Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 04:57, курсовая работа
В исполнении поставленной цели за время прохождения практики предусматривается решение следующих важнейших задач:рассмотреть теоретические основы изучения маркетингового исследования рынка;разработать программу исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока; провести анализ результатов полевого исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока; разработать предложения по использованию результатов полевых исследований рынка кондитерских изделий г. Владивостока.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований рынка
1.1. Понятие маркетинговых исследований и их роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………3
1.2. Направления маркетинговых исследований………………………….9
2. Исследование рынка кондитерских изделий г. Владивостока……….14
2.1. Разработка программы исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока…………………………………………………………………14
2.2. Анализ результатов полевого исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока……………………………………………………..16
2.3. Разработка предложений по использованию результатов полевых исследований рынка кондитерских изделий г. Владивостока…………….48
Заключение…………………………………………………………………....51
Список литературы…………………………………………………………...53
Анкета опроса респондентов………………………………………………...54
При выборе карамели и ириса все меньшее количество конечных потребителей ориентируется на конкретного производителя (марку) (по этим видам кондитерских изделий резко вырастает в сравнении с шоколадом и шоколадными конфетами доля респондентов, затруднившихся с ответом на данный вопрос - 45% и 68%).
Тем не менее, и по ирису, и по карамели марка "Приморский кондитер" занимает лидирующие позиции в рейтинге популярности марок среди конечных потребителей на рынке г. Владивостока. На рынке карамели 3% владивостокских потребителей отдают предпочтение импортной продукции.
Явно выраженных потребительских предпочтений в отношении той или иной марки вафель в настоящем исследовании выявлено не было. Продукция ОАО "Приморский кондитер" во Владивостоке пользуется популярностью почти у 13% потребителей. Второй по степени популярности маркой является "Большевик" (7,4%).
Таким образом, позиции лидера рейтинга, составленного по результатам опроса, нельзя назвать устойчивыми. Как показало исследование, для большинства конечных потребителей марка - не решающий фактор выбора вафель. Так, например, 7% при совершении покупки ориентируются исключительно на продукцию местных производителей.
Таблица 2.15 – Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении вафель
|
На владивостокском рынке печенья продукция наибольшей популярностью пользуется продукции, выпускаемой под маркой ОАО "Владхлеб", немного уступает по степени популярности продукция ОАО "Большевик". Также как и в сегменте вафель, среди конечных потребителей достаточно большой оказывается группа потребителей, ориентирующихся при выборе печенья на продукцию исключительно местных производителей (7,7%).
Марочные предпочтения потребителей в отношении зефира и мармелада выражены неярко. Для большей части респондентов оказалось сложным назвать марку и/или производителя, продукцию которых они чаще всего приобретают. Среди затруднившихся ответить на вопрос о марочных предпочтениях по рассматриваемым группам кондитерских изделий звучали следующие варианты ответа: "беру то, что посоветует продавец", "чаще покупаю то, что свежее", "ориентируюсь на вид продукта", "часто покупаю продукцию разных производителей и выбрать кого-то одного не могу" и т.п.
Тем не менее, по результатам опроса мармелад ОАО "Приморский кондитер" упоминался респондентами чаще всего (9,2%). На сегменте зефира первое место в рейтинге популярности занимает марка "Приморский кондитер" (ее назвали почти 14% участников опроса).
Таблица 2.16 – Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении печенья, зефира и мармелада
|
|
|
Вообще,
в отношении всех видов кондитерских изделий,
продаваемых в розничной торговле в развес,
можно говорить о том, что конечные потребители
достаточно плохо идентифицируют производителя.
Указываемая на ценниках информация, как
правило, не включает в себя название производителя.
Это снижает узнаваемость продукции.
2.3.
Разработка предложений
по использованию
результатов полевых
исследований рынка
кондитерских изделий
г. Владивостока
В настоящей работе было проведено исследование рынка кондитерских изделий г. Владивостока методом выборочных опросов конечных потребителей (розничных покупателей) кондитерских изделий на местах продаж. Объем выборки: 250 респондентов.
С
целью обеспечения
На основании полученных в ходе исследования данных отметим, что коренных изменений в потребительском сознании за последние годы не произошло.
При покупке плиточного шоколада потребители, прежде всего, обращают внимание на стоимость и массу одной плитки. Результаты опроса дают основание полагать, что плиточный шоколад является товаром повседневного спроса с элементами импульсной покупки. Самыми популярными добавками в плиточный шоколад являются орехи (фундук, арахис), а также сочетание орехов и изюма.
Абсолютными лидерами в рейтинге популярности наполнителей плиточного шоколада являются сливочная и шоколадная начинки. Остальные виды наполнителей (начинок) нравятся менее, чем 20% потребителей.
В отношении наборов шоколадных конфет ключевыми критериями, которые учитываются при осуществлении покупки, являются цена и размер (вес) коробки, а также оформление, в значительной степени определяемое целью их приобретения.
Как показало исследование, наборы конфет покупаются чаще всего в подарок близким людям и официальным лицам. Домой, на случай прихода гостей время от времени коробку конфет приобретают примерно 20% потребителей. Для детей наборы конфет покупаются довольно редко.
Как
показало исследование, фасованная продукция
не пользуется чрезмерно высокой
популярностью среди