Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность есть объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, нужд и требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей и путей их достижения. В современном мире производитель должен выпускать продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные нужды, запить рынка как условие и предпосылку производства. Концепция "производство начинается с потребления, а не из обмена" нашла свое воплощение в маркетинге.

Оглавление

Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Упаковка и маркировка
1.2. Измерение эффективности рекламной коммуникации
2.Практическая часть
2.1.Задача №1. Определение емкости рынка методом цепных подстановок
2.2.Задача №2. Расчет доли рынка предприятия-производителя
2.3.Задача №3. Определение цены по уровню конкурентоспособности товара.
2.4.Задача №4. Расчёт розничной цены товара на основе издержек производства, оптовика и фирмы.
2.5.Задача №5. Определение потребности в стали для изготовления подшипников.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 49.41 Кб (Скачать)

 

 

ДонГТУ

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Маркетинг»

Вариант 15

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: 

ст.гр. ЭП-12 з

Нейман А.А.

Проверил:

Белозерцев  О.В.     

 

 

 

 

 

Алчевск 2015

 

Содержание

Введение

1.Теоретическая  часть

1.1. Упаковка и маркировка

1.2. Измерение эффективности рекламной коммуникации

2.Практическая  часть

2.1.Задача  №1. Определение емкости рынка  методом цепных подстановок

2.2.Задача  №2. Расчет доли рынка предприятия-производителя

2.3.Задача  №3. Определение цены по уровню  конкурентоспособности товара. 
2.4.Задача №4. Расчёт розничной цены товара на основе издержек производства, оптовика и фирмы.

2.5.Задача  №5. Определение потребности в стали для изготовления подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинговая деятельность есть объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на учет рыночного спроса, нужд и требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей и путей их достижения. В современном мире производитель должен выпускать продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные нужды, запить рынка как условие и предпосылку производства. Концепция "производство начинается с потребления, а не из обмена" нашла свое воплощение в маркетинге.

Маркетинг как теория, способ мышления, философия предпринимательской деятельности нуждается во внимательном научном изучении и реалистическом подходе в практике управления.

В первую очередь, маркетинг как концепция управления предприятием нуждается в анализе управленческой деятельности. Для руководства этим процессом необходимые четыре элемента: исходные данные (информация); цель деятельности; собственно деятельность и контроль результатов.

Управленческая деятельность делится на три уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяют долгосрочные (на 10-15 лет) цели предприятия. Определяются ресурсы, необходимые для достижения этих целей (финансовые, материальные и др.). Выбирается стратегия достижения целей. На тактическом уровне общие цели конкретизируются на более короткий период (до 5 лет). На их основе формулируются задачи и привлекаются необходимые ресурсы. На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвинутые конъюнктурой рынка. Эти задачи не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям предприятия. Цели маркетинга как рыночной концепции управления предприятием всегда является отражением долгосрочных и краткосрочных целей предприятия.

Качественно новый подход к управлению производством, обусловлен совокупностью видов деятельности в рамках маркетинга, заключается в том, что анализ платежеспособного рыночного спроса на продукцию, потребностей потребителей становится основой для выявления возможностей производства, путей его интенсификации и повышение эффективности.

Назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучение и учет рыночного спроса, нужд и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Главным направлением маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства являются изучения спроса, нужд и их учет для правильной ориентации производства. Под изучением спроса понимают как выявление спроса на конкретные товары и услуги, так и его формирование, прогнозирование изменений его направлений в условиях быстрой изменяемости продукции и сокращение сроков полного восстановления производства, рост роли наукоемкой продукции.

Современная система управления производством базируется на рыночной концепции. Это, прежде всего, учет рыночного спроса, требований потребителя к количественным и качественным характеристикам продукции. Рациональное хозяйствование возможное лишь в том случае, если предпосылкой ориентации производства и сбыта продукции будут требования рынка.

Маркетинг можно рассматривать как инструмент регулирования производства и сбыта, а итак, и рыночных отношений. При этом потребитель диктует свои условия на рынке, требования к свойствам продукции, а производитель к ним активно приспосабливается. Создается замкнутый и постоянно действующий процесс беспрерывного влияния потребителя на производство. Влияние спроса на рынок - процесс с обратными связями.

В этом проявляется характерная особенность маркетинга. 
 
                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

1.1.Упаковка и маркировка.

Упаковка – это вместилище, или оболочка, товара. Она может быть однослойной или многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Для таких жидкостей, как духи, одеколоны внутренней упаковкой служит стеклянная тара, в которую они налиты.

 Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и эстетического оформления товара.                                                                                                          

Под транспортной упаковкой (тарой) подразумевается вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

В настоящее время упаковка является одним из действенных средств маркетинга, существенным элементом товарной политики. Добротно спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара.

В условиях насыщенного рынка роль упаковки многопланова, и ее основное назначение состоит в следующем:

а) предохранить товары от порчи и повреждений;

б) обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

в) предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;

г) обеспечить создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товара;

д) быть важным носителем рекламы.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действия распространяются на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Важнейшая функция упаковки – предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.

Товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

После разработки конструкции упаковки она подвергается серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий “нормальной” эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, нравится ли упаковка посредникам, считают ли они ее удобной при грузообработке; испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно они воспринимают новинку.

Неразрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть только марочное название товара либо большой объем информации о нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.

В условиях широкого применения компьютерной техники во всех отраслях деятельности резко возрастает роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. В экономически развитых странах практически вся торговля основана на штриховых кодах.

Применение штриховых кодов позволяет быстро и эффективно отслеживать товар на любом этапе его продвижения как внутри страны, так и за ее пределами. Изделие становится “легальным”, оно входит в Мировую информационную систему, что помимо иных преимуществ резко снижает риск пиратских подделок или нарушение прав промышленного собственника.

Как показывает практика, этикетки даже хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления, так как покупатели видят в приобретенном товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только “визитной карточкой” производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования.

Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.

 

1.2. Измерение эффективности рекламной коммуникации

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламной кампании.

Торговая эффективность определяется:

  1. методом оценки увеличения объемов продажи до и после проведения рекламной кампании;
  2. аналитическим методом на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи;
  3. экспериментальным методом с помощью пробных (с проведением рекламы) и контрольных (без проведения рекламы) рынков. 
    Оценку коммуникативной эффективности рекламной кампании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).

Претестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных.

При этом используется:

    1. прямая оценка с использованием вербальной шкалы;
    2. портфельный тест (интервью после организованного показа) для оценки запоминания альтернативных рекламных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др.;
    3. лабораторный тест (с применением различных приборов) для определения внимания и эмоций по отношению к предлагаемой рекламе.

Посттестирование ставит задачу определить коммуникативный эффект рекламы после ее запуска.

Применяются следующие методы:

    1. тест на запоминание;
    2. тест на узнавание;
    3. тест на восприятие.

Федеральный закон РФ от 28 июля 1995 г. «О рекламе» 
регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Основная его цель заключается в том, чтобы защитить от ненадлежащей рекламы, которая может ввести в заблуждение или нанести вред потребителям, а также посягнуть на общественные интересы и мораль.

Международный кодекс рекламы, принятый в 1987 г. Международной торговой палатой, требует, чтобы любое рекламное послание было бы благопристойным, честным и правдивым. Оно должно создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, не должно подрывать доверие к рекламе.

Решение по персональным продажам

Управление персональными продажами сводится к принятию ряда решений:

    1. Определение районов деятельности и численности торгового персонала.
    2. Организация управления торговым персоналом.
    3. Планирование продаж.
    4. Разработка графиков посещений и маршрутов
    5. Использование современной технологии персональных продаж.
    6. Обучение торгового персонала.
    7. Определение бюджета персональных продаж.

Определение районов деятельности и численности торгового персонала осуществляется на основе рабочей нагрузки (числа посещений клиентов одним торговым представителем) или на основе ожидаемых продаж (выделение территорий со схожим потенциалом продаж).

Соответственно формируются организационные структуры управления торговым персоналом:

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»