Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:42, контрольная работа
Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью – организацию эффективного товародвижения и формирование предложений по его использованию.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
• изучение каналов товародвижения в современном аспекте;
• рассмотрение товародвижения с точки зрения планирования и управления;
• изучение организации и эффективности системы товародвижения;
• рассмотрение основных методов организации товародвижения.
Введение 3
1 Теоретические основы разработки политики товародвижения в маркетинговой деятельности 4
1.1 Понятие товародвижения как объекта изучения 4
1.2 Планирование товародвижения 6
1.3 Управление каналами товародвижения 8
1.4 Организация и эффективность системы товародвижения 9
1.5 Разработка политики товародвижения 10
2 Практическое применение разработки политики товародвижения на примере электрочайника PHILIPS НD 4654/22 16
2.1 Назначение и область применения товара 16
2.2 Основные характеристики товара 18
2.3 Система каналов сбыта 19
2.4 Формирование системы товародвижения 20
2.5 Разработка рекламной программы 21
Выводы и предложения 24
Список использованных источников 26
Необходимость в кипячении воды удовлетворяют также такие товары:
Наибольшими преимуществами электрочайника над его товарами-субститутами является его скорость кипячения воды, отсутствие необходимости в газовой плите и звуковое сообщение о закипании воды, а так же автоматическое отключение. Эти характеристики выгодно отличают данный товар от заменителей.
Данный товар имеет широкую сферу применения: он необходим в домашнем хозяйстве, удобен для использования в офисах и небольших буфетах, незаменим на даче, особенно в не газифицированных населённых пунктах. Этот товар является удобным и нужным для любого человека и может быть востребован по всем регионам Пермского края, хотя основные его покупатели сконцентрированы в городах, где уровень доходов выше чем в селах.
Электрочайник работает от электросети и не требует никаких дополнительных устройств для нормальной работы в отличии от обычных чайников.
Таблица 1. – Исследование назначения и области применения товара
Показатели |
Характеристика показателя |
Характеристика нужды
Потребности в каких товарах вызывает эта нужда
Описание потребности, которую удовлетворяет товар
Товары-субституты
Область использования
Условия эффективного использования |
Нужда в кипятке
Чайники, электрочайники, кипятильники, водонагреватели, кофеварки и т. п.
Кипячение воды с целью приготовления горячих напитков и полуфабрикатов быстрого приготовления
Чайники, электрочайники, кипятильники
В домашнем хозяйстве, офисах и на даче
Электропитание от сети |
Человеку необходимо знать, когда закипает вода, для этого существует функция звукового оповещения о готовности. Кроме того, вода должна быть чистой, но, как известно в чайнике всегда образуется большое количество накипи, для устранения этого эффекта предусмотрен встроенный фильтр от накипи.
Таблица 2. – Потребности, удовлетворяемые изделием
Ранг потребности |
Название потребности |
Степень удовлетворения |
Главная
Основная
Вспомогательная |
Кипячение воды
Получение чистой кипящей воды
Фильтрация воды от накипи, звуковой сигнал о закипании воды |
Полностью
Полностью
Полностью |
2.2 Основные характеристики товара
Электрочайник PHILIPS НD 4654/22 представляет собой дисковый кипятильник, установленный в специальную ёмкость для воды из нержавеющей стали. Это удобный и эргономичный прибор, значительно облегчающий ведение домашнего хозяйства.
Таблица 3. – Технико-экономические показатели товара
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Примечание |
Мощность Объём Минимальное количество воды Время закипания 1л воды Тип нагревательного элемента Фильтр от накипи Внешний индикатор уровня воды Цена |
Вт л л мин. – – – Руб. |
2400 1,7 0,1 2,5 диск + + 2370 |
Съёмный Прозрачный |
Из таблицы видно, что данных электрочайник обладает всеми базовыми функциями, необходимыми для получения чистой кипячёной воды. Он более удобен, чем обычный чайник.
2.3 Система каналов сбыта
Тип органов сбыта, который лучше всего отвечает конкретным условиям реализации электрочайников – это супермаркеты и магазины бытовой техники, имеющие свои сервисные службы, дающие собственную гарантию на товар, полностью берущие на себя все мероприятия по дальнейшей реализации поставляемых им товаров.
В каждом городе, где планируется продавать электрочайники PHILIPS НD 4654/22, будут использоваться все органы сбыта указанной категории, которые будут согласны сотрудничать.
Сбыт
производимых предприятием электрочайников
будет производиться через
Предприятие, производящее исследуемые электрочайники, является одним из крупнейших в сфере бытовой техники, и имеет большой ассортимент производимой продукции. Стабильность финансового положения предприятия достигается за счёт больших объёмов сбыта всей продукции и большого количества стран и регионов мира, где эти товары продаются. Основными сбытовыми задачами предприятия относительно данного товара в Пермском крае является расширение доли рынка и привлечение новых покупателей.
2.4 Формирование системы товародвижения
Получением
и обработкой заказов, направлением
товаров по этим заказам и оперированием
партиями товара занимается отдел сбыта
предприятия или его
Наиболее удобным и надёжным видом транспорта с точки зрения перевозки электрочайников может быть автомобильный или железнодорожный транспорт. Преимуществом первого является быстрота доставки заказов, поэтому он будет использоваться на этапе перевозок товара от склада местного представительства предприятия к оптовому посреднику. Второй – наиболее удобен для международных перевозок – от производителя к представительствам, в таком случае, при необходимости, может так же использоваться водный транспорт.
Система сбыта должна требовать минимальных издержек.
Таблица 4. – Основные статьи затрат
Статьи затрат |
Затраты в год, руб. |
Расходы на изучение сбытовых возможностей |
73672,56 |
Обучение персонала |
49115,04 |
Организация каналов сбыта |
18419,99 |
Контроль за каналами сбыта |
11052,73 |
Сумма затрат |
152260,32 |
2.5 Разработка рекламной программы
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на котором есть спрос на рынке, но и создать этот спрос, в особенностях на развивающихся рынках.
Для рекламирования данного товара будут использоваться два средства рекламы: телевидение и реклама на местах продажи.
Главный мотив потребителя при покупке электрочайника – мотив удобства. Электрочайник выполняет те же функции, что и обычный чайник, но он кипятит воду во много раз быстрее, не требует использования дополнительный приборов – электрической или газовой плиты.
Для рекламирования данного товара можно предложит комбинацию мягкого и доверительного стиля с прагматичным. Это будет лучше всего иллюстрировать качество товара и привлекать потребителей.
Рекламное обращение предлагается в таком виде – см. таблица 5.
Таблица 5. – Рекламное обращение
Слоган |
Вам больше не нужно ждать! |
Зачин |
Электрочайник кипятит воду быстрее обычного чайника, и Вы можете наслаждаться любимым чаем или кофе, как только Вам этого захочется. |
Информационный блок |
PHILIPS НD 4654/22 – удобный современный эргономичный электрочайник, объёмом 1,7 л, кипятящий литр воды за две минуты. В нём так же есть фильтр от накипи. |
Справочные сведения |
Спрашивайте в супермаркетах бытовой техники Вашего города. |
Эхо-фраза |
От первого разведённого человеком костра до изобретения электрочайника прошло много времени, от нажатия Вами кнопки на нём до закипания воды не пройдёт и двух минут! |
Основными средствами рекламы, как уже говорилось, будут телевидение и реклама на местах продажи. Первый способ выбран из-за большой аудитории телевизионных каналов. Второй – дополняет первый, и выбран по причине его дешевизны и сильного влияния именно на покупателя, исключая лишнюю аудиторию.
Таблица 6. – Данные о стоимости размещения рекламы
Средство рекламы |
Стоимость размещения |
Стоимость одного контакта, руб. |
ТК «Соликамское ТВ» |
1250 руб./30 сек. |
115,38 |
ТК «ТНТ Соликамск» |
1500 руб./30 сек. |
138,46 |
Корпорация «Центр» |
370 руб. /100 см2/месяц |
5,69 |
ТЦ «Орбита» |
230 руб./ 100 см2/месяц |
3,54 |
Таблица 7. – График выхода рекламы
Рекламоносители |
Кварталы, 2011 г. |
Кварталы, 2012 г. | ||||
III |
VI III |
I |
II |
III |
VI | |
Телеканалы | ||||||
ТК «Соликамское ТВ» |
||||||
ТК «ТНТ Соликамск» |
||||||
Супермаркеты бытовой техники | ||||||
Корпорация «Центр» |
||||||
ТЦ «Орбита» |
С целью
наиболее эффективного решения стратегических
задач в области рекламы
Реклама оказывает влияние на маркетинг, которое трудно уловить и конкретизировать.
Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в компании, рекламного бюджета и т. д.
Выводы и предложения
Управление
товародвижением предприятия
Проектирование
эффективной системы
1) стратегическое
планирование движения
2) оперативное планирование работы системы товародвижения;
3) регулирование и контроль движения товарных и информационных потоков в системе.
Разработка
действенной системы
В данной работе хотелось охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения.
Проанализировав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги. Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка. Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга. В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.