Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью – организацию эффективного товародвижения и формирование предложений по его использованию.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
• изучение каналов товародвижения в современном аспекте;
• рассмотрение товародвижения с точки зрения планирования и управления;
• изучение организации и эффективности системы товародвижения;
• рассмотрение основных методов организации товародвижения.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы разработки политики товародвижения в маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие товародвижения как объекта изучения 4
1.2 Планирование товародвижения 6
1.3 Управление каналами товародвижения 8
1.4 Организация и эффективность системы товародвижения 9
1.5 Разработка политики товародвижения 10
2 Практическое применение разработки политики товародвижения на примере электрочайника PHILIPS НD 4654/22 16
2.1 Назначение и область применения товара 16
2.2 Основные характеристики товара 18
2.3 Система каналов сбыта 19
2.4 Формирование системы товародвижения 20
2.5 Разработка рекламной программы 21
Выводы и предложения 24
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 76.58 Кб (Скачать)

Таким образом, применяя на практике теоретические  знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические  результаты.

 

 

В рамках маркетинговых стратегий предприятию  было предложено провести мероприятия, направленные на расширение рекламной  деятельности, а так же на расширение ассортимента продукции и рынков сбыта.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Егоров В.Ф. «Организация торговли». ИД «Питер», 2004
  2. Зиннатуллин А.А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5–6.С. 209 – 217.
  3. Крепкий Л.М. «Экономическая диагностика предприятия». – М. «Экономика», 2006
  4. Панкрухин А.П. «Маркетинг», М. «Омега – Л», 2002
  5. Теоретические основы подготовки специалистов по маркетингу. Учебное пособие. Воронеж. ВЭПИ, 2005
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.
  7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.:

Экономика, 1991.

  1. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: Вышэйшая школа, 1994.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997.
  3. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 1998.
  4. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. – Екатеринбург, 1998.

Размещено на Allbest.ru

 

 

http://jur.vslovar.org.ru/16540.html

 Панкрухин А.П. “Маркетинг”, М. “Омега – Л”, 2007, с. 375.

2Егоров В.Ф. “Организация торговли”. ИД “Питер”, 2008, с. 231.

3Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. – М. “Экономика”, 2010, с. 104.

 

 

Заключение

 

Компания PHILIPS – одно из нескольких крупнейших предприятий  в отрасли бытовой техники. Ассортимент  его продукции огромен. В данной курсовой работе выбран для исследования электрочайник модели НD 4655, обладающий всеми необходимыми функциями. Целью этой работы является комплексное исследование рынка этого товара.

Это изделие  предназначено для кипячения  воды. Товар имеет ряд сильных  конкурентов. Ёмкость рынка этих товаров составляет 11 130 тыс. шт., а  занимаемая предприятием доля рынка  – 1380 тыс. шт. фирма работает в нескольких сегментах рынка, где доход потребителей превышает 250 долларов США в месяц  на семью. Данная цена изделия – 239 грн – не исключает безубыточность производства, но прибыль при этой цене не устраивает предприятие. Для повышения прибыли компания хочет простимулировать спрос и расширить долю рынка, снизив цену.

Реализация  маркетинговой стратегии преимущественной цен будет способствовать этим действиям  и, в конечном итоге, поможет решить поставленную задачу – увеличить  занимаемую долю рынка.

 

Список использованных источников

 

  1. Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие  – Харьков.: НТУ «ХПИ», 1999 г.
  2. Народне господарство України у 2005 році. Статистичний щорічник. – К.: Техніка, 2005г.
  3. PHILIPS НD 4655. Instruction Manual, – Groningen, The Netherlands, 2003

 

 

Заключение

 

Важной проблемой предприятий  торговли является выбор оптимальной  структуры товародвижения. Поэтому  результаты исследования позволяют  сделать следующие выводы:

Маркетинг - это наука о  планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи  в точно определенное время и  с максимально высоким уровнем  обслуживания покупателей.

Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товародвижения является грузооборот и товарооборот.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания  запасов, складирования, любую форму  информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.

При выборе и заключении договоров  с поставщиками необходимо учитывать  территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном  ассортименте.

Наиболее экономичное  снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия  изготовителя.

Роль и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов и средне дальности перевозок.

Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной  партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских  помещений.

Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация  товарных запасов.

Оптимизация товародвижения зависит также от степени расфасовки товара.

Стимулирование сбыта  представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка. Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:

1. конкурсы, которые требуют  от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом  не делают ставку на игру  случая;

2. лотереи и игры, в которых  можно принять участие, не делая  покупок, и которые полностью  или частично основаны на игре  случая. Главной задачей стимулирования  является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения. При оценке результатов программы стимулирования сбыта надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.

 

Литература

 

1) Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия современного бизнеса" // Торговля, № 1'93, C 13-19.

2) Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.

3) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2003.

4) Дихтль Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1999.

5) Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс, 1994. - 189 с.

6) Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996. - 476 с.

7) Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издат. дом Вильямс, 1998. - 1056 с.

8) Романов А. Н.,. Корлюгов Ю. Ю, Красильников С.А. и др. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 1995. - 560 с.

 

 

Заключение

 

Важной  проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной структуры  товародвижения. Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

  • Маркетинг – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя
  • Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
  • Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товародвижения является грузооборот и товарооборот.
  • Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыте продукции.
  • Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
  • Различают несколько видов каналов товародвижения: - оптовая торговля; - рассылка почтой; - специализированные магазины; - розничная торговля; - станции обслуживания и др.
  • Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников.
  • Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
  • Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
  • Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.
  • При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте.
  • Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия  изготовителя.
  • Роль и значения транспорта в товародвижении  зависит от уровня тарифов и средне дальности перевозок.
  • Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских помещений.
  • Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация товарных запасов.
  • Оптимизация товародвижения зависит также от степени расфасовки товара.

 

Библиография

 

  1. Алтыев А., Шанин А. "Маркетинг - философия современного бизнеса"//Торговля, № 1'93, C 13-19.
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2003.
  4. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1999.
  5. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 2001.
  6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
  7. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2003.
  8. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560с.: ил.
  9. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 1998
  10. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.
  11. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1999.

 

 

 Заключение

 

Подведем краткие выводы:

Управление товародвижением  предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности  его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся  рынке, по этому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.

Проектирование эффективной  системы товародвижения обеспечивается при помощи проработки трех уровневый  управления процессами распределения  на предприятии: 1) стратегическое планирование движения товарных потоков предприятия; 2) оперативное планирование работы системы товародвижения; 3) регулирование  и контроль движения товарных и информационных потоков в системе. Разработка действенной  системы товародвижения невозможна без анализа конъюнктуры внешней  среды и прогнозирования ее изменения. Построение схемы текущего взаимодействия субъектов регионального продовольственного рынка и алгоритма ее трансформации должны быть учены при стратегическим планировании движения товарных потоков предприятия. На этапе оперативного планирования требуется анализ и выбор наиболее приемлемой логистического подхода, завершающий этап разработки концепции требует создания программы реализации данного подхода и необходимой логистической инфраструктуры.

 

Список используемой литературы

 

  1. Егоров В.Ф. “Организация торговли”. ИД “Питер”, 2004
  2. Зиннатуллин А.А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд-во УдГУ, 2003. №5-6.С. 209 – 217.
  3. Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. – М. “Экономика”, 2006
  4. Панкрухин А.П. “Маркетинг”, М. “Омега – Л”, 2002
  5. Теоретические основы подготовки специалистов по маркетингу. Учебное пособие. Воронеж. ВЭПИ, 2005

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"