Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ методов и дать оценку конкурентоспособности предприятия, разработать направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы конкурентоспособности фирмы …………….
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ………….
1.2 Виды конкуренции и конкурентная среда ……………………….
1.3 Методы измерения конкурентного преимущества ………........
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лотус»….
2.1 Организационная характеристика предприятия ООО «Лотус» ...
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия…………………………………………………………..
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Лотус» ……………………
3.1 Анализ рынка и основных конкурентов ………………………….
3.2 Анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентоспособности продукции …………………………………
3.4 Пути повышения конкурентоспособности предприятия ……..
Заключение ………………………………………………………………….
Библиографический список …………………………………………………
Приложения …………………………………………………………………..
Продолжение приложения 3
|
Приложение 4
Лист
оценки конкурентоспособности
(систематизация результатов анализа
“4Р”)
|
Приложение 5
Условия формирования базовых конкурентных стратегий
Характеристики стратегий | Условия формирования |
Снижение себестоимости продукции | Большая доля фирмы
на рынке и широкий доступ к
дешевым сырьевым ресурсам;
Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию; Преимущественно ценовая конкуренция; Потеря потребителями своего дохода при повышении цен; Отраслевая стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации |
Дифференциация продукции (продуктовая, ценовая, сервисная, кадровая, имиджевая) | Наличие широкой
возможности выделения товаров
на рынке, хорошее восприятие и оценка
продукции потребителями;
Разнообразная структура спроса на выпускаемую продукцию; Неценовая конкуренция; Незначительная доля затрат потребителей на приобретение продукции в структуре их бюджета; Неразвитость стратегии дифференциации продукции в отрасли; |
Сегментирование рынка | Различие потребителей
по потребностям и целевому использованию
товара;
Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка; Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка. |
Ориентация на потребность рынка | Наличие дефицита;
Неэластичность спроса на продукцию; Отсутствие трудностей для «входа» и «выхода» из отрасли; Количество конкурентов невелико; Нестабильность рынка. |
Внедрение новшеств | Отсутствие
аналогов продукции;
Наличие потенциального спроса на предлагаемые новшества; Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств. |
Приложение 6
Методы конкуренции с учетом рыночной доли
Степень доминирования фирмы на конкурентной карте рынка | Вероятные методы конкурентной борьбы |
Лидер | Продолжение наступления:
анализируется достаточность Стабилизация позиций: поддержание достигнутого уровня рентабельности, установление входных барьеров, улучшение сервиса и сбалансированность цен, сохранение доли рынка. Борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных компаний давления на конкурентов, привлечение потребителей и поставщиков, дискредитация конкурентов, переманивание персонала |
Сильная конкурентная позиция | Поиск незанятой
ниши со слабой конкуренцией.
Приспособление к выбранному целевому рынку. Создание идеальной услуги. Имитация действий лидера. Поглощение мелких конкурентов. Создание отличного имиджа. |
Слабая конкурентная позиция | Удешевление услуг
или дифференциация услуг.
Сохранение существующей доли рынка и рентабельности. Реинвестиции
на уровне достаточного минимума для
получения краткосрочных |
Аутсайдер | Радикальная реорганизация
фирмы: перепозиционирование бизнеса,
изыскание внутренних резервов, слияние
с конкурентом, сокращение неприбыльного
ассортимента.
Повышение цен, если спрос неэластичен по цене. Всемерное снижение издержек. Распродажа активов, сокращение работающих, сокращение части услуг. Выход из бизнеса |
Приложение
7
Организационная
структура управления ООО «Лотус»