Конкуренция и конкурентоспособность товара и фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция (бежать вместе, соперничать) является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства. Она представляет собой определенную форму развития производительных сил, форму развития факторов производства, или экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, фирмами и государством), между агентами спроса и предложения, между потребителями и производителями благ (товаров и услуг).

Файлы: 1 файл

Конкуренция.docx

— 117.29 Кб (Скачать)

Исходные показатели выбираются из системы показателей, базирующейся на данных публичной финансовой отчетности. Такая система включает четыре группы показателей:

1.Показатели оценки  прибыльности хозяйственной деятельности.

2.Показатели эффективности  управления.

3.Показатели оценки  деловой активности.

4.Показатели оценки  ликвидности и финансовой устойчивости.

В данной работе берутся  следующие показатели для расчетов  Х1, …, Хn. Количество показателей может быть больше или меньше, в зависимости от точности и достоверности информации. Все показатели имеют достаточно простой алгоритм расчета.

1-я группа: чистая рентабельность предприятия и рентабельность собственного капитала (чистая рентабельность равна отношению чистой прибыли к величине активов; рентабельность собственного капитала - это отношение чистой прибыли к величине собственного капитала);

2-я группа: чистая  прибыль на 1р. объема реализации и дивиденды на 1 акцию;

3-я группа: отдача всех активов и оборачиваемость дебиторской задолженности;

4-я группа: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент автономии.

      Показатели  Фирмы
      1 2 3
      1 группа Чистая  рентабельность (отношение чистой прибыли  к величине активов). 0.03 0.05 0.03
      Рентабельность  собственного капитала (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала). 0.05 0.07 0.05
      2 группа Диведенды на 1 акцию 0.37 0.36 0.09
      Чистая  прибыль на1р. объема продаж 0.15 0.21 0.1
      3 группа Отдача  всех активов (объем продаж на 1р. активов  предприятия) 0.22 0.27 0.32
      Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем  продаж к величине дебиторской задолженности) 1.95 1.1 2.15
      4 группа Коэффициент текущей ликвидности (отношение  оборотных средств к краткосрочным обязательствам) 1.1 1.4 1.09
      Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса нетто) 0.6 0.8 0.58
 

После определения  всех показателей по всем фирмам рассчитываем  рейтинговую оценку. Пусть стандартизированные  показатели имеют вид:

    Показатели  Фирмы
    1 2 3
    1 группа Чистая  рентабельность (отношение чистой прибыли  к величине активов) 0.6 1 0.6
    Рентабельность  собственного капитала  (отношение  чистой прибыли к величине собственного капитала) 0.7 1 0.7
    2 группа Дивиденды на 1 акцию 1 0.97 0.24
    Чистая  прибыль на 1р. объема продаж 0.7 1 0.5
    3 группа Отдача  всех активов (объем продаж на 1р. активов  предприятия) 0.7 0.8 1
    Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем  продаж к величине дебиторской задолженности) 0.9 0.5 1
    4 группа Коэффициент текущей ликвидности (отношение  оборотных средств к краткосрочным обязательствам) 0.8 1 0.77
    Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса  нетто) 0.75 1 0.72

 

Итоговые данные при определении финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы. 

Показатели  Фирмы Весовой коэффициент (Ki)
1 2 3
Чистая  рентабельность (отношение чистой прибыли  к величине активов) 0.8 0 0.8 4
Рентабельность  собственного капитала (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала) 0.5 0 0.5 3
Дивиденды на 1 акцию 0 0.03 0.76 1
Чистая  прибыль на 1р. объема продаж 0.4 0 0.7 2
Отдача  всех активов (объем продаж на 1р. активов  предприятия) 0.52 0.35 0 3
Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем  продаж к величине дебиторской задолженности) 0.05 0.86 0 3
Коэффициент текущей ликвидности (отношение  оборотных средств к краткосрочным обязательствам) 0.35 0 0.4 3
Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса  нетто) 0.43 0 0.5 3
Итого 3.05 1.24 3.66 -
 

 

По каждой графе  приводится сумма всех i-х показателей по столбцу (по каждой j-й фирме). Минимальным показателям является значение показателей 2 фирмы (расчет делался по разнице показателей (1-Xij)). Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние.

Завершают оценку конкурентоспособности фирмы сведение оценок всех трех составляющих и окончательное ранжирование фирм по местам.

Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм.

Составляющие  оценки конкурентоспособности Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3
Маркетинговая 2 3 1
Производственная 2 1 3
Финансовая 2 3 1
 

Фирма, имеющая  большее количество первых мест, является наиболее конкурентоспособной. Места  распределились следующим образом:

1-е место- 3 фирма;

2-е место- 2 фирма;

3-е место- 1 фирма. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной курсовой работе описана структура и рассмотрены показатели конкурентоспособности продукции и фирмы.

Курсовая  работа состоит из трех разделов.

В первом разделе определена сущность конкуренции  как экономической категории, ее особенности, описаны функции конкуренции, рассмотрены различные подходы по изучению конкурентной среды, описана организованная система наблюдения за действиями конкурентов и три способа разрешения конфликтов между соперничающими фирмами: первый - на основе права; второй - не основе сотрудничества и третий- на основе конкурентной борьбы.

Во втором разделе изложены теоретические  основы конкурентоспособности продукции  и фирмы, рассмотрены наиболее широко используемые методы их оценки.

В третьем  разделе приведены расчеты показателей  конкурентоспособности продукции  и фирмы.

Подводя итог, можно сказать, что благодаря  данной курсовой работе были изучены  теоретические знания о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а  также приобретены практические навыки оценки конкурентоспособности  продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность товара и фирмы