Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:33, курсовая работа
Конкуренция (бежать вместе, соперничать) является выражением экономических отношений в условиях рыночного хозяйства. Она представляет собой определенную форму развития производительных сил, форму развития факторов производства, или экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, фирмами и государством), между агентами спроса и предложения, между потребителями и производителями благ (товаров и услуг).
Исходные показатели выбираются из системы показателей, базирующейся на данных публичной финансовой отчетности. Такая система включает четыре группы показателей:
1.Показатели оценки
прибыльности хозяйственной
2.Показатели эффективности управления.
3.Показатели оценки деловой активности.
4.Показатели оценки
ликвидности и финансовой
В данной работе берутся следующие показатели для расчетов Х1, …, Хn. Количество показателей может быть больше или меньше, в зависимости от точности и достоверности информации. Все показатели имеют достаточно простой алгоритм расчета.
1-я группа: чистая рентабельность предприятия и рентабельность собственного капитала (чистая рентабельность равна отношению чистой прибыли к величине активов; рентабельность собственного капитала - это отношение чистой прибыли к величине собственного капитала);
2-я группа: чистая прибыль на 1р. объема реализации и дивиденды на 1 акцию;
3-я группа: отдача всех активов и оборачиваемость дебиторской задолженности;
4-я группа: коэффициент текущей ликвидности и коэффициент автономии.
Показатели | Фирмы | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1 группа | Чистая рентабельность (отношение чистой прибыли к величине активов). | 0.03 | 0.05 | 0.03 | ||||
Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала). | 0.05 | 0.07 | 0.05 | |||||
2 группа | Диведенды на 1 акцию | 0.37 | 0.36 | 0.09 | ||||
Чистая прибыль на1р. объема продаж | 0.15 | 0.21 | 0.1 | |||||
3 группа | Отдача всех активов (объем продаж на 1р. активов предприятия) | 0.22 | 0.27 | 0.32 | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем продаж к величине дебиторской задолженности) | 1.95 | 1.1 | 2.15 | |||||
4 группа | Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам) | 1.1 | 1.4 | 1.09 | ||||
Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса нетто) | 0.6 | 0.8 | 0.58 |
После определения всех показателей по всем фирмам рассчитываем рейтинговую оценку. Пусть стандартизированные показатели имеют вид:
Показатели | Фирмы | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1 группа | Чистая рентабельность (отношение чистой прибыли к величине активов) | 0.6 | 1 | 0.6 | ||||
Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала) | 0.7 | 1 | 0.7 | |||||
2 группа | Дивиденды на 1 акцию | 1 | 0.97 | 0.24 | ||||
Чистая прибыль на 1р. объема продаж | 0.7 | 1 | 0.5 | |||||
3 группа | Отдача всех активов (объем продаж на 1р. активов предприятия) | 0.7 | 0.8 | 1 | ||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем продаж к величине дебиторской задолженности) | 0.9 | 0.5 | 1 | |||||
4 группа | Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам) | 0.8 | 1 | 0.77 | ||||
Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса нетто) | 0.75 | 1 | 0.72 |
Итоговые данные
при определении финансовой составляющей
конкурентоспособности фирмы.
Показатели | Фирмы | Весовой коэффициент (Ki) | ||
1 | 2 | 3 | ||
Чистая рентабельность (отношение чистой прибыли к величине активов) | 0.8 | 0 | 0.8 | 4 |
Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к величине собственного капитала) | 0.5 | 0 | 0.5 | 3 |
Дивиденды на 1 акцию | 0 | 0.03 | 0.76 | 1 |
Чистая прибыль на 1р. объема продаж | 0.4 | 0 | 0.7 | 2 |
Отдача всех активов (объем продаж на 1р. активов предприятия) | 0.52 | 0.35 | 0 | 3 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (объем продаж к величине дебиторской задолженности) | 0.05 | 0.86 | 0 | 3 |
Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам) | 0.35 | 0 | 0.4 | 3 |
Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к итоговому баланса нетто) | 0.43 | 0 | 0.5 | 3 |
Итого | 3.05 | 1.24 | 3.66 | - |
По каждой графе приводится сумма всех i-х показателей по столбцу (по каждой j-й фирме). Минимальным показателям является значение показателей 2 фирмы (расчет делался по разнице показателей (1-Xij)). Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние.
Завершают оценку конкурентоспособности фирмы сведение оценок всех трех составляющих и окончательное ранжирование фирм по местам.
Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм.
Составляющие оценки конкурентоспособности | Фирма 1 | Фирма 2 | Фирма 3 |
Маркетинговая | 2 | 3 | 1 |
Производственная | 2 | 1 | 3 |
Финансовая | 2 | 3 | 1 |
Фирма, имеющая большее количество первых мест, является наиболее конкурентоспособной. Места распределились следующим образом:
1-е место- 3 фирма;
2-е место- 2 фирма;
3-е место- 1 фирма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе описана структура и рассмотрены показатели конкурентоспособности продукции и фирмы.
Курсовая работа состоит из трех разделов.
В первом разделе определена сущность конкуренции как экономической категории, ее особенности, описаны функции конкуренции, рассмотрены различные подходы по изучению конкурентной среды, описана организованная система наблюдения за действиями конкурентов и три способа разрешения конфликтов между соперничающими фирмами: первый - на основе права; второй - не основе сотрудничества и третий- на основе конкурентной борьбы.
Во втором
разделе изложены теоретические
основы конкурентоспособности
В третьем
разделе приведены расчеты
Подводя
итог, можно сказать, что благодаря
данной курсовой работе были изучены
теоретические знания о конкуренции,
конкурентоспособности и о
Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность товара и фирмы