Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.
Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы
журналов, но я также с уважением отношусь и к другим изданиям из вашей страны - Legion, Alive и др. Вообще же, в России очень крепкая металлическая сцена, и она растет и развивается день ото дня. А самое главное -это то, что ситуация с пиратскими дисками становится лучше, поскольку пиратство может убить этот рынок. Я бы хотел поблагодарить всех сотрудников вашего журнала и особенно всех его читателей за то, что они верят в тяжелую музыку. Когда мы слушаем свои любимые альбомы и группы, мы становимся абсолютно одинаковыми - неважно, где бы мы не жили и кем бы мы не были. Я очень надеюсь на то, что однажды мне удастся приехать к вам в Россию, поскольку помимо вашей музыкальной сцены у вас еще есть много красивых девушек, ха-ха! Сейчас в Германии безумно популярна ваша поп-группа ТАТУ и их хит "All the Things She Said", который, кстати, очень нравится и мне. Эта песня хороша как она есть, но если бы она была исполнена в более тяжелом варианте, это был бы просто реальный боевик! Удачи вам и, самое главное, верьте в себя! Metal on!"
Андрей КОРЮХИН.”
Интервью из
журнала Dark City # 14.2003.
Таким образом,
мы видим, как обычно организована промо-кампания
музыкальных продуктов на Западе.
Заметно, что наибольшая роль в ней
отводится телевидению и
Следующие примеры,
взятые из интервью с представителями
этих лейблов, в некоторой степени
иллюстрируют их подход.
“Ваши диски продаются в картонных слипкейсах. Это, безусловно, красиво, но делает цену на диски несколько выше, чему, наверное, рады далеко не все покупатели. Почему вы всё же решили выпускать диски в таком виде?
Это к вопросу о конкуренции. Наша цель – предложить людям продукцию, отличающуюся от серой безликой массы бутлегов, по приемлемым ценам, тем самым быть вне конкуренции. Я слышал много отзывов по этому поводу от наших клиентов, из которых мы сделали вывод, что мы на правильном пути.”
“Ваше самое последнее приобретение – итальянский лейбл Frontiers. В его каталоге очень мало имён, которые были бы известны российским любителям тяжёлой музыки. Не исключено, что вам придётся делать масштабную и агрессивную рекламную кампанию для этих релизов. Так почему вы решили сотрудничать с этим лейблом, причём начать сразу с нескольких десятков альбомов?
Продавая последние альбомы Ozzy, Saxon или Pink Floyd, конечно, не стоит задумываться о рекламе. С Frontiers ситуация другая: мы готовы к дополнительным затратам на рекламу этого лейбла, и считаем, что он заслуживает большего к себе внимания со стороны российских слушателей. Всю дополнительную информацию о релизах этого лейбла можно опять-таки получить на нашем сайте. Вы правильно заметили про агрессию и масштаб в рекламе Frontiers, поэтому мы начинаем активное наступление хорошего мелодичного рока на российский рынок.”
Говоря о пользе интервью собственно для артиста, нельзя её недооценить!! Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и всё, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. И здесь нашим артистам есть, чему учиться у зарубежных коллег. Из тех же специализированных журналов (к сожалению, мы забыли, где именно это было написано, поэтому перескажем своими словами) мы почерпнули информацию о том, что интервью с русскими музыкантами часто ими же редактируется постфактум, и порой они заставляют журналиста выносить в печать высказывания, совершенно противоположные тем, которые были произнесены в реальности. Это, естественно, вызывает недовольство журналистов и нежелание освещать их деятельность в дальнейшем, что, естественно, представляется крайне неэффективной с точки зрения ПР. Зарубежные же музыканты строят интервью очень грамотно.
А второе преимущество
интервью для артиста состоит
в возможности создания информационного
повода, который может дать ощутимый
толчок развитию его популярности.
Приведём несколько примеров высказываний
артистов, которые вполне могут послужить
этой цели:
“На первом месте
хит-парада находится, разумеется, Джон
Леннон, как-то вскользь брякнувший, что
«Битлз сейчас популярнее, чем Иисус
Христос». Начался такой переполох,
что уже сами «битлы» были не рады.
Другой рок – небожитель, Эрик Клэптон,
как-то раз отличился, написав в
таможенной декларации в графе «род
деятельности» просто и скромно
– «легенда».
В 90-х тоже имеются свои герои-златоусты,
в основном, конечно, на родине рок-н-ролла,
в Британии. Достигла бы знаменитая группа
Oasis мировой славы, если бы не выдающиеся
вербальные способности основателей команды
братьев Гэллахер? Сомнительно. Однажды
на провокационный вопрос «А что вы думаете
о группе Blur?” солист Лиам тут же выпалил:
«просто мечтаю, чтобы этот хренов педик
(Дэймон Албарн, лидер Blur, - прим. автора)
заразился СПИДом и поскорее умер». Журналисты
просто взвыли от восторга. А братец Лиама
Ноэл не отставал: «У нас в Манчестере
есть только три способа выбиться в люди
– стать наркодилером, футбольной звездой
или рок-н-ролльщиком. Я выбрал третий
вариант».
Но это уже в прошлом. В данный момент публику
в Англии развлекает другой талантливый
парень – Робби Уильямс. Его последние
пенки про то, как он спал с королевой-матерью,
с удовольствием перепечатывает не только
желтая пресса, и не только в Британии.
Уильямс за словом в карман не лезет –
«Какой подарок от фанаток запомнился
вам больше всего?» - «Герпес!» А шикарная
речь на вручении наград MTV в прошлом году
– «спасибо вам всем, что теперь у меня
есть три спортивных машины, дом за пять
миллионов и подруга-фотомодель. Да здравствует
MTV!»
Если же разобраться и поднять подшивки
английских глянцевых журналов пятнадцати
– двадцатилетней давности, выяснится,
что все это далеко не оригинально и когда-то
уже было. Нынешние звезды иногда просто
вчистую передирают наиболее удачные
фразы у патриархов поп-сцены, например,
у давно покрывшегося мхом Моррисси, экс-солиста
знаменитой в 80-х группы The Smiths. 3
Из появившихся сравнительно недавно
знаменитостей лучше всех язык подвешен,
несомненно, у основоположника рокапопса
Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса
какие-нибудь женщины с которыми вы бы
хотели переспать?» - «Разумеется. И они
об этом знают».”
3. http://www.pronline.ru/
Именно
концертная деятельность необходима для
того, чтобы обеспечить поддержку
выпущенного альбома. Благодаря
турне, актёр получает возможность
заработать больше денег, а зритель
– увидеть своего кумира. Так
что многие промоутеры стали привозить
даже зарубежных звёзд в Россию,
рассчитывая на большие прибыли.
В России, впрочем, этот ПР метод
требует значительной доработки, поскольку,
в специфика концертной деятельности
такова, что зритель, конечно получает
свою звёзду на сцене, звёзда получает
известность, но никак не деньги. Лейбл
стремится максимизировать свою
прибыль, и доходы от концерта идут
не в карман артиста, а именно к
нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует
это тем, что ему необходимо оплатить
все расходы по организации концерта,
как такового, так и запись самого
альбома. И так – каждый раз
при записи очередного диска. Далее
мы приведём выдержку из работы по теме
«оособенности промоушн в российском
шоу бизнесе», выложенную на сайте
пресс клуба. «В РоссиВсе, что артист
может ощутить как деньги, так
или иначе, попадает в его карман
благодаря гастрольным
Первая
причина - лежит на поверхности и не
поддается корректировке: «Бороться с
русским аудиопиратством можно только
при помощи ядерного оружия!». Следует
сказать, что ситуация очень медленно,
но все же изменяется к лучшему. Голливуд
и крупные западные звукозаписывающие
компании (мейджоры) до сих пор с содроганием
вспоминают те времена, когда видеокассеты
с новыми фильмами и компакт-диски с новыми
альбомами мировых звезд появлялись на
Горбушке за неделю, а то и за две до
официально назначенных мировых премьер.
Какими способами российские пираты похищали
интеллектуальную собственность зарубежных
магнатов шоу-бизнеса буквально с монтажного
стола, и по сей день остается неразрешенной
загадкой. Слава богу, такие подвиги российских
умельцев остались в прошлом. Это наглядно
демонстрирует, до какой степени исполнители
беззащитны перед произволом производителя
контрафактной продукции, коль скоро даже
океан и охранные системы стоимостью в
сотни тысяч долларов не стали для
них ощутимым препятствием на пути к обогащению!
Любой успешный исполнитель в России постоянно находится под пристальным надзором невидимых, но вездесущих аудиопиратов. Исполнители и их продюсеры стремятся до последнего момента засекречивать даже названия композиций, количество треков в альбоме и другую информацию, которая могла бы дать наводку пиратам для очередной кражи. Дело, порой, доходит до смешного: видимо, считая опасным наличие даже одного человека, обладающего этой информацией, названия композиций и альбомов придумываются в последний день перед началом тиражирования. «Все элементы песен (в особенности тех, которые явно станут хитами) хранятся по отдельности. Например, основная тема - в компьютере продюсера, аранжир - в компьютере саунд-продюсера, а записанный вокал - в банковском сейфе. Развивая это небольшое преувеличение, хотелось бы рассказать о том, как сведение музыкального материала делается под надзором взвода автоматчиков, но, к сожалению, пока до этого не дошло.»
Между
тем, изобретательность продюсеров
и рекорд-компаний, помноженная на
отчаяние, в будущем может дать
самые непредсказуемые
Не особенно вдаваясь в финансовые и законодательные нюансы, попытаюсь в общих чертах объяснить, что это дает звукозаписывающей компании. Заявляя определенный тираж, компания платит с него налоги и отчисляет исполнителям и авторам с него «роялти» (процент с каждого проданного диска). Весь остальной тираж является контрафактным, не облагается налогами, и с продаж этого, нигде необозначенного тиража артисты и авторы не получают ни копейки. «Те начинающие артисты, кто на свою беду начитались зарубежных книжек о шоу-бизнесе и думают, что процент с каждого диска - это естественное право каждого певца, глубоко заблуждаются.»
Второй причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство аудио записывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж. Выпускающая компания приводит миллион доводов, из которых следует только одно: это делается для блага и к вящей выгоде музыкантов. Более того, к концу переговоров у артиста или продюсера сложится ощущение, что рекорд-компания руководствуется симпатией к нему лично и желанием донести, вопреки всем рискам, до ушей русских слушателей вашу музыку.
При этом рекорд-компания
совершенно не рассчитывает на какую
бы то ни было прибыль. «Сладкие голоса
опытных менеджеров по работе с
исполнителями дадут сто очков
вперед прославленным мифологическим
сиренам. Все, что можно сделать
в этой ситуации- после каждого
комплиментарного пассажа повторять
про себя: «Каждая рекорд-компания
- коммерческая организация и работает
ради прибыли и ее максимизации».
Такой сеанс самовнушения позволит
вам отстоять свои интересы хотя бы
в той мере, в какой это вообще
возможно на территории России.»
Ситуацию необходимо
как-то исправить, а именно: взять
опыт западных лейблов. Они покупают
альбом у артиста за определённую
цену, а потом он ещё и имеет
определённый процент с продаж. А
вот доход от концертов может
идти как и на покрытие издержек,
так и на благотворительную
Бренд-билдинг в музыкальном бизнесе, в самом общем значении, – это целенаправленное создание торговой марки из имени артиста или названия группы, а также из имени продюсера или названия рекорд-компании. Смысл брендинга в том, чтобы сделать продукт узнаваемым и продаваемым, часто даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе и популяризации имени, которое хотят превратить в прибыльный бренд. Если брендинг осуществлён эффективно, то, например, записи какого-либо музыкального проекта будут раскупаться даже при полной смене состава коллектива. То есть в данном случае потребитель узнаёт имя и приобретает продукцию, будучи уверенным в её качестве. Это верный признак того, что брендинг осуществлён успешно.
Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок