Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, контрольная работа
В основе современного понятия маркетинга лежит комплекс маркетинга (комплекс маркетинга 4P или маркетинг-микс ). Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг.
Комплекс маркетинга ...............................................................................................3
Распределительная политика предприятия …........................................................5
Система маркетинговых исследований …..............................................................7
Планирование и контроль маркетинга ….............................................................10
Управление маркетингом на предприятии ….......................................................11
Комплекс маркетинговых коммуникаций …........................................................12
Список использованной литературы …....................................................................15
ФГБОУ ВПО
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТ
«НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнила:
студентка факультета заочного
образования экономического
отделения 2 курса 11 группы
Специальность: _____________
Шифр ______
Курочкина Дарья Андреевна
Проверила:
должность
Курочкина Наталья Васильевна
Пильна– 2013г.
План
Список использованной литературы ….............................
1.Комплекс маркетинга
Маркетинг — система планирования,ценообраз
В основе современного понятия маркетинга лежит комплекс маркетинга (комплекс маркетинга 4P или маркетинг-микс ). Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P». Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Нейл Борден.
Маркетинг-микс состоит из 4 основных элементов (4P):
Продукт (Product) как элемент комплекса маркетинга 4P или ассортиментная политика фирмы является самым важным элементом маркетинг-микса. Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид, упаковка, торговая марка, сопровождающие услуги и гарантия. Важными характеристиками является создание новых товаров, обеспечение качества и конкурентоспособности товара, ассортимент, упаковка и др. Кроме товара предприятие может предложить услуги и товар с услугой, что может способствовать повышению конкурентоспособности продукта.
Цена (Price) - это сумма денег, которую потребитель готов заплатить за товар. Цены должны быть такими, чтобы производитель мог возместить затраты и обеспечить прибыль предприятию. На процесс формирования цены оказывают влияние цели компании, факторы окружающей среды, характер спроса, политика конкурентов и другие факторы. Если цена не соответствует ценности товара, то потребители обратятся к товарам конкурентов.
Продвижение товара (Promotion) или коммуникационная политика компании необходима для того, чтобы проинформировать целевую аудиторию о товаре. Продвижение товаров и услуг на рынок может включать в себя рекламу, связи с общественностью , прямой маркетинг, интернет-маркетинг и другие инструменты. То есть все те средства, которые могут донести информацию о товаре до потенциальных потребителей. Важной составляющей продвижения товара и услуг является стимулирование сбыта.
Распространение товара (Рlace) - деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя выбор каналов распределения, организацию сбытовой сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки, хранения и другие необходимые меры.
На базе этой маркетинговой модели были построены модели:
Все элементы комплекса маркетинга между собой связаны и должны соответствовать друг другу. Как правило, предприятие достаточно быстро может изменить цены, объем поставок и рекламные расходы, но разработка новых товаров и изменение каналов сбыта требует значительного времени. Поэтому на малых промежутках времени комплекс маркетинга изменяется мало.
Четко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху предприятия, позволяют победить в конкурентном противостоянии.
2.Распределительная политика предприятия
Распределительная политика – это решения, принимаемые относительно способа связи между производством и потребителем, выбора каналов и форм сбыта, методов торговли, хранения и транспортировки, документооборота, обеспечения доступности товаров для целевой группы покупателей.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика размещения производительных сил, политика местонахождения потребителей и рынков, политика поставок, политика складирования готовой продукции и т.д.
Основные цели распределительной политики являются:
Распределительная политика определяет выбор каналов сбыта выпущенной продукции. Продажа товаров в системе маркетинга является единственным способом вернуть вложенные в производство товаров средства и получить прибыль. Поэтому цель распределительной политики заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей.
Канал распределения представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения в маркетинге выполняют две основные функции:
Основными характеристиками канала распределения являются его длина и ширина. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается числом участников в каждом звене канала распределения. Производитель товара выступает в качестве начального звена, а потребители являются конечными звеньями канала распределения. Задача заключается в определении количества промежуточных звеньев.
Выделяют следующие виды каналов распределения:
Для выбора длины и ширины канала принято использовать ряд критериев:
Формирование
3.Система маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами.
Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований:
Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов:
1.Выявление
проблемы и формулирование
На первом этапе директор по маркетингу и исследователь должны чётко определить проблему и согласовать цели исследования.
Цели исследований могут быть поисковыми - сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными - описание определённых явлений.
Выделяют также и экспериментальные цели, которые предусматривают проверку гипотезы о какой-то причинно - следственной связи.
2.Отбор источников информации.
На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные либо те и другие одновременно.
Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, которая собрана ранее для других целей.
Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. В качестве источников данных используют издания государственных и региональных учреждений, периодику, книги, бюллетени компьютерных сетей.
Однако, данные сведения могут быть устаревшими, неточными, неполными или ненадёжными. В этом случае исследователю придётсся собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными, и более точными.
Большинство маркетинговых
исследований предполагает сбор первичных
данных. Для сбора первичных данных
следует разработать
Методы исследования. Условно выделяют три способа сбора данных:
Наблюдение - пассивный эксперимент - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.
Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путём отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.
Опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворённости, а также оценить своё положение в глазах аудитории.