Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.
Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы
- на лейбле Last Episode. Я рос как профессионал вместе с лейблом и помог сделать имя таким группам как Brainstorm, Mystic Circle, Haggard и Graveworm - последние, кстати, недавно также перешли на Nuclear Blast. Позже я получил образование по специальности "торговля в сфере музыкального бизнеса", в состав которого входил и курс по промоушну."
- Какие задачи и обязанности возлагаются на промо-менеджера?
"Главная задача - это продвижение группы всеми возможными средствами. Работа начинается с личного знакомства с музыкантами; затем составляется их биография и пресс-релиз к альбому, промо-копии рассылаются по нужным контактам, а затем организуется максимальное число интервью для прессы. Существует также множество мероприятий для дальнейшей поддержки релиза: туры, репортажи с концертов и т.п. Я очень тесно сотрудничаю с множеством журналов, радиостанций, клубов, ди-джеев, веб-зинов и телепрограмм. Промоушн включает в себя очень широкий спектр различных мероприятий, конечная цель которых - создание популярности группы. И я искренне уверен в том, что любая команда заслуживает самой лучшей работы промо-менеджеров их лейбла."
- Если говорить конкретно о фирме Nuclear Blast, то, насколько я знаю, её промо-отдел состоит из трех человек. Один из них - ты. Расскажи об остальных и о том, как распределяются обязанности между вами?
"Помимо меня
в отделе работают Яап
- Существует ли у вас какая-то взаимозаменяемость, или же "чужие" группы вы не трогаете ни при каких условиях?
"У нас нет никаких жестких законов и ограничений. Мы всегда работаем сообща, помогаем и при необходимости взаимозаменяем друг друга. Я, например, занимаюсь телепромоушном всех групп Nuclear Blast, так что мне часто приходится работать и с группами Яапа. Ну и наоборот... Nuclear Blast - это, вообще, большая команда индивидуалов, которые разделяют одни и те же взгляды, и это - одна из отличительных особенностей лейбла."
"По-разному... Для меня самое важное - установить с группой хорошие отношения, которые затем часто переходят в дружеские. Например, с ребятами из Helloween у меня сложились очень близкие дружеские отношения - мы часто общаемся вне офиса по телефону или e-mail'y о совершенно посторонних вещах: например, девчонках, ха-ха! Задолго до выхода их нового альбома у меня
было несколько длительных бесед с Михаелем Вейка-том, где мы делились своими мыслями по поводу концепции и различных деталей выпуска 'Rabbit Don't Come Easy'. Он был полон отличных идей, которые были приняты руководством Nuclear Blast и нашли воплощение в оформлении и промоушне этого диска. Потом Михаель говорил мне, что это был первый раз, когда лейбл полностью понимает их! Признаюсь честно: я был просто счастлив, услышав эти слова! Но это лишь один пример. В случае с Manowar мне по большей части приходится работать с их менеджером Хинрихом Штуркеном, хотя в прошлом году я неоднократно встречался с самим Джое и остальными музыкантами группы, и моё отношение к ним осталось крайне уважительным. Конечно, у Manowar есть свои требования, у Nuclear Blast - свои, но в результате мы добиваемся компромисса, который обеспечивает альбому большой успех. 'Warriors Of The World' стал "золотым" в Германии, и даже сейчас, год спустя после выхода, он до сих пор находится в официальных чартах!"
"К счастью,
я с таким случаем не
"Здесь просто не существует такого понятия как "типичный рабочий день", и это делает мою работу столь интересной! Большую часть времени обычно занимает организация интервью: общение по телефону и электронной почте. Например, сегодня я завершил организацию "listening session" для нового альбома Grave -worm, которая состоится в ближайшие выходные, подготовил пресс-релиз и разослал всю необходимую информацию журналистам и группе. Помимо этого, я обновил пригласительные списки и графики интервью для Stratovarius, у которых сейчас в самом разгаре концертный тур. А также я распланировал дальнейший ежедневный график интервью для The Kovenant, Soil-work, Narnia, Helloween и To/Die/For, и провел новостную рассылку о выходе новых альбомов Grave Digger, Sinister и Secret Sphere... Каждый день в моём рабочем графике десятки самых разных дел, которые мне приходится выполнять не только в нашем офисе, но и даже в других странах - встречи с группами, listening sessions и т.п. Я должен быть готов к любым делам, так что мне даже не приходится и мечтать о "типичном" 8-часовом рабочем дне!'
- Но ведь ты же не можешь работать круглые сутки по 7 дней в неделю!
"Конечно. Обычно я приезжаю в офис к 9 утра, а домой возвращаюсь где-то в 7-8 вечера. Но такой график бывает, лишь когда нет "горячих" релизов. А прошлые выходные целиком мне пришлось провести в офисе, причем оставался я там далеко за полночь - ребята из Hel-loween давали телефонные интервью; но в то же время мне не на что жаловаться - это были великолепные выходные, которые прошли очень весело!"
- Я уже понял, что ты не просто удовлетворен своей работой, но и счастлив, что тебе довелось работать на этом месте. В чем для тебя самый кайф этого дела?
"Самое главное В Том, что у меня есть работа, на которой я могу в Полной мере проявить себя, а также в том, что я целый день окружен моей любимой музыкой! Я работаю и с теми, кто давно стал моими идолами, и с молодыми командами, у которых впереди большое будущее. А ещё мне часто доводится много путешествовать, ходить на концерты и лично встречаться с группами, которые мне нравятся. Всё это просто замечательно!"
- Nuclear Blast продвигает свою продукцию по всему миру. Есть ли особенности в работе с журналистами из разных стран и разного уровня изданий: с кем работать проще, а с кем - тяжелее?
Вообще, почти в каждой стране мира у Nuclear Blast есть свои промоутеры, которые и работают с местной прессой, и занимаются там промоушном. Схема в большинстве случаев проста: мы высылаем промоутеру / дистрибьютеру промо-материалы и расписание интервью с группами, а дальше они уже сами работают с местной прессой. Но со временем всё равно устанавливаются дружеские отношения не только с промоутерами, но и с журналистами -причем здесь не имеет значения, насколько крупное или мелкое у них издание. Конечно, чем крупнее журнал, тем сложнее могут быть с ним отношения. А в случае с телевидением и вообще всё становится труднопробиваемым, поскольку металлическую музыку на
ТВ не особо любят, и нам приходится прилагать огромные усилия, чтобы
пробить наш клип в ротацию на канале MTV или подобном ему... Что же касается уровня журналистов из разных стран, то здесь нет какой-то закономерности: во всех странах есть
профессионалы, которые всем сердцем любят тяжелую музыку и прилагают максимум усилий для её продвижения в массы."
- Вот ты сказал, что вы рассылаете промо-материалы по всему миру и организуете интервью для множества изданий в разных странах. А не мог бы ты привести конкретные цифры: сколько промо-дисков вы рассылаете, и сколько интервью дает та или иная группа в поддержку нового релиза?
"Цифры всегда
разные - это сильно зависит от
уровня, если хотите - статуса - группы.
Если речь идет о новом
- А насколько успех альбома зависит от работы промо-менеджера?
"Зависит,
конечно, в некоторой степени,
но в данном случае мы всегда
прилагаем максимум усилий для
продвижения любого альбома.
и не слышала раньше об этой группе. А может, кто-то с возрастом просто перестал интересоваться этой музыкой, но когда снова увидел по телевизору Manowar, то решил тряхнуть стариной и купить их новую пластинку... Вариантов много, но в любом случае эффект от появления группы на телевидении просто огромный!"
- Я так понимаю, что телевидение - это главный ключ к успеху. А какие ещё есть эффективные пути продвижения группы? Есть ли у тебя в этом плане какие-то профессиональные секреты?
"Хех, да особых секретов нет... Как ни крути, а телевидение остается главным фактором успеха - появление группы на экране привлекает к ней внимание тысяч, а то и миллионов людей, части из которых обязательно понравится или песня, или имидж группы, или ещё чего - и в результате они пойдут и купят альбом. А любой, даже самый эффективный промоушн релизов исключительно через металлические журналы даст лишь ограниченный результат, и вы не сможете сделать необходимый шаг вперед. Именно поэтому нашей главной задачей на данный момент является продвижение Helloween на телевидение - как на музыкальные каналы, так и в различные развлекательные шоу. И я не знаю, насколько успешными окажутся все эти попытки, но мы будем стараться сделать эту работу по максимуму!" - Я думаю, мы достаточно уже поговорили о самой работе. Теперь, может, ты расскажешь пару каких-нибудь прикольных случаев из твоей практики? "О, это будет совсем нелегко! Понимаешь, когда ты окружен музыкантами, прикольные случаи происходят постоянно - сплошь и рядом! Во время недавней сес-
сии интервью с Helloween мне довелось провести почти 5 суток вместе с Михаелем Вайкатом, и за это время он рассказал мне уйму прикольнейших историй, которые, правда, в силу их конфиденциальности, я не могу вам пересказать, ха-ха! Он реально безбашенный парень и с ним жутко прикольно тусовать! А вообще, постоянно приколы случаются и на концертах, презентациях и listening sessions, а уж о фестивалях я и не упоминаю! Возможно, я как-нибудь напишу свою биографию, что-то вроде "The Dirt", где опишу все эти прикольные случаи..."
- Ну и в завершении нашего разговора я задам тебе немного нескромный вопрос: как ты оцениваешь журнал DarkClty с профессиональной точки зрения? (несколько экземпляров каждого нашего номера обязательно отсылается на Nuclear Blast, и они тщательно изучаются промо-отделом и затем складируются в архиве - прим. Ан.К.).
"К сожалению, я не могу оценить то, что написано в журнале, поскольку я не знаю русский язык. Но я регулярно разговариваю с музыкантами, и они всегда отмечают довольно высокий профессиональный уровень ваших журналистов и отличную подготовленность к интервью. В визуальном плане мне очень нравится DarkCity - он классно выглядит и подборка групп в каждом номере очень интересная и разнообразная. Несомненно, DarkCity - один из лучших российских
Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок