Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ методов и дать оценку конкурентоспособности предприятия, разработать направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы конкурентоспособности фирмы …………….
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ………….
1.2 Виды конкуренции и конкурентная среда ……………………….
1.3 Методы измерения конкурентного преимущества ………........
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотус»….
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Лотус» ...
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………………………………………………..
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Лотус» ……………………
3.1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………………….
3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентоспособности продукции …………………………………
3.4 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ……..
Заключение ………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………..
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ЛОТУС»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Лотус» осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и действующего законодательства.
Общество создано для совместной хозяйственной деятельности его участников в целях получения прибыли.
Общество имеет полное фирменное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Лотус», сокращенное: ООО «Лотус».
Местонахождение предприятия:
г. Кирово-Чепецк, ул. Производственная, д. 1
Телефон: (83361) 3-42-00, 3-56-42
610042, г. Киров, ул. Народная, д. 28, корпус 1.
Отдел сбыта: тел./факс (8332) 51-21-11, 51-21-12, 51-21-14
Отдел снабжения: тел./факс (8332) 51-20-48, 51-20-49
Служба сервиса: тел./факс (8332) 24-59-91
Бухгалтерия: тел./факс (8332) 51-22-41
Приемная: тел./факс (8332) 51-20-40, 51-20-41
E-mail: lotus@lotus.kirov.ru
Мебельная фабрика «Лотус» - молодое предприятие, основанное в 1998 году. За сравнительно короткий период существования фабрика уже успела добиться многого. На фабрике трудится компетентные специалисты в сфере управления, финансов, конструкторы и дизайнеры, высококвалифицированные рабочие. Все службы предприятия оснащены высококлассной офисной техникой, используется новейшее программное обеспечение ведущих фирм. Предприятие постоянно расширяет производственные площади, удовлетворяя растущий спрос на мебель. Корпусная мебель от «Лотуса» производится на итальянском оборудовании, с использованием лучших материалов и фурнитуры. Работу оборудования контролируют современные компьютерные системы, что обеспечивает высокую точность исполнения всех операций и гарантирует качество исполнения даже небольшой детали.
Качество производства подтверждено многочисленными экспертизами. На продукцию есть все необходимые сертификаты, а экологичность мебели подтверждается Гигиеническими сертификатами.
Целью создания Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности. Общество вправе совершать все действия в установленном законодательством порядке.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его Участников.
Общество самостоятельно ведет реестр участников с включением данных предусмотренных федеральным законодательством.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников.
Годовое Общее собрание Участников должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Годовое Общее собрание Участников решает в обязательном порядке вопрос об утверждении годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета-прибылей и убытков Общества, распределение его прибыли и убытков, избрание ревизора. Предложения по повестке дня могут быть внесены любым Участником Общества не позднее, чем за 15 дней до его проведения.
К исключительной компетенции Общего собрания Участников относятся следующие вопросы:
-
определение основных
- изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала;
-
утверждение годовых отчетов
и годовых бухгалтерских
-
принятие решения о реорганизации или
ликвидации Общества;
- принятие
решения о распределении
чистой прибыли, порядка
-
покрытия убытков,
Исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием сроком на 3 года.
Директор осуществляет руководство текущей деятельности Общества, организует выполнение решений Общего собрания Участников. Права и обязанности, срок полномочий, ответственность и основания для досрочного прекращения полномочий Директора определяются договором. Условия договора определяются Общим собранием. Оно же определяет лицо, полномочное от имени собрания, подписать договор с директором.
Директор Общества:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
-
издает приказы о назначении
на должности работников
Организационная структура управления - единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления фирмами, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность. Структура аппарата управления производством - количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления развитием производства.
Организационная структура управления ООО «Лотус» представлена в приложении 7. Организационные структуры управления производством 1, 2 и 3 представлены в приложениях 8, 9 и 10. Общие положения о производствах изложены в приложении 10.
Планово-экономический
отдел разрабатывает
планы предприятия, контролирует их выполнение,
осуществляет технико-экономический анализ
Бухгалтерия ведет текущий бухгалтерский учет и составляет отчетность, контролирует расходование материальных и денежных средств, производит расчетные операции с предприятиями-поставщиками и потребителями продукции, а также рабочими и служащими.
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основным видом деятельности предприятия ООО «Лотус» является производство корпусной мебели, спален и прихожих.
Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятии изложены в таблице 2.
Таблица
2 - Основные экономические показатели
деятельности ООО «Лотус» за 2008-2010 гг.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменения 2010 к 2008 (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс. руб. | 2386 | 6911 | 10624 | 8238 |
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг), тыс. руб. | 1988 | 6673 | 9388 | 7400 |
Затраты
на 1 руб. выручки,
руб. |
0,83 | 0,97 | 0,88 | 0,05 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 398 | 238 | 1236 | 838 |
Прочие операционные расходы, тыс. руб. | 18 | 51 | 6 | -12 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. | 82 | 192 | 55 | -27 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 298 | -5 | 907 | 609 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 223 | -13 | 646 | 423 |
Рентабельность продаж, % | 9,3 | -0,2 | 6Д | -3,2 |
Рентабельность
производства,
% |
20,0 | 3,6 | 13,2 | -6,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 226 | 258 | 419 | 193 |
Численность персонала, всего в том числе: - рабочие, чел. - специалисты, руководители, чел. | 46
|
53
46 7 |
60
|
14
|
Фондоотдача, руб. | 10,6 | 26,8 | 25,4 | 14,6 |
Фондоемкость, руб. | 0,09 | 0,04 | 0,04 | -0,05 |
Фондовооруженность, руб. | 4,91 | 4,87 | 6,98 | 2,07 |
Производительность труда, тыс. руб. | 51,9 | 130,4 | 177,1 | 125,2 |
Анализ таблицы показывает, что выручка предприятия в 2010 году она изменилась на 8238 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом и составила 10624 тыс. руб. (Рисунок 1).
Валовая прибыль предприятия в 2008 году составляла 398 тыс. руб. В 2009 году данный показатель имел тенденцию к уменьшению и составил 238 тыс. руб. В 2010 году она увеличилась по сравнению с 2008 годом на 310 % и составила 1236 тыс. руб.
Рис. 1 - Динамика выручки от продаж за 2008
- 2010 гг.
Чистая прибыль предприятия в 2008 году составила 223 тыс. руб. В 2009 году ООО «Лотус» сработало с убытком, показатель составил - 13 тыс. руб. В 2010 году показатель чистая прибыль увеличился на 423 тыс. руб. и составил 646 тыс. руб. (Рисунок 2).
Рис.
2 - Динамика чистой прибыли предприятия
в 2008 - 2010 гг.
Среднегодовая стоимость основных фондов за три года имела устойчивую тенденцию к увеличению. Соответственно по годам она составила: 226 тыс. руб., 258 тыс. руб. и 419 тыс. руб.
Показатель фондоотдачи в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличился на 16,2 руб./руб., а в 2010 году уменьшился на 1,4 руб./руб. и составил 25,4 руб./руб.
Показатель фондовооруженности за три года имел устойчивую тенденцию к увеличению. В 2010 году в сравнении с 2008 годом он повысился на 2,07 руб./руб. и составил 6, 98 руб./руб.
В
связи с увеличением объема производства
численность персонала предприятия также
имела тенденцию к росту. В 2010 году она
составила 60 человек, и соответственно
увеличилась на 14 человек по сравнению
с 2008 годом.
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЛОТУС»
3.1 Анализ рынка и основных конкурентов
Основным видом продукции, выпускаемым в ООО «Лотус» является корпусная мебель.
Уровень цен предприятия «Лотус» высокий. Средние цены конкурентов в целом ниже средних цен «Лотус» от $100 до $600 в зависимости от типа мебели и моделей. Модели, выпускаемые предприятием, позиционируются довольно удачно, то есть имеются фирмы, чьи цены на эту мебель более высокие. Однако, модели, выпускаемые в ООО «Лотус», хотя и не являются самыми дорогими, имеют гораздо более высокую цену, чем аналогичные модели, выпускаемые большинством фирм-конкурентов.