Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 04:57, курсовая работа
В исполнении поставленной цели за время прохождения практики предусматривается решение следующих важнейших задач:рассмотреть теоретические основы изучения маркетингового исследования рынка;разработать программу исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока; провести анализ результатов полевого исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока; разработать предложения по использованию результатов полевых исследований рынка кондитерских изделий г. Владивостока.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований рынка
1.1. Понятие маркетинговых исследований и их роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………3
1.2. Направления маркетинговых исследований………………………….9
2. Исследование рынка кондитерских изделий г. Владивостока……….14
2.1. Разработка программы исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока…………………………………………………………………14
2.2. Анализ результатов полевого исследования рынка кондитерских изделий г. Владивостока……………………………………………………..16
2.3. Разработка предложений по использованию результатов полевых исследований рынка кондитерских изделий г. Владивостока…………….48
Заключение…………………………………………………………………....51
Список литературы…………………………………………………………...53
Анкета опроса респондентов………………………………………………...54
Позиции зарубежных производителей кондитерских изделий не слишком сильны, исключение составляет лишь сегмент шоколадных батончиков. По данному виду кондитерских изделий 15% респондентов заявили о том, что потребляют импортную продукцию, произведенную в странах дальнего зарубежья.
Московские производители кондитерских изделий лидируют по двум видам: плиточный шоколад и наборы конфет. Однако, отрыв от ближайшего конкурента (продукции различных приморских производителей) незначителен и не превышает 5%.
Самыми известными потребителям кондитерских изделий во Владивостоке являются названия трех производителей кондитерских изделий: "Приморский кондитер", "Коркунов" и "Бабаевский". Менее всего конечным потребителям из числа жителей Владивостока известны названия питерских производителей: "Азарт" и "Фабрика им. Крупской".
Вкусовые качества и стоимость кондитерских изделий - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.
Интересно отметить, что реклама, с точки зрения розничных покупателей, не является важным фактором. Однако, безусловно, это не совсем так: при всем потребительском пренебрежении рекламой, она повышает информированность о марке, производителе, обеспечивает их узнаваемость, а, следовательно, облегчает выбор потребителя.
Таким образом, наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения кондитерских изделий на ОАО «Приморский кондитер» можно рекомендовать улучшение вкусовых характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента за счет увеличения разнообразия начинок и добавок, а также повышение степени известности производителя и узнаваемости его продукции.
Для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия, ОАО «Приморский кондитер» планирует обеспечить дальнейшее увеличение объемов производства и снижение себестоимости продукции, рост производительности труда, а также постоянное обновление производственного оборудования обновление внутренней и внешней упаковки в современном стиле, разработкам собственных брендов.
Вообще, в отношении всех видов кондитерских изделий, продаваемых в розничной торговле в развес, можно говорить о том, что конечные потребители достаточно плохо идентифицируют производителя. Указываемая на ценниках информация, как правило, не включает в себя название производителя. Это снижает узнаваемость продукции.
С этой точки зрения, фасованная продукция оказывается для производителя более выигрышной. Но в настоящее время значительная часть потребителей отдает предпочтение развесным мучным кондитерским изделиям, зефиру и мармеладу. Для повышения узнаваемости весовой продукции ОАО «Приморский кондитер» может использовать оригинальную форму изделий, вносить в дизайн упаковки изделий элементы товарного знака и т.п.
Заключение
В ходе проведенного во время прохождения практики маркетингового исследования выявлено, что формирование кондитерского рынка г. Владивостока происходит по двум основным направлениям:
1. Поставка кондитерской продукции с западных регионов и реализация через оптовые базы и представительства, а также эксклюзивные команды торговых представителей по базе дистрибьютора;
2. Местный производитель.
Реализация кондитерских изделий фабрик во Владивостоке ведется через основные оптовые базы и представительства.
В кондитерской отрасли сохраняется тенденция роста объемов производства. В 2009 году во Владивостоке выработано 266 тысяч тонн кондитерских изделий с темпом роста к 2008 году – 104,3%. В наибольшей степени прирост обеспечивается за счет сахаристых кондитерских изделий, удельный вес которых в общем объеме составляет около 50%.
Мучные кондитерские изделия пользуются спросом у всех слоев населения с различным уровнем доходов. Поэтому производство их постоянно растет, и за 5 лет увеличилось почти в 1,4 раза.
Потребление кондитерских изделий во Владивостоке в первом полугодии 2010 году возросло до 18 килограмм на человека в год. А потребление шоколада на душу населения за последние пять лет возросло с 2,1 до 4,5 килограммов в год.
В
течение последних лет самым
динамично развивающимся в
В целях сохранения стабильности на кондитерском рынке многие кондитерские фабрики самостоятельно осуществляют модернизацию и расширяют свое производство. Одновременно в отрасли все больше наблюдаются процессы концентрации производства, объединения и слияния производств, для консолидации усилий и своих ресурсов, в конкурентной борьбе.
В значительной мере этому способствуют принятые Правительством РФ постановления по снижению до нулевого уровня ставок ввозных таможенных пошлин на какао-бобы и отдельные виды орехового сырья, а также некоторые виды технологического оборудования для пищевой промышленности, не производимого в России.
Имеющийся производственный потенциал отрасли с учетом организации целого ряда новых предприятий и цехов, проводимой модернизации и технологического перевооружения предприятий обеспечивает потребности нашего населения кондитерскими изделиями в широком ассортименте.
Технический
уровень большинства
Низкие
темпы роста производства в сельском
хозяйстве 1,5-3% в год, не создают необходимых
условий роста сырьевой базы пищевой промышленности
для выработки разнообразных продуктов
питания и удовлетворение растущего спроса
населения на продовольственные товары.
Это негативно сказывается на экономике
ведущих отраслей пищевой промышленности.
В тоже время удорожание импорта различных
видов пищевой продукции при уменьшении
его физического объема вызывает рост
цен на потребительском рынке кондитерских
изделий.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дойль П., Маркетинг-менеджмент и стратегии - СПб.: Питер, 2008.
2. Котлер Ф.Маркетинг-менеджмент/Пер с англ.- 9-е международное изд. -СПб.: Питер Ком., 1998.
3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева и др. – М.: Экономистъ, 2007.
4. Маслова Т.Д., Божук С.Г, Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник. – СПб, Питер, 2003
5. Репьев А. П. Маркетинговое мышление, или Клиентомания. – М.: Тайм, 2007.
6. Кеворков В., Леонтьев C. План маркетинга и контроль его исполнения. М., 2007.
7. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М., 2007.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. / Под ред. В.А. Алексунина. М., 2006.
9. Маркетинг и маркетинговые исследования: Журнал. – М.: ЗАО "Издательский дом Гребенникова". 2006.
10. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина.-3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
11. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и р.; Под ред. Н.Д. Ариашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
12. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. М., 2005.
13. Рябинина А.А., Быкова Т.в. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение: Учебное пособие. - СПб.: Лань, 2007.
14. Рычков В.А. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2005. №3.