Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.
Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Шоу ПР в России
основывается чисто на интуитивных,
нигде не написанных принципах, можно
сказать, что он развивался своим, отличным
от западного путём, что обуславливали
культурные различия и различия в
менталитете. Однако в настоящий
момент, шоу ПР становится всё более
значимым, поскольку развивается
и шоу бизнес в целом. Наши звёзды
выходят на мировой уровень. В
связи с этим, целесообразно было
бы упорядочить те знания о шоу
ПР, что существуют на данный момент,
а также пересмотреть западный опыт
и возможность его применения
в России. Соответственно, наша работа
будет посвящаться именно этой проблематике.
Мы постараемся рассмотреть
ПР
имеет довольно длительную
Однако, здесь
речь не идёт о ПР в сфере шоу-бизнеса,
и тем более в музыке, потому
что невозможно говорить о советском
шоу-бизнесе и тем более об
инструментах продвижения различных
музыкальных продуктов
Таким образом, можно говорить о том, что шоу-ПР в России на данном этапе развит не до конца, и многие его инструменты и методы, успешно использующиеся на Западе, в России только ещё проходят “боевое крещение”.
Говоря же о западном шоу-ПР, мы можем проследить более длительный путь его развития. Многие методы, модели, инструменты его, только начинающие развиваться в России, уже давно разработаны и, можно сказать, исчерпаны и заменены более современными на Западе.
В связи с
этим отставанием российского ПР
в сфере музыкального шоу-бизнеса,
на наш взгляд, целесообразно говорить
о более детальном изучении зарубежного
опыта и интеграции западных методов
в российский ПР. В принципе, в
целях раскрутки артистов продюсеры
и на западе, и в России используются
одни и те же инструменты. Но при
этом способы использования
Вначале мы предполагаем
кратко осветить историю российского
музыкального ПР. в теоретической
части освещение получат
Приведённые в
теоретической части ПР методы были
выведены нами в результате анализа
таких инструментов ПР, как интервью,
пресс конференция или репортаж
(метод работы с прессой), организация
турне в поддержку альбома
и концертов, трансляция различных
церемоний награждения (концертная
деятельность как метод ПР), запуск
клипа и теле-интервью в ротацию
на специализированном канале (использование
телевидения), создание бренда из имени
артиста (бренд-билдинг) и т.д.
Шоу-корни PR.
А. Ли бы первым, кто
начал активную практику PR, но решающий
вклад в становление профессии и ее статуса
в глазах общества внес Э. Бернайс — не
только консультант, но и автор первых книг
по PR, первого учебного PR-курса, прочитанного
им в Нью-Йоркском университете. Показательны
факты биографии Э. Бернайса, сына австрийских
эмигрантов, племянника З. Фрейда. Отец
— зажиточный экспортер зерна — готовил
сына к соответствующей карьере и с этой
целью послал его изучать сельское хозяйство
в Корнельском университете. Но Э. Бернайс
с детства интересовался искусством, прежде
всего — театром и музыкой, и в 25 лет он руководил
публичными аспектами визита в США в 1916 году
Сергея Дягилева и его Русского Балета,
организовал представительство известного
тенора Энрико Карузо в США, которого он сопровождал
в турне по стране. И, хотя свой нью-йоркский
офис Э. Бернайс открыл только в 1920 году,
термином Public Relations он впервые воспользовался
в том же 1916 году, когда назвал так свой
род занятий, давая свидетельские показания
в суде.
Шоу-корни PR можно обнаружить еще раньше
— во второй половине XIX в. Например, известный
циркач, руководитель передвижного цирка
Барнум эффективно использовал приемы
PR. Он успешно практиковал активное формирование
общественного мнения с широким привлечением
прессы; преподнесение массам исключительно
только того, что они желают; внушение
им определенных желаний; формирование
знаменитостей, рекламное их продвижение
и, одновременно, использование в своих
целях. Чтобы привлечь внимание публики
к своему цирку, он в 1835 году стал выставлять
напоказ 80-летнюю бывшую темнокожую рабыню,
возраст которой был будто бы 160 лет, заявляя
при этом, что 100 лет назад она была няней
Д. Вашингтона. У публики постоянно подогревали
интерес с помощью писем в газеты, написанных
под чужими именами. Да и сам Барнум постоянно
и умело оказывался в центре внимания прессы.
На протяжении всего столетия PR-приемы
в сфере шоу-бизнеса с успехом использовались
и в политике. Президентство Ф. Рузвельта,
избирательные кампании Д. Ф. Кеннеди, впоследствии
— Р. Никсона, и особенно — оба президентства
Р. Рейгана, президентства Б. Клинтона —
тому наглядные и убедительные примеры.
Новейшая российская история подарила
нам PR-овский второй срок президентства
Б. Н. Ельцина, во многом обеспеченный шоу-кампанией
«Голосуй, а то проиграешь!», PR-овские выборы
в Госдуму 1999 года с откровенной шоу-стилистикой
скандала.
То же самое можно сказать и о сфере бизнеса,
в котором в настоящее время шоу-приемы
используются чрезвычайно широко.
Таким образом, следует говорить не о двух,
а именно о трех основных источниках: бизнесе,
политике и шоу-бизнесе, — в которых вызревала
технология PR, представления о ее эффективности
и профессиональная среда.
Убедительным подтверждением этого соображения
является и чрезвычайно интенсивное становление
PR в современной России, где отечественные
традиции идейно-политического агитпропа
и эстрады быстро переплелись с причудливым
new russian business и породили специфически российский
«черный пиар» — агрессивно-циничный
вариант манипулятивной модели PR, характерной
именно для первоначального этапа развития
PR в любом обществе.
Сфера культуры советского времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов. Все это, т. е. практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако, все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии.
При советской власти популярностью обладали в основном две категории музыкальных артистов – это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили официальное признание, а с ними и радио- и телеэфиры, и подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Галича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и распространялось народными способами. На этом этапе в пиаре как таковом не было никакой надобности. Упомянутые официальные артисты выделялись на фоне серой массы и были востребованы, так как их было не очень много, и именно они оккупировали официальные теле и радио каналы. Что касается подпольных артистов, их единственным пиаром были слухи, которые вкупе с соблазнительной запретностью работали эффективнее любых современных инструментов ПР.
Однако скоро
ситуация изменилась. Цензура постепенно
отмерла, и появилась так называемая
советская модель раскрутки, также
имеющая мало общего с современными
ПР-инструментами, но тем не менее
уже предполагающая какие-то ходы по
продвижению и рекламе
Раскручивались артисты в основном в расчёте на прибыль от концертов, причём главным инструментом раскрутки являлась пресса, например, “Московский Комсомолец” и “Комсомольская Правда”. Кроме того, появились студии, которые более или менее качественно перезаписывали уже известные подпольные альбомы (хотя при этом подпольный оборот музыкальных продуктов никуда не исчез). Таким образом, с расчётом на прибыль от концертов, и были созданы наиболее успешные коммерческие проекты того времени.
Развитие музыкального
шоу-бизнеса пошло по экстенсивному
пути. Разработанная схема стала
применяться к огромному
Однако к концу
девяностых ситуация изменилась коренным
образом. Проверенные методы советской
пропаганды перестали работать в
силу ряда причин. Во-первых, появились
многочисленные сообщества фанатов
со своими конкретными пристрастиями,
например, поклонники Алисы и ДДТ.
Когда Юрий Шевчук решил помогать
молодым и неизвестным группам
продвинуться, эти группы автоматически
обрели аудиторию ДДТ. Во-вторых, появились
независимые СМИ, которые стали
отбирать материал для ротации исходя
из соображений качества и перспективности,
а не связей и кошельков (например,
радио Максимум, которое, к тому же,
явилось главным организатором
очень популярного и
Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок