Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа
Целью работы является освоение этикетки и упаковки, как эффективных видов коммуникации, используемых в современном бизнесе.
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы реализованы следующие задачи, которые соответствуют пунктам плана работы:
1. сущность этикетки и упаковки;
2. технология изготовления этикетки и упаковки;
3. рекламная упаковка как средство коммуникации;
4. процесс создания эффективной этикетки и упаковки;
5. тенденции развития в области этикетки и упаковки.
Введение …………………………………………………………………….….. 3
1. Сущность этикетки и упаковки ………………………………………….…. 6
2. Технология изготовления этикетки и упаковки ……………….…………. 15
3. Рекламная упаковка как средство коммуникации ……………………...… 26
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки …………………… 32
5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42
Заключение ………………………………………………………………......… 49
Список использованных источников ……………………….….…………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………..55
Таким образом, в настоящее время общество обладает техникой, позволяющей отказаться от применения ручного труда, наладить серийное производство упаковочных материалов самых различных типов, свойств и форм. Многие производства оснащены машинами и оборудованием, выполняющими всё необходимые операции по изготовлению упаковки, её фальцовке, склеиванию, маркировке, заполнению товаром, а также рекламному оформлению с применением трафаретной, высокой, глубокой, флексографской печати, горячего тиснения, наложения тонкой оловянной фольги» и т.п. В числе упаковочных материалов: разнообразные полимерные пленки, пластмассы, однослойный, многослойный и гофрированный картон пенополистирол, листовая сталь, фольга и д.р.
3. Рекламная
упаковка как средство
Коммуникация
– это один из способов существования
человеческого общества. Без коммуникации,
то есть без общения, невозможно
представить жизнь человека. Древнейшим
и важнейшим средством
Одним из
современных средств
Согласно
теории информации, структура коммуникативного
процесса включает следующие составляющие
элементы: отправитель информации (адресант,
посылатель, экспедиент, коммуникатор);
получатель информации (адресат, принимающий,
реципиент, коммуникант); общение (контакт,
связь); код (шифр); контекст; сообщение
(информация, послание, весть). Главными
в коммуникативной системе
Упаковка приобрела коммуникативную роль не сразу. В древности тара обладала лишь утилитарными функциями сохранения и транспортировки упакованного продукта. Коммуникативно-информационную роль упаковка приобретает только в XVIII в., когда на аптечной посуде появляются этикетки с названием и составом лекарства [17].
Таким образом,
тара стала уже носителем
Рекламная
упаковка теперь несет всю информацию
об упакованном изделии, о его
потребительских и технических
параметрах, достоинствах, изготовителе
изделия. Но этого мало. Художественно
оформленная рекламная упаковка
является также носителем определенной
эстетической информации. Это информация
о художественной манере, эстетических
предпочтениях авторов
Проектируя упаковку как носителя определенного информационного сообщения, нужно учитывать также количественную характеристику информации – избыточность. Информация, заложенная в рекламной упаковке, должна быть достаточной для того, чтобы привлечь внимание потребителя и дать ему исчерпывающую информацию об упакованном продукте. Однако здесь нельзя переусердствовать. Когда информация превышает оптимальную, она начинает расплываться в сознании реципиента. Это может привести к тому, что покупатель потеряет интерес к объекту, следовательно, процесс коммуникации нарушится. Значит, рекламное оформление упаковки не должно быть слишком многословным, усложненным, чтобы не перегружать сознание потребителя [17].
В процессе массовой коммуникации адресант, иными словами отправитель, обычно представлен группой людей, создающих или передающих рекламное сообщение. В случае с рекламной упаковкой в качестве адресанта выступают [16]:
Все они участвуют в создании и передаче информации, заложенной в рекламной упаковке.
В качестве адресата, или получателя, в данном случае выступает потребитель изделия. Адресат здесь может быть более-менее определенный, когда дело связано с упаковкой изделий, например, предназначенных или для детей конкретного возраста, или людей определенного рода занятий: домохозяек, школьников, художников и т. д. Но адресат может быть и достаточно неопределенный, например: радиоприемники, телевизоры, утюги, светильники предназначаются очень широкому кругу потребителей, и, следовательно, на это должна быть рассчитана рекламная упаковка этих изделий.
Исходя
из положений теории информации следует,
что отправитель информации и
ее получатель находятся в отношениях
управляющей и управляемой
Следующий
элемент структуры
Важно учитывать
еще один важный структурный элемент
коммуникативного процесса – код. Это
язык (вербальный, визуальный, аудиовизуальный
и т. д.), с помощью которого передается
сообщение. В рекламной упаковке
в основном используется визуальный
код. Это различные изображения,
надписи, линии, цветовые пятна и
др. Эффективность коммуникативного
процесса всегда зависит от правильности
выбора кода, последний должен быть
понятен адресату, хорошо доносить
до него смысл информационного
Последняя
составляющая коммуникационного процесса
– контекст, то есть те условия, социальные,
исторические, культурные и т. д., в
которых происходит коммуникация. Коммуникацию,
осуществляемую рекламной упаковкой,
обычно сопровождает изменчивый контекст.
Например, рекламная упаковка может
фигурировать на потребительском рынке
в условиях ажиотажного спроса на
предлагаемый упакованный продукт,
а может действовать и тогда,
когда спрос на данный продукт
резко снижен. В последнем случае
роль рекламной упаковки наиболее ответственна,
и информация, которую она несет,
должна быть преподнесена потребителю
в наиболее привлекательной, можно
сказать, зовущей форме. Определенным
контекстом, в котором приходится
функционировать рекламной
С понятием
контекста тесно связано еще
одно явление, с которым приходится
сталкиваться в процессе осуществления
коммуникации – шум. Шум – это
то, что мешает восприятию информационного
сообщения. В случае с рекламной
упаковкой как средством
Таким образом,
рекламная упаковка очень активно
участвует в процессах
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки
Создание упаковки - это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку. Специалисты в области упаковки, работающие на промышленных предприятиях, в разных странах называются по-разному: технолог по упаковке (Италия), менеджер по таре и упаковке (Россия), инженер по упаковке (Беларусь).
Однако производитель не всегда сам занимается вопросами разработки и производства упаковки своих товаров. Можно выделить следующие основные подходы к созданию упаковки:
Процесс создания упаковки предполагает принятие следующих решений [13]:
1. Определение
основной функции упаковки. Например,
обеспечение более надежной
Так, фирма "Еfes" начала осуществлять маркетинг "алюминиевых бутылок", которые сочетали преимущества многократного закрывания с быстротой охлаждения. В соответствии с результатами многочисленных опросов этот фактор имеет большое значение для потребителей.
2. Выбор
индивидуальной или групповой
упаковки, т.е. наличие или отсутствие
единых элементов на упаковке
всех товаров, входящих в
3. Целесообразность
использования множественной
4. Возможность стандартизации упаковки.