Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:27, курсовая работа
Предметом исследования являются процессы формирования маркетинга партнерских отношений и использование его инструментов коммерческим предприятием. Работа базируется на целостном и системном подходе к проблеме повышения эффективности деятельности коммерческих предприятий за счет формирования маркетинга партнерских отношений.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга отношений с клиентами.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы предприятия.
Введение...................................................................................................................4
1. Теоретические основы маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................................................................7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений....................7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений...........................................10
1.3 Маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений........................................................................................12
2. Методические основы маркетинга партнерских отношений……………16
3. Организация системы маркетинга партнерских отношений с клиентами в ООО «КОМПАНИЯ ДА!» ...................................................................................21
3.1 Характеристика предприятия ........................................................................21
3.2 Исследование технологии привлечения приоритетных клиентов.............26
3.3 Оценка программы развития клиентской базы............................................29
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................32
Заключение............................................................................................................33
Список используемой литературы.......................................................................41
* внутренние контакты (коммуникации);
* компьютеризацию;
* содержание.
Выводы: Используйте технологии для обеспечения лучшего накопления информации о покупателе. Предоставьте покупателям те варианты связи, которые они предпочитают, чтобы они продолжали покупать у вас.
7. Знание и понимание
* Технология должна
* Программное обеспечение, инструменты
моделирования и оповещения могут способствовать
повышению ценности лежащей в основе информации
и даже предсказать поведение отдельного
покупателя, помогая маркетологу действовать
упреждающе в управлении покупателем.
* В основную задачу маркетолога входит
обеспечение ресурсов для вложений в получение
знаний и понимания отдельного покупателя
на длительный период времени.
Выводы: Делайте вложения в знание и понимание покупателя, не имеет значения, в какой ситуации находятся ваши дела.
8. Процесс
Реинжиниринг, применяемый в течение последнего десятилетия, не допускал существования взаимоотношений с покупателем и отдельным покупателем в качестве ядра, вокруг которого должна строиться деловая активность. Фирмы, борющиеся за выживание, могли найти предложения реинжиниринга эффективными, но многие сейчас могут обнаружить, что он просто выбивает у них почву из-под ног. Сейчас им предлагают участвовать совсем не в той гонке, которая намечалась изначально - для выгодного роста доходов. МПО требует, чтобы процесс строился вокруг покупателя, что может потребовать существенных изменений существующих процессов.
Выводы: Сосредоточивайте процессы вокруг существующих покупателей, предлагая каждому те блага, к которым он стремится, и вовлекая во взаимодействие с компанией через наиболее удобную для них систему коммуникаций.
3. Организация системы маркетинга партнерских отношений с клиентами в ООО «КОМПАНИЯ ДА!»
3.1 Характеристика предприятия
ООО "Компания ДА!" является обществом с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в предприятии. Учредителями общества являются физические лица. Полное официальное наименование общества - «Общество с Ограниченной Ответственностью «Компания ДА!.
Целями деятельности ООО "Компания ДА!" является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для организационной экспансии, расширения и развития структуры.
Для достижения вышеназванных целей ООО "Компания ДА!" осуществляет изготовление и установку пластиковых окон.
Миссия организации содержит следующее:
- развитие организации в результате целенаправленной, грамотно построенной работы;
- создание хорошей репутации;
- привлечение в организацию
квалифицированных
- модернизация оборудования, внедрение высоких технологий.
За время своего существования компания заняла одно из ведущих мест на рынке пластиковых окон.
На территории предприятия ООО "Компания ДА!" находится производственная линия и офисный центр. Организация производственной площади приспособлена под необходимость управления различными стадиями производственными процессами: режущая машина для придания блокам нужной формы, различные пилящие машины для получения мелких деталей, шлифовальные станки и т.д. всё, что позволяет производить продукцию для любых проектов.
Предприятие сотрудничает с многими компаниями из регионов: Вологодской, Калужской, Тульской, Орловской, Московской областями.
Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (см. рис.3).
Рисунок 3. Организационная структура ООО "Компания ДА!"
Согласно Уставу органом управления обществом является директор.
К исключительной компетенции директора относятся:
- определение основных
направлений деятельности
- утверждение стратегических и оперативных годовых планов работы общества;
- ежегодное утверждение
плановых показателей
- утверждение бюджетов бизнес направлений;
- утверждение организационной структуры общества;
- определение бизнес направлений общества;
- принятие решения об
участии в ассоциациях и
- принятие решения о
создании филиалов и
- изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала;
- внесение изменений в учредительный договор;
- образование исполнительных
органов общества (генерального
директора и других) и досрочное
прекращение их полномочий; заключение
трудового договора с
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
- принятие решения о
распределении чистой прибыли
общества между его
- принятие (утверждение) внутренних документов общества;
- принятие решения о
размещении обществом
- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
- назначение ликвидационной
комиссии и утверждении
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством РФ.
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Информационно-вычислительный отдел осуществляет запись и хранение заказов, дизайн выполняемых работ и осуществляет работу с гравировальным станком.
Бухгалтерия занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.
Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия, отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Производство на предприятии берет на себя функции и изготовлении и использовании(транспортировка, установка) пластиковых окон.
ООО "Компания ДА!" работает в сфере строительства города и области с мая 2005 года и зарекомендовала себя как надежный подрядчик.
ООО "Компания ДА!" предлагает следующие услуги:
1. Пластиковые окна в
Ярославле - производство и монтаж.
При изготовлении окон ПВХ
используются современные
2. Остекление балконов и лоджий - одно из направлений деятельности ООО "Компания ДА!". Остекление качественными профилями фирм REHAU или BRUSBOX уменьшит поступающий снаружи шум, поможет сохранить тепло и предотвратит попадание снега, а также придаст лоджии эстетичность. Застекление производится раздвижным или распашным методами на усмотрение заказчика. Раздвижной метод более популярен и удобен, особенно для небольших балконов.
3. Пластиковые окна в Ярославле REHAU.
Пластиковые окна Rehau пользуются большой популярностью на российском рынке. Объясняется это их высокими эстетическими качествами, практичностью, длительным сроком эксплуатации. Использование профиля REHAU позволяет позволяет изготовить окна с высокими шумо- и теплоизоляционными качествами.
4. Окна ПВХ Brusbox.
Профиль Brusbox широко применяется ООО "Компания ДА!" при производстве окон и остеклении балконов и лоджий. Пластиковые окна из профиля Brusbox имеют низкую стоимость и могут эксплуатироваться в любых климатических условиях.
5. Натяжные потолки.
Натяжные потолки от ООО "Компания ДА!" украсят интерьер любого помещения.
6. Ремонт и строительство домов.
ООО "Компания ДА!" предлагает ремонт и строительство загородного или дачного дома, увеличение площади в сужествующем доме, установку новых пластиковых окон и дверей, перепланировку, кровельные работы, электромонтажные работы и многие другие услуги по низким ценам.
Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия.
По данным таблицы можно сказать, что краткосрочная дебиторская задолженность в структуре оборотных активов составляет более половины. На 01.01.2013 года ее доля составила 53,9%, а на 01.01.2014 года 62,0%.
Таблица 1 – Анализ состава и структуры активов ООО "Компания ДА!" за 2013 год
Наименование показателя |
На 01.01.2012 года |
На 01.01.2013 года |
На 01.01.2014 года |
Отклонение (+; –) по |
Темп изменения, % | ||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумме, тыс. руб. |
удельн. весу, % | ||
Активы, всего |
137411 |
100,0 |
149610 |
100,0 |
165429 |
100,0 |
28018 |
- |
110,6 |
в т.ч. |
|||||||||
1. Внеоборотные активы, всего |
3456 |
2,4 |
3653 |
2,1 |
2661 |
1,6 |
-792 |
-0,8 |
72,8 |
2. Оборотные активы, всего |
133955 |
97,6 |
145957 |
97,6 |
162768 |
98,4 |
28813 |
0,8 |
111,5 |
в т.ч. |
|||||||||
2.1 Запасы |
64063 |
41,1 |
61540 |
41,5 |
57752 |
34,9 |
-6311 |
-6,2 |
93,8 |
2.2 НДС по приобретенным ценностям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 Долгосрочная дебиторская задолженность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 Краткосрочная дебиторская задолженность |
59414 |
53,9 |
80666 |
52,9 |
102462 |
62,0 |
43048 |
8,1 |
127,0 |
2.5 Краткосрочные финансовые вложения |
5000 |
1,3 |
1873 |
1,9 |
1873 |
1,1 |
-3127 |
-0,2 |
100 |
2.6 Денежные средства |
5478 |
1,3 |
1878 |
1,8 |
681 |
0,4 |
-4797 |
-0,9 |
36,3 |
2.7 Прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
При этом общий объем дебиторской задолженности вырос на 21796 тыс. руб. или на 27% и к на 01.01.2014 года получил прирост в долевом отношении на 8,1%, что является наибольшим приростом по сравнению с остальными видами активов. Более того, дебиторская задолженность составляет более половины всех активов ООО "Компания ДА!". Опережение темпа роста оборотных активов по сравнению с внеоборотными активами (111,5% и 72,8%) свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов.
3.2 Исследование технологии привлечения приоритетных клиентов
Основным фактором, оказывающим влияние на деятельность Предприятия, является сильная конкуренция со стороны других предприятий региона, как в части привлечения на обслуживание новых клиентов, так и процентных ставок по кредитам и депозитам, тарифам за оказываемые услуги. В своей работе предприятие делает основной упор на работу с клиентами, будь то юридические лица или население, сосредотачивая усилия на дальнейшем наращивании ресурсной базы, объемах продаж продуктов и услуг, расширении продуктового ряда и повышении качества обслуживания своих клиентов.
Существуют четыре важнейшие задачи клиентского бизнеса.
Рисунок 4. Задачи клиентского бизнеса.
Привлечении клиентов — дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента рисунок.
Формы прямого поиска клиентов ООО «КОМПАНИЯ ДА!» :
1. Привлечение клиентов
через давно и успешно
2. Привлечение клиентов
через определение следов успеш
3. Привлечение клиентов
через информацию о
4. Привлечение клиентов
через информацию из
5. Привлечение клиентов
через информацию о
Информация о работе Формирование и развитие отношений с клиентами