Мировой рынок табачных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

Табачные изделия – продукты, содержащие табак. Табак ( лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства паслёновые (Solanaceae). Культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию. Употребление табака в различных видах и различными способами (курение, жевание, нюхание) вызывает зависимость.

Оглавление

Введение______________________________________________________2
Динамика мировой торговли и производства табака _____________3
Спрос и потребление в разных странах мира____________________7
Международная торговля товаром____________________________9
Динамика мировых цен табака______________________________ 13
Прогноз развития конъюнктуры______________________________17
Список использованных источников_______________________________19

Файлы: 1 файл

конъюнктурный обзор.docx

— 83.45 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга и международного менеджмента

 

 

 

 

Конъюнктурный обзор

На тему: Мировой рынок табачных изделий.

По дисциплине: Конъюнктура мировых товарных рынков 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ММ-11,

Т.С. Холодовская

Проверил:   д.э.н., проф.

Л.М. Капустина

 

Екатеринбург

2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение______________________________________________________2

  1. Динамика мировой торговли и производства табака _____________3
  2. Спрос и потребление в разных странах мира____________________7
  3. Международная торговля товаром____________________________9
  4. Динамика мировых цен табака______________________________ 13
  5. Прогноз развития конъюнктуры______________________________17

Список использованных источников_______________________________19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данном обзоре рассматривается мировой рынок табачных изделий, идентифицируемых следующим кодом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза:

2402 - табачное сырье; табачные отходы.

Табачные изделия – продукты, содержащие табак. Табак  ( лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства паслёновые (Solanaceae). Культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию. Употребление табака в различных видах и различными способами (курение, жевание, нюхание) вызывает зависимость.

До XVI века табак произрастал только в Северной и Южной Америке. В 1556 году Андре Теве привёз семена табака из Бразилии во Францию и вырастил их в окрестностях Ангулема. В 1560 году табак появился при дворе испанского короля Филиппа II как декоративное растение. Французский посол в Португалии Жан Вильман Нико привёз из Испании нюхательный табак в Париж; нюхательный табак быстро вошёл в моду. Курение табака распространяли по миру англичане после 1565 года. За 150 лет табак распространился по Евразии и попал в Африку.

К 1600 году в американских колониях Испании появились коммерческие плантации табака. В 1612 году Джон Ролф собрал первый его урожай в английской колонии Джеймстаун (Виргиния), после чего странами, в которые он завозился с этих плантаций был окрещён виргинским. Менее чем через 10 лет табак стал одной из главных статей виргинского экспорта и даже использовался колонистами в качестве своеобразной валюты при меновой торговле.

В настоящее время табак выращивают во многих странах мира. Высушенные листья некоторых видов табака используют для курения.

 

1 Раздел.  Динамика мирового производства табака.

Мировой рынок табака один из самых динамично развивающихся рынков, несмотря на усилия, предпринимаемые правительствами разных стран по сокращению потребления табачных изделий. По данным «Бритиш Американ Тобакко» ежегодно во всем мире производится более чем 5,5 миллиардов сигарет общей стоимостью почти 600 млрд. долл. США. 

Хотя табачные производители сталкиваются с возрастающей конкуренцией, законодательным регулированием отрасли, в том числе в виде графических предупреждений о вреде здоровью на упаковках, более жестких ограничений на курение в закрытых общественных местах и некоторых запретов на пунктах продаж табачных изделий, общие объемы производства и продаж на мировом рынке продолжают расти. По прогнозам аналитиков «British American Tobacco», хотя в ближайшие годы отдельные курильщики будут потреблять меньше сигарет, а доля курильщиков снизиться, но рост численности населения и увеличение доходов позволяют прогнозировать рост продаж в мире. В связи с этим, все больше внимание уделяется рынкам развивающихся стран, особенно Азии, Африки и Ближнего Востока с высокими демографическими показателями. По данным специалистов «Бритиш Американ Тобакко» в 2011 г. крупнейшим рынком, где индустрия находиться в государственной собственности, оставался Китай с около 350 млн. курильщиков, которые составили более 40 % от общемирового объема. Другими крупнейшими странами-потребителями табака являются Япония, Италия, Франция, Испания, Германия, Великобритания, Голландия, США, Сингапур, Индонезия, Россия, Индия, Турция, Бразилия.

Основными странами производителями сигарет остаются такие как Китай, США, Великобритания. Мировой рынок табака распределен в основном между крупными компаниями производителями:- CNTC (China National Tobacco  Corporation, Китай), Philip Morris International ( США), BAT (British American Tobacco, США-Великобритания), Imperial Tobacco (Великобритания), Japan Tobacco (Япония). На долю этих компаний приходится примерно 70% мирового табачного рынка. Остальные 30% достаются другим более мелким компаниям. 
` British American Tobacco – одна из крупнейших производителей табачной продукции основана в 1902 г. Оборот компании за 2011 г. составил 15,4 миллиардов фунтов стерлингов. Чистая прибыль равна 3 375 миллиардов фунтов стерлингов. Доля компании на мировом табачном рынке составляет порядка 17%. Самыми популярными сигаретными марками компании на мировом рынке считаются: Lucky Strike, Dunhill, Kent, Pall Mall, Vogue. Всего компания выпускает более 300 марок сигарет. В 44 странах мира расположены 52 собственные табачные предприятия. В России компания начала свою деятельность в 1991 г. В 1994 г. открыло собственное производство. Сейчас эта компания владеет в России тремя табачными предприятиями в Москве, Саратове, Санкт- Петербурге. Марки этой компании можно найти в более 670 городах России.

СNТС – государственная табачная корпорация Китая основана в 1982 г. На ее долю приходится порядка 30% мирового рынка сигарет. Компания считается крупнейшим мировым производителем табачных изделий по объему продаж. Сейчас компания имеет примерно130 табачных предприятий в Китае.

Philip Morris International (PMI) – одна из крупнейших табачных компаний, основана в 1900 г. Продукция компании продается в более 200 странах мира. На рынке производства сигарет занимает 15,6%. Доход компании в 2011 г. составлял 76,34 миллиарда долларов, чистая прибыль – 8 590 миллионов, капитализация – 229 миллионов долларов. Известные торговые марки сигарет, выпускаемых компанией L&M, Marlboro, Парламент.

Imperial Tobacco – крупная международная компания по производству табачных изделий, основана в 1901 г. Компания была создана путем объединения ряда британских табачных компаний. Оборот компании составлял порядка 26 миллиардов фунтов стерлингов, чистая прибыль – 677 миллионов фунтов стерлингов. В 2007 г. компания приобрела старейшую табачную фабрику в России «Балканская звезда».

Japan Tobacco – крупная японская компания по производству табачных изделий, основана в 1898 г., считается третьей на мировом табачном рынке по объему производств. Оборот компании — 74,5 миллиарда долларов, чистая прибыль на 31 марта 2011 г. – 1,71 миллиардов долларов. Компания считается в числе лидеров на российском табачном рынке. В Японии – это самый крупный производитель табачной продукции. Компания имеет и международное подразделение — JT International (JTI) с главным офисом в Женеве. В 2006 г. приобрела британскую компанию Gallaher за 19,1 миллиарда долларов. Основные бренды табачного производства компании – Camel, Winston, Monte Carlo, Glamour. В Россию на табачный рынок JTI пришла в 1992 г. Ей принадлежат московская фабрика по производству табачных изделий «Лиггет-Дукат», «Петро» (С-Петербург). Компания имеет свыше 60 офисов во многих регионах России. Среди выпускаемых российских марок популярны «Невские», «Наша Прима», папиросы «Беломорканал».

Производство сигарет в 2012 г. в России составило порядка 410 миллиардов штук. Среди крупнейших производителей сигарет выделяются JT International (145,6 млрд. штук), Philip Morris International (99,1 млрд. штук), BAT-Russia (80,6 млрд. штук), Imperial Tobacco (40,3 млрд. штук), Донской Табак (31,8 млрд. штук), что составило 96,88% (397,4 млрд. штук) всего производства сигарет в России. Эти компании производители контролируют 10 российских производственных центров. На 2013 г. в России продолжают работать порядка 20-ти крупных табачных производств. 
Доли рынка табачных компаний за 2012 г. распределились в следующем порядке: JT International охватывает порядка 36,5% рынка России, Philip Morris International – 25,2%, BAT-Russia – 19,4%, Imperial Tobacco – 8,9%, Донской Табак – 6,5%. На остальных производителей приходится порядка 3,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Раздел. Мировой спрос и потребление табака в разных странах мира.

Данное исследование, проведенное компанией Universal Leaf Inc., отражает ситуацию на мировом рынке табачного сырья по состоянию на 2013 г.

Ожидается, что в 2014 г. производство табака  упадет на 3%, или на 112 тыс. тонн, по сравнению с уровнем 2013 г., что во многом обусловлено ужесточением государств разных стран потребления табачных изделий. В то же время производство основных стран-экспортеров уменьшится на 12 тыс. тонн, или на 0,7%

. Производство в основных странах-экспортерах в 2012 и 2013 гг. составило 1789 и 1777 тыс. тонн соответственно.

На общий объем производства основных стран-экспортеров значительное влияние оказывает объем производства табака в Бразилии. По предварительным прогнозам в 2013 г. ожидался рекордный урожай в размере 730 тыс. тонн, однако засуха привела к тому, что урожай сократился, а качество ухудшилось. Объем собранного табака превысил спрос, и объем нераспроданных запасов в Бразилии превысил уровень прошлого года. Производители табачных изделий, озабоченные снижением качества бразильского табака, пытаются уменьшить свою зависимость от Бразилии, закупая необходимые табаки в других регионах. 

Еще одной причиной снижения объемов производства является спад урожая в Зимбабве на 3 тыс. тонн. Качество табака в Зимбабве пострадало от мартовской засухи, а также вследствие того, что на сегодняшний день большинство табачных плантаций является предприятиями малого размера с низкоквалифицированной рабочей силой. В целом, производство в основных африканских странах-производителях ТВС выросло - Зимбабве, Малави, Танзания, Замбия, Уганда, Мозамбик, ЮАР, Кения и Демократическая Республика Конго суммарно увеличили свое производство приблизительно на 20 тыс. тонн, и их общий объем производства составил 235 тыс. тонн. 
На очень высоком уровне сохраняется производство в Индии. Индия является хорошим поставщиком недорогих табаков-наполнителей. Рост производства в этой стране обусловлен, прежде всего, выгодной ценовой конъюнктурой и дефицитом на рынке табачного сырья, возникшего в результате резкого сокращения производства в Зимбабве.  
Что касается США, то отмена программы государственной закупки урожая табака привела к тому, что урожай поступил на свободный рынок, не регулируемый федеральной табачной программой. Урожай 2014 г. предположительно будет на 31,5 тыс. тонн, или 13,9%, меньше уровня 2013 г. (226,5 тыс. тонн), хотя первоначальный прогноз был на уровне 215,5 тыс. тонн. Подобное сокращение объясняется неблагоприятными погодными условиями. 

Объем производства в странах ЕС продолжает падать, особенно это касается Италии, Франции и Великобритании. Второй год подряд медленно снижается производство сигарет в России. Если рассматривать отдельные регионы, то, во многом благодаря КНР, наблюдается существенный рост производства в Азии, однако этот рост был обеспечен в том числе и за счет некоторых других азиатских стран. Производство в Европе значительно сократилось, что частично компенсируется ростом в странах СНГ.

 

 

 

 

 

 

3 Раздел. Международная торговля  товаром.

По данным International Trade Centre, мировой объем экспорта продукции, в 2013 г. составил 21,835 тыс. долл. США. 

Следует отметить, что вследствие  влияния экономического кризиса, мировая торговля рассматриваемой продукции в 2009 г. уменьшилась на 5,82% и составила 19551394 тыс. долл. США. Однако уже в 2010-2011 гг. наблюдалась положительная тенденция мирового объема экспорта вышеназванной продукции. Но из-за усилий, предпринимаемых правительствами разных стран по сокращению потребления табачных изделий в 2012-2013 гг. мировая торговля снова начала уменьшаться.

 

Табл. 1. Динамика мирового экспорта табака 2009-2013 гг.,  тыс. долл. США 

Экспортеры

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Доля в мировом экспорте,%

Мир

19,475,914

19,963,063

23,936,966

22,585,951

21,835,014

100

Германия

3,837,535

3,761,737

4,963,228

4,252,820

3,795,137

17,4

Нидерланды

3,379,513

3,344,636

4,339,689

3,220,735

3,216,870

14,7

Польша

1,346,477

1,407,604

1,644,239

1,700,762

1,819,015

8,3

Сингапур

448,462

536,422

649,441

761,519

803,089

3,7

Индонезия

410,490

465,082

549,766

617,831

708,141

3,2

Румыния

507,096

500,062

631,522

583,889

672,438

3,1

Швейцария

636,108

635,214

731,465

592,040

570,391

2,6

Бельгия

458,856

464,147

568,014

518,880

538,748

2,5

Республика Корея

468,334

536,643

549,924

606,606

525,318

2,4

Доминиканская Республика

244,216

290,092

324,400

408,277

510,526

2,3

Россия

326,100

247,283

319,785

485,331

502,527

2,2

США

493,419

444,756

473,512

409,302

498,364

2,3

Китай

279,678

311,566

376,898

450,148

489,185

2,2

Информация о работе Мировой рынок табачных изделий