Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа
Целью работы является анализ теоретических проблем, методических и практических задач повышения эффективности системы управления промышленных вертикально-интегрированных структур.
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические основы сущности, функций, условия формирования деловой культуры;
• определить что такое психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;
• изучить эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры;
Введение 3
1. Культура делового общения 5
1.1. Сущность, функции, условия формирования культуры
делового общения 5
1.2. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 10
2. Эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления
вертикально-интегрированной структуры 16
2.1. Бизнес-коммуникации в системе управления вертикально-интегрированных структур 16
2.2. Критерии, показатели и методы оценки эффективности бизнес-коммуникаций в вертикально-интегрированных структурах 19
2.3. Комплексная оценка эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры 23
Заключение 29
Литература 30
* если показатель эффективности больше или равен 80%, то оценка высокая;
* если в интервале от 60% включительно до 80%, то средняя;
* если до 60% - то низкая.
Для формирования и совершенствования
в вертикально-интегрированной
* создание в управляющей компании группы по координации и совершенствованию бизнес-коммуникаций, которая подчиняется заместителю руководителя вертикально-интегрированной структуры по стратегическому развитию, в случае отсутствия такой должности - заместителю руководителя вертикально-интегрированной структуры по маркетингу;
* разработка стратегии совершенствования бизнес-коммуникаций вертикально-интегрированной структуры, включающей целевую программу с конкретизацией задач, мероприятий, сроков их выполнения, и ответственных исполнителей, с выделением соответствующих ресурсов;
* проведение работ по совершенствованию и повышению эффективности технологий бизнес-коммуникаций, путем применения новых управленческих и информационных технологий, создания базы данных персональных характеристик участников внутрикорпоративных и внекорпоративных бизнес-коммуникаций, модернизации существующих должностных инструкций, повышения коммуникативной культуры управляющей компании и бизнес-единиц и формированию их позитивного коммуникативного имиджа путем создания атмосферы доверия на основе методов имиджелогии и public relation;
* разработка и внедрение стандартов качества бизнес-коммуникаций, включающих корпоративный этический кодекс бизнес-коммуникаций; механизмы мотивации и стимулирования эффективных бизнес коммуникаций; методики оценки и профессионального отбора работников в группу по координации бизнес-коммуникаций, а также менеджеров бизнес-единиц, в должностных обязанностях которых значительное место занимают бизнес-коммуникации;
* разработку планов переподготовки и повышения квалификации указанного контингента лиц и других ключевых работников в рамках системы внутрифирменного и внефирменного обучения, в частности повышения культуры ведения деловых переговоров и руководства коллективом основе совершенствования практических навыков и умений делового и управленческого общения; использование при подготовке программ внутрифирменного обучения современных активных методов обучения и социально-психологического тренинга, тайм-менеджмента и персонального менеджмента.
Выводы по 2 главе. Опыт многих стран подтверждает целесообразность создания мощных корпоративных структур, так как они во многом задают вектор развития реального сектора национальной экономики и являются основой для поддержания стабильности промышленного производства.
Система управления вертикально-интегрированной структуры показывает наличие материальных, финансовых и информационных потоков, которые основываются по сути своей на коммуникациях. Взаимосвязь и взаимовлияние бизнес-коммуникаций обеспечивает эффективность функционирования вертикально-интегрированных структур, что превращает бизнес-коммуникации в стратегический ресурс управления и один из важнейших факторов конкурентоспособности вертикально-интегрированных структур.
Целью бизнес-коммуникаций в промышленной вертикально-интегрированной структуре является создание благоприятных условий для социально-экономического развития ее предприятий, к числу которых относятся создание во внешней среде благоприятного имиджа и высокой деловой репутации вертикально-интегрированной структуры, повышения доверия к ней ее деловых партнеров и контрагентов, включая органы государственного управления всех уровней.
Одним из важнейших условий эффективного функционирования промышленных вертикально-интегрированных структур является формирование эффективных бизнес-коммуникаций как внутри, так и вне корпораций. Объективная оценка эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированных структур, даст возможность выявить негативные характеристики в бизнес-коммуникациях и разработать способы по их устранению.
В курсовой работе описаны методологические и методические основы исследования бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированных структур как стратегического ресурса и важного фактора конкурентоспособности. Предложена новая многоаспектная классификация бизнес-коммуникаций применительно к специфике вертикально-интегрированных структур. Разработаны критерий эффективности оценки бизнес-коммуникаций и принципы формирования эффективных бизнес-коммуникаций. Разработана методика комплексной оценки эффективности бизнес-коммуникаций, включающая оценку экономической, социальной, психологической, коммуникативной, информационной и технологической эффективности и даны рекомендации по совершенствованию бизнес-коммуникаций в вертикально-интегрированных структурах.
Предлагаемые
теоретические положения и
1 Инновационные процессы в бизнес-коммуникациях: материалы российско-американского симпозиума. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. С.112-114.
2 Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. С. 54.
3 Берков В. Ф. Культура диалога: учеб.-метод. пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. С. 76.
4 Степин, В. С. Культура // Новейший философский словарь. – 3-е изд. – Мн.: Книжный Дом, 2003.
5 Абушенко, В. Л. Социология личности // Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. С. 1027–1033.
6 Ладанов ИД Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997. С. 97-103.
7 Корэн, Л., Гудмэн, П. Искусство торговаться, или Все о переговорах / пер. с англ. – Мн.: Эф-Эй-Би; Родны Кут, 1995. С. 74-81.
8 Колосинская Т.А. Экономическая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий с вертикально интегрированными структурами управления: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Иркутск, 2006.
9 Рейфе А.Е. Эффективность стратегий интегрированных бизнес-коммуникаций предпринимательских структур в условиях глобализации: автореф. дисс. канд. экон. наук. - СПб., 2008.
10 Петросян Д.С. Трудовой коллектив в условиях самоуправления. - М.: Знание,1990. С. 54.
11 Ладанов ИД Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997. С. 76.
12 Чувашов С.В. Развитие стратегического управления в вертикально-интегрированных структурах: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Самара, 2004.
13 Ефременко Д.А. Зарубежный опыт функционирования вертикально-интегрированных структур в экономике. - М.: МГИУ, 2005. С. 83-88.
14 Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997.
15 Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд. ИП, 2002.