Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:26, контрольная работа
Выявление, предвидение потребности потребителя, создание ценности для удовлетворения этой потребности — основа обеспечения эффективной маркетинговой деятельности предприятия на рынке. Изучение поведения потребителей — одно из ключевых направлений маркетинговых исследований. Поведение потребителей — это относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии.
№9.Дайте определение понятий потребитель и покупатель. Опишите процесс принятия решения о покупке ………………………………………….3
№17. Опишите этапы жизненного цикла товара.................................................7
№28. Какой вид маркетинга будет наиболее эффективен в случае выхода фирмы на рынок с новым незнакомым потребителю товаром? Ответ обоснуйте…………………………………………………………………………12
№43.На рынке имеются товары А и Б. Потребительские свойства товаров идентичны. Цены товара А-60 тыс. руб.,товара Б-50тыс.руб. Расходы по эксплуатации за год составляют:
Для товара А: обслуживание-20 тыс.руб.;
Ремонт-10тыс. руб.
Для товара Б: обслуживание -30 тыс.руб.;
Ремонт-30тыс. руб……………………………………………………………….13
Какой из товаров является более конкурентоспособным? Ответ обоснуйте.
Список использованных источников…………………………………
Содержание:
№9.Дайте определение
понятий потребитель и
№17. Опишите этапы
жизненного цикла товара.......
№28. Какой вид маркетинга будет
наиболее эффективен в случае выхода фирмы
на рынок с новым незнакомым потребителю
товаром? Ответ обоснуйте………………………………………………………
№43.На рынке имеются товары А и Б. Потребительские свойства товаров идентичны. Цены товара А-60 тыс. руб.,товара Б-50тыс.руб. Расходы по эксплуатации за год составляют:
Для товара А: обслуживание-20 тыс.руб.;
Ремонт-10тыс. руб.
Для товара Б: обслуживание -30 тыс.руб.;
Ремонт-30тыс. руб……………………………………………………………….13
Какой из товаров является более конкурентоспособным? Ответ обоснуйте.
Список использованных источников……………………………………….....
№ 9.Дайте определение понятий потребитель и покупатель. Опишите процесс принятия решения о покупке.
Выявление, предвидение
потребности потребителя, создание
ценности для удовлетворения
этой потребности — основа
обеспечения эффективной
Изучение поведения
потребителей построено на
· потребитель независим, его поведение целенаправленно, товары или услуги принимаются или отвергаются в соответствии с запросами и потребностями;
· поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований, в основе которых лежит его моделирование;
· поведение потребителей поддается воздействию со стороны службы маркетинга предприятия, однако это не означает, что им можно манипулировать;
· как правило, поведение потребителей логично;
· поведение потребителей социально законно, основано на защите их прав со стороны государства.
Современный рынок
— это рынок покупателя, где
ведущая роль принадлежит
· насыщение, а по некоторым товарным группам — и перенасыщение однотипными товарами и услугами;
· различие форм конкуренции производителей (ценовой и неценовой);
· рост потребительских требований к свойствам товара, в первую очередь — к показателям его качества;
· самоорганизация потребителей в различные структуры (общества, движения, ассоциации) для более эффективной защиты своих прав и интересов;
· усиление роли государства в контроле и регулировании процессов производства и потребления продукции;
· постоянный рост потребительской грамотности, знание своих прав и защита прав потребителей государством.
Маркетинговая
деятельность основана на
Следует отметить,
что само понятие «покупатель»
можно рассматривать в узком
и широком смысле. В узком понимании
покупатель — этот тот, кто
непосредственно покупает
В широком
смысле следует говорить о
покупателе как о «покупочном
центре», зачастую включающем несколько
лиц. Распределение ролей в
· инициатор, который первым предлагает купить товар;
· влиятельное лицо, которое влияет советами и позицией на процесс принятия решения о покупке;
· лицо, принимающее решение о покупке;
· покупатель, совершающий покупку в магазине;
· пользователь. С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:
· конечные потребители – это отдельные покупатели, приобретают товары для личного (семейного, домашнего) использования;
· предприятия потребители – покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства, эксплуатации в рамках организации, а также для перепродажи.
Поведение
данных групп может
· различными целями приобретения товаров;
· способами принятия решений о покупке;
· частотой совершения покупок;
· неодинаковым уровнем знания о товарах;
· требования к послепродажному сервису и т. д.
Модель индивидуального покупательского поведения на потребительском рынке можно разбить на пять этапов, на каждом из которых компания может оказывать влияние на потребителей.
1. Осознание
потребности – появление и
укрепление в сознании
2. Поиск информации
– процесс, в ходе которого
потребитель собирает
Источники информации:
· личные источники – семья, друзья, соседи, знакомые, личный опыт;
· коммерческие – реклама, торговые представители, выставки;
· общественные источники – СМИ, организации по защите прав потребителей.
Личные источники информации наиболее значимы для потребителя . Информация влияет на «сужение» рамок выбора товара.
3. Оценка вариантов.
Потребитель принимает во
При оценке вариантов
потребитель рассматривает
· наиболее эффективного удовлетворения потребности;
· набора определенных, важных для потребителя свойств, связанных с удовлетворением, прежде всего основной потребности.
Покупка копировального аппарата призвана удовлетворить потребность в копировании печатных листов. Основные характеристики: количество копий до капремонта, количество копий на одной заправке, качество, скорость копирования, цена, цена расходных материалов. Дополнительные характеристики возможность уменьшения и увеличения копий, копирования с двух сторон, брошюровка.
4. Принятие решения
о покупке – процесс
5. Оценка правильности
выбора – после приобретения
товара потребитель в явном
или неявном виде дает оценку
своему выбору; продавец или производитель,
оказывая послепродажное
Модель поведения институциональных потребителей на рынке предприятий имеет свои особенности, которые обусловлены следующими основными факторами:
· закупками занимаются профессионалы (агенты по закупкам, сотрудники службы материально-технического обеспечения);
· на рынке присутствует незначительное число крупных покупателей;
· покупатели чаще всего географически сконцентрированы;
· спрос на товары промышленного назначения зависит от спроса на потребительские товары и слегка запаздывает в своей реакции.
Продавцу на рынке товаров промышленного назначения необходимо знать о покупателе следующую информацию:
а) кто принимает решение на каждом этапе закупки товара, уровень ответственности и компетенции этих лиц (кто ищет поставщиков, кто оценивает выгодность контракта, кто принимает решение о заключении договора и проведении расчетов);
б) какими критериями при принятии решения о покупке эти лица пользуются (цена, качество, сроки поставки);
в) как влияют на поведение этих лиц факторы окружающей обстановки (колебания рыночной конъюнктуры, межличностные отношения в компании).
Модель покупательского
поведения на рынке
1. Осознание
потребности и ее описание. Побудительные
факторы: необходимость нового
В рамках определения характеристик продукта проводится анализ стоимости продукта – тщательное исследование всех компонентов и деталей продукта, изучение замен комплектующих для снижения издержек производства.
2. Поиск
поставщиков – осуществляется
компанией потребителем более
целенаправленно, чем индивидами, нередко
задействуются
3. Запрос
коммерческих предложений –
4. Выбор
поставщика – чаще всего
5. Формирование
заказа – определение
6. Оценка
работы поставщика – также
формализованная процедура, в которой
оценивается степень
№17. Опишите этапы жизненного цикла товара.
Выпустив новинку на рынок, все надеются, что у нее будет долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится получить приличную прибыль в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Однако надежды на высокий и долговременный сбыт могут не оправдаться. Это может быть связано с жизненным циклом товара. У каждого товара собственный жизненный цикл, характер и длительность которого предугадать трудно.
Типичный жизненный цикл
1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста – период
быстрого восприятия товара