот, и в тоже время получить дополнительную прибыль. 

     7. Как можно определить  оптимальный портфель предприятия? 

     Оптимально  подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет  управлять долей маржинального  дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании.

     ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» должно учитывать и изучить наличие конкуренции, которая дает о себя знать при любом промахе, ибо связана со стремлением увеличить свою долю рынка, предложить все более выгодные условия продажи (ассортимент, цена). Поэтому необходимо составить список всех тех элементов, знание которых могло бы способствовать стабильности организации и ее дальнейшему развитию. Например:

     - сколько имеется прямых конкурентов,  что они собой представляют, собой  какова их доля на рынке  данного товара;

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"