Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:46, контрольная работа

Краткое описание

Данны задачи и решения по предмету "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

маркетинг контрольная.docx

— 41.30 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     Ярославский государственный технический университет

     Кафедра Управление предприятием 
 
 
 
 
 
 

                                                   Контрольная работа

                                                   защищена с оценкой

                                         преподаватель  

                                                                          М.Б. Абрамова________ 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа

     по  дисциплине «маркетинг»

    ЯГТУ 521500.62  - 008 к/р 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Отчет выполнил

                                                                            студент гр. ДВТМ 59в

                                                                              А.И. Мосягин________ 
 
 
 

     2010

     Задача 2.7 

     Рассчитайте емкость рынка для товара по следующим  данным: численность потребителей в  сегменте - N чел.; уровень потребления в базисном году составил V в год. Поправка на эластичность спроса составляет сокращение в d ед. на 1 % роста цен, по прогнозу в текущем году цена вырастет на величину f. По данным исследования у населения имеется P ед. товара, причем его физический износ составляет в среднем n  % наличия, а моральный - m  %. Нетоварное потребление этого товара достигает G ед. 

Исходные данные: N = 900, тыс., V = 120, ед., d = 4, f  = 5, %,  P = 18, млн.,  n = 35, m = 20, G = 24, млн. 

  Решение: 

     Е= 900*(120-4*5)-18000+18000*(0,35+0,2)+24000=90000-18000+9900+24000=105900 тыс.ед. 
 

Задача  3.8 

По данным таблицы выберите максимальный размер сегмента. 

Характеристика Сегменты
сегмента 1 2 3 4 5
Размер, тыс. ед. 2200 2300 2400 2500 2600
Интенсивность потребления (на одного потребителя) 1 3 3 4 3
Доля  рынка 1/10 1/15 1/30 1/20 1/10
 

Решение:

1 сегмент: Q=2200*1*1/10=220

2 сегмент: Q=2300*3*1/15=460

3 сегмент: Q=2400*3*1/30=240

4 сегмент: Q=2500*4*1/20=500

5 сегмент: Q=2600*3*1/10=780

Вывод: Выбираем 5 сегмент рынка т.к. размер сбыта  в этом сегменте максимален. 
 
 
 

      Задача 5.1

      Предприятие выпускает товары А и Б и реализует их через магазин. Сбыт продукции зависит от сезона. По данным наблюдений предприятие в условиях теплой погоды может реализовать Ат ед. товара и Бт ед., а при прохладной погоде, соответственно - Ах ед. и Бх ед. Затраты на единицу продукции А составила ДА руб., а для Б - ДБ руб., цена реализации равна соответственно РА руб. и РБ руб. Найти максимальную среднюю величину прибыли от реализации выпущенной продукции с учетом неопределенности погоды в рассматриваемые периоды.  

      Таблица 2 – Исходные данные 

Вариант 1
Ат 560
Бт 1975
Ах 900
Бх 625
ДА 27
ДБ 8
РА 48
РБ 16

      Решение. Служба маркетинга предприятия должна в этих условиях определить оптимальную стратегию предприятия, обеспечивающую при любой погоде определенный средний доход. Задача может быть решена методом теории игр, причем игра в этом случае будет относиться к типу игр с природой.

      Предприятие располагает в этих условиях двумя  чистыми стратегиями: стратегия А с расчетом на теплую погоду и стратегия Б с расчетом на холодную погоду. Природу будем рассматривать как второго игрока также с двумя стратегиями: прохладная погода (стратегия В) и теплая погода (стратегия Г). Если предприятие выберет стратегию А, то в случае прохладной погоды (стратегия природы В) доход составит:

      Д1 = 560 · (48-27) + 625 ·(16-8) - 8 · (1975-625) = 5960 руб.,

а  в  случае теплой погоды (стратегия Г) доход равен:

      Д2 = 560 · (48-27) + 1975 ·(16-8) = 27560 руб.

      Если  предприятие выберет стратегию Б, то реализация продукции в условиях прохладной погоды даст доход

      Д3 = 900 · (48-27) + 625 ·(16-8) = 23900 руб.,

а в  условиях теплой погоды

      Д4 = 560 · (48-27) + 625 ·(16-8) - 27· (900-560) = 7580 руб.

      Следовательно, матрица данной игры (платежная матрица) имеет вид:

      

      Первая  и вторая строки этой матрицы соответствуют  стратегиям А и Б предприятия, а первый и второй столбцы - стратегиям В и Г природы.

      Из  платежной матрицы видно, что  первый игрок (предприятие) никогда  не получит доход меньше 5960 руб. ед. Но если погодные условия совпадут с выбранной стратегией, то выручка (выигрыш) составит 23900 или 27560 руб. ед. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях неопределенности погоды наибольший гарантированный доход предприятие обеспечит, если будет попеременно применять то стратегию А, то стратегию Б. Такая стратегия называется смешанной. Оптимизация смешанной стратегии позволит первому игроку всегда получить среднее значений выигрыша независимо от стратегии второго игрока.

      Пусть Х означает частоту применения первым игроком стратегии А, тогда частота применения им стратегии Б равна (1 - Х). В случае оптимальной смешанной стратегии первый игрок (предприятие) получит и при стратегии В (холодная погода), и при стратегии Г (теплая погода) второго игрока одинаковый средний доход:

      Дср = 5960Х + 23900(1-Х) = 27560Х + 7580(1-Х)

      5960Х+23900-23900Х=27560Х+7580-7580Х

      16320=37920Х

      34=79Х

      Отсюда  получаем:

      Х = 0,43;           1-Х = 0,57.

      Следовательно, первый игрок, применяя чистые стратегии  А и Б в соотношении 0,43 : 0,57, будет иметь оптимальную смешанную стратегию, обеспечивающую ему в любом случае средний доход в сумме:

      Допт =  5960 · (0,43) + 23900 · (0,57) = 16185,8 руб.

      Эта величина и будет в данном случае ценой игры.

      В этом случае количество костюмов и  платьев, которое предприятие должно выпускать и реализовывать, находится  по формуле:

Qопт =  (560товара А+1975товара Б) ·(0,43) + (900товара А+625товара Б ) · (0,57) = 754товара А+1205товара Б 
 
 
 
 

      Задача  6.9 

      Предприятие реализует со склада по заявкам телевизоры, причем ежедневный спрос является случайной  величиной, и колеблется от n до m штук в день. Средние издержки хранения одного изделия в день составляют С рублей, а штраф за недопоставку одного телевизора в день равен К рублей. Требуется определить стратегию оптимального пополнения запаса телевизоров и минимальные издержки. 

      Исходные  данные:

Вариант 9
n 65
m 130
C 8400
К 17800
 
 
 

     Решение:

     

     a=(65+130)/2=97,5

     

     b=(130-65)/2=32,5

     

     Y= 97,5+32,5-32,5* √2*8400/(8400+17800)=103,98≈104 

     

     h= 0

     

     Q= 32,5*8400*(1-⅔√2*8400/(8400+17800))=128310 
 
 
 
 

     Задача 9. 

      Рассчитайте объем чистой прибыли и рентабельность реализации товаров на 6-й период времени. Прогноз товарооборота и условно-постоянных издержек обращения описывается линейной моделью, тренд которой имеет следующий вид: y = а +  b·t.  Переменные издержки обращения в среднем составляют 9 % к товарообороту. Наценка (s) - 21 % к товарообороту. Налоги и прочие платежи (Н) - 32 % от суммы валовой прибыли. Для расчета используйте следующие данные. 

Периоды (t) 1 2 3 4 5
Товарооборот, млн. руб. 90 88 122 146 155
Постоянные  издержки, млн. руб. 3,4 4,6 5,7 8,1 9,2
 

      Решение:

        Тренды линейной модели товарооборота и постоянных издержек описываются, соответственно, следующими уравнениями:

      y1 = 77,4 + 21,2·t

      y2 = 2,2 + 1,8·t

      Прогнозы (экстраполяция) на 6-й период времени:

- товарооборота:  y1 = 77,4 + 21,2·6 = 204,6 млн. руб.;

- постоянных  издержек:  y2 = 2,2 + 1,8·6 = 13,0 млн. руб.

      Тогда переменные издержки рассчитываются следующим  образом         VC = 204,6 · 0,09 = 18,41 млн. руб.,

а общая  сумма издержек равна                   

TC = 9,2 + 18,41 = 27,61 млн. руб.

Валовый доход рассчитывается Q = y1 · s = 204,6 · 0,21 = 42,96 млн. руб.

Валовая прибыль  Ib = Q - TC = 42,96-  27,61 = 15,35 млн. руб.

Чистая прибыль  I = Ib - (Ib · Н) = 10,42 млн. руб.

Рентабельность: прибыль в процентах к товарообороту 

rт = (I · 100) / y1 = (10,42 · 100) / 204,6  = 5,1 %

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"