Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.

Оглавление

Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы

Файлы: 1 файл

Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок.docx

— 84.92 Кб (Скачать)

Интеграция  западных ПР методов  музыкального шоу-бизнеса  на российский рынок

Содержание:

Введение            

Шоу-корни  ПР          

Краткий обзор истории  российского ПР     

 

Основные  PR методы в музыкальном шоу бизнесе   

ТВ  как метод PR          

Метод организации турне  и концертов      

Работа  с прессой как  PR метод       

Бренд билдинг              

Телевидение (ситуация в России)       

Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)

Пресса            

Концертная  деятельность        

ПР  и брендинг          

Заключение  и выводы         

 

                                                                  

Введение

 

Шоу ПР  в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно  сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали  культурные различия и различия в  менталитете. Однако в настоящий  момент, шоу ПР становится всё более  значимым, поскольку развивается  и шоу бизнес в целом. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В  связи  с этим, целесообразно было бы упорядочить те знания о шоу  ПР, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в России. Соответственно, наша работа будет посвящаться именно этой проблематике. Мы постараемся рассмотреть возможность  применения западных ПР методов к  российской действительности музыкального шоу бизнеса. Наша работа будет состоять из 4-х частей: вступления, где мы кратко изложим историю и истоки российского шоу бизнеса, а также  появления ПР из шоу бизнеса. Далее  будет следовать теоретическая  часть, где мы вкратце изложим  основные модели, методы и инструменты  ПР в шоу бизнесе а также  возможности интеграции западного  опыта в российский шоу ПР. В  практической части соответственно будут разобраны и проанализированы основные шаги, предпринимаемые в  этом направлении на основании некоторых  специализированных статей. А с выводами о том, идёт ли интеграция в правильном направлении, вы можете ознакомиться в  заключительной части. Итак, приступим. 

    ПР  имеет довольно длительную историю  в России, и как таковой, и  виде своих, так сказать, предпосылок.  Некоторые авторы полагают, что  уместно говорить даже о “советском  ПР”. естественно, в советский  период инструменты паблик рилейшнз  имели совершенно отличные от  современных формы, что обусловливалось  спецификой социально-политической  ситуации и других условий  существования и развития. Кроме  того, в то время ПР преследовал  несколько другие цели, что тоже  было связано с общей ситуацией  в стране.

Однако, здесь  речь не идёт о ПР в сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке, потому что невозможно говорить о советском  шоу-бизнесе и тем более об инструментах продвижения различных  музыкальных продуктов средствами ПР на конкурентной основе. Сфера шоу-бизнеса  в России обрела свою современную  форму сравнительно недавно, и начало этому процессу было положено, когда  СССР прекратил своё существование.

Таким образом, можно говорить о том, что шоу-ПР в России на данном этапе развит не до конца, и многие его инструменты  и методы, успешно использующиеся на Западе, в России только ещё проходят “боевое крещение”.

Говоря же о  западном шоу-ПР, мы можем проследить более длительный путь его развития. Многие методы, модели, инструменты  его, только начинающие развиваться  в России, уже давно разработаны  и, можно сказать, исчерпаны и  заменены более современными на Западе.

В связи с  этим отставанием российского ПР в сфере музыкального шоу-бизнеса, на наш взгляд, целесообразно говорить о более детальном изучении зарубежного  опыта и интеграции западных методов  в российский ПР. В принципе, в  целях раскрутки артистов продюсеры  и на западе, и в России используются одни и те же инструменты. Но при  этом способы использования инструментов различны в силу различий в истории  этих методов в России и на Западе. Соответственно, методики реализации упомянутых инструментов, разработанные  на Западе, целесообразно применять  и в России, т.к. поскольку это  улучшит ситуацию в нашем музыкальном  бизнесе и сыграет на руку потребителям, артистам, а также людям и компаниям, занимающимся их продвижением. Использование  западных методик позволит упорядочить  взаимоотношения между всеми  этими акторами. Данная мысль является основополагающей для нашей работы, в которой мы опишем текущее состояние  российского музыкального шоу-ПР в  сравнении с западным и осветим  некоторые инструменты западного  музыкального ПР, которые, на наш взгляд, были бы полезны в России на современном  этапе развития шоу-бизнеса.

Вначале мы предполагаем кратко осветить историю российского  музыкального ПР. в теоретической  части освещение получат собственно инструменты и методики музыкального ПР, а в практической части мы постараемся осветить российский и  западный опыт в их применении.

Приведённые в  теоретической части ПР методы были выведены нами в результате анализа  таких инструментов ПР, как интервью, пресс конференция или репортаж (метод работы с прессой), организация  турне в поддержку альбома  и концертов, трансляция различных  церемоний награждения (концертная деятельность как метод ПР), запуск клипа и теле-интервью в ротацию  на специализированном канале (использование  телевидения), создание бренда из имени  артиста (бренд-билдинг) и т.д. 

Шоу-корни PR. 

А. Ли бы первым, кто начал активную практику PR, но решающий вклад в становление профессии и ее статуса в глазах общества внес Э. Бернайс — не только консультант, но и автор первых книг по PR, первого учебного PR-курса, прочитанного им в Нью-Йоркском университете. Показательны факты биографии Э. Бернайса, сына австрийских эмигрантов, племянника З. Фрейда. Отец — зажиточный экспортер зерна — готовил сына к соответствующей карьере и с этой целью послал его изучать сельское хозяйство в Корнельском университете. Но Э. Бернайс с детства интересовался искусством, прежде всего — театром и музыкой, и в 25 лет он руководил публичными аспектами визита в США в 1916 году Сергея Дягилева и его Русского Балета, организовал представительство известного тенора Энрико Карузо в США, которого он сопровождал в турне по стране. И, хотя свой нью-йоркский офис Э. Бернайс открыл только в 1920 году, термином Public Relations он впервые воспользовался в том же 1916 году, когда назвал так свой род занятий, давая свидетельские показания в суде. 
Шоу-корни PR можно обнаружить еще раньше — во второй половине XIX в. Например, известный циркач, руководитель передвижного цирка Барнум эффективно использовал приемы PR. Он успешно практиковал активное формирование общественного мнения с широким привлечением прессы; преподнесение массам исключительно только того, что они желают; внушение им определенных желаний; формирование знаменитостей, рекламное их продвижение и, одновременно, использование в своих целях. Чтобы привлечь внимание публики к своему цирку, он в 1835 году стал выставлять напоказ 80-летнюю бывшую темнокожую рабыню, возраст которой был будто бы 160 лет, заявляя при этом, что 100 лет назад она была няней Д. Вашингтона. У публики постоянно подогревали интерес с помощью писем в газеты, написанных под чужими именами. Да и сам Барнум постоянно и умело оказывался в центре внимания прессы.  
На протяжении всего столетия PR-приемы в сфере шоу-бизнеса с успехом использовались и в политике. Президентство Ф. Рузвельта, избирательные кампании Д. Ф. Кеннеди, впоследствии — Р. Никсона, и особенно — оба президентства Р. Рейгана, президентства Б. Клинтона — тому наглядные и убедительные примеры. Новейшая российская история подарила нам PR-овский второй срок президентства Б. Н. Ельцина, во многом обеспеченный шоу-кампанией «Голосуй, а то проиграешь!», PR-овские выборы в Госдуму 1999 года с откровенной шоу-стилистикой скандала.  
То же самое можно сказать и о сфере бизнеса, в котором в настоящее время шоу-приемы используются чрезвычайно широко. 
Таким образом, следует говорить не о двух, а именно о трех основных источниках: бизнесе, политике и шоу-бизнесе, — в которых вызревала технология PR, представления о ее эффективности и профессиональная среда. 
Убедительным подтверждением этого соображения является и чрезвычайно интенсивное становление PR в современной России, где отечественные традиции идейно-политического агитпропа и эстрады быстро переплелись с причудливым new russian business и породили специфически российский «черный пиар» — агрессивно-циничный вариант манипулятивной модели PR, характерной именно для первоначального этапа развития PR в любом обществе.

Краткий обзор истории  российского ПР.

 

Сфера культуры советского времени была широко втянута  в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно  разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов. Все это, т. е. практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако, все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.

При советской  власти популярностью обладали в  основном две категории музыкальных  артистов – это те немногие артисты  вроде Пугачёвой и Пьехи, которые  получили официальное признание, а  с ними и радио- и телеэфиры, и  подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Галича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и распространялось народными способами. На этом этапе в пиаре как таковом не было никакой надобности. Упомянутые официальные артисты выделялись на фоне серой массы и были востребованы, так как их было не очень много, и именно они оккупировали официальные теле и радио каналы. Что касается подпольных артистов, их единственным пиаром были слухи, которые вкупе с соблазнительной запретностью работали эффективнее любых современных инструментов ПР.

Однако скоро  ситуация изменилась. Цензура постепенно отмерла, и появилась так называемая советская модель раскрутки, также  имеющая мало общего с современными ПР-инструментами, но тем не менее  уже предполагающая какие-то ходы по продвижению и рекламе продукта.

Раскручивались  артисты в основном в расчёте  на прибыль от концертов, причём главным  инструментом раскрутки являлась пресса, например, “Московский Комсомолец”  и “Комсомольская Правда”. Кроме  того, появились студии, которые  более или менее качественно  перезаписывали уже известные подпольные альбомы (хотя при этом подпольный оборот музыкальных продуктов никуда не исчез). Таким образом, с расчётом на прибыль от концертов, и были созданы  наиболее успешные коммерческие проекты  того времени.

Развитие музыкального шоу-бизнеса пошло по экстенсивному  пути. Разработанная схема стала  применяться к огромному количеству самой разной, в том числе и  некачественной продукции, и доводиться практически до абсурда. Развился институт взяточничества и протекционизма. Проплаченные эфиры превратились в традицию, и  получение прав на ротацию попало в прямую зависимость от наличия  связей на радио и телевидении. Но людям приходилось принимать  то, что им предлагали, потому что  налицо было отсутствие выбора. Кроме  того, что предлагалось на радио  и ТВ (а оно же и продавалось  на всех вокзалах и во всех ларьках, и особенно убогим ассортимент был  на периферии), слушать было нечего. Именно поэтому продюсеры могли  быть уверены в успехе, что исключало  всякий риск и конкурентность. Надо отметить, что та же ситуация наблюдалась  и на предыдущем этапе, только разница  в том, что на заре шоу-бизнеса  выбирать можно было из того, что  прошло официальный отбор цензуры, или получило наиболее широкое освещение  в слухах, а теперь выбор приходилось  делать из того, что попало в ротацию  благодаря связям и деньгам, и  из тех же подпольщиков. То есть, несмотря на то, что формально цензуры не существовало, и появились даже какие-то методы раскрутки, в принципе ситуация осталась прежней, поменялись только условия.

Однако к концу  девяностых ситуация изменилась коренным образом. Проверенные методы советской  пропаганды перестали работать в  силу ряда причин. Во-первых, появились  многочисленные сообщества фанатов  со своими конкретными пристрастиями, например, поклонники Алисы и ДДТ. Когда Юрий Шевчук решил помогать молодым и неизвестным группам  продвинуться, эти группы автоматически  обрели аудиторию ДДТ. Во-вторых, появились  независимые СМИ, которые стали  отбирать материал для ротации исходя из соображений качества и перспективности, а не связей и кошельков (например, радио Максимум, которое, к тому же, явилось главным организатором  очень популярного и престижного  рок-фестиваля Максидром, на котором  мечтают засветиться все рок-исполнители, т.к. выступление на этом фестивале  означает признание звёздности исполнителя).

Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок