Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.
Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы
Смысл брендинга
также в том, что человек может
приобрести продукцию, которая ему,
в сущности, даже не нужна, только потому,
что он приверженец определённого
бренда, потому что он престижен, потому
что считается символом качества,
потому что его друзья в восторге
от продукции, выпускаемой под этим
именем, или же потому, что он покупал
другую продукцию под этим именем
(пример – покупка любителем кино
духов имени Антонио Бандераса)
Однако, российский брендинг в сфере музыкального шоу-бизнеса в настоящее время находится в зачаточном состоянии. В основном все мероприятия, которые можно охарактеризовать как брендинг, проводятся по наитию, при условии наличия вдохновения. Несмотря на это, можно упомянуть нескольких людей, которые относятся к брендингу серьёзно и видят нешуточные перспективы бренд-билдинга как ПР метода. Ниже приведены выдержки из статьи, иллюстрирующей вот эти вот все утверждения.
“Создание звезды
начинается либо с определения целевой
аудитории, еще не «окученной» ни
одним исполнителем, либо с выбора
кандидата в звезды. «Когда я чувствую,
что созрел для нового проекта, я
начинаю искать для себя новую
нишу. Это сегмент, который на рынке
никем не занят или в ближайшее
время освободится (уйдет со сцены
«старая» звезда либо за место под
солнцем борются несколько
В других случаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и «танцует» уже от ее личных и профессиональных данных. «Кандидат в артисты – это в первую очередь личность (талант, вокальные и внешние данные, харизма)», – убежден Андрей Лукинов.
Именно так появился последний проект Алексея Мускатина – группа «Диамант». «Я увидел этих трех девушек еще в то время, когда работал с группой «Револьверс», – рассказывает он. – Планов по созданию девичьей группы у меня не было, но я сразу понял, что из такого материала можно слепить удачный коллектив».2
Возможно, в словах
продюсера есть и определенная доля
лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула
его к созданию еще одной девичьей
группы. Известно, что самыми доходными
нишами на сегодняшний день являются
мальчишеские и девичьи коллективы,
ориентированные соответственно на
девочек и мальчиков в возрасте
от 13 лет. Существуют в шоу-бизнесе
и сезонные изменения спроса. Ближе
к 23 февраля повышается интерес к
таким группам, как «ВИА Гра», «Сливки»
и «Блестящие», а накануне 8 марта
большей популярностью начинают
пользоваться «Smash», «Динамит» и
«Премьер-министр».Внешний вид
2. http://www.ko.ru/document.asp?
Бывают в шоу-бизнесе и случаи перепозиционирования. Чаще всего эта вынужденная мера связана с взрослением исполнителей.
«Естественно, если артист начинает петь для аудитории, средний возраст которой 13 – 16 лет, он не может быть вечно популярен среди этой группы – он и сам растет, и аудитория тоже, – поясняет Андрей Лукинов. – Было бы смешно и нелепо петь одно и то же лет десять. Вместе с артистом и аудиторией меняется репертуар – например, «Иванушки», их песни становятся «взрослее».
Когда 12 лет назад
Алексей Макаревич продумывал позиционирование
группы «Лицей», его подопечным было
по 14 лет. По словам продюсера, их юность,
беззащитность подчеркивал
В связи с неизбежным взрослением марки продюсеры не без ехидства прогнозируют скорый закат карьеры группы «Тату». «Девочки выросли, – говорит Алексей Мускатин, – еще очень недолго им удастся сохранять имидж нимфеток, которым они так умело пользуются. Петь они не умеют, и перепозиционирования – перехода в более взрослую целевую аудиторию – не перенесут. Продюсеру придется либо заменять их (неизвестно, каким будет результат), либо просто сворачивать проект».
На первый взгляд
создание и продвижение брэнда происходит
по одним и тем же законам, вне
зависимости от того, что или кто
выступает в роли торговой марки.
Анализируется рынок – какие
певцы в каких нишах
Однако брэнды в шоу-бизнесе все же отличаются от неодушевленных брэндов на рынке товаров и услуг. «Если в области товаров брэнды создаются, как правило, на бесконечно долгий период времени, то в области шоу-бизнеса период жизни брэнда определяется продолжительностью жизни исполнителя и его или ее способностью к творчеству», – полагает Павел Парфенов.
Второй вопрос
– авторские права. Когда речь
идет о классических брэндах, у компаний
владельцев существует обычно понятная
схема владения брэндами. «В условиях
шоу-бизнеса практически нет
Кроме того, как ни пытаются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире твой брэнд, невозможно.
Законы продвижения
одушевленных брэндов принципиально
ничем не отличаются от раскрутки
соков и автомобилей. «Владея
законами и технологиями, по которым
строятся брэнды, можно применять
свои знания и опыт практически к
любым рынкам товаров и услуг»,
– делает вывод Василий Митько.
И с ним можно согласиться.
С одной оговоркой. «Куриные окорочка
не обижаются, если их не продали, а
люди обижаются», – заключает Алексей
Макаревич.”
Как видно из
этой статьи, брендинг является одним
из наиболее перспетивных развивающихся
методов ПР, и те люди, которые
сегодня исследуют его
Итак, мы привели
и проанализировали четыре ПР метода,
существующие в музыкальном шоу-бизнесе
России на сегодняшний день. На основании
статей, приведённых в практической
части, можно заключить, что, хотя на
Западе шоу-бизнес гораздо более
развит и именно западный шоу-бизнес
является третьим источником ПР и
сферы его применения, российский
рынок постепенно осознаёт необходимость
интеграции западных ПР методов. Он развивается,
постепенно преодолевая ту разницу,
которая существует сегодня, стирая
причины, извиняющие данное отставание.
И тенденция, прослеживающаяся в
изменении взаимоотношений
Можно, конечно,
сказать, что определения и названия
методов, предложенные нами, несколько
условны. Однако, они были выделены
на основании реальных ПР инструментов,
а также чисто логически
Эта тема нам особенно близка, поскольку мы работали в ряде агентств, занимающитхся шоу, знаем специфику работы в данной области, да и сами принимали учасьтие в организации и проведении многих андеграундных концертов.
Выводы:
Развитие рекорд-лейблов в России говорит о том, что ПР-ом в шоу-бизнесе будут заниматься и, после интеграции западного опыта его ждут замечательные перспективы.
Интернет источники:
http://www.pronline.ru/
http://www.ko.ru/document.asp?
http://www.pronline.ru/
http://www.ko.ru/document.asp?
www.pressclub.host.ru (22.01.2004)
Печатные издания:
Dark City #6/2001, интервью с главой фирмы CD-Maximum Юрием Богдановым
Dark City #11/2002, интервью с генеральным директором Art Music Group Артуром Григоряном
Интервью из
журнала Dark City # 14.2003.
Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок