Бизнес-коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ теоретических проблем, методических и практических задач повышения эффективности системы управления промышленных вертикально-интегрированных структур.
Задачи курсовой работы:
• изучить теоретические основы сущности, функций, условия формирования деловой культуры;
• определить что такое психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров;
• изучить эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры;

Оглавление

Введение 3
1. Культура делового общения 5
1.1. Сущность, функции, условия формирования культуры
делового общения 5
1.2. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 10
2. Эффективность бизнес-коммуникаций в системе управления
вертикально-интегрированной структуры 16
2.1. Бизнес-коммуникации в системе управления вертикально-интегрированных структур 16
2.2. Критерии, показатели и методы оценки эффективности бизнес-коммуникаций в вертикально-интегрированных структурах 19
2.3. Комплексная оценка эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированной структуры 23
Заключение 29
Литература 30

Файлы: 1 файл

бизнес коммуникации.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

* если показатель эффективности больше или равен 80%, то оценка высокая;

* если в интервале от 60% включительно до 80%, то средняя;

* если до 60% - то низкая.

Для формирования и совершенствования  в вертикально-интегрированной структуре  системы эффективных бизнес-коммуникаций можно предложить ряд практических рекомендаций, среди которых:

* создание в управляющей компании группы по координации и совершенствованию бизнес-коммуникаций, которая подчиняется заместителю руководителя вертикально-интегрированной структуры по стратегическому развитию, в случае отсутствия такой должности - заместителю руководителя вертикально-интегрированной структуры по маркетингу;

* разработка стратегии совершенствования бизнес-коммуникаций вертикально-интегрированной структуры, включающей целевую программу с конкретизацией задач, мероприятий, сроков их выполнения, и ответственных исполнителей, с выделением соответствующих ресурсов;

* проведение работ по совершенствованию и повышению эффективности технологий бизнес-коммуникаций, путем применения новых управленческих и информационных технологий, создания базы данных персональных характеристик участников внутрикорпоративных и внекорпоративных бизнес-коммуникаций, модернизации существующих должностных инструкций, повышения коммуникативной культуры управляющей компании и бизнес-единиц и формированию их позитивного коммуникативного имиджа путем создания атмосферы доверия на основе методов имиджелогии и public relation;

* разработка и внедрение стандартов качества бизнес-коммуникаций, включающих корпоративный этический кодекс бизнес-коммуникаций; механизмы мотивации и стимулирования эффективных бизнес коммуникаций; методики оценки и профессионального отбора работников в группу по координации бизнес-коммуникаций, а также менеджеров бизнес-единиц, в должностных обязанностях которых значительное место занимают бизнес-коммуникации;

* разработку планов переподготовки и повышения квалификации указанного контингента лиц и других ключевых работников в рамках системы внутрифирменного и внефирменного обучения, в частности повышения культуры ведения деловых переговоров и руководства коллективом основе совершенствования практических навыков и умений делового и управленческого общения; использование при подготовке программ внутрифирменного обучения современных активных методов обучения и социально-психологического тренинга, тайм-менеджмента и персонального менеджмента.

Выводы по 2 главе. Опыт многих стран подтверждает целесообразность создания мощных корпоративных структур, так как они во многом задают вектор развития реального сектора национальной экономики и являются основой для поддержания стабильности промышленного производства.

Система управления вертикально-интегрированной  структуры показывает наличие материальных, финансовых и информационных потоков, которые основываются по сути своей  на коммуникациях. Взаимосвязь и взаимовлияние бизнес-коммуникаций обеспечивает эффективность функционирования вертикально-интегрированных структур, что превращает бизнес-коммуникации в стратегический ресурс управления и один из важнейших факторов конкурентоспособности вертикально-интегрированных структур.

Целью бизнес-коммуникаций в промышленной вертикально-интегрированной структуре является создание благоприятных условий для социально-экономического развития ее предприятий, к числу которых относятся создание во внешней среде благоприятного имиджа и высокой деловой репутации вертикально-интегрированной структуры, повышения доверия к ней ее деловых партнеров и контрагентов, включая органы государственного управления всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Одним из важнейших  условий эффективного функционирования промышленных вертикально-интегрированных структур является формирование эффективных бизнес-коммуникаций как внутри, так и вне корпораций. Объективная оценка эффективности бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированных структур, даст возможность выявить негативные характеристики в бизнес-коммуникациях и разработать способы по их устранению.

В курсовой работе описаны методологические и методические основы исследования бизнес-коммуникаций в системе управления вертикально-интегрированных структур как стратегического ресурса и важного фактора конкурентоспособности. Предложена новая многоаспектная классификация бизнес-коммуникаций применительно к специфике вертикально-интегрированных структур. Разработаны критерий эффективности оценки бизнес-коммуникаций и принципы формирования эффективных бизнес-коммуникаций. Разработана методика комплексной оценки эффективности бизнес-коммуникаций, включающая оценку экономической, социальной, психологической, коммуникативной, информационной и технологической эффективности и даны рекомендации по совершенствованию бизнес-коммуникаций в вертикально-интегрированных структурах.

Предлагаемые  теоретические положения и методические подходы могут быть использованы промышленными вертикально-интегрированными структурами для совершенствования своей деятельности в области исследования, оценки эффективности и совершенствования бизнес-коммуникаций.

 

Литература

 

  1. Абушенко В. Л. Социология личности // Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – С. 1027–1033.
  2. Аренков И.А. Бизнес-коммуникации: новые возможности получения конкурентных преимуществ / И.А. Аренков, Ю.А. Бичун. - СПб.: Высшая экономическая школа СПбГУ-ЭФ, 2001.
  3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2000.
  4. Берков, В. Ф. Культура диалога: учеб.-метод. пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
  5. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000.
  6. Горенбургов М.А. Бизнес-коммуникации и эффективность предпринимательства: автореф. дисс. д-ра экон. наук. - СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  7. Ефременко Д.А. Зарубежный опыт функционирования вертикально-интегрированных структур в экономике. - М.: МГИУ, 2005.
  8. Инновационные процессы в бизнес-коммуникациях: материалы российско-американского симпозиума. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  9. Колосинская Т.А. Экономическая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий с вертикально интегрированными структурами управления: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Иркутск, 2006.
  10. Корэн, Л., Гудмэн, П. Искусство торговаться, или Все о переговорах / пер. с англ. – Мн.: Эф-Эй-Би; Родны Кут, 1995.
  11. Ладанов ИД Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997.
  12. Мелентьева Н.И. Организация и планирование бизнес-коммуникаций: методология и методика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., Ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2001.
  14. Рейфе А.Е. Эффективность стратегий интегрированных бизнес-коммуникаций предпринимательских структур в условиях глобализации: автореф. дисс. канд. экон. наук. - СПб., 2008.
  15. Степин, В. С. Культура // Новейший философский словарь. – 3-е изд. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – С. 527–529.
  16. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд. ИП, 2002.
  17. Чувашов С.В. Развитие стратегического управления в вертикально-интегрированных структурах: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Самара, 2004.
  18. Язык делового общения / сост. В. И. Коваль, В. А. Копытко, Е. И. Тимошенко. – Гомель: Бел. агентство научно-технической и деловой информации, 1994.

1 Инновационные процессы в бизнес-коммуникациях: материалы российско-американского симпозиума. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. С.112-114.

2 Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. С. 54.

3 Берков В. Ф. Культура диалога: учеб.-метод. пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. С. 76.

4 Степин, В. С. Культура // Новейший философский словарь. – 3-е изд. – Мн.: Книжный Дом, 2003.

5 Абушенко, В. Л. Социология личности // Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. С. 1027–1033.

6 Ладанов ИД Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997. С. 97-103.

7 Корэн, Л., Гудмэн, П. Искусство торговаться, или Все о переговорах / пер. с англ. – Мн.: Эф-Эй-Би; Родны Кут, 1995. С. 74-81.

8 Колосинская Т.А. Экономическая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий с вертикально интегрированными структурами управления: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Иркутск, 2006.

9 Рейфе А.Е. Эффективность стратегий интегрированных бизнес-коммуникаций предпринимательских структур в условиях глобализации: автореф. дисс. канд. экон. наук. - СПб., 2008.

10 Петросян Д.С. Трудовой коллектив в условиях самоуправления. - М.: Знание,1990. С. 54.

11 Ладанов ИД Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997. С. 76.

12 Чувашов С.В. Развитие стратегического управления в вертикально-интегрированных структурах: автореф. дисс. канд. экон. наук. - Самара, 2004.

13 Ефременко Д.А. Зарубежный опыт функционирования вертикально-интегрированных структур в экономике. - М.: МГИУ, 2005. С. 83-88.

14 Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. - М.: УЦ «Перспектива», 1997.

15 Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд. ИП, 2002.

 


Информация о работе Бизнес-коммуникации