Формирование и развитие отношений с клиентами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются процессы формирования маркетинга партнерских отношений и использование его инструментов коммерческим предприятием. Работа базируется на целостном и системном подходе к проблеме повышения эффективности деятельности коммерческих предприятий за счет формирования маркетинга партнерских отношений.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга отношений с клиентами.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы предприятия.

Оглавление

Введение...................................................................................................................4
1. Теоретические основы маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................................................................7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений....................7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений...........................................10
1.3 Маркетинговые решения, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений........................................................................................12
2. Методические основы маркетинга партнерских отношений……………16
3. Организация системы маркетинга партнерских отношений с клиентами в ООО «КОМПАНИЯ ДА!» ...................................................................................21
3.1 Характеристика предприятия ........................................................................21
3.2 Исследование технологии привлечения приоритетных клиентов.............26
3.3 Оценка программы развития клиентской базы............................................29
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами.................................................................32
Заключение............................................................................................................33
Список используемой литературы.......................................................................41

Файлы: 1 файл

курсовая работа Чеснов.doc

— 683.50 Кб (Скачать)

6. Привлечение клиентов  через связи родственников данного  филиала с коммерческими структурами, представляющими интерес в плане  привлечения на обслуживание.

7. Привлечение клиентов  через личные связи менеджеров.

8. Привлечение клиентов через информацию о проблемных, разваливающихся филиалах и перехвате их клиентов. Успех этой формы поиска и привлечения клиентов зависит от своевременности информации о проблемах ООО «КОМПАНИЯ ДА!» и желании ряда ее клиентов перейти на обслуживание в другие предприятия.

9. Привлечение клиентов  через дополнительную (нефинансовую) работу служб ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Принцип этого приема — дополнительные услуги ООО «КОМПАНИЯ ДА!» вызывают интерес окружающих, работают на имидж ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , способствуют развитию коммуникаций с ООО «КОМПАНИЯ ДА!» .

10. Привлечение клиентов  путем направления потенциальным  клиентам адресных писем-предложений (так называемая система direct-mail).

11. Привлечение клиентов  топ-менеджерами ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Это эффективный вид поиска клиентов, ибо статус и уровни руководителей обеспечивают необходимый авторитет ООО «КОМПАНИЯ ДА!» перед потенциальными клиентами, достоверность информации. Главное условие успешной работы топ-менеджеров по привлечению клиентов — наличие информации о таких клиентах.

 

3.3 Оценка программы развития клиентской базы

 

Вопросы управления и оценки клиентской базой для всё большего количества предприятий становятся высоко значимыми и актуальными, вовлеченными в реализацию стратегических бизнес-задач, а не просто «данью моды». Это обеспечивает формирование представлений о текущем состоянии клиентской базы, квалифицированной оценки ее состояния, как с внутрикорпоративной стороны, так и со стороны внешней бизнес-среды, выявление в текущем состоянии того, что требуется сохранить, а что требуется устранить.

        ООО «КОМПАНИЯ ДА!» имеет некое подобия программы оценки. Начальный этап создания такой программы - оценка исходного состояния своей клиентской базы. Получив ясные ответы на вопросы — сколько и почему уходит клиентов из ООО «КОМПАНИЯ ДА!» за год или за квартал, какие есть в компании клиентские технологии и насколько они современны, т.е. конкурентоспособны, каков уровень профессионализма людей, работающих с клиентами, чем клиенты не довольны, каковы возможности менеджера, работающего по привлечению клиентов, по его реальной возможности влиять на соответствующие тарифы или сроки обслуживания клиентов — следует переходить к созданию клиентской политики на конкретный срок (лучший, на наш взгляд, отрезок времени — год), получив согласие руководства, определив конкретные составные части этой программы, а также необходимую ресурсную базу (информация, время, штаты, финансы).

Наиболее творческая и проблемная составляющая программы — определение приоритетов — требует определенного «мозгового штурма» создателей программы, т.е. соединение позиций разных подразделений, мнений разных руководителей, самих клиентов, выработки общих взглядов на то, что должно стать главным в работе с клиентурой на ближайший период. База таких поисков — серьезная аналитическая работа, оценка возможных рисков, тенденций экономического развития региона, страны. Как правило, большая подготовительная аналитическая работа завершается рассмотрением правлением ООО «КОМПАНИЯ ДА!» этих проектов и принятием соответствующего документа. Он становится основанием для текущей работы профессиональных подразделений по работе с клиентами.

В числе новаций, которыми отличается современная клиентская программа, могут стать вопросы компьютерного учета всей деятельности клиентских подразделений ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , включая статистику встреч менеджеров с потенциальными клиентами, анализ прибыльности клиента, системы продаж, а также вопросы сегментации клиентской базы, создания служб оценки качества обслуживания клиентов, разработки методик оценки эффективности клиентских менеджеров и ряд других.

Необходимое условие успешности выполнения программы — жесткий, поэтапный контроль за ходом ее реализации.

Говоря об организационном построении системы управления клиентской базой и клиентскими отношениями ООО «КОМПАНИЯ ДА!» , мы акцентируем внимание на следующих составляющих этого процесса:

а) наличие органов координации всей клиентской работой в ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Наиболее органично в  систему вписывается для осуществления этой функции комитет по работе с клиентами при правлении предприятия, возглавляемый высоким  руководителем.

б) создание и работа профессиональных клиентских подразделений ООО «КОМПАНИЯ ДА!» . Требуется расширить линейку таких профессиональных клиентских подразделений — нужны сектора оценки качества обслуживания клиентов, информационно-аналитические группы, отделы  маркетинга, службы продаж  услуг и продуктов и другие подразделения, профессионально работающие с клиентами;

в) центральное исполнительное звено успешной клиентской работы — план действий ООО «КОМПАНИЯ ДА!» по развитию клиентских отношений, достижению в конкретный срок нужных целевых задач в этой сфере.

г) информационное обеспечение работы с клиентами, опросы клиентов, анализ тенденций, маркетинговая деятельность предприятия. Конечно, в эту работу надо вовлекать профессиональные информационные службы, использовать имеющиеся на рынке CRM-системы.

Мероприятия Программы на первом этапе процесса разработки включают в себя уже используемые предприятием способы сохранения клиентов: удовлетворение потребностей конкретных групп клиентов в услугах, обеспечение качественного обслуживания, разработка услуг, индивидуальных схем, необходимых для клиентов, поддержание имиджа надежного предприятия и другие. На втором этапе разработки Программы в нее включаются более радикальные и экономически эффективные методы, направленные на повышение привлекательности  продуктов для клиентов, производства и внедрения конкурентоспособных  услуг, формирование у клиентов спроса на услуги, их продажу и другие.

   Структура Программы  по развитию клиентской базы, содержание ее разделов зависят от клиентской политики предприятия, целей, задач, а также используемых или внедряемых технологий обслуживания клиентов.

   С целью оказания  услуг приоритетным потенциальным  клиентам важно составлять план  привлечения и разрабатывать тактику работы с каждым из них, предусматривая поэтапные шаги к достижению цели. Все эти мероприятия включаются в Программу развития клиентской базы. Большое внимание в плане сохранения и расширения клиентской базы должно быть уделено представительским мероприятиям и рекламной деятельности. В рамках этого раздела Программы рекомендуется включать такие мероприятия, как: поздравления клиентов с юбилейными и праздничными датами; организация встреч-отчетов руководителей предприятия с клиентами; изготовление фирменной продукции, рекламных проспектов по видам  продуктов; осуществление пропаганды и рекламы предприятия в средствах массовой информации и другое.

3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами

  Политика предприятия в вопросах сохранения и привлечения клиентов строится на основе разработанного и утвержденного стратегического плана, в котором указываются основные направления ее реализации. Комплексная задача по сохранению клиентов состоит в том, чтобы через систему мероприятий повысить качество и эффективность обслуживания за счет совершенствования соответствующей технологии предоставления услуг, внедрения новых услуг и повышения культуры обслуживания. В конечном итоге все это способствует развитию долгосрочных отношений с клиентами и укреплению клиентской базы.

Для определения направления расширения клиентской базы предприятия необходимо виявить основные факторы, влияющие на выбор предприятия со стороны потребителей.

Таблица 2 - . Основные факторы, влияющие на выбор предприятия

Основные сегменты рынка

Наиболее значимые факторы выбора предприятия

1

2

Крупные предприятия, торговые компании.

Предоставление полного комплекса услуг, включая инкассацию в удобное время, зачисление и перевод денежных средств в кратчайшие сроки, конвертацию денежных средств. Скорость прохождения платежей, быстрота расчетов, поскольку задержки в получении денежных средств приведут к потерям и убыткам компаний.

Сроки зачисления денежных средств. Если предприятие не сможет обеспечить оперативное — «день в день» — зачисление и списание денежных средств, то компания будет вынуждена искать другой предприятие.

Рекомендации клиентов предприятия их партнерам по бизнесу — контрагентам. Наличие рекомендаций позволяет получить достоверную информацию о состоянии предприятия, его особенностях, политике в отношении сотрудничества с клиентами, приоритетах, качестве менеджмента.

Открытость предприятия при общении с клиентом, желание и готовность помочь ему быстро и качественно решить вопросы. Для предприятия, имеющего сеть своих филиалов, представительств, необходим предприятие с разветвленной филиальной сетью, который смог бы обеспечить скорость прохождения платежей по своей сети и возможность доступа к информации о состоянии расчетов в режиме реального времени.

Наличие новых  технологий, например системы электронных платежей, которые предназначены для управления  счетами и предоставляют клиентам сервис круглосуточно.

Разносторонний перечень услуг, в которых нуждается предприятие, особенно кредитных. Возможность обсудить вопросы с руководством предприятия.

Наличие сотрудника, который по своим функциональным обязанностям полностью отвечал бы за обслуживание клиента.


Средние и мелкие компании, фирмы.

Удобное месторасположение предприятия. Платежеспособность, надежность предприятия. Наличие необходимых для клиента услуг. Четкое проведение стандартных операций. Внимание к потребностям клиента. Квалификация персонала. Стоимость услуг, возможность получения скидок, льгот.

Частные предприниматели.

Низкие тарифы на расчетно-кассовое обслуживание.

Платежеспособность предприятия. Своевременное проведение расчетов. Наличие необходимого перечня услуг. Качество обслуживания.


На основе полученного анализа можно определить ключевые направления расширения клиентской базы предприятия

Таблица 3. Ключевые направления расширения клиентской базы

Направления

Мероприятия

1

2

Сохранение клиентов.

Повышение качества обслуживания. Изучение потребностей клиентов. Разработка продуктов для конкретного сегмента. Составление совместных планов развития сотрудничества с ключевыми клиентами. Применение дифференцированного подхода к системе оплаты  услуг.

Привлечение клиентов.

Систематический поиск потенциальных клиентов. Анализ финансового состояния потенциальных клиентов, изучение их проблем внутри предприятия и проблем с обслуживанием в предприятии. Использование индивидуального планирования работы специалиста, занимающегося вопросами привлечения клиентов, и контроль за ним. Внедрение системы стимулирования клиентов предприятия, которые способствовали привлечению стратегически важных для предприятия клиентов. Стимулирование сотрудников за привлечение приоритетных клиентов.

Выход на новые рынки

Анализ привлекательных рынков за границей РМ и создание филиалов в других регионах России для привлечения большего числа потребителей  услуг


 

Следует отметить, что политика предприятия в вопросах сохранения и привлечения клиентов строится на основе выбранной стратегии предприятия. Разумеется, стратегия предприятия со сложившейся клиентурой в первую очередь должна быть направлена на сохранение имеющейся клиентуры, а затем — на привлечение их контрагентов и, конечно же, новых клиентов. Поэтому целесообразно вырабатывать стратегию в отношении различных групп клиентов и отраслевых сегментов.  Для достижения главной цели определены приоритетные направления деятельности предприятия до 2015:

·  Наращивать собственные средства предприятия (отчислять на увеличение собственных средств предприятия не менее 50% чистой прибыли по итогам каждого года).

·  Добиваться прироста клиентской базы (путем расширения клиентской базы предприятия и удержания "старых" клиентов, обеспечить рост средних остатков ресурсной базы предприятия за 3 года не менее чем в 1,3 раза).

·  Развивать кредитную политику (до окончания 2014 года предусмотрен рост средних остатков кредитного портфеля не менее чем на 30%, формирование надежной и диверсифицированной клиентской базы при поддержании допустимого уровня кредитных рисков).

Информация о работе Формирование и развитие отношений с клиентами