Бизнес-коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ теоретических проблем, методических и практических задач повышения эффективности системы управления промышленных вертикально-интегрированных структур.
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические основы сущности, функций, условия формирования деловой культуры;
• определить что такое психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;
• изучить эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры;

Оглавление

Введение 3
1. Культура делового общения 5
1.1. Сущность, функции, условия формирования культуры
делового общения 5
1.2. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 10
2. Эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления
вертикально-интегрированной структуры 16
2.1. Бизнес-коммуникации в системе управления вертикально-интегрированных структур 16
2.2. Критерии, показатели и методы оценки эффективности бизнес-коммуникаций в вертикально-интегрированных структурах 19
2.3. Комплексная оценка эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры 23
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

бизнес коммуникации.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Бизнес-коммуникации

 
 
 
   
 
           
             
           
             
       
             
             
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении третьей  четверти ХХ в. многие государства мира перешли в своей эволюции к  этапу становления постиндустриального, информационного общества, в границах которого формируются новые стратегии и формы межличностного общения. Данные стратегии основаны на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех граждан государства. Результатом этого является необходимость развития и совершенствования культуры общения индивидов в социуме, а также дальнейший прогресс в конкретном содержании правил, исполняемых людьми в межличностных взаимодействиях.

Равноправная интеграция Республики Беларусь в мировое культурное, образовательное и информационное пространство сопряжена с поиском новых путей формирования личности современного специалиста, способного свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимая его ценности и смыслы, воплощая их в четко осознанной личностной позиции и достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями других профессиональных сообществ как в нашей стране, так и на международном уровне.

Актуальность  темы. В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, ценностной ориентации бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Общение людей друг с другом - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование.

Для успешного ведения  бизнеса крайне важно, чтобы ключевые принципы и ценности компании, которые лежат в основе эффективного взаимодействия как с клиентами и партнерами, так и внутри организации, транслировались в поведении компании и ее сотрудников.

В условиях перехода нашей экономики на инновационный путь развития одно из ведущих положений в реальном секторе экономики должны будут занять промышленные вертикально-интегрированные структуры, объединившие в рамках своей деятельности процесс разработки продукта, добычи и переработки сырья и материалов, производства и сбыта готовой продукции. В связи с этим актуальной проблемой экономической науки стало проведение исследований в области развития теоретико-методологических и организационно-методических основ повышения эффективности системы управления промышленных вертикально-интегрированных структур, которая способна адекватно адаптироваться к постоянным изменениям внутренней и внешней среды.

Целью работы является анализ теоретических проблем, методических и практических задач повышения эффективности системы управления промышленных вертикально-интегрированных структур.

Задачи курсовой работы:

• изучить теоретические основы сущности, функций, условия формирования деловой культуры;

• определить что такое психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;

• изучить эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры;

• провести комплексную оценку эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры.

Объектом курсовой работы является процесс формирования деловой культуры.

Предмет работы - эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры.

 

 

1. Культура делового общения

1.1. Сущность, функции, условия формирования культуры делового общения

 

Динамичные изменения в науке, культуре и сфере образования, произошедшие во второй половине ХХ в., описываются  многими отечественными и зарубежными  специалистами в сфере гуманитарных дисциплин с помощью метафоры «коммуникационного поворота». Эту тенденцию можно трактовать как резко возросшую производительность знаний и коммуникации во всех сферах общественной жизни.

На современном этапе становления  социально ориентированной экономики  в Беларуси разработка содержания понятия «культура делового общения» обретает вполне самостоятельные, самодостаточные и перспективные формы, опираясь как на отечественные психолого-педагогический опыт и практические наработки авторов Баевой О. А, Беркова В. Ф, Карпович Т. Н, Кондратьевой Т.Н. и других, так и на уже апробированные мировые подходы (теория коммуникации, НЛП (нейролингвистическое программирование), теория и практика диалога и т. п.), описанные в работах Л. Корэна, П. Гудмэна. Тем не менее, проблема природы и функций культуры делового общения, а также основных технологий ее формирования освещены недостаточно.

Природа и статус культуры «делового  общения и коммуникации» в  современном обществе обусловлены  важнейшим местом, занимаемым в ее системе обратными связями. Так, вертикальные потоки коммуникации способны двигаться в нисходящем направлении - от высшего руководителя до рядовых работников, и в восходящем направлении - для обратной связи подчиненных с руководством с целью проинформировать о результатах работы и текущих проблемах. В последнем случае возникает специфическая проблема искажения информации вертикальным каналом, передающим информацию снизу вверх, связанная с тем, что система организационной коммуникации склонна искажать информацию в направлении, увеличивающем вероятность получения работниками вознаграждения и уменьшающем вероятность получения наказания. Поэтому, чтобы информация, идущая снизу вверх по формальной иерархии, была точна и надежна, в организации должны существовать специальные каналы и механизмы, поощряющие обратную связь - от «горячих линий» в структуре корпорации до непосредственного инспектирования высшими руководителями состояния дел на «низшем», производственном уровне1.

В целом это означает необходимость  для руководителей и специалистов активного постижения правил экономического рыночного поведения, в обязательном порядке включающего в себя культуру делового общения. Так, социально-нравственные характеристики современного управленца предполагают стремление к максимизации прибыльности вверенного ему подразделения за счет осознанного повышения экономического риска, связанного с вложением в дело привлеченных и инвестированных средств и принятием на себя имущественной ответственности за результаты хозяйственной деятельности.

Руководитель в классическом смысле – это, прежде всего, новатор, который реформирует и революционизирует производство путем внедрения изобретений и инновационных технологий для производства новых товаров или выпуска прежних товаров иными способами2. В настоящее время общепризнано, что успешное осуществление производственной деятельности наряду с объективными условиями, определяемыми структурами государственного и общественного управления, связано с наличием у руководителя таких духовных и профессиональных характеристик, как инновационный образ мышления, уверенность в себе и собственных силах, целеустремленность, работоспособность, интеллектуальная гибкость, способность к быстрому обучению и переобучению и т. п.

Направленное формирование умений и навыков делового общения одновременно предполагает создание условий для становления установок на цивилизованное и патриотичное общественное поведение. Последнее представляет системную совокупность осознанных, социально и личностно значимых действий высококвалифицированных специалистов и руководителей, отражающих используемые данным хозяйствующим субъектом принципы отбора экономических альтернатив. Отдельные действия могут быть самыми разнообразными, но вместе с тем их объединяет нечто специфическое, обусловливаемое внешним социальным окружением.

В современных условиях экономическое  поведение должно сопровождаться, как  правило, активными компонентами инновационных  подходов. Его эффективность для  его носителя определяется результативностью  совершенных действий по реализации хозяйственной идеи в процессе успешного выполнения государственных народно-хозяйственных планов. Что касается социальной эффективности поведения руководителя и наставника, то она определяется вкладом конкретного вида поведения в расширение спектра возможностей для развития человеческого потенциала в рамках данного сообщества.

Именно поэтому формирование «культуры  делового общения» – это один из важнейших компонентов становления  профессиональной культуры специалиста, выработки у него экономической  культуры, коммуникативных умений и коммуникативных способностей в целях более эффективного его участия в организации и оптимизации современного производства3.

В указанном контексте «культура  делового общения» может быть интерпретирована как один из центральных информационных аспектов жизни современного общества. Культура такого рода выступает как социально значимый набор установок и умений, регулирующих деятельность, поведение и общение людей. Эта информация, выступающая как совокупный исторически развивающийся социальный опыт, весьма часто функционирует как социальное подсознательное. Ее передача от поколения к поколению осуществляется благодаря ее закреплению в знаковой форме, в качестве содержания различных семиотических систем. Фрагменты «культуры делового общения» способны функционировать в качестве особых знаков, которые закрепляют накопленный социальный опыт, выражая определенный способ поведения и деятельности людей в предметном мире.

Согласно В. С. Степину4, программы деятельности, поведения и общения, представленные разнообразием культурных феноменов, имеют сложную иерархическую организацию. В них можно выделить три уровня. Первый – это реликтовые программы, осколки прошлых культур, которые живут и в современном мире, оказывая на человека определенное воздействие. Второй уровень – это слой программ поведения, деятельности, общения, которые обеспечивают сегодняшнее воспроизводство того или иного типа общества. И, наконец, третий уровень культурных феноменов образуют программы социальной жизни, адресованные в будущее. Их генерирует культура за счет внутреннего оперирования знаковыми системами. Вырабатываемые в науке теоретические знания, вызывающие переворот в технике и технологии последующих эпох; идеалы будущего социального устройства, которые еще не стали господствующей идеологией; новые нравственные принципы, разрабатываемые в сфере философско-этических учений и часто опережающие свой век, все это – образцы программ будущей деятельности, предпосылка изменений существующих форм социальной жизни. Чем динамичнее общество, тем большую ценность обретает этот уровень культурного творчества, адресованный к будущему.

В современных обществах динамика перспективного культурного творчества во многом обеспечивается деятельностью  особого социального слоя людей - творческой интеллигенции, которая по своему социальному предназначению должна постоянно генерировать культурные инновации.

Направленное развитие культуры делового общения выступает  одной из стратегий самореализации личности в наличных контекстах социальных отношений, предметной деятельности и общения. В них через индивидуальное проявляется типическое: социально значимые черты, связи и отношения конкретного общества и образующих его социальных общностей, групп и институтов. В рамках современной науки возможно констатировать: природа (родовая сущность) человека социокультурна. Социальность человека означает следующее: он не может поддерживать свою жизнь и удовлетворять свои потребности иначе, чем в определенной общественной структуре, адаптироваться к окружающей его среде иначе, чем создавая и изменяя социальную структуру; находить свое место в жизни и реализовывать себя иначе, чем в общении с себе подобными в интерсубъективном пространстве сложившихся и регулируемых социальными институтами социальных связей и отношений5.

В целом деловое общение  представляет собой особый вид культурной коммуникации, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть конкретный результат - продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания. Отличительными особенностями делового общения принято полагать: общность целей, или мотивов, или характера деятельности; наличие общего социального пространства - времени: организация, группа, команда; взаимосвязанность участников - система социальных ролей и иерархичность общения; регламентация форм общения.

Коммуникационная составляющая выступает как центральный компонент  профессиональной деятельности руководителя или специалиста; именно ее наличие (отсутствие) обусловливает реальный качественный уровень этой деятельности. В свою очередь, «технологическое измерение» коммуникационной культуры представляет собой совокупность моделей и поведенческих программ делового общения; культура делового общения является прикладным, повседневным проявлением коммуникационной культуры в сфере образования.

«Культура делового общения» в контексте современной культурной коммуникации может трактоваться как  целостно-личностное образование, включающее в себя гуманистические ориентации, коммуникативные ценности, совокупность личностных качеств, обеспечивающих готовность к диалогическому общению, а также знание основ общения и культуру взаимодействия, проявляющуюся в процессе педагогического общения. В действительности – это совокупность программ деятельности, поведения и общения, ориентированная на воспроизведение, развитие и трансляцию коммуникационной культуры, а также на конструктивное преодоление конфликтов в сферах межличностной, межгрупповой и межкорпоративной коммуникации.

Информация о работе Бизнес-коммуникации