Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является освоение этикетки и упаковки, как эффективных видов коммуникации, используемых в современном бизнесе.
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы реализованы следующие задачи, которые соответствуют пунктам плана работы:
1. сущность этикетки и упаковки;
2. технология изготовления этикетки и упаковки;
3. рекламная упаковка как средство коммуникации;
4. процесс создания эффективной этикетки и упаковки;
5. тенденции развития в области этикетки и упаковки.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….….. 3
1. Сущность этикетки и упаковки ………………………………………….…. 6
2. Технология изготовления этикетки и упаковки ……………….…………. 15
3. Рекламная упаковка как средство коммуникации ……………………...… 26
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки …………………… 32
5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42
Заключение ………………………………………………………………......… 49
Список использованных источников ……………………….….…………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.09 Мб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ,

ЭКОНОМИКИ И  ПРАВА»

 

 

 

 

КАФЕДРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕКЛАМЫ

 

 

 

 

НАУЧНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Массовые коммуникации и медиапланирование»

на тему:

  «Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

товароведно-коммерческого факультета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание


 

стр.

Введение …………………………………………………………………….….. 3

1. Сущность этикетки и упаковки  ………………………………………….…. 6

2. Технология изготовления этикетки  и упаковки ……………….…………. 15

3. Рекламная упаковка как средство  коммуникации ……………………...… 26

4. Процесс создания эффективной  этикетки и упаковки …………………… 32

5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42

Заключение ………………………………………………………………......… 49

Список использованных источников ……………………….….…………….. 52

Приложения ……………………………………………………………………..55

 

Введение


 

 

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают  потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.

Упаковка  – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и  окружающей среды от повреждений  и потерь и облегчающих процесс  транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом  упаковки, представляющим собой изделие  для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и  без него.

Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость  производства упаковки (тары) различных  видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки  и т.д.

Роль  упаковки (тары) в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

      • предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
      • зашита товара от влияния других товаров;
      • обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
      • придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
      • создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств  их учета;
      • выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
      • использование упаковки (тары) не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина.

Использование современной упаковки (тары), их красочное  оформление с необходимой рекламной  информационной нагрузкой позволяют  не только ускорить процесс продажи  товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для  потребителей упаковку облегчает и  ускоряет процесс продажи, способствуя  повышению производительности труда  торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.

Ассортимент упаковки, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющими расширить ее функции, следовательно, сделать еще более значимой в  торгово-технологическом процессе.

Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических  и эстетических требований.

Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке  и хранении.

Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для  транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной  массы (отношение массы к объему).

Упаковка  должна иметь привлекательный внешний  вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить  воспитанию эстетических вкусов у покупателей.

Актуальность  и важность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы.

Целью работы является освоение этикетки и упаковки, как эффективных видов коммуникации, используемых в современном бизнесе.

Для достижения поставленной цели при написании  курсовой работы реализованы следующие  задачи, которые соответствуют пунктам  плана работы:

  1. сущность этикетки и упаковки;
  2. технология изготовления этикетки и упаковки;
  3. рекламная упаковка как средство коммуникации;
  4. процесс создания эффективной этикетки и упаковки;
  5. тенденции развития в области этикетки и упаковки.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие  методы исследования: статистический, сбора вторичной и первичной  информации.

Информационной  основой написания курсовой работы послужили  источники, приведенные  в списке литературы.

Работа  состоит из: введения, 5 вопросов и  заключения; объём работы составляет 54 страницы и включает 3 таблицы и 5 приложений.

1. Сущность  этикетки и упаковки

 

 

Многие  материальные товары, поступающие на рынок, требуют упаковки и этикетки. Роль упаковки может быть как минимальной (например, упаковка недорогих скобяных изделий), так ведущей (например, упаковка косметики). Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р  маркетинг-микса (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion). Однако большинство маркетологов тем не менее рассматривают упаковку и этикетку в качестве элементов  товарной стратегии [1].

Если  ранее основной целью упаковки являлась сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции  прибавилась информативность, помощь в продажах, функциональность.

Упаковка  играет огромную коммуникативную и  эстетическую роль, значительно облегчает  движение товара на рынке, делает товар  узнаваемым, помогает формированию и  подкреплению отличительных черт товара (продвижение брэнда), делает товар  удобным при транспортировке. Покупатели в 78% случаев приобретают товар  в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка  покупатель испытывает непрерывный  прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит  в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного  товара [4].

Упаковка  представляет собой средство или  комплекс средств, предназначенных  для защиты продукции от повреждений  и потерь в процессе транспортирования, хранения и реализации. Элементом  упаковки является тара, предназначенная  для размещения продукции.

Понятие упаковки можно трактовать по-разному.

Упаковка  – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств  после изготовления и придания компактности [12].

Упаковка  – важный носитель рекламы товара.

Упаковка  – деятельность по разработке и  производству жесткой или мягкой оболочки для товара.

Упаковка  – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую  помещается продукция, этикетку и вкладыши [12].

 Непосредственно  упаковкой могут быть картонный  ящик, целлофан, стеклянная, алюминиевая  посуда или банка, бумажный  пакет или их сочетание. Продукция  часто помещается более чем  в одну упаковку. Например, изделия  из дробленого зерна упаковывают  в небольшие картонные коробки  и затем перевозят в больших  гофрированных ящиках. Часы заворачивают  в ткань, а потом кладут в  пластмассовую коробку. 

Этикетка  – составная часть упаковки, которая  может быть простым ярлыком, прикрепляемым  к товару, или тщательно продуманным  произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие  на них четко определенных сведений. Этикетка выполняет несколько функций: идентификация товара или марки, указание сорта товара, описание товара (производитель, страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности), привлекательное  графическое решение этикетки [14].

Вкладыши  – детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для  сложной или опасной продукции, которые хранятся в упаковках  лекарств, игрушек и т.д., или купоны, призы, брошюры с рецептами [14].

Сама  упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды  и фрукты из леса в свои пещеры в  шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет  тому назад китайцы изобрели разнообразные  глиняные емкости для хранения твердых  предметов и жидкостей. Древние  египтяне создали для хранения жидкостей  стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

В последнее  время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может  оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования  упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют следующие факторы [4]:

  1. Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсамах и магазинах методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца – она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
  2. Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает то, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  3. Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. Например, любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки с пленкой «Kodak».
  4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды.

Упаковка  выполняет следующие функции:

  • предохранение товара, обеспечение его сохранности;
  • облегчение хранения и демонстрация товара;
  • информация о товаре и его марке;
  • продвижение товара, в первую очередь за счет содержащихся на ней рекламных сообщений;
  • облегчение покупателям транспортировки и хранения товара;
  • облегчение покупателям использования содержимого;
  • упрощение для покупателей утилизации и переработки упаковки.

Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует  небольших, но регулярных изменений, настолько  тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных  решений, решительных действий и  значительных затрат. Но несмотря на то, какие изменения требуются –  большие или маленькие – маркетологам необходимо сопоставить затраты  и факторы риска с одной  стороны, а с другой – оценить  не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных  к товару новой упаковкой, но и  степень достижения маркетинговых  целей.

Упаковка  – важный метод коммуникации с  потребителем. Она демонстрирует  марку, указывает состав и направления  использования, отражает образ марки  и демонстрирует продукцию. Упаковка является инструментом продвижения. Это  особенно важно при самообслуживании, а также для фирм, специализирующихся на товарах, приобретаемых импульсивно, таких, как конфеты. Упаковка также  напоминает о товаре после его  покупки [1].

Упаковка  – важный элемент планирования новой  продукции. Более того, ряд фирм смогли представить существующие товары как  новые, изменяя их упаковку. Среди  примеров продукции, которая была успешно  модифицирована и представлена в  качестве новой благодаря инновациям в упаковке, – аэрозольные баллоны  для дезодорантов, одноразовые контейнеры для молока, напитков, алюминиевые  контейнеры для быстро приготавливаемой пищи, прозрачная упаковка для мяса [1].

В зависимости  от свойств товара, условий и сроков хранения упаковка классифицируется по следующим признакам: функциональному  назначению, используемым материалам, степени жесткости, методу изготовления, конструкции, способу закрывания, кратности  использования.

По функциональному назначению упаковка бывает потребительской и  транспортной. Потребительская упаковка поступает к потребителю вместе с продукцией. Для изготовления потребительской упаковки используются разнообразные материалы, выбор которых зависит от свойств товаров. Для некоторых групп товаров потребительская упаковка обязательна, например, для парфюмерно-косметических и лакокрасочных товаров, дорогих и высококачественных изделий (ювелирные и художественные изделия, часы, обувь), многих групп продовольственных товаров (молочных, мясных и рыбных полуфабрикатов и др.) [8].

Информация о работе Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе