Формирование торговой стратегии предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:14, курсовая работа

Краткое описание

Деловая активность каждой фирмы связана с конкретным товаром, удовлетворяющим конкретные человеческие и социальные потребности. Поэтому товар, как все то, что может удовлетворять чьи-то потребности и предлагаться рынку для привлечения внимания, приобретения, потребления или использования, является центральным звеном любой деловой активности. Как говорят американцы, как гвоздь, на котором висит вся шляпа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии предприятия……………………………………………………….4
1.1 Товарная стратегия предприятия: понятие, виды,
механизм реализации…………………………………………………………4
1.2 Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации…………….19
2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Пино ТД»
с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии……………………………………………………………………..34
2.1 Общая характеристика ООО «Пино ТД»………………………………34
2.2 Характеристика базового ассортимента продукции
ООО «Пино ТД»……………………………………………………………..41
2.3 Выработка товарной стратегии для ООО «Пино ТД»…………………44
Заключение…………………………………………………………………...50
Список использованной литературы………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 152.00 Кб (Скачать)
 

     Руководство текущей деятельностью осуществляется коллегиальным исполнительным органом  данной компании – Правлением. Число членов правления составляет не менее трех человек. Правление вправе принимать решения по любым вопросам деятельности ООО «Пино ТД», не отнесенным Законом «Об акционерных обществах», иными законодательными актами Республики Казахстан и Уставом ООО «Пино ТД» к компетенции других органов и должностных лиц. Правление обязано исполнять решения общего собрания акционеров и совета директоров.

     К исключительной компетенции Председателя Правления относятся связанные  с оперативным управлением предприятием.

     ООО «Пино ТД» не участвует в промышленных, банковских, финансовых группах, холдингах, концернах, консорциумах. Предприятие является членом Объединений юридических лиц: Союза пивоваров Казахстана и Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Казахстана.

     Микросфера  фирмы представлена силами, имеющими отношение непосредственно к  самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщики, конкуренты, потребители, контактная аудитория.

     Рассмотрим  эти категории подробнее.

     Поставщики  – это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию материальными  ресурсами, необходимыми для производственной и научно-технической деятельности.

     ООО «Пино ТД» сотрудничает с ТОО «E & Сom Invest» с 2003 года. Предметом поставок являются преформы для производства ПЭТ бутылок емкостью 0,5 л., 1 л., 2 л. Данный виды сырья полностью соответствует техническим характеристикам розливной линии цеха производства и розлива минеральной воды ООО «Пино ТД». В дальнейшем ООО «Пино ТД» планирует и дальше сотрудничать с ТОО «E & Сom Invest».

     Потребители. Как компоненты непосредственного  окружения фирмы, анализ потребителей, в первую очередь, имеет своей  задачей составление профиля  тех, кто пользуется услугами, реализуемыми предприятием. По итогам 2007 года ООО «Пино ТД» сотрудничает с потребителями, указанные в таблице 3. 

     Изучение  потребителя – важнейший исходный момент маркетинговой деятельности. Требования дифференциального подхода  к изучению запросов потребителей предполагает, что следует переходить от изучения «среднестатистического потребителя» к глубокому исследованию процессов  развития и удовлетворения потребностей спроса различных групп потребителей.

     Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Изучение конкурентов занимает особое и очень  важное место в стратегическом управлении. Данное значение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого строить  свою стратегию конкурентной борьбы.

     Важность  сведения к минимуму влияния конкурентов  по группам производимой продукции  – это длительность реализации и  лучший товарный вид. Выполнение намеченных мероприятий позволит увеличить  срок реализации продукции и улучшить дизайн до уровня мировых стандартов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Характеристика базового ассортимента продукции

     ООО «Пино ТД» 

     Товарный  ассортиментэто группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

     На  данный момент ассортимент выпускаемой  продукции включает 12 наименований. Предприятие выпускает в широком ассортименте пиво, безалкогольные напитки, минеральную воду, напитки.

     Ассортимент пива ООО «Пино ТД»  составляют четыре вида пива, при изготовлении которых используется классическая немецкая технология производства пива, основанная на использовании мягкой воды, солода и хмеля высокого качества ведущих европейских фирм.

     – «Классическое» – приготовленное по классической технологии;

     – «Оригинальное» – с добавлением корня солодки придающего мягкость пиву;

     – «Элитное» – легкое, светлое пиво с умеренным хмелевым ароматом.

     – «Премиум» – с ярко выраженным хмелевым ароматом, с добавлением карамельного солода, имеет насыщенный янтарный цвет;

     Розлив  пива осуществляется в стеклобутылку  емкостью 0,5 л. и в КЕГ- бочки емкостью 30 л. и 50 л. Пиво, производимое ООО «Пино ТД».

     Высокотехнологическое, новое оборудование позволит ООО «Пино ТД» постоянно увеличивать объем производства пива без каких-либо затрат на закупку комплектующих или дополнительных агрегатов, а также обеспечит достижение качества пива класса «премиум», сопоставимого с ведущими на рынке Казахстана и крупными международными сортами светлого пива.

     Наращивание ассортимента происходит тогда, когда  фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.

     Наращивание внизэто расширение ассортимента за счет товаров и услуг более низкого уровня. Наращивание вверхэто расширение ассортимента за счет товаров и услуг более высокого уровня.

     Расширение  товарного ассортимента за счет добавления новых изделий ведет к его  насыщению. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать  сбыт друг друга, а потребители оказываются  сбитыми с толку.

     Товарный  ассортимент ООО «Пино ТД»  является не перенасыщенным, а наоборот, требует большего разнообразия.

     Если  у организации насчитывается  несколько ассортиментных групп  товаров, говорят о товарной номенклатуре. Товарная номенклатурасовокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

     Широта товарной номенклатуры подразумевает общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, под насыщенностьюобщее число составляющих ее отдельных товаров, а под глубинойварианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

     Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства. Учитывают возможность использования одних каналов распределения и средств рекламы.

     Общий итог объема реализации всего ассортимента продукции ООО «Пино ТД»  в соответствии с финансовой отчетностью за 2006-2007 гг. представлен в таблице 4. 

     Таблица 4 – Объем реализованной продукции  ООО «Пино ТД» за 2006-2007 гг.

  
Объем реализованной продукции Единица

измерения

2006 год 2007 год
Реализовано всего, в том числе: литр 36605000 34556117
Пиво литр 18634000 16549981
Минеральная вода литр 16931000 16824944
Безалкогольные  напитки литр 1040000 1181192
Прочая  реализация литр 0 0
Реализовано на экспорт литр 0 0
 

     Долевое участие каждой продукции ООО «Пино ТД» в общем объеме реализованной продукции в период с 2006 года по 2007 год показано в таблице 5 и на рисунках 8 и 9. 

     Таблица 5 – Доля продукции ООО «Пино ТД» в общем объеме реализованной продукции за 2006-2007 гг.

  
Объем реализованной продукции Доля  продукции, %
2006 год 2007 год
Пиво 50,9 47,9
Минеральная вода 46,3 48,7
Безалкогольные  напитки 2,8 3,4
Прочая  реализация 0 0
Реализовано на экспорт 0 0
Реализовано всего, в том числе: 100,0 100,0

 

2.3 Выработка товарной стратегии для ООО «Пино ТД» 

     Политика  ООО «Пино ТД» в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качества продукции, является частью стратегии предприятия, определяющей успех на рынке, формируется его высшим руководством с привлечением широкого круга специалистов, способных обеспечить качество продукции в будущем.

     Товарная  стратегия включает в себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная инструкция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики товаров предприятия, для чего приводятся следующие данные: ассортиментная гамма выпускаемой продукции; степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке; наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка; степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка; качество товара; требования региона и сбытовой сети к упаковке; технологическая сложность; уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка; наличие инфраструктуры для осуществления поставок; патентная и юридическая защита и чистота товара; соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом; сроки освоения нового ассортимента; известность товарной марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.

     Анализ  товарной стратегии ООО «Пино ТД». Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

     Верный  выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,

     Применительно к ООО «Пино ТД», СЗХ являются рынки сбыта г.Краснодар, Краснодарский край.

     Потребители на местном рынке (Краснодарский край) в большинстве своем из всего многообразия аналогичной продукции ООО «Пино ТД», приобретают все же товары марки этой компании в зависимости от сезона, собственных потребностей. Особенно напряжено дело обстоит с экспортом продукции АО «Роса», так как по итогам объемов реализованной продукции данного предприятия за 2006-2007 гг. (данные таблицы 4) товары. Хотя в стратегическом плане предприятия, составленном в 2006 году, указано, что стратегической целью производства компании является реализация продукции на экспорт в города России – Омск и Новосибирск. Это бы могло расширить границы рынка сбыта продукции, способствовать дальнейшему продвижению бренда ООО «Пино ТД» на зарубежные близлежащие рынки.

     В настоящее время предприятию все же необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.

     ООО «Пино ТД» не должно ограничиваться только рынком края, компания должна попытаться выйти на всероссийский рынок и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.

     Предполагается, что именно на этих рынках будет достигнута прибыльная деятельность предприятия и вероятность ожидания нестабильности внешней среды, будет минимальной.

     Безусловно, товарная стратегия предприятия  не может ограничиваться лишь выбором  рынка и определением системы  сбыта.

Информация о работе Формирование торговой стратегии предприятия торговли