Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:14, реферат
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Введение. 2
1 Структура коммуникации 4
2 Эффективные коммуникации 5
3 Понимание невербальных сообщений 9
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Стерлитамакский
филиал
Кафедра
экономики и управления
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление персоналом»
на
тему: «Эффективные
коммуникации»
Выполнил: студент III курса ОЗО (3,5 г.)
«Антикризисное управление»
группа № 32
Вавилов А.Н.
Проверил:
Дата сдачи:
Результат выполнения:
Подпись преподавателя:
Стерлитамак 2010
Оглавление
Введение. 2
1 Структура коммуникации 4
2 Эффективные коммуникации 5
3 Понимание невербальных сообщений 9
Заключение 12
Список использованной
литературы 14
Введение.
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение
играет важную роль в овладении человеком
культурными и
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
В
основу теории культуры речи как особой
лингвистической дисциплины предлагается
положить следующее определение
этой дисциплины. Культура речи - это
такой набор и такая
Эффективность общения - это тот "конечный продукт", создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.
Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.
Само
общение как сложный социально-
•коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;
•интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;
•перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.
Особое
место в содержании технологий эффективного
общения в конфликте занимают
целевые установки
1 Структура коммуникации
Коммуникация — процесс и результат обмена информацией.
Эффективные коммуникации — обмен информацией, на основе которого руководитель получает возможность принятия эффективных решений и доводит до сотрудников принятые решения.
Многие теоретики и практики менеджмента согласны с утверждением, что коммуникации — главное препятствие на пути достижения целей организации. Основная причина низкой эффективности коммуникаций в организациях заключается в забвении факта, что коммуникация — это обмен. В ходе обмена обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию — необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее.
Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.
Выделяют восемь основных категорий коммуникационного процесса:
Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:
Важно отметить, что вследствие несовершенства кода, различий в интерпретации контекста и воздействия шумов на каждом этапе коммуникативного процесса смысл воспринятого сообщения может (существенно) отличаться от начального, сформулированного отправителем.
2 Эффективные коммуникации
Различают межличностные и организационные коммуникации. Если проблемы межличностных коммуникаций кроются в индивидуальных особенностях людей и контексте передачи сообщения, то основным фокусом организационных коммуникаций становится создание эффективной системы передачи сообщений.
Основные барьеры на пути межличностных коммуникаций:
Специалисты по менеджменту сформулировали десять правил эффективного слушания, которые помогают преодолеть последний барьер:
Существует множество способов повышения эффективности межличностных коммуникаций. Перечислим лишь некоторые:
Барьеры на пути организационных коммуникаций:
Пути
повышения эффективности