Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является освоение этикетки и упаковки, как эффективных видов коммуникации, используемых в современном бизнесе.
Для достижения поставленной цели при написании курсовой работы реализованы следующие задачи, которые соответствуют пунктам плана работы:
1. сущность этикетки и упаковки;
2. технология изготовления этикетки и упаковки;
3. рекламная упаковка как средство коммуникации;
4. процесс создания эффективной этикетки и упаковки;
5. тенденции развития в области этикетки и упаковки.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….….. 3
1. Сущность этикетки и упаковки ………………………………………….…. 6
2. Технология изготовления этикетки и упаковки ……………….…………. 15
3. Рекламная упаковка как средство коммуникации ……………………...… 26
4. Процесс создания эффективной этикетки и упаковки …………………… 32
5. Тенденции развития в области этикетки и упаковки …………………….. 42
Заключение ………………………………………………………………......… 49
Список использованных источников ……………………….….…………….. 52
Приложения ……………………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.09 Мб (Скачать)

Таким образом, анализируя тенденции развития в  области упаковки и этикетки можно  сделать вывод, что изменение структуры рынка, как со стороны предложения, так и со стороны спроса, усиливающаяся конкуренция, технологический прогресс и вопросы экологии, являются причиной того, что упаковка и этикетка становится стратегически более ценным инструментом маркетинга.

 

Заключение

 

 

Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при  выборе продукта, может выполнять  несколько жизненно важных для данного  продукта функций.

Функции упаковки и рекламы схожи и  ориентированы на сбыт продукции, поэтому  подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Упаковка является важным атрибутом конкурентоспособности  товара. Конкурентоспособность любой  продукции может быть определена только в результате  его сравнения  с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции  значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить  и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные  покупатели будут вынуждены приобретать  товары конкурентов, и тогда фирма  будет нести убытки.

Упаковка  реализует множество функций  в особенности сохраняющие, когда  продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного  контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как  именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя  выхватить нужный товар среди  пестрого многообразия прилавка.  Правильно  разработанная  упаковка выделяет продукт  из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

В настоящее  время общество обладает техникой, позволяющей отказаться от применения ручного труда, наладить серийное производство упаковочных материалов самых различных  типов, свойств и форм. Многие производства оснащены машинами и оборудованием, выполняющими всё необходимые операции по изготовлению упаковки, её фальцовке, склеиванию, маркировке, заполнению товаром, а также рекламному оформлению с применением трафаретной, высокой, глубокой, флексографской печати, горячего тиснения, наложения тонкой оловянной фольги» и т.п. В числе упаковочных материалов: разнообразные полимерные пленки, пластмассы, однослойный, многослойный и гофрированный картон пенополистирол, листовая сталь, фольга и д.р.

Рекламная упаковка очень активно участвует  в процессах коммуникации, неся потребителю  ту информацию, которую в нее заложили коммуникаторы-создатели упаковки. Сегодня коммуникативные свойства рекламной упаковки расширяются, становится более многообразным язык передачи упаковкой информационного сообщения. Так, в последнее время при  создании упаковки к некоторым изделиям используется уже не только визуальный код, но и акустический или рассчитанный на восприятие обонянием человека. Имеются в виду упаковки, которые  с помощью определенных технических  средств «нашептывают» покупателю тексты рекламного характера или  привлекают его внимание приятным запахом. Становятся более изощренными и  визуальные коды передачи информационного  сообщения адресату-потребителю. Следуя за техническим прогрессом, рекламная  упаковка совершенствуется. Это делает ее все более активным средством  коммуникации в современном, постоянно  изменяющемся мире.

Упаковка  – одна из главных, после качества составляющих успешных продаж продукта. Хорошо сделанная упаковка - один из основных способов завоевать доверие покупателя. Желание купить вызывает упаковка, и именно она заставляет принять решение. Создавая концепцию усовершенствования продукта, совершенно необходимо увязать её с концепцией и дизайном упаковки, потому что она помогает человеку сделать выбор среди множества других аналогичных товаров.

Анализируя  тенденции развития в области  упаковки и этикетки можно сделать  вывод, что изменение структуры рынка, как со стороны предложения, так и со стороны спроса, усиливающаяся конкуренция, технологический прогресс и вопросы экологии, являются причиной того, что упаковка и этикетка становится стратегически более ценным инструментом маркетинга.

 

8.06.2012 г.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы. // М.: Статинформ, 2010.
  2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. // М.: Гардарики, 2008.
  3. Балабанов И.Т. Риск-Менеджмент. // М.: ФиС, - 2010.
  4. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования // СПб.: Питер, 2008
  5. Громова Е., Герасимова М. Упаковка как символ образа жизни // Рекламные идеи – Yes! 2009. №1.
  6. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. // АО "Славия" СПБ. 2010
  7. Емельянов С. Конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом – 2009 – №1
  8. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство // М.: МГУП, 2010
  9. Жаворонкова Т. Упаковка не роскошь, а конкурентное преимущество // Бренд менеджмент. 2009
  10. Каллингем М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка // Баланс Бизнес Букс, 2007
  11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. // СПб.: Перспектива, 2008
  12. Микулович Л.С. Упаковка для пищевых продуктов: Учеб. пособие. // Мн.: БГЭУ. 2010
  13. Мокшанцев Р.И., «Психология рекламы», // Москва, «Инфра-М», 2010 г.
  14. Крылова Е.Г., Черник Н.Ю. Упаковка и маркировка товара: Учеб. пособие. // Мн.: БГЭУ, 2009
  15. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации // М.: ЭКСМО – 2008.
  16. Синяева И.М., Земляк С.В., Маркетинг в коммерции: Учебник - 2-е изд. // Издательский дом "Дашков и К" – 2009
  17. Сироткина И.В. Рекламные возможности упаковки. // Современная торговля / Издательство: Альфа-Пресс – 2009 г.
  18. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика // М.: Колос, Тара и упаковка, 2008.
  19. Стефанов С.И. «Полиграфия для рекламистов и не только» // М.: Гелла-принт, 2009.
  20. Такахаши К. Супермаркет: Дизайн упаковки / Supermarket: Package Designs // Издательство: P.I.E. Books – 2011 г.
  21. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов Миллениума // М.: ЭКСМО, 2010.
  22. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  23. Хайн Т. Все об упаковке. // Москва, Арт-Родник, 2010 г.
  24. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П., Поведение потребителей // Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г.
  25. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2007 - №5
  26. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара // Маркетинговое образование. - 2006. - №1
  27. http://ru.wikipedia.org /
  28. http://www.acnielsen.ru/
  29. http://www.armandesign.ru/
  30. http://www.1maya.ru/ypakovka
  31. http://www.mir-upakovki.ru
  32. http://www.packet.by/articles/
  33. http:// www.bibliofond.ru/
  34. http://www.upakovano.ru
  35. http://www.ipack.ru
  36. http://www.advertology.ru/article6611.html
  37. http://www.rosinvest.com/
  38. http://www.borpak.ru/
  39. http://www.unipack.ru/

 

Приложение 1


 

Красящая  лента риббон для термотрансферной печати

 

Прямоугольные пакеты «Tetra-Pak», «Brick-Pak», «Pure-Pak», «Ultra-Pak».

 

 

Вакуумная упаковка «multivac»

 

 

Приложение 2


 

Упаковка для шерстяной пряжи агентства Ogilvy

 

 

Упаковка для компании John & Kira’s

 

Приложение 3


 

Упаковка снэков «Beerка»

 

 

Упаковка  шоколада «Аленка»

 

Приложение 4


 

Упаковка сока, японского промышленного дизайнера Наото Фукасава

 

Хлеб в необычной «зубастой» упаковке

 

 

Приложение 5


 

RFID-метка

 

 

Варианты упаковки продукции Heinz

 

 

 


Информация о работе Этикетка и упаковка – эффективные виды коммуникаций, используемые в современном бизнесе