Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести анализ методов и дать оценку конкурентоспособности предприятия, разработать направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы конкурентоспособности фирмы …………….
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ………….
1.2 Виды конкуренции и конкурентная среда ……………………….
1.3 Методы измерения конкурентного преимущества ………........
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотус»….
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Лотус» ...
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………………………………………………..
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Лотус» ……………………
3.1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………………….
3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентоспособности продукции …………………………………
3.4 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ……..
Заключение ………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая Конкурентоспособность.doc

— 488.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения 3

Кадровый  состав

1. Уровень квалификации  производственного персонала

2. Расходы по  подготовке и переподготовке персонала

3. Уровень подготовки  сбытового персонала в технической  области 

         
Технология

1. Применяемые  стандарты и степень их совместимости

2. Новые продукты

3. Расходы на  НИОКР 

         
 

 

Приложение 4

Лист  оценки конкурентоспособности  
(систематизация результатов анализа “4Р”)

Факторы конкурентоспособности Анализируемое предприятие Конкуренты
А В
Продукт (Product)

1. Надежность

2. Срок службы

3. Ремонтопригодность

4. Технический  уровень

5. Престиж торговой  марки

6. Стиль

7. Уровень ремонтного обслуживания

8. Гарантийное  обслуживание

9. Уникальность  дополнительных услуг 

10 Многовариантность  набора изделий и услуг

11. Широта ассортимента 

       
Цена (Price)

1. Отпускная

2. Розничная 

3.Скидки с  цены (за что?)

4. Условия и  порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты)

       
Регион  и каналы сбыта (Place)

1. Стратегия  сбыта

2. Вид распределения  продукта

3. Число дилеров

4. Число дистрибьюторов

5. Степень охвата  рынка

6. Регион сбыта 

       
Продвижение на рынке (Promotion)

1. Формы рекламы

2. Где размещается  реклама

3. Бюджет рекламы

4. Частота появления  рекламы

5. Участие в  выставках

6. Упоминание  в средствах массовой информации

7. Комиссионные 

       
 
 
 
 
 

      Приложение 5

Условия формирования базовых конкурентных стратегий

Характеристики  стратегий Условия формирования
Снижение  себестоимости продукции Большая доля фирмы  на рынке и широкий доступ к  дешевым сырьевым ресурсам;

Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию;

Преимущественно ценовая конкуренция;

Потеря потребителями своего дохода при повышении цен;

Отраслевая стандартизация и отсутствие  эффективной дифференциации

Дифференциация  продукции (продуктовая, ценовая, сервисная, кадровая, имиджевая) Наличие широкой  возможности выделения товаров  на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями;

Разнообразная структура спроса на выпускаемую  продукцию;

Неценовая конкуренция;

Незначительная  доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета;

Неразвитость  стратегии дифференциации продукции в отрасли;

Сегментирование рынка Различие потребителей по потребностям и целевому использованию  товара;

Отсутствие специализации  конкурентов  на конкретных сегментах  рынка;

Ограниченность  резервов фирмы для обслуживания всего рынка.

Ориентация на потребность рынка Наличие дефицита;

Неэластичность  спроса на продукцию;

Отсутствие трудностей для «входа»  и «выхода» из отрасли;

Количество конкурентов  невелико;

Нестабильность  рынка.

Внедрение новшеств Отсутствие  аналогов продукции;

Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества;

Готовность крупных  предприятий оказать поддержку  внедрению новшеств.

 

 

Приложение 6

Методы  конкуренции с учетом рыночной доли

Степень доминирования фирмы на конкурентной карте рынка Вероятные методы конкурентной борьбы
Лидер Продолжение наступления: анализируется достаточность ресурсов для продолжения инноваций и  усиления давления на конкурентов.

Стабилизация  позиций: поддержание достигнутого уровня рентабельности, установление входных барьеров, улучшение сервиса и сбалансированность цен, сохранение доли рынка.

Борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных компаний давления на конкурентов, привлечение  потребителей  и поставщиков, дискредитация  конкурентов, переманивание персонала

Сильная конкурентная позиция Поиск незанятой  ниши со слабой конкуренцией.

Приспособление  к выбранному целевому рынку.

Создание идеальной  услуги.

Имитация действий лидера.

Поглощение мелких конкурентов.

Создание отличного  имиджа.

Слабая  конкурентная позиция Удешевление услуг  или дифференциация услуг.

Сохранение существующей доли рынка и рентабельности.

Реинвестиции  на уровне достаточного минимума для  получения краткосрочных прибылей: извлечение ресурсов из сворачиваемого направления бизнеса для перемещения  их в перспективные секторы.

Аутсайдер Радикальная реорганизация  фирмы: перепозиционирование бизнеса, изыскание внутренних резервов, слияние  с конкурентом, сокращение неприбыльного  ассортимента.

Повышение цен, если спрос неэластичен по цене.

Всемерное снижение издержек.

Распродажа активов, сокращение работающих, сокращение части услуг.

Выход из бизнеса

 
 

            Приложение 7 
             

Организационная структура управления  ООО «Лотус» 

 

 

             
             

             

             

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия