Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ методов и дать оценку конкурентоспособности предприятия, разработать направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы конкурентоспособности фирмы …………….
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ………….
1.2 Виды конкуренции и конкурентная среда ……………………….
1.3 Методы измерения конкурентного преимущества ………........
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотус»….
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Лотус» ...
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………………………………………………..
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Лотус» ……………………
3.1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………………….
3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентоспособности продукции …………………………………
3.4 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ……..
Заключение ………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………..
1)
«Женева»:
Iтп = 1 * 0,19+ 1* 0,16 + 1 *0,08 + 1 * 0,2 + 1 * 0,37
= 1.
2) «Мадонна»:
Iтп =
0,8* 0,19 + 0,8*0,16 + 0,6*0,08 + 0,8* 0,2 + 1 *0,37 = 0,858 = 0,86
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам можно сделать вывод о том, что набор корпусной мебели «Женева» наиболее полно удовлетворяет запросы потребителя, то есть является более конкурентоспособным по сравнению с набором корпусной мебели «Мадонна».
Однако полученный групповой показатель по техническим параметрам оставляет в стороне еще один важнейший аспект, определяющий выбор на рынке, при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Решение этой части проблемы связано с анализом экономических параметров.
Подход к решению задачи оценки экономических параметров товара во многом сходен с анализом по техническим параметрам. Его особенность состоит в том, что соизмерение всех экономических параметров происходит на стоимостной основе, сопоставляются цены анализируемого товара и товара - образца, то есть в роли показателя цены товара выступает стоимость продажи, или совокупная стоимость (цена потребления), складывающаяся из стоимости затрат при использовании товара по назначению.
Расчет показателя конкурентоспособности продукции по экономическим параметрам производится по формуле:
Iэп =Сi/Со
Iэп –показатель конкурентоспособности продукции по экономическим параметрам;
Сi – цена анализируемого товара
Со – цена образца
Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам для набора корпусной мебели:
а) «Женева»: Iэп = 65540/66840 = 0,98
б) «Мадонна»: Iэп = 40800/66840 = 0,61
По экономическим параметрам набор корпусной мебели «Мадонна» является более конкурентоспособной продукцией, так имеет более низкую стоимость. Это связано с тем, что при его производстве используются в основном отечественные материалы, в отличие от набора корпусной мебели «Женева», где доля импортных материалов в себестоимости составляет 90%.
На основе показателей по техническим и экономическим параметрам рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности по формуле:
Iк = Iтп / Iэп
Iк - интегральный показатель конкурентоспособности ;
Iтп - групповой
показатель
Iэп - групповой
показатель
Если Iк <1, анализируемое изделие уступает образцу; если Iк > 1, то оно превосходит образец по конкурентоспособности. при равной конкурентоспособности Iк = 1.
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для набора корпусной мебели:
1) «Женева»:
Iк = 1/ 0,98 = 1,02
2) «Мадонна»: Iк = 0,86 /0,61= 1,41
В
целом оба гарнитура
Основным
достоинством рассмотренного выше метода
является то, что он учитывает наиболее
важный критерий, влияющий на конкурентоспособность
предприятия, конкурентоспособность
товара. Вместе с тем данный подход позволяет
получить лишь весьма ограниченное представление
о преимуществах и недостатках в работе
предприятия, поскольку конкурентоспособность
предприятия принимает вид конкурентоспособности
товара и не затрагивает другие аспекты
деятельности предприятия на рынке (факторы,
формирующие экономические условия производства
и сбыта продукции), что существенно снижает
результативность проведенных исследований.
3.3
Пути повышения конкурентоспособности
ООО «Лотус»
Для повышения конкурентоспособности ООО «Лотус» разработана долгосрочная политика в области: экономики и финансов; маркетинга; конструирования; управления; качества; эффективности; инноваций; организации производства; персонала.
1) В области экономики и финансов:
- жесткий ценовой контроль;
- эффективное использование материальных ресурсов;
- непрерывное развитие владельцев процессов в области экономики.
2) В области маркетинга:
- постоянная ориентация на потребителя;
- качество - только высокого уровня;
- брендовый подход к выпускаемой продукции ;
- максимальный сервис для своих партнеров;
- инновации.
В области товара:
- высокое качество;
- воплощение индивидуальности;
- наличие большого количества опций.
В области ценообразования:
- компания придерживается стратегии средне - высоких и высоких цен и не будет выпускать дешевые некачественные товары;
- предельная рентабельность не менее 40%;
В области продаж:
- создание 70 салонов в России и СНГ соответствующих высшим стандартам обслуживания (квалификация персонала, состав экспозиции, качество обслуживания покупателей);
- открытие 3-5 салонов в дальнем зарубежье.
В области продвижения и коммуникаций:
- брендовый подход к коммуникациям - построение их с учетом особенностей торговой марки, они всегда должны гарантировать донесение до потребителя сути бренда, его отличий и преимуществ;
- построение всех сообщений на главных идеях марки, просто и ясно для потребителя, все должно быть понятно с первого раза клиенту;
- креативный, инновационный подход к коммуникациям, всегда вызывающий удивление клиента.
3) В области конструирования новой продукции:
- освоение и внедрение процессного подхода;
- разработка и внедрение функционально-стоимостного анализа при проектировании новых и изменении имеющихся моделей;
- создание системы унифицированных, экономичных баз по продукту;
- создание сквозной, понятной всем участникам системы (маркетинг –конструкторы – технологи – производство - продажи) ориентированной на внешнего и внутреннего потребителя.
4) В области управления:
- постановка сначала элементов (внедрение процессного подхода, ориентация на потребителя, принятия решений на основе фактов), а затем создание системы управления на принципах менеджмента качества;
- внедрение менеджмента на основе проектов;
- постановка менеджмента по целям;
- развитие корпоративной культуры в компании;
- создание мини-университета по обучению методам управления.
5) В области получения и обмена информацией:
- необходимо создать систему получения, обработки и распространения в компании информации и использования ее для достижения целей компании;
- развитие системы централизации и доступности информации, создание информационно-аналитического центра.
6) В области качества:
- создания системы управления, основанной на принципах менеджмента качества;
- ориентированной на постоянное улучшение качества продукции и процессов;
- минимизации (максимальное снижение) непроизводительных затрат;
- осуществления поставок точно в срок.
7) В области эффективности:
- скорость - быстрота действий на рынках, время создания новых моделей, скорость освоения новых технологий;
- увеличить производительность труда до мирового уровня, примерно 100 тыс. долларов в год. Сегодня компания отстает примерно в 6-7 раз;
- сократить издержки производства;
- увеличить объем производства и ускорить оборачиваемость готовой продукции.
8) В области инноваций:
В маркетинге:
- другая дистрибуция, организация продаж, организация сервиса, организация банка клиентов, лотереи, призы и т.д.;
- создание собственной розницы;
- франчайзинг;
- организация консалтинга по розничным продажам;
- интернет - продажи и т.д.
В конструировании:
- создание моделей, позволяющих, не меняя базу быстро освоить десятки дизайнов;
- освоение функционально-стоимостного анализа;
- электрификация всех дорогих моделей;
- создание моделей- рекордсменов по низкой трудоемкости.
В управлении:
- снижение степени иерархии и связь между подразделениями;
- вовлечение в управление всего персонала;
- превращение управления в захватывающую игру.
В организации производственных процессов:
- переход к бригадной системе;
- постепенный отказ от сдельной оплаты;
- переход сотрудников-мастеров в инженеры по организации труда;
- системная работа с процессами;
- 100% ориентация на потребителя, эффективность;
- организация широкой кооперации.
В экономике и финансов:
- управленческий учет и бюджетирование всех подразделений.
В области качества:
- постепенный переход от принципов контроля к принципам предотвращения;
- качество не любой ценой, т.е. качество и себестоимость должны идти рука об руку - параллельно;
- создание системы управления, основанной на принципах менеджмента качества.
В области работы с персоналом:
- создание собственного университета;
-
создание клуба качества «
- спартакиады;
- тотальное обучение;