Контрольная работа по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:47, реферат

Краткое описание

В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Можно привести ещё множество определений маркетинга:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Цели маркетинга………………………………………………………..5
Функции маркетинга……………………………………………………6
Комплекс маркетинга…………………………………………………..7
Ценовая политика……………………………………………...………11
Планирование маркетинга…………………………………………….13
Структура плана маркетинга……………………………………….…14
Маркетинговое исследование товарных рынков……………………19
Оценка коньюктуры рынка…………………………………………...20
Определение емкости рынка………………………………………….26
Стратегии предприятия……………………………………………….27
Задание из таблицы……………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………33

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Новгородский государственный  университет

имени Ярослава Мудрого

Институт экономики

Кафедра маркетинга и  управления персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

      Введение…………………………………………………………………….3

    1. Цели маркетинга………………………………………………………..5

Функции маркетинга……………………………………………………6

Комплекс маркетинга…………………………………………………..7

    1. Ценовая политика……………………………………………...………11
    2. Планирование маркетинга…………………………………………….13

Структура плана маркетинга……………………………………….…14

    1. Маркетинговое исследование товарных рынков……………………19

Оценка коньюктуры рынка…………………………………………...20

Определение емкости рынка………………………………………….26

    1. Стратегии предприятия……………………………………………….27
    2. Задание из таблицы……………………………………………………31
    3. Список литературы……………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

  Производить то, что нужно людям,

вместо того, чтобы пытаться

навязать то, что производите.  
 

В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:

  «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

  Можно привести ещё множество определений маркетинга:

«Маркетинг - понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;

«Маркетинг - это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;

«Маркетинг - это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен)»;

«Маркетинг - это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует (Ричард Бьюкенан)»;

«Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман)»;

«Маркетинг - это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;

«Маркетинг - это поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в которых компания будет первой, и внедрение таких идей и использование таких возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной конкуренции (Игорь Климанов)»;

«Маркетинг - устранение барьеров, мешающих потребителю покупать товары (работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов)»;

«Маркетинг - это делать так, чтобы покупали и потом благодарили».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели маркетинга:

 

Маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Это очень отчетливо видно из целей маркетинга:

Первая цель - максимизация потребления - не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителя пытаются убедить в том, что «Чем больше - тем лучше».

Вторая цель (как и  следующие две) «заботится» непосредственно о потребителях - повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно,  возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.

Третья цель маркетинга - предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.

Четвертую цель - повышение качества жизни - многие считают основной, так как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно.

В идеале каждая фирма  должна ставить перед собой все  эти четыре цели максимизации, но это  не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными. 

 

Функции маркетинга: 

 

Функции маркетинга представляют собой отдельные направления  маркетинговой деятельности. От специфики  деятельности фирмы зависит, какие  функции маркетинга целесообразно применять, а какие - нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

1. Аналитическая функция.

2. Продуктово-производственная  функция.

3. Сбытовая функция.

4. Функция управления, коммуникаций и контроля.  
 Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.

Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.

Сбытовая функция - система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование  Сбыта).

Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

 

Комплекс  маркетинга:

 

   Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

   Комплекс маркетинга - модель 4P

  Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) - это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.  
Цена (Price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.  
Дистрибуция (Place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.  
Продвижение (Promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

  Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

  Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С, однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций:

1.  Невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего». (Т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).  
2.  В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. 
3.  Потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность-качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга - ценовая политика.  
4.  Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, - соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сто рону в привлекательности собственного предложения.

   Комплекс маркетинга - модель 7P

  Наиболее успешной (по признаку распространенности в умах маркетологов и ученых) из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence.

Люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;  
Процесс покупки (PROCESS) - то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;   
Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

  Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к "товарному" маркетингу. Что, тем самым, делает ее еще более уязвимой для критики. 

Комплекс  маркетинга - таблица основных моделей

Модель

Английская расшифровка

Русская расшифровка

Примечание

4P

Product, Price, Place, Promotion

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение

Джерри Маккарти (Jerry McCarthy), 1964

4P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Обслуживание

 

5P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал

 

Product, Price, Place, Promotion, Package

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Упаковка

 

Product, Price, Place, Promotion, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью

 

5P+1S

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Service

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Обслуживание

 

6P

Product, Price, Place, Promotion, Personnel, Publicity

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Связи с общественностью

 

7P

Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical Evidence

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут

Дж.Бумс и Б.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981

10P

Product, Price, Place, Promotion, People, Personnel, Package, Purchase, Probe, Public Relations

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи с общественностью

 

12P

Product, Price, Place, Promotion, PR, People, Personnel, Process, Package, Purchase, Physical Premises, Profit

Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль

 

4C

Customer needs and wants,  Cost to the customer, Communication, Convenience

Нужды и потребности покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство

Боб Лотеборн (Bob Lauterborn), 1990

SIVA

Solution, Information, Value, Access

Решение, Информация, Ценность, Доступ

Ч.Дев и Д.Шульц (Chekitan S.Dev и Don E. Schultz), 2005

2P+2C+3S

Personalisation, Privacy, Customer Service, Community, Site, Security, Sales Promotion

Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж

Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), Otilia Otlacan, 2005

Информация о работе Контрольная работа по маркетингу