Формирование торговой стратегии предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Деловая активность каждой фирмы связана с конкретным товаром, удовлетворяющим конкретные человеческие и социальные потребности. Поэтому товар, как все то, что может удовлетворять чьи-то потребности и предлагаться рынку для привлечения внимания, приобретения, потребления или использования, является центральным звеном любой деловой активности. Как говорят американцы, как гвоздь, на котором висит вся шляпа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии предприятия……………………………………………………….4
1.1 Товарная стратегия предприятия: понятие, виды,
механизм реализации…………………………………………………………4
1.2 Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации…………….19
2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Пино ТД»
с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика ООО «Пино ТД»………………………………34
2.2 Характеристика базового ассортимента продукции
ООО «Пино ТД»……………………………………………………………..41
2.3 Выработка товарной стратегии для ООО «Пино ТД»…………………44
Заключение…………………………………………………………………...50
Список использованной литературы………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 152.00 Кб (Скачать)

     Следующим важным фактором является определение  ассортимента продукции, с которым  предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

     Товарный  ассортимент представляет собой  динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом  на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

     При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного  ассортимента, который обеспечивает в течение продолжительного периода  постоянное превышение (или, как минимум, сбалансированности) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над  потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания  конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

     – расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров;

     – увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;

     – углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариантов каждого товара;

     – изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей фирмы.

     При определении товарного ассортимента, необходимо исключить те виды продукции, которые не являются прибыльными  или как в нашем случае являются не оплачиваемыми. 

     Этот  товарный ассортимент позволит предприятию  обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

     Разработка  ассортиментной политики требует постоянного  внимания к изучению продукта с точки  зрения жизненного цикла и принятия своевременных решений относительно внедрения новой продукции, модернизации или усовершенствования традиционных видов продукции. Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения.

     Помимо  выбора рынка, системы сбыта, и определения  товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции. Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

     – качество конструкции – отражает уровень качества самой конструкции;

     – качество исполнения – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

     – качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция  или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

     Выпускаемая продукция на ООО «Пино ТД» отвечает всем представленным параметрам оценки качества. На предприятии проводится контроль за качеством производимой продукции, постоянный анализ и на этой основе поддерживается высокий уровень качества продукции.

     Верная  организация работы стабилизирует  качество продукции и сокращает  брак, увеличивает выпуск годной продукции  с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака  проводится путем совершенствования  технических и технологических  условий, обеспечивается снижение издержек производства.

     За  весь период модернизации оборудования и реконструкции производственных цехов и непроизводственных объектов ООО «Пино ТД» были вложены инвестиции в сумме около 1,9 миллиарда тенге (таблица 2).

     Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

     Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность  фирмы-производителя продукции относятся  между собой как часть и  целое. Возможность компании конкурировать  на определенном товарном рынке непосредственно  зависит от конкурентоспособности  товара и совокупности экономических  методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

     Суммируя  все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить  ООО «Пино ТД» для повышения конкурентоспособности:

     – выявить преимущества и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;

     – изучить мероприятия конкурентов  по совершенствованию аналогичных  товаров, с которыми они выступают  на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;

     – определить возможные модификации  путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;

     – выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы  повышения конкурентоспособности  продукции, в том числе применяемые  фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);

     – дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определенным видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются  сложившимися предпочтениями в отношении  качества продукции, репутации фирмы  производителя и др.;

     – воздействовать непосредственно на потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;

     – увеличивать долю занимаемую на рынке, расширения сбытовой сети.

     Таким образом, для успешной деятельности ООО «Пино ТД» необходимо приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию на других сегментах рынка.

 

      Заключение 

     Тема  курсовой работы «Товарная стратегия  предприятия» предусматривает углубление, конкретизацию и детализацию  основополагающих аспектов деятельности предприятия в направлениях формирования его товарной структуры и многого  другого, что связано с производимым продуктом или группой продуктов  предприятия.

     Разработка  и осуществление товарной стратегии  требует соблюдения как минимум  следующих условий: четкого представления  о целях производства, сбыта и  экспорта на перспективу; наличие стратегии  производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка  и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и  на перспективу.

     Необходимо  продуманное на длительную перспективу  решение таких проблем, как:

     – оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

     – темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;

     – соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

     – уровень обновления товара;

     – выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.

     Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению  конкурентов. Поскольку рыночный (конечный) успех в современных условиях является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной стратегией, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития, предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием и управлением ассортиментом и его совершенствованием. К решению задач товарной стратегии на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход.

     В данной курсовой работе были сделаны  попытки раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и  реализации товарной стратегии предприятия, а именно:

     – рассмотреть сущность товарной стратегии предприятия, ее виды, механизм реализации выбранной товарной стратегии предприятием;

     – изучить основные стадии жизненного цикла товара и управление им;

     – выработать предложения по формированию товарной стратегии ООО «Пино ТД», при этом дать характеристику данному предприятию, охарактеризовать базовый ассортимент продукции, осуществить анализ производства и механизма реализации продукции ООО «Пино ТД».

     На  основе проведенного анализа был  сформирован ряд рекомендации для  ООО «Пино ТД» для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия.

     Во-первых, предприятию рекомендуется провести улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. ООО «Пино ТД» необходимо работать над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в человеческие ресурсы и информационные технологии. Что повысить качество как производимой подукции, так и улучшение процесса ее реализации.

     Во-вторых, выход на другие сегменты рынка сбыта продукции. ООО «Пино ТД»  не должно ограничиваться только рынком Краснодара и края, компания должна попытаться выйти на рынок Росии и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей. Так, в стратегическом плане развития предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт в города России –Ростов и Ставропольский край. Но по данным таблицы 4 доля экспорта в объеме реализованной продукции как в 2006 году, так и в 2007 году равнялось нулю. Хотя по данным этого же плана риск финансовых потерь при выходе на эти сегменты рынка сбыта будет незначительной в сравнении с возможным увеличением прибыли от реализации продукции.

     В-третьих, ООО «Пино ТД» для улучшения системы сбыта своей продукции необходимо формирование и функционирование представителей данной компании в других регионах Казахстана, а не реализация продукции через многочисленный канал посредников.

     Таким образом, исполнение вышеназванных  рекомендации по товарной стратегии  ООО «Пино ТД» будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на казахстанском, но и на зарубежных рынках сбыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература

 
  1. Акулич  Л.И. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – Минск: «Высшая школа», 2006. - 448с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 2007г. – 703с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 416с.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 344с.
  5. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов – М.: «ИНФРА-М», 2006. – 416с.
  6. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. – СПт.: «Специальная литература», 2006. – 410с.
  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. Пер . с нем. А.М. Маркова; под ред. МинкоИ.С. – М.: «Высшая школа», 2006. – 255 с.
  8. Дружинина И.А., Зверева Г.К. Конспект лекций по курсу «Стратегическое планирование» для студентов специальности 06.08 – М.: МГАЛП, 2004. – 79с.
  9. Дружинина И.А., Лебедева Г.Н., Кирбякова М.А. Планирование на предприятиях легкой промышленности: Учебник для ВУЗов. – М.: Легпромбытиздат, 2005. – 224с.
  10. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: «Финансы, учет, аудит», 2003. – 402с.
  11. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: «ИНФРА-М», 2007. – 413с.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007.- 678 с.
  13. Карлов Б. Деловая стратегия: (концепция, содержание, символы). Пер.с англ. – Уфа: Акад. Менеджмента; М.: Экономика, 1999. – 367с.
  14. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004 – 216с.
  15. Колесник Н.В. Маркетинг: учеб.- методич. пособие.- М.: советский спорт, 2004. – 307 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 2001.- 698с.
  17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – 288с.
  18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М: «Ось-89», 1999. – 80с.
  19. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 560с.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент, искусство разработки и реализации стратегии /Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.

Информация о работе Формирование торговой стратегии предприятия торговли