Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.

Оглавление

Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы

Файлы: 1 файл

Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок.docx

— 84.92 Кб (Скачать)

журналов, но я  также с уважением отношусь и к другим изданиям из вашей страны - Legion, Alive и др. Вообще же, в России очень крепкая металлическая сцена, и она растет и развивается день ото дня. А самое главное -это то, что ситуация с пиратскими дисками становится лучше, поскольку пиратство может убить этот рынок. Я бы хотел поблагодарить всех сотрудников вашего журнала и особенно всех его читателей за то, что они верят в тяжелую музыку. Когда мы слушаем свои любимые альбомы и группы, мы становимся абсолютно одинаковыми - неважно, где бы мы не жили и кем бы мы не были. Я очень надеюсь на то, что однажды мне удастся приехать к вам в Россию, поскольку помимо вашей музыкальной сцены у вас еще есть много красивых девушек, ха-ха! Сейчас в Германии безумно популярна ваша поп-группа ТАТУ и их хит "All the Things She Said", который, кстати, очень нравится и мне. Эта песня хороша как она есть, но если бы она была исполнена в более тяжелом варианте, это был бы просто реальный боевик! Удачи вам и, самое главное, верьте в себя! Metal on!"

Андрей  КОРЮХИН.”

Интервью из журнала Dark City # 14.2003.                                                                                              

Таким образом, мы видим, как обычно организована промо-кампания музыкальных продуктов на Западе. Заметно, что наибольшая роль в ней  отводится телевидению и различного рода публикациям в прессе. В нашей  стране существует несколько рекорд-компаний (уже упомянутый Irond, а также Фоно, CD-Maximum, AMG group), работающих по лицензии с Nuclear Blast и другими западными лейблами подобной направленности, и можно смело говорить, что свои промо-кампании они строят, беря на вооружение все эти методы. Подобным образом они работают и с зарубежными, и с российскими группами. Без преувеличения можно сказать, что эти компании главным образом опираются именно на специализированную прессу (они могут издавать собственные т.н. фэнзины или осуществлять финансовую поддержку уже существующих изданий).

Следующие примеры, взятые из интервью с представителями  этих лейблов, в некоторой степени  иллюстрируют их подход. 

“Ваши диски продаются  в картонных слипкейсах. Это, безусловно, красиво, но делает цену на диски  несколько выше, чему, наверное, рады далеко не все покупатели. Почему вы всё же решили выпускать  диски в таком  виде?

Это к вопросу  о конкуренции. Наша цель – предложить людям продукцию, отличающуюся от серой  безликой массы бутлегов, по приемлемым ценам, тем самым быть вне конкуренции. Я слышал много отзывов по этому  поводу от наших клиентов, из которых  мы сделали вывод, что мы на правильном пути.”

                                                                                                Dark City #11/2002, интервью с генеральным директором Art Music Group Артуром Григоряном 

“Ваше самое последнее  приобретение – итальянский  лейбл Frontiers. В его каталоге очень мало имён, которые были бы известны российским любителям тяжёлой музыки. Не исключено, что вам придётся делать масштабную и агрессивную рекламную кампанию для этих релизов. Так почему вы решили сотрудничать с этим лейблом, причём начать сразу с нескольких десятков альбомов?

Продавая последние  альбомы Ozzy, Saxon или Pink Floyd, конечно, не стоит задумываться о рекламе. С Frontiers ситуация другая: мы готовы к дополнительным затратам на рекламу этого лейбла, и считаем, что он заслуживает большего к себе внимания со стороны российских слушателей. Всю дополнительную информацию о релизах этого лейбла можно опять-таки получить на нашем сайте. Вы правильно заметили про агрессию и масштаб в рекламе Frontiers, поэтому мы начинаем активное наступление хорошего мелодичного рока на российский рынок.”

                                                                                                 Dark City #6/2001, интервью с главой фирмы CD-Maximum Юрием Богдановым 

Говоря о пользе интервью собственно для артиста, нельзя её недооценить!! Прежде всего, артист может донести до потребителя  свою концепцию, философию и всё, что поможет ему помочь найти  единомышленников и слушателей. Здесь  ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. И  здесь нашим артистам есть, чему учиться у зарубежных коллег. Из тех же специализированных журналов (к сожалению, мы забыли, где именно это было написано, поэтому перескажем своими словами) мы почерпнули информацию о том, что интервью с русскими музыкантами часто ими же редактируется  постфактум, и порой они заставляют журналиста выносить в печать высказывания, совершенно противоположные тем, которые  были произнесены в реальности. Это, естественно, вызывает недовольство журналистов  и нежелание освещать их деятельность в дальнейшем, что, естественно, представляется крайне неэффективной с точки  зрения ПР. Зарубежные же музыканты  строят интервью очень грамотно.

А второе преимущество интервью для артиста состоит  в возможности создания информационного  повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности. Приведём несколько примеров высказываний артистов, которые вполне могут послужить  этой цели: 

“На первом месте  хит-парада находится, разумеется, Джон Леннон, как-то вскользь брякнувший, что  «Битлз сейчас популярнее, чем Иисус  Христос». Начался такой переполох, что уже сами «битлы» были не рады. Другой рок – небожитель, Эрик Клэптон, как-то раз отличился, написав в  таможенной декларации в графе «род деятельности» просто и скромно  – «легенда».  
 
В 90-х тоже имеются свои герои-златоусты, в основном, конечно, на родине рок-н-ролла, в Британии. Достигла бы знаменитая группа Oasis мировой славы, если бы не выдающиеся вербальные способности основателей команды братьев Гэллахер? Сомнительно. Однажды на провокационный вопрос «А что вы думаете о группе Blur?” солист Лиам тут же выпалил: «просто мечтаю, чтобы этот хренов педик (Дэймон Албарн, лидер Blur, - прим. автора) заразился СПИДом и поскорее умер». Журналисты просто взвыли от восторга. А братец Лиама Ноэл не отставал: «У нас в Манчестере есть только три способа выбиться в люди – стать наркодилером, футбольной звездой или рок-н-ролльщиком. Я выбрал третий вариант».  
 
Но это уже в прошлом. В данный момент публику в Англии развлекает другой талантливый парень – Робби Уильямс. Его последние пенки про то, как он спал с королевой-матерью, с удовольствием перепечатывает не только желтая пресса, и не только в Британии. Уильямс за словом в карман не лезет – «Какой подарок от фанаток запомнился вам больше всего?» - «Герпес!» А шикарная речь на вручении наград MTV в прошлом году – «спасибо вам всем, что теперь у меня есть три спортивных машины, дом за пять миллионов и подруга-фотомодель. Да здравствует MTV!»  
 
Если же разобраться и поднять подшивки английских глянцевых журналов пятнадцати – двадцатилетней давности, выяснится, что все это далеко не оригинально и когда-то уже было. Нынешние звезды иногда просто вчистую передирают наиболее удачные фразы у патриархов поп-сцены, например, у давно покрывшегося мхом Моррисси, экс-солиста знаменитой в 80-х группы The Smiths. 3 
 
Из появившихся сравнительно недавно знаменитостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рокапопса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать?» - «Разумеется. И они об этом знают».”

3. http://www.pronline.ru/showarticle.php?ID=21?intRec=25 (22.01.2004)

Концертная  деятельность

 

      Именно  концертная деятельность необходима для  того, чтобы обеспечить поддержку  выпущенного альбома.  Благодаря  турне, актёр получает возможность  заработать больше денег, а зритель  – увидеть своего кумира. Так  что многие промоутеры стали привозить  даже зарубежных звёзд в Россию, рассчитывая на большие прибыли. В России, впрочем, этот ПР метод  требует значительной доработки, поскольку, в специфика концертной деятельности такова, что зритель, конечно получает свою звёзду на сцене, звёзда получает известность, но никак не деньги. Лейбл  стремится максимизировать свою прибыль, и доходы от концерта идут не в карман артиста, а именно к  нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует это тем, что ему необходимо оплатить все расходы по организации концерта, как такового, так и запись самого альбома. И  так – каждый раз  при записи очередного диска. Далее  мы приведём выдержку из работы по теме «оособенности промоушн в российском шоу бизнесе», выложенную на сайте  пресс клуба. «В РоссиВсе, что артист может ощутить как деньги, так  или иначе, попадает в его карман благодаря гастрольным выступлениям. Глобальных причин этой особенности  русского шоу-бизнеса две.

      Первая  причина - лежит на поверхности и не поддается корректировке: «Бороться с русским аудиопиратством можно только при помощи ядерного оружия!». Следует сказать, что ситуация очень медленно, но все же изменяется к лучшему. Голливуд и крупные западные звукозаписывающие компании (мейджоры) до сих пор с содроганием вспоминают те времена, когда видеокассеты с новыми фильмами и компакт-диски с новыми альбомами мировых звезд появлялись на Горбушке за неделю, а то и за две до  официально назначенных мировых премьер. Какими способами российские пираты похищали интеллектуальную собственность зарубежных магнатов шоу-бизнеса буквально с монтажного стола, и по сей день остается неразрешенной загадкой. Слава богу, такие подвиги российских умельцев остались в прошлом. Это наглядно демонстрирует, до какой степени исполнители беззащитны перед произволом производителя контрафактной продукции, коль скоро даже океан и охранные системы стоимостью в сотни тысяч долларов  не стали для них ощутимым препятствием на пути к обогащению! 

      Любой успешный исполнитель в России постоянно  находится  под пристальным надзором невидимых, но вездесущих аудиопиратов. Исполнители и их продюсеры стремятся  до последнего момента засекречивать  даже названия композиций, количество треков в альбоме и другую информацию, которая могла бы дать наводку  пиратам для очередной кражи. Дело, порой, доходит до смешного: видимо, считая опасным  наличие даже одного человека, обладающего этой информацией, названия композиций и альбомов придумываются  в последний день перед началом  тиражирования. «Все элементы песен (в  особенности тех, которые явно станут хитами) хранятся по отдельности. Например, основная тема - в компьютере продюсера, аранжир - в компьютере саунд-продюсера, а записанный вокал - в банковском сейфе. Развивая это небольшое преувеличение, хотелось бы рассказать о том, как  сведение музыкального материала делается под надзором взвода автоматчиков, но, к сожалению, пока до этого не дошло.» 

      Между тем, изобретательность продюсеров и рекорд-компаний, помноженная на отчаяние, в будущем может дать самые непредсказуемые результаты. Практика, при которой аудиопиратам предлагается качественный «мастер» при  условии покупки ими вкладышей  для кассет и дисков (эта акция  реально помогает рекорд- компаниям  свести свои потери к минимуму.) уже  не кажется экзотичной. «Первым это  сделал Борис Зосимов, когда стали  нещадно «пиратировать» продукцию  возглавляемого им тогда российского  представительства западной фирмы  грамзаписи Polygram. Зосимов сделал это негласно, казалось, что это нечестно». Как впрочем, нельзя назвать экзотикой (коль скоро речь идет о русском шоу-бизнесе) выпуск одной и той же компанией как лицензионной, так и контрафактной продукции.

      Не  особенно вдаваясь в финансовые и  законодательные нюансы, попытаюсь  в общих чертах объяснить, что  это дает звукозаписывающей компании. Заявляя определенный тираж, компания платит с него налоги и отчисляет  исполнителям и авторам с него «роялти» (процент с каждого проданного диска). Весь остальной тираж является контрафактным, не облагается налогами, и с продаж этого,  нигде необозначенного  тиража артисты и авторы не получают ни копейки. «Те начинающие артисты, кто на свою беду начитались зарубежных книжек о шоу-бизнесе и думают, что процент с каждого диска - это естественное право каждого  певца, глубоко заблуждаются.»

      Второй  причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство аудио записывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж. Выпускающая компания приводит миллион доводов, из которых следует только одно: это делается для блага и к вящей выгоде музыкантов. Более того, к концу переговоров у артиста или продюсера сложится ощущение, что рекорд-компания руководствуется симпатией к нему лично и желанием донести, вопреки всем рискам, до ушей русских слушателей вашу музыку.

При этом рекорд-компания совершенно не рассчитывает на какую  бы то ни было прибыль. «Сладкие голоса опытных менеджеров по работе  с  исполнителями дадут сто очков  вперед прославленным мифологическим сиренам. Все, что можно сделать  в этой ситуации- после каждого  комплиментарного пассажа повторять  про себя: «Каждая рекорд-компания - коммерческая организация и работает ради прибыли и ее максимизации». Такой сеанс самовнушения позволит вам отстоять свои интересы хотя бы в той мере, в какой это вообще возможно на территории России.» 

Ситуацию необходимо как-то исправить, а именно: взять  опыт западных лейблов. Они покупают альбом у артиста за определённую цену, а потом он ещё и имеет  определённый процент с продаж. А  вот доход от концертов может  идти как и на покрытие издержек, так и на благотворительную деятельность. Ведь основной приток средств будет  перенесён на проценты с продаж копий  альбома. Тем более, что лицензионные копии российских артистов стоят  столько же, сколько и пиратские, только они со вкладышем внутри. И пираты не конкуренты.

ПР  и брендинг

Бренд-билдинг  в музыкальном бизнесе, в самом  общем значении, – это целенаправленное создание торговой марки из имени  артиста или названия группы, а  также из имени продюсера или  названия рекорд-компании. Смысл брендинга  в том, чтобы сделать продукт  узнаваемым и продаваемым, часто  даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе  и популяризации имени, которое  хотят превратить в прибыльный бренд. Если брендинг осуществлён эффективно, то, например, записи какого-либо музыкального проекта будут раскупаться даже при полной смене состава коллектива. То есть в данном случае потребитель  узнаёт имя и приобретает продукцию, будучи уверенным в её качестве. Это верный признак того, что брендинг осуществлён успешно.

Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок