Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:27, курсовая работа
Предметом исследования являются процессы формирования маркетинга партнерских отношений и использование его инструментов коммерческим предприятием. Работа базируется на целостном и системном подходе к проблеме повышения эффективности деятельности коммерческих предприятий за счет формирования маркетинга партнерских отношений.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга отношений с клиентами.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы предприятия.
Введение...................................................................................................................4
1. Теоретические основы маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................................................................7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений....................7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений...........................................10
1.3 Маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений........................................................................................12
2. Методические основы маркетинга партнерских отношений……………16
3. Организация системы маркетинга партнерских отношений с клиентами в ООО «КОМПАНИЯ ДА!» ...................................................................................21
3.1 Характеристика предприятия ........................................................................21
3.2 Исследование технологии привлечения приоритетных клиентов.............26
3.3 Оценка программы развития клиентской базы............................................29
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................32
Заключение............................................................................................................33
Список используемой литературы.......................................................................41
6. Привлечение клиентов
через связи родственников
7. Привлечение клиентов через личные связи менеджеров.
8. Привлечение клиентов через информацию о проблемных, разваливающихся филиалах и перехвате их клиентов. Успех этой формы поиска и привлечения клиентов зависит от своевременности информации о проблемах ООО «КОМПАНИЯ ДА!» и желании ряда ее клиентов перейти на обслуживание в другие предприятия.
9. Привлечение клиентов через дополнительную (нефинансовую) работу служб ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Принцип этого приема — дополнительные услуги ООО «КОМПАНИЯ ДА!» вызывают интерес окружающих, работают на имидж ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , способствуют развитию коммуникаций с ООО «КОМПАНИЯ ДА!» .
10. Привлечение клиентов
путем направления
11. Привлечение клиентов топ-менеджерами ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Это эффективный вид поиска клиентов, ибо статус и уровни руководителей обеспечивают необходимый авторитет ООО «КОМПАНИЯ ДА!» перед потенциальными клиентами, достоверность информации. Главное условие успешной работы топ-менеджеров по привлечению клиентов — наличие информации о таких клиентах.
3.3 Оценка программы развития клиентской базы
Вопросы управления и оценки клиентской базой для всё большего количества предприятий становятся высоко значимыми и актуальными, вовлеченными в реализацию стратегических бизнес-задач, а не просто «данью моды». Это обеспечивает формирование представлений о текущем состоянии клиентской базы, квалифицированной оценки ее состояния, как с внутрикорпоративной стороны, так и со стороны внешней бизнес-среды, выявление в текущем состоянии того, что требуется сохранить, а что требуется устранить.
ООО «КОМПАНИЯ ДА!» имеет некое подобия программы оценки. Начальный этап создания такой программы - оценка исходного состояния своей клиентской базы. Получив ясные ответы на вопросы — сколько и почему уходит клиентов из ООО «КОМПАНИЯ ДА!» за год или за квартал, какие есть в компании клиентские технологии и насколько они современны, т.е. конкурентоспособны, каков уровень профессионализма людей, работающих с клиентами, чем клиенты не довольны, каковы возможности менеджера, работающего по привлечению клиентов, по его реальной возможности влиять на соответствующие тарифы или сроки обслуживания клиентов — следует переходить к созданию клиентской политики на конкретный срок (лучший, на наш взгляд, отрезок времени — год), получив согласие руководства, определив конкретные составные части этой программы, а также необходимую ресурсную базу (информация, время, штаты, финансы).
Наиболее творческая и проблемная составляющая программы — определение приоритетов — требует определенного «мозгового штурма» создателей программы, т.е. соединение позиций разных подразделений, мнений разных руководителей, самих клиентов, выработки общих взглядов на то, что должно стать главным в работе с клиентурой на ближайший период. База таких поисков — серьезная аналитическая работа, оценка возможных рисков, тенденций экономического развития региона, страны. Как правило, большая подготовительная аналитическая работа завершается рассмотрением правлением ООО «КОМПАНИЯ ДА!» этих проектов и принятием соответствующего документа. Он становится основанием для текущей работы профессиональных подразделений по работе с клиентами.
В числе новаций, которыми отличается современная клиентская программа, могут стать вопросы компьютерного учета всей деятельности клиентских подразделений ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , включая статистику встреч менеджеров с потенциальными клиентами, анализ прибыльности клиента, системы продаж, а также вопросы сегментации клиентской базы, создания служб оценки качества обслуживания клиентов, разработки методик оценки эффективности клиентских менеджеров и ряд других.
Необходимое условие успешности выполнения программы — жесткий, поэтапный контроль за ходом ее реализации.
Говоря об организационном построении системы управления клиентской базой и клиентскими отношениями ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , мы акцентируем внимание на следующих составляющих этого процесса:
а) наличие органов координации всей клиентской работой в ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Наиболее органично в систему вписывается для осуществления этой функции комитет по работе с клиентами при правлении предприятия, возглавляемый высоким руководителем.
б) создание и работа профессиональных клиентских подразделений ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Требуется расширить линейку таких профессиональных клиентских подразделений — нужны сектора оценки качества обслуживания клиентов, информационно-аналитические группы, отделы маркетинга, службы продаж услуг и продуктов и другие подразделения, профессионально работающие с клиентами;
в) центральное исполнительное звено успешной клиентской работы — план действий ООО «КОМПАНИЯ ДА!» по развитию клиентских отношений, достижению в конкретный срок нужных целевых задач в этой сфере.
г) информационное обеспечение работы с клиентами, опросы клиентов, анализ тенденций, маркетинговая деятельность предприятия. Конечно, в эту работу надо вовлекать профессиональные информационные службы, использовать имеющиеся на рынке CRM-системы.
Мероприятия Программы на первом этапе процесса разработки включают в себя уже используемые предприятием способы сохранения клиентов: удовлетворение потребностей конкретных групп клиентов в услугах, обеспечение качественного обслуживания, разработка услуг, индивидуальных схем, необходимых для клиентов, поддержание имиджа надежного предприятия и другие. На втором этапе разработки Программы в нее включаются более радикальные и экономически эффективные методы, направленные на повышение привлекательности продуктов для клиентов, производства и внедрения конкурентоспособных услуг, формирование у клиентов спроса на услуги, их продажу и другие.
Структура Программы по развитию клиентской базы, содержание ее разделов зависят от клиентской политики предприятия, целей, задач, а также используемых или внедряемых технологий обслуживания клиентов.
С целью оказания
услуг приоритетным
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами
Политика предприятия в вопросах сохранения и привлечения клиентов строится на основе разработанного и утвержденного стратегического плана, в котором указываются основные направления ее реализации. Комплексная задача по сохранению клиентов состоит в том, чтобы через систему мероприятий повысить качество и эффективность обслуживания за счет совершенствования соответствующей технологии предоставления услуг, внедрения новых услуг и повышения культуры обслуживания. В конечном итоге все это способствует развитию долгосрочных отношений с клиентами и укреплению клиентской базы.
Для определения направления расширения клиентской базы предприятия необходимо виявить основные факторы, влияющие на выбор предприятия со стороны потребителей.
Таблица 2 - . Основные факторы, влияющие на выбор предприятия
Основные сегменты рынка |
Наиболее значимые факторы выбора предприятия |
1 |
2 |
Крупные предприятия, торговые компании. |
Предоставление полного комплекса услуг, включая инкассацию в удобное время, зачисление и перевод денежных средств в кратчайшие сроки, конвертацию денежных средств. Скорость прохождения платежей, быстрота расчетов, поскольку задержки в получении денежных средств приведут к потерям и убыткам компаний. Сроки зачисления денежных средств. Если предприятие не сможет обеспечить оперативное — «день в день» — зачисление и списание денежных средств, то компания будет вынуждена искать другой предприятие. Рекомендации клиентов предприятия их партнерам по бизнесу — контрагентам. Наличие рекомендаций позволяет получить достоверную информацию о состоянии предприятия, его особенностях, политике в отношении сотрудничества с клиентами, приоритетах, качестве менеджмента. Открытость предприятия при общении с клиентом, желание и готовность помочь ему быстро и качественно решить вопросы. Для предприятия, имеющего сеть своих филиалов, представительств, необходим предприятие с разветвленной филиальной сетью, который смог бы обеспечить скорость прохождения платежей по своей сети и возможность доступа к информации о состоянии расчетов в режиме реального времени. Наличие новых технологий, например системы электронных платежей, которые предназначены для управления счетами и предоставляют клиентам сервис круглосуточно. Разносторонний перечень услуг, в которых нуждается предприятие, особенно кредитных. Возможность обсудить вопросы с руководством предприятия. Наличие сотрудника, который по своим функциональным обязанностям полностью отвечал бы за обслуживание клиента. |
Средние и мелкие компании, фирмы. |
Удобное месторасположение предприятия. Платежеспособность, надежность предприятия. Наличие необходимых для клиента услуг. Четкое проведение стандартных операций. Внимание к потребностям клиента. Квалификация персонала. Стоимость услуг, возможность получения скидок, льгот. |
Частные предприниматели. |
Низкие тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. Платежеспособность предприятия. Своевременное проведение расчетов. Наличие необходимого перечня услуг. Качество обслуживания. |
На основе полученного анализа можно определить ключевые направления расширения клиентской базы предприятия
Таблица 3. Ключевые направления расширения клиентской базы
Направления |
Мероприятия |
1 |
2 |
Сохранение клиентов. |
Повышение качества обслуживания. Изучение потребностей клиентов. Разработка продуктов для конкретного сегмента. Составление совместных планов развития сотрудничества с ключевыми клиентами. Применение дифференцированного подхода к системе оплаты услуг. |
Привлечение клиентов. |
Систематический поиск потенциальных клиентов. Анализ финансового состояния потенциальных клиентов, изучение их проблем внутри предприятия и проблем с обслуживанием в предприятии. Использование индивидуального планирования работы специалиста, занимающегося вопросами привлечения клиентов, и контроль за ним. Внедрение системы стимулирования клиентов предприятия, которые способствовали привлечению стратегически важных для предприятия клиентов. Стимулирование сотрудников за привлечение приоритетных клиентов. |
Выход на новые рынки |
Анализ привлекательных рынков за границей РМ и создание филиалов в других регионах России для привлечения большего числа потребителей услуг |
Следует отметить, что политика предприятия в вопросах сохранения и привлечения клиентов строится на основе выбранной стратегии предприятия. Разумеется, стратегия предприятия со сложившейся клиентурой в первую очередь должна быть направлена на сохранение имеющейся клиентуры, а затем — на привлечение их контрагентов и, конечно же, новых клиентов. Поэтому целесообразно вырабатывать стратегию в отношении различных групп клиентов и отраслевых сегментов. Для достижения главной цели определены приоритетные направления деятельности предприятия до 2015:
· Наращивать собственные средства предприятия (отчислять на увеличение собственных средств предприятия не менее 50% чистой прибыли по итогам каждого года).
· Добиваться прироста клиентской базы (путем расширения клиентской базы предприятия и удержания "старых" клиентов, обеспечить рост средних остатков ресурсной базы предприятия за 3 года не менее чем в 1,3 раза).
· Развивать кредитную политику (до окончания 2014 года предусмотрен рост средних остатков кредитного портфеля не менее чем на 30%, формирование надежной и диверсифицированной клиентской базы при поддержании допустимого уровня кредитных рисков).
Информация о работе Формирование и развитие отношений с клиентами