Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа

Краткое описание

Шоу ПР в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу ПР становится всё более значимым, поскольку развивается и шоу бизнес в целом.

Оглавление

Введение
Шоу-корни ПР
Краткий обзор истории российского ПР
Основные PR методы в музыкальном шоу бизнесе
ТВ как метод PR
Метод организации турне и концертов
Работа с прессой как PR метод
Бренд билдинг
Телевидение (ситуация в России)
Телевидение (западный опыт – специализированные каналы)
Пресса
Концертная деятельность
ПР и брендинг
Заключение и выводы

Файлы: 1 файл

Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок.docx

— 84.92 Кб (Скачать)

- на лейбле Last Episode. Я рос как профессионал вместе с лейблом и помог сделать имя таким группам как Brainstorm, Mystic Circle, Haggard и Graveworm - последние, кстати, недавно также перешли на Nuclear Blast. Позже я получил образование по специальности "торговля в сфере музыкального бизнеса", в состав которого входил и курс по промоушну."

- Какие задачи и  обязанности возлагаются  на промо-менеджера?

"Главная задача - это продвижение группы всеми  возможными средствами. Работа начинается с личного знакомства с музыкантами; затем составляется их биография и пресс-релиз к альбому, промо-копии рассылаются по нужным контактам, а затем организуется максимальное число интервью для прессы. Существует также множество мероприятий для дальнейшей поддержки релиза: туры, репортажи с концертов и т.п. Я очень тесно сотрудничаю с множеством журналов, радиостанций, клубов, ди-джеев, веб-зинов и телепрограмм. Промоушн включает в себя очень широкий спектр различных мероприятий, конечная цель которых - создание популярности группы. И я искренне уверен в том, что любая команда заслуживает самой лучшей работы промо-менеджеров их лейбла."

- Если говорить  конкретно о фирме  Nuclear Blast, то, насколько я знаю, её промо-отдел состоит из трех человек. Один из них - ты. Расскажи об остальных и о том, как распределяются обязанности между вами?

"Помимо меня  в отделе работают Яап Вагемакер  - он начальник, а также Вера  Штигер, которая проходит у нас  3-летнюю стажировку. Вере пока  что доверяют не самые "большие"  проекты: Defecation, Tidfall, Mandragora Scream, но её помощь весьма заметна, и она отлично справляется со своими обязанностями... Когда я пришел работать на Nuclear Blast, мне дали список команд, за которые я должен был отвечать. И хотя это было "указание свыше", я был полностью доволен списком, поскольку группы в нём практически полностью соответствовали моему вкусу. Ну а в процессе работы, когда мы подписываем контракты с новыми группами, практически всегда очевидно, кому они достанутся для промоушна: Яап в основном занимается более экстремальными командами, а на мне лежат более мелодичные стили, включая пауэр-метал. Конечно, бывают и исключения: например, я также отвечаю и за In Flames... Для меня большая честь работать с такими именами как Helloween, Manowar, HammerFall, Sinner. В принципе, я могу высказывать пожелания при выборе группы, но окончательное решение всегда делается нашим отделом A&R (отдел по артистам и репертуару - прим.Ан.К.) - Энди Сири и Иветтой Ульманн. Хотя, конечно же, они часто идут навстречу нам - например, я очень люблю Die Apokalyptischen Reiter, и попросил передать мне эту команду из списка Яапа. И никаких проблем с этим не возникло! Я думаю, просто замечательно, когда все довольны своей работой."

- Существует ли  у вас какая-то  взаимозаменяемость, или же "чужие" группы вы не трогаете ни при каких условиях?

"У нас нет  никаких жестких законов и  ограничений. Мы всегда работаем сообща, помогаем и при необходимости взаимозаменяем друг друга. Я, например, занимаюсь телепромоушном всех групп Nuclear Blast, так что мне часто приходится работать и с группами Яапа. Ну и наоборот... Nuclear Blast -  это, вообще, большая команда индивидуалов, которые разделяют одни и те же взгляды, и это - одна из отличительных особенностей лейбла."

  • А каково отношение к промо-менеджерам со стороны музыкантов? Насколько безоговорочно выполняют они все ваши просьбы и требования, особенно если это рок-звёзды уровня Helloween и Manowar?

"По-разному... Для меня самое важное - установить с группой хорошие отношения, которые затем часто переходят в дружеские. Например, с ребятами из Helloween у меня сложились очень близкие дружеские отношения - мы часто общаемся вне офиса по телефону или e-mail'y о совершенно посторонних вещах: например, девчонках, ха-ха! Задолго до выхода их нового альбома у меня

было несколько  длительных бесед с Михаелем Вейка-том, где мы делились своими мыслями по поводу концепции и различных деталей выпуска 'Rabbit Don't Come Easy'. Он был полон отличных идей, которые были приняты руководством Nuclear Blast и нашли воплощение в оформлении и промоушне этого диска. Потом Михаель говорил мне, что это был первый раз, когда лейбл полностью понимает их! Признаюсь честно: я был просто счастлив, услышав эти слова! Но это лишь один пример. В случае с Manowar мне по большей части приходится работать с их менеджером Хинрихом Штуркеном, хотя в прошлом году я неоднократно встречался с самим Джое и остальными музыкантами группы, и моё отношение к ним осталось крайне уважительным. Конечно, у Manowar есть свои требования, у Nuclear Blast - свои, но в результате мы добиваемся компромисса, который обеспечивает альбому большой успех. 'Warriors Of The World' стал "золотым" в Германии, и даже сейчас, год спустя после выхода, он до сих пор находится в официальных чартах!"

  • Какие проблемы могут возникнуть у промо-менеджера в процессе выполнения его непосредственных обязанностей? Ну, например, что делать, если никто в группе не говорит по-английски?

"К счастью,  я с таким случаем не сталкивался  - во всех группах, с которыми  я работаю, есть англо-говорящие  музыканты. Проблемы могут возникнуть  другого рода - например, у музыкантов нет e-mail'a, или же они практически недоступны для телефонных интервью. В остальном же все они достаточно профессиональны для того, чтобы обеспечить должную поддержку в промоушне своего альбома. Основной момент, который может усложнить промо-кампанию, это если группа сразу же отправляется в длительный тур, а у тебя в списке ещё осталось множество не отвеченных запросов на интервью. Такой случай был с In Flames - почти сразу после выхода 'Reroute To Remain' они улетели в Штаты для участия в туре вместе со Slayer и Soulfly. В результате за 3 недели нам удалось ответить лишь на часть запросов, а остальные пришлось переадресовывать в наш американский офис, который каждый вечер организовывал телефонные интервью с группой. В результате промо-кампания прошла успешно и в полном объеме." - Опиши, пожалуйста, свой типичный рабочий день: когда он начинается и когда заканчивается; какие основные дела тебе приходится делать?

"Здесь просто  не существует такого понятия  как "типичный рабочий день", и это делает мою работу столь интересной! Большую часть времени обычно занимает организация интервью: общение по телефону и электронной почте. Например, сегодня я завершил организацию "listening session" для нового альбома Grave -worm, которая состоится в ближайшие выходные, подготовил пресс-релиз и разослал всю необходимую информацию журналистам и группе. Помимо этого, я обновил пригласительные списки и графики интервью для Stratovarius, у которых сейчас в самом разгаре концертный тур. А также я распланировал дальнейший ежедневный график интервью для The Kovenant, Soil-work, Narnia, Helloween и To/Die/For, и провел новостную рассылку о выходе новых альбомов Grave Digger, Sinister и Secret Sphere... Каждый день в моём рабочем графике десятки самых разных дел, которые мне приходится выполнять не только в нашем офисе, но и даже в других странах - встречи с группами, listening sessions и т.п. Я должен быть готов к любым делам, так что мне даже не приходится и мечтать о "типичном" 8-часовом рабочем дне!'

- Но ведь ты же не можешь работать круглые сутки по 7 дней в неделю!

"Конечно.  Обычно я приезжаю в офис  к 9 утра, а домой возвращаюсь  где-то в 7-8 вечера. Но такой  график бывает, лишь когда нет "горячих" релизов. А прошлые выходные целиком мне пришлось провести в офисе, причем оставался я там далеко за полночь - ребята из Hel-loween давали телефонные интервью; но в то же время мне не на что жаловаться - это были великолепные выходные, которые прошли очень весело!"

-  Я уже понял, что ты не просто удовлетворен своей работой, но и счастлив, что тебе довелось работать на этом месте. В чем для тебя самый кайф этого дела?

"Самое главное  В Том, что у меня есть  работа, на которой я могу в Полной мере проявить себя, а также в том, что я целый день окружен моей любимой музыкой! Я работаю и с теми, кто давно стал моими идолами, и с молодыми командами, у которых впереди большое будущее. А ещё мне часто доводится много путешествовать, ходить на концерты и лично встречаться с группами, которые мне нравятся. Всё это просто замечательно!"

- Nuclear Blast продвигает свою продукцию по всему миру. Есть ли особенности в работе с журналистами из разных стран и разного уровня изданий: с кем работать проще, а с кем - тяжелее?

Вообще, почти  в каждой стране мира у Nuclear Blast есть свои промоутеры, которые и работают с местной прессой, и занимаются там промоушном. Схема в большинстве случаев проста: мы высылаем промоутеру / дистрибьютеру промо-материалы и расписание интервью с группами, а дальше они уже сами работают с местной прессой. Но со временем всё равно устанавливаются дружеские отношения не только с промоутерами, но и с журналистами -причем здесь не имеет значения, насколько крупное или мелкое у них издание. Конечно, чем крупнее журнал, тем сложнее могут быть с ним отношения. А в случае с телевидением и вообще всё становится труднопробиваемым, поскольку металлическую музыку на

ТВ не особо  любят, и нам приходится прилагать  огромные усилия, чтобы

пробить наш  клип в ротацию на канале MTV или подобном ему... Что же касается уровня журналистов из разных стран, то здесь нет какой-то закономерности: во всех странах есть

профессионалы, которые всем сердцем любят тяжелую  музыку и прилагают максимум усилий для её продвижения в массы."

- Вот ты сказал, что вы рассылаете промо-материалы по всему миру и организуете интервью для множества изданий в разных странах. А не мог бы ты привести конкретные цифры: сколько промо-дисков вы рассылаете, и сколько интервью дает та или иная группа в поддержку нового релиза?

"Цифры всегда  разные - это сильно зависит от  уровня, если хотите - статуса - группы. Если речь идет о новом альбоме  таких мега-актов, как Manowar или Helloween, то промо-материала готовится намного больше, чем для брутальных команд типа Kataklysm или Malevolent Creation. Для топ-команды мы устраиваем промо-рас-сылку не только по нашим обычным контактам, но и стараемся охватить максимум неспециализированной прессы - городские журналы и газеты, вплоть до жёлтой прессы! Если говорить о конкретных цифрах, то здесь речь идет о примерно 1000 промо-дисках для группы среднего уровня и о более 2000 дисках для топ-групп. Также мы часто выпускаем промо-синглы для диджеев в клубах и на радиостанциях, которые также распространяются нами бесплатно по специализированным магазинам, клубам и т.п... Что же касается интервью, то здесь их количество также зависит от уровня группы. К примеру, Manowar в поддержку своего последнего альбома сделали около 400 интервью только для одной Европы! Менее популярные группы тоже дают немало интервью - как правило, больше сотни. Например, Soilwork сейчас ответил уже более чем на 200 запросов."

- А насколько успех альбома зависит от работы промо-менеджера?

"Зависит,  конечно, в некоторой степени,  но в данном случае мы всегда  прилагаем максимум усилий для  продвижения любого альбома. Другое  дело, что есть и более важные  факторы, от которых зависит успех - например, как примут сами журналисты тот или иной альбом и какие отзывы он получит в прессе. Если пластинка сплошь и рядом получила плохие рецензии, то вряд ли стоит ожидать от неё хороших продаж - как бы промо-менеджер не старался... Но если рецензии в основном положительные, то мы должны приложить максимум усилий и открыть перед журналистами все двери, чтобы альбом получил дополнительный промоушн в виде интервью, репортажей и т.п. Например, нам очень повезло с Manowar, интерес к которому со стороны телевидения был огромный. В частности, их пригласили в качестве гостей в самое популярное немецкое комедийное телешоу "TV Total", а в музыкальной программе "Top of the Pop" им довелось сыграть аж несколько раз! Всё это позволило им достичь более широкой аудитории, которая, возможно, даже никогда

и не слышала  раньше об этой группе. А может, кто-то с возрастом просто перестал интересоваться этой музыкой, но когда снова увидел по телевизору Manowar, то решил тряхнуть стариной и купить их новую пластинку... Вариантов много, но в любом случае эффект от появления группы на телевидении просто огромный!"

- Я так понимаю,  что телевидение  - это главный ключ  к успеху. А какие  ещё есть эффективные  пути продвижения  группы? Есть ли  у тебя в этом  плане какие-то  профессиональные секреты?

"Хех, да  особых секретов нет... Как ни  крути, а телевидение остается главным фактором успеха - появление группы на экране привлекает к ней внимание тысяч, а то и миллионов людей, части из которых обязательно понравится или песня, или имидж группы, или ещё чего - и в результате они пойдут и купят альбом. А любой, даже самый эффективный промоушн релизов исключительно через металлические журналы даст лишь ограниченный результат, и вы не сможете сделать необходимый шаг вперед. Именно поэтому нашей главной задачей на данный момент является продвижение Helloween на телевидение - как на музыкальные каналы, так и в различные развлекательные шоу. И я не знаю, насколько успешными окажутся все эти попытки, но мы будем стараться сделать эту работу по максимуму!" - Я думаю, мы достаточно уже поговорили о самой работе. Теперь, может, ты расскажешь пару каких-нибудь прикольных случаев из твоей практики? "О, это будет совсем нелегко! Понимаешь, когда ты окружен музыкантами, прикольные случаи происходят постоянно - сплошь и рядом! Во время недавней сес-

сии интервью с  Helloween мне довелось провести почти 5 суток вместе с Михаелем Вайкатом, и за это время он рассказал мне уйму прикольнейших историй, которые, правда, в силу их конфиденциальности, я не могу вам пересказать, ха-ха! Он реально безбашенный парень и с ним жутко прикольно тусовать! А вообще, постоянно приколы случаются и на концертах, презентациях и listening sessions, а уж о фестивалях я и не упоминаю! Возможно, я как-нибудь напишу свою биографию, что-то вроде "The Dirt", где опишу все эти прикольные случаи..."

- Ну и в завершении  нашего разговора  я задам тебе  немного нескромный  вопрос: как ты  оцениваешь журнал DarkClty с профессиональной точки зрения? (несколько экземпляров каждого нашего номера обязательно отсылается на Nuclear Blast, и они тщательно изучаются промо-отделом и затем складируются в архиве - прим. Ан.К.).

"К сожалению,  я не могу оценить то, что  написано в журнале, поскольку  я не знаю русский язык. Но  я регулярно разговариваю с музыкантами, и они всегда отмечают довольно высокий профессиональный уровень ваших журналистов и отличную подготовленность к интервью. В визуальном плане мне очень нравится DarkCity - он классно выглядит и подборка групп в каждом номере очень интересная и разнообразная. Несомненно, DarkCity - один из лучших российских

Информация о работе Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок