Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа
Целью работы является освоение этикетки и упаковки, как эффективных видов коммуникации, используемых в современном бизнесе.
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы реализованы следующие задачи, которые соответствуют пунктам плана работы:
1.	сущность этикетки и упаковки;
2.	технология изготовления этикетки и упаковки;
3.	рекламная упаковка как средство коммуникации;
4.	процесс создания эффективной этикетки и упаковки;
5.	тенденции развития в области этикетки и упаковки.
Введение …………………………………………………………………….….. 3
1. Сущность этикетки и упаковки ………………………………………….…. 6
2. Технология изготовления этикетки и упаковки ……………….…………. 15
3. Рекламная упаковка как средство коммуникации ……………………...… 26
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки …………………… 32
5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42
Заключение ………………………………………………………………......… 49
Список использованных источников ……………………….….…………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………..55
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
КАФЕДРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕКЛАМЫ
НАУЧНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»
на тему:
«Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе»
Выполнил студент:
…
товароведно-коммерческого 
…
…
…
Москва 2012
Содержание
стр.
Введение ………………………………………………………
1. Сущность этикетки и упаковки ………………………………………….…. 6
2. Технология изготовления 
3. Рекламная упаковка как 
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки …………………… 32
5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников ……………………….….…………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………..55
Введение
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
Роль упаковки (тары) в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
Использование 
современной упаковки (тары), их красочное 
оформление с необходимой рекламной 
информационной нагрузкой позволяют 
не только ускорить процесс продажи 
товаров, облегчить их потребление, 
но и оказывают сильное 
Ассортимент 
упаковки, используемой для размещения 
товаров, постоянно расширяется. Он 
пополняется новыми видами, позволяющими 
расширить ее функции, следовательно, 
сделать еще более значимой в 
торгово-технологическом 
Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические 
требования предусматривают, что материал, 
используемый для производства упаковки 
(тары), ее конструкция должны отвечать 
свойствам помещенных в нее товаров. 
Она должна быть прочной и обеспечивать 
сохранность товаров при 
Упаковка 
(тара) должна быть недорогой в изготовлении, 
портативной и удобной для 
транспортирования как с 
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Актуальность и важность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы.
Целью работы 
является освоение этикетки и упаковки, 
как эффективных видов 
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы реализованы следующие задачи, которые соответствуют пунктам плана работы:
В процессе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: статистический, сбора вторичной и первичной информации.
Информационной основой написания курсовой работы послужили источники, приведенные в списке литературы.
Работа состоит из: введения, 5 вопросов и заключения; объём работы составляет 54 страницы и включает 3 таблицы и 5 приложений.
1. Сущность этикетки и упаковки
Многие материальные товары, поступающие на рынок, требуют упаковки и этикетки. Роль упаковки может быть как минимальной (например, упаковка недорогих скобяных изделий), так ведущей (например, упаковка косметики). Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р маркетинг-микса (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion). Однако большинство маркетологов тем не менее рассматривают упаковку и этикетку в качестве элементов товарной стратегии [1].
Если ранее основной целью упаковки являлась сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась информативность, помощь в продажах, функциональность.
Упаковка 
играет огромную коммуникативную и 
эстетическую роль, значительно облегчает 
движение товара на рынке, делает товар 
узнаваемым, помогает формированию и 
подкреплению отличительных черт товара 
(продвижение брэнда), делает товар 
удобным при транспортировке. Покупатели 
в 78% случаев приобретают товар 
в стильной и удобной упаковке, 
чем без нее. В условиях современного, 
перенасыщенного информацией 
Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе транспортирования, хранения и реализации. Элементом упаковки является тара, предназначенная для размещения продукции.
Понятие упаковки можно трактовать по-разному.
Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности [12].
Упаковка – важный носитель рекламы товара.
Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.
Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши [12].
 Непосредственно 
упаковкой могут быть 
Этикетка 
– составная часть упаковки, которая 
может быть простым ярлыком, прикрепляемым 
к товару, или тщательно продуманным 
произведением графического дизайна, 
входящим в состав упаковки. На этикетке 
может быть указана только торговая 
марка или заключаться 
Вкладыши – детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции, которые хранятся в упаковках лекарств, игрушек и т.д., или купоны, призы, брошюры с рецептами [14].
Сама упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.
В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют следующие факторы [4]:
Упаковка выполняет следующие функции:
Поддержание 
упаковки в соответствии с требованиями 
сегодняшнего дня обычно требует 
небольших, но регулярных изменений, настолько 
тонких, чтобы покупатель их даже не 
замечал. Однако некоторые варианты 
упаковки, наоборот, требуют сложных 
решений, решительных действий и 
значительных затрат. Но несмотря на то, 
какие изменения требуются – 
большие или маленькие – 
Упаковка – важный метод коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав и направления использования, отражает образ марки и демонстрирует продукцию. Упаковка является инструментом продвижения. Это особенно важно при самообслуживании, а также для фирм, специализирующихся на товарах, приобретаемых импульсивно, таких, как конфеты. Упаковка также напоминает о товаре после его покупки [1].
Упаковка – важный элемент планирования новой продукции. Более того, ряд фирм смогли представить существующие товары как новые, изменяя их упаковку. Среди примеров продукции, которая была успешно модифицирована и представлена в качестве новой благодаря инновациям в упаковке, – аэрозольные баллоны для дезодорантов, одноразовые контейнеры для молока, напитков, алюминиевые контейнеры для быстро приготавливаемой пищи, прозрачная упаковка для мяса [1].
В зависимости от свойств товара, условий и сроков хранения упаковка классифицируется по следующим признакам: функциональному назначению, используемым материалам, степени жесткости, методу изготовления, конструкции, способу закрывания, кратности использования.
По функциональному назначению упаковка бывает потребительской и транспортной. Потребительская упаковка поступает к потребителю вместе с продукцией. Для изготовления потребительской упаковки используются разнообразные материалы, выбор которых зависит от свойств товаров. Для некоторых групп товаров потребительская упаковка обязательна, например, для парфюмерно-косметических и лакокрасочных товаров, дорогих и высококачественных изделий (ювелирные и художественные изделия, часы, обувь), многих групп продовольственных товаров (молочных, мясных и рыбных полуфабрикатов и др.) [8].