Контрольная работа по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:47, реферат

Краткое описание

В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
«Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Можно привести ещё множество определений маркетинга:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Цели маркетинга………………………………………………………..5
Функции маркетинга……………………………………………………6
Комплекс маркетинга…………………………………………………..7
Ценовая политика……………………………………………...………11
Планирование маркетинга…………………………………………….13
Структура плана маркетинга……………………………………….…14
Маркетинговое исследование товарных рынков……………………19
Оценка коньюктуры рынка…………………………………………...20
Определение емкости рынка………………………………………….26
Стратегии предприятия……………………………………………….27
Задание из таблицы……………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………33

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

 

5. Стратегии предприятия:

 

  В ранний период зарождения российского бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения.

   Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был - “надо крутиться”. После “раскрутки”, предприниматели вставали перед вопросом “куда идти” или погрязали в рутинном учете “гвоздей”, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия - редкость на большей части российских предприятий и по ныне.

  Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение КИС и комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.

  Приходилось на своем опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм - автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко/временных затрат на автоматизацию неструктурированного хауса, получали автоматизированный хаос, что еще хуже.

  В отношении группы компаний, задействованных в области информационных технологий, следует отметить их узкоспециализированную направленность. Одним из отрицательных моментов, характеризующих деятельность компаний данной группы, является недостаточное внимание вопросам повышения управляемости и эффективности деятельности клиента.    Основным направлением услуги в данном случае является установка соответствующего программного обеспечения и, как правило, уделяется недостаточное внимание другим составляющим (стратегии, реинженирингу бизнес-процессов).

  Системы управления конкуренцией ориентированы не на информационные технологии, а на стратегию конкуренции, на входящие в нее ключевые факторы успеха и соответствующее им поведение. Для понимания всего этого не нужно разбираться в информационных технологиях, - достаточно понимания конкурентного преимущества, к которому стремится компания. Понимать это обязаны менеджеры, управляющие производством. Если понимания нет, то не помогут не только электронные системы, но и да же медицина. Опыт говорит, что компаниям не хватает стратегического мышления, а вовсе не информационных технологий.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

 

Трудности и  специфика разработки стратегии  в России:

 

  Крайний дефицит достоверной рыночной информации делает доступной в лучшем случае оценку на качественном уровне. В самом деле, категория “доля рынка” предполагает, как минимум, знание общего объема рынка (хотя бы регионального) по заданному виду продукта. Для современной экономики с огромным теневым сектором, получение такой информации из доступных официальных источников невозможно, а проведение собственными силами полевых исследований потребует непомерных затрат. Данные об объеме рынка ближайших конкурентов также чрезвычайно труднодоступны, даже если предположить, что эти конкуренты достаточно точно определены и осведомлены.

   Причины, по которым российские предприятия имеют традиционную специфику:

  1. Низкая экономическая культура. Многие руководители выдвигались по партийной линии, не имея знаний и опыта.
  2. Следствие п.1, планирования сверху и полной несамостоятельности - отсутствие целей и стратегии.
  3. Нет профессионального владения инструментарием менеджмента и маркетинга в управлении. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения для чего это надо и надо ли вообще. После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ - менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса.

  Одна из причин, по которым методы анализа не распространены среди руководителей и да же маркетологов - не знание математического аппарата, который используется. Например, мне пришлось разработать методику постановки элементов стратегического маркетинга на предприятии (а именно - анализа продуктового портфеля для разработки продуктово-маркетинговой стратегии и контроллинга) таким образам, что она позволяет поставить самостоятельную работу по элементам стратегического маркетинга, включая анализ, силами людей, которые не знают не только методов математического анализа, но и забыли таблицу умножения. Математике их учить не представляется возможным.

  1. Наследие гигантомании. В советской экономике приоритетным было развитие промышленности (так называемая группа “А”). В результате, в наследие досталась фондоемкая экономика, с отраслевыми и градообразующими монстрами. Огромный масштаб и низкая эффективность производства с одной стороны, и неудовлетворенность потребностей домашних хозяйств в элементарных товарах (пища и одежда) - только одно из последствий такого экономического уклада.
  2. Другое следствие - это нерыночная ориентация и “натуральное хозяйство” предприятий, входящих в крупные холдинги. Когда продукт производится и потребляется в одном производственно - экономическом образовании, не попадая на рынок и не оцениваясь им. Многим предприятиям по прежнему трудно перейти на гибкое по спросу производство, оценивать свою эффективность прибыльностью, а не масштабом и номенклатурой выпуска. Для начала, надо научиться использовать количественную информацию, которая абсолютно всегда доступна, точна и достоверна, а именно - внутреннюю информацию предприятия.

  Указанные причины позволяют утверждать, что крайне редкое применение стратегического подхода, матричного, и математических практических инструментов анализа и планирования, обусловлено, в основном, несовершенством информационно-экономического пространства.

 

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

6. Таблица, приведенная ниже, показывает ежемесячный быт (в количественном выражении) компании, которая производит различные сорта мыла.

Наименование

сорта мыла

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

«Юбилейное»

-

-

-

4

5

7

9

12

11

10

11

11

«Кранная Москва»

20

19

19

12

12

11

10

7

5

3

2

-

«Хвойное»

22

24

21

21

20

19

10

19

20

6

4

3

Всего

42

43

40

37

37

37

29

38

36

19

17

1


 

Вопросы и задания:

1. Какую информацию  о сбыте различных сортов мыла  Вы можете получить, используя вышеприведенную таблицу?

2. Назовите возможные причины сокращения сбыта мыла «Красная Москва».

3. Предложите два варианта  действий, при которых фирма может  увеличить объем сбыта в будущем  году.

 

Ответы на вопросы:

1.

С каждым месяцем сбыт сорта мыла «Юбилейное» увеличивается, не значительно (в среднем на пару единиц), но увеличивается. В начале года  (в январе, феврале и марте) не было продано не одной единицы мыла.

В начале года сорт мыла «Красная Москва»  требуется спросом, но с каждым месяцем наблюдается сокращение сбыта мыла, в декабре не было продано не одного куска мыла.

Сорт мыла «Хвойное», на протяжении девяти месяцев так же требуется  спросом, лишь в последние три месяца наблюдается резкое сокращение сбыта мыла.

2.

Возможные причины сокращения сбыта мыла «Красная Москва»:

- снижение качества мыла;

- увеличение цены;

- отсутствие товара в местах с большим населением;

- большой ассортимент другого товара;

  3.

Фирма может увеличить  сбыт товара, если:

Товар будет удовлетворять потребителя, а это будет в том случае, если:

 - для потребителя будет доступной цена товара;

 - продукт будет качественным.

Так же огромное воздействие  на сбыт товара имеет реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список  литературы:

 

1. Акулич, И.Л. Маркетинг:  Учеб. для студентов вузов.-3-е  изд., 2004.

2. Беляев, В.И.Маркетинг: Основы теории и практики: Учеб. для студентов вузов, 2005.

3. Голубков, Е.П. Основы  маркетинга: Учеб., 2003.

4. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов/Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Крылова Г.Д. , Соколова М.И.,2003.

5. Маслова, Т.Д. и др. Маркетинг:Учеб. для студентов/Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.,2005.

6. Панкрухин, А.П. Маркетинг:  Учеб./Гильдия маркетологов, 2005.

7. Сребник, Б.В. Маркетинг:  Учеб. пособие для студентов, 2005.

  8. Титова, Н.Е., Кожаев, Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, 2003, 2004.

  9. Уткин, Э.А., Бутова, Т.В. Маркетинг: Пособие для подгот. К экзамену, 2003.

  10. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка., 2003, 2005.




Информация о работе Контрольная работа по маркетингу