Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Предлагаемая компанией товарная линия обычно формируется на основе базовой платформы и модулей, изменяющихся в соответствии с запросами потребителей. Например, строители предлагают базовую типовую модель дома, которая может быть дополнена и расширена, давая возможность компаниям варьировать свои предложения при низком уровне производственных затрат. Независимо от типа предлагаемого товара решения по товарным линиям должны строиться на основании их анализа.

Оглавление

1. Решение относительно товарных линий…….………….3

2. Выделение и сокращение товарной линии…………….5

3. Ответы на вопросы 1-11 подраздела 3.1..……………..…...6

Список использованных источников…..…………………18

Файлы: 1 файл

1398-маркетинг-вариант7-контрольная-МГВРК.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     - на что и на кого они опираются, каковы их коммерческие и финансовые связи, какие связи они поддерживают с местными органами самоуправления;

     - каковы расходы по содержанию  торгового персонала, как оплачивается  торговый персонал;

     - по каким каналам реализуется продукция, какие особые условия предоставляются оптовикам, розничным торговцам (отсрочки платежей, наценки, скидки);

     - какую информационную политику  проводят организации-конкуренты (реклама  общего характера, стимулирование  сбыта, реклама на месте продажи, общественные связи);

     - как воспринимается соотношение  «качество-цена» в их продукции.  Является ли послепродажное обслуживание  удовлетворительным и т. д. 

     8. Каким должен быть  план маркетинга? 

     План  маркетинга в ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» включает в себя следующие разделы:

     1) товарная политика;

     2) ценовая политика;

     3) план сбыта (продаж);

     4) коммуникационная политика.

     В первом разделе плана указаны  три основных момента: анализ окружающей среды (динамика конъюнктурообразующих  факторов, деятельность правительственных организаций, фирм - конкурентов, анализ потребностей основных групп потребителей), анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.) и анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы торгового предприятия, каков результат ее деятельности и т.д.). Далее в плане отражается система целей и генеральная стратегия деятельности ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», выработанные на высшем уровне руководства. В зависимости от имеющихся ресурсов формируются системы маркетинговых целей и стратегии (продажи, рекламной деятельности компании и т.д.). В плане сбыта указывается, каким образом будет организована продажа: через агентов, в офисе и т.д. Планирование маркетинговой деятельности в ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для торгового предприятия с учетом ее производственно-технических возможностей и наличия ресурсов. Одновременно предусматривается возможность в случае неблагоприятной ситуации переориентировать деятельность торгового предприятия с основного стратегического плана на резервный.

     Планирование  маркетинговой деятельности в ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» включает:

     - проведение рыночных исследований. Обобщенные результаты рыночных  исследований являются основой  для прогнозирования спроса на  товары предпряития и выработки  стратегии и тактики маркетинга;

     - сбор всей информации по ценам  на товары, расчет цен по различным видам товаров, разработка ценовой политики предприятия и т.д. 

     9. Какая структура  управления маркетингом  является наиболее  приемлемой? 

     Для того, чтобы торговая организация  успешно функционировала, необходимо проводить глубокий анализ ее коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды, это позволит сделать организацию устойчиво прибыльной и конкурентоспособной, обеспечить ее дальнейшее развитие. С этой целью необходимо ввести в штатное расписание ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» одного эксперта по продажам, имеющего товароведное образование, функциями которого будут увеличение продаж и обеспечение стабильного развития организации, и подчинить эксперта по продажам директору ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», это позволит организации быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах, больше внимания уделять качеству закупаемой для последующей продажи обуви и решить проблему с расширением перечня реализуемых товаров и оказываемых услуг.

     Введя новую должность, перестроим организационную  структуру ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» следующим образом (рисунок 4). 

     

     Рисунок 4. Предлагаемая схема управления ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» 

     10. Как следует организовать  маркетинг на вашем  предприятии (фирме)? 

     Организация маркетинговой деятельности или  маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

     Усовершенствованная организационная структура управления ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» с введенной должность эксперта по продажам приведена выше.

     Создание  и использование web-сайта и глобальной компьютерной сети позволит ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» в кратчайшие сроки доводить до клиентов всю необходимую информацию, а также, с использованием специальных программных средств проводить маркетинговые исследования в реальном масштабе времени. Преимущества web-сервер заключаются в том, что он может работать круглосуточно, без праздников и выходных, причем реализация работы в таком режиме потребует минимальных расходов на автоматизацию и принесет немалые выгоды.

     Продвижение должно сформировать у потребителей определенный уровень знаний об услугах  и товарах, реализуемых ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель», побудить потребителей обратиться именно в данную организацию, стимулировать сбыт, сделать из потенциальных клиентов постоянных клиентов и др. План программы продвижения товаров для ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» приведен в таблице 5. 

     Таблица 5. План программы продвижения товаров для ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Инструмент  продвижения Примечание Продолжи-тельность, мес. Сумма в месяц, тыс. руб.
1 2 3 4
Наружная  реклама
Размещение  стикеров А4 в салонах маршрутных такси Большая часть  населения для передвижения по городу пользуется маршрутными такси (ГАЗель), в связи с этим предлагается разместить стикеры "Всегда низкая цена за услуги" в салонах с указанием перечня услуг из действующей акции и информации о стоимости проезда (1500 руб.). Охват: 50 машин маршрутов 2 Аренда площади  А4:70;

печать  самоклеющихся стикеров А4: 30; монтаж стикеров -10

Навигация Задействовать дорожные столбы в качестве указателей (10 шт.) 2 Аренда: 100

изготовление: 10

Щиты 3×6

(3 шт)

Увеличить количество рекламных поверхностей 3×6 с 4 до 7, На баннере товары по акции "время платить меньше". Обновлять каждые 2 недели 2 Аренда в  мес.:

210 Изготовление  постеров 3 шт.:

110; монтаж / демонтаж: 45

Полиграфия
Рассылка  ТОП листовки Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 15000 экз. 2 Изготовление:

115;

Распростране-ние: 45

 

     11. Как необходимо  осуществлять контроль  за деятельностью  предприятий и  реализацией маркетинга? 

     Контроль  маркетинга - процесс измерения и  оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. 

     Таблица 6. Виды маркетингового контроля в ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель»

Виды  контроля Главная ответственность Цели контроля Содержание
1.Контроль годовых планов Директор ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности
2. Контроль прибыльности Маркетологи, эксперт  по продажам ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» Проверить, где  компания получает и теряет деньги Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, каналов сбыта и  др.
3. Контроль эффективности Маркетологи, эксперт  по продажам ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности Анализ эффективности  работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения
4. Стратегический контроль Директор ОАО «Могилевский завод «Электродвигатель» Проверить, использует ли компания наилучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам сбыта Анализ эффективности  маркетинговой деятельности, аудиторский  контроль маркетинговой деятельности

 

      Список использованных источников

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
  3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
  4. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.
  5. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"