Эффективность коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями. Исходя из вышесказанного, мы можем говорить об актуальности работы.
Объектом исследования являются взаимоотношения между работниками различных организаций.
Предметом является организационная культура как фактор эффективного управления персоналом.

Оглавление

Введение.................................................................................................................................

1.Теоретические основы формирования организационной культуры

1.1. Сущность организационной культуры, ее виды и коммуникационные средства.........

1.2. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру........................

2. Методологические основы формирования организационной культуры

2.1. Формирование и развитие организационной культуры................................................

2.2. Оценка эффективности влияния организационной культуры на деятельность персонала.........................................................................................................................................

Заключение......................................................................................................................................

Список литературы.........................................................................................................................

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 17.46 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение.................................................................................................................................

 

1.Теоретические основы формирования организационной культуры

 

     1.1. Сущность организационной культуры, ее виды и коммуникационные средства.........

 

     1.2. Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру........................

 

2. Методологические основы  формирования организационной культуры

 

     2.1. Формирование и развитие организационной культуры................................................

 

     2.2. Оценка эффективности влияния организационной культуры на деятельность персонала.........................................................................................................................................

 

Заключение......................................................................................................................................

 

Список литературы.........................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

             Организация представляет собой объединение людей, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Это понятие включает в себя все то, ради чего люди становятся членами именно этой организации, разделяют нормы и принципы ее жизни и деятельности, строят свои отношения с другими работниками. Эти признаки не только отличают одну организацию от другой, но и существенно предопре-деляют успех их выживания в рыночной экономике.

              В настоящее время организационная культура предопределяет место организации в более широкой внешней среде, способ осмысления окружающей действительности и внутренних отношений. Она действует в жизни организации как предпосылка, образец и стереотип при формировании стратегии, принятии решений, распределении власти, в поведении персонала.

              Одной из основных задач, стоящих перед руководителями и специалистами современной организации, является интеграция всего персонала вокруг ее основных целей и задач. На практике, организационная культура проявляется: в системе ценностей, присущей организации; в общих принципах ведения дела; в традициях организации и особенностях ее жизнедеятельности; в специфических нормах межличностных отношений и кадровой политике; в официальном кредо компании и неформальных убеждениях ее сотрудников; в системе коммуникаций и даже в распространенном в организации «фольклоре». Все эти социокультурные факторы, действие многих из которых внешне не очень заметно, очень существенны для эффективности деятельности организаций.

              Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями. Исходя из вышесказанного, мы можем говорить об актуальности работы.

              Объектом исследования являются взаимоотношения между работниками различных организаций.

              Предметом является организационная культура как фактор эффективного управления персоналом.

 

               Цель работы- теоретическое обоснование новых подходов к оценке и формированию системы методов и технологий работы с персоналом, определение роли организационной культуры в построении стратегий работы с персоналом организации.

               В соответствии с обозначенной целью поставлены проблемы изучения особенностей восприятия работниками элементов организационной культуры и исследования структуры и параметров отношения работника к организации в зависимости от типа организации и особенностей отношения людей в организации. Это определило основные задачи исследования:

1. Осуществить теоретический  анализ организационных отношений  и определить роль организационной культуры в общей эффективности организации.

2. Исследовать и сравнить показатели общей удовлетворенности трудом, особенностей структуры мотивации трудовой деятельности и мотивов трудового поведения в организациях.

3. Разработать рекомендации  по дальнейшему развитию организационных  процессов и формированию стратегии  работы с персоналом.


Информация о работе Эффективность коммуникаций