Анализ поведения потребителей в отдельных сегментах рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены основные характеристики поведения потребителей, моделирование их поведения, а также принципы и методы его изучения.

Оглавление

Введение
Потребительский рынок и анализ поведения потребителя
Потребительский рынок, его определение и разновидности
Анализ поведения потребителя: факторы, влияющие на поведение потребителя; теории оценки потребительского поведения.
Анализ поведения потребитеей в отдельных сегментах рынка
Поведение потребителей в отношении непродовольственных продуктов
Поведение потребителей в ювелирном сегменте
Поведение потребителей на рынке быстрого питания
Экономический анализ

Файлы: 1 файл

моя курсовая1.docx

— 95.92 Кб (Скачать)
 
    1. . Поведение потребителей  на рынке быстрого  питания

     "Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ", основанном на результатах онлайн-опроса жителей крупных и малых городов России, уличный фаст-фуд (различные точки питания, организованные на улице - киоски, палатки, фургоны и т.д.) достаточно популярны среди жителей городов России. Причем меньше всего любителей питания "на ходу" среди жителей Санкт-Петербурга (54% опрошенных), а больше всего - среди жителей Москвы и крупных городов России с численностью населения от 500 тыс. человек (66-67%). 
 
           Это связано, прежде всего, с различиями в привычках, менталитете и культуре питания жителей городов России. Так, жители Санкт-Петербурга по сравнению с другими городами больше ориентированы на современные стационарные заведения общественного питания, такие как демократичные рестораны, кафе, кофейни. 
 
           Посетители уличных точек питания - это аудитория с определенными социально-демографическими характеристиками. Как выяснилось в результате исследования, мужчины чаще являются посетителями заведений уличного фаст-фуда, чем женщины - среди них почти на 9% больше приверженцев данного формата, чем среди женщин. Частота посещений данных заведений в месяц у них также значительно выше, чем у женщин. 
 
            Если рассматривать такую характеристику, как возраст, то видно, что наибольшее количество поклонников быстрого питания "на ходу" среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и по мере взросления аудитории эта доля резко сокращается. Так, доля посетителей уличных киосков, палаток и т.д. среди молодых людей в возрасте 18-24 лет почти на 13% больше, чем среди людей старше 55 лет. Выяснилось также, что по мере увеличения уровня доходов людей, посещаемость ими уличных киосков, палаток и т.д. снижается

Эконометрический  анализ

Влияние цены на покупку    
           
i Стоимость сотового тел(x) Количество  покупок(y) x2 y2 xy
1 3000 2350 9000000 5522500 7050000
2 4000 7340 16000000 53875600 29360000
3 5000 12100 25000000 1,46E+08 60500000
4 6000 6160 36000000 37945600 36960000
5 7000 2000 49000000 4000000 14000000
6 8000 970 64000000 940900 7760000
7 9000 420 81000000 176400 3780000
8 10000 360 100000000 129600 3600000
9 11000 480 121000000 230400 5280000
сумма 63000 32180 501000000 2,49E+08 1,68E+08
           
           
b= -0,331        
a= 5302,507        
           
           
y= 5023,257-0,001x      
           
x= 7000   r= -0,280  
yср= 3575,555556   r2= 0,08  
           
           
Отрицательные значения коэффициента (r=-0,28) свидетельствуют  об обратной линейной связи
С ростом цены сотового телефона, количество покупок уменьшается.    
r2 означает, что 8% общей вариации покупок сотовых телефонов  у зависит от цены телефона х.
Наша  модель не объясняет 92% вариации покупок  телефонов.    
Эта вариация объясняется  факторами , которая не включена в модель.  

 

Влияние наличия работы на покупку    
           
           
i Число покупателей, имеющих работу(x) Количество  покупок(y) x2 y2 xy
Нет работы 14870000000 18700 221116900000000000000 349690000 2,78069E+14
неполная  занятость  37310000000 32620 1392036100000000000000 1064064400 1,21705E+15
полный  рабочий день 81610000000 28990 6660192100000000000000 840420100 2,36587E+15
сумма 1,3379E+11 80310 8273345100000000000000 2254174500 3,861E+15
           
           
b= 0,00000012        
a= 21367,632        
           
           
y= 21367,6323+0,00000012x      
           
x= 44596666667   r= ,57  
yср= 26770   r2= ,32  
           
           
           
Значения r < 1 означают наличие функциональной связи (а именно отрицательной зависимости).      
Увеличение  одной переменной связано с уменьшением  другой.        
 
     
i Число покупателей, обративших внимание на рекламу(x) Количество  покупок(y) x2 y2 xy Y ei ei^2   y-yср (y-yср)^2
Телевизионная реклама  14956000000 16840 223681936000000000000 283585600 2,5186E+14 7926,325 8913,675 79453602   -12729192074 162032330848510000000,0
Реклама в печатных СМИ 9480000000 11020 89870400000000000000 121440400 1,0447E+14 5024,045 5995,955 35951476   -12729194976 162032404735878000000,0
Наружная  реклама и реклама на транспорте 6220000000 10220 38688400000000000000 104448400 6,3568E+13 3296,245 6923,755 47938383   -12729196704 162032448722887000000,0
Реклама по радио  2210000000 2120 4884100000000000000 4494400 4,6852E+12 1170,945 949,055 900705,4   -12729198829 162032502829615000000,0
Другие  факторы, влияющие на покупку 30780000000 17520 947408400000000000000 306950400 5,3927E+14 16313,045 1206,955 1456740   -12729183687 162032117336241000000,0
сумма 63646000000 57720 1304533236000000000000 820919200 9,6385E+14 33730,605 23989,395 1,66E+08   -63645966269 8,10162E+20
                       
                       
b= 0,00000046 S^2ост= 55233635,81   k1=1            
a= 5644,591 S^2факт= 8,10162E+20   k2=3            
          A=0.05            
    F= 1,46679E+13                
y= 5644,591+0,00000046x Fтабл= 10,1                
                       
x= 12729200000   r= ,83              
yср= 11544   r2= ,69              
                       
                       
                       
                       
                       
Значения r близко к 1, что означают наличие функциональной связи (а именно линейной зависимости), то есть изменения двух величин  можно описать  математической функцией:        
y=5644,591+0,00000046x                    
 
 

Заключение. 

     Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия  по мере насыщения рынка вынуждены  пользоваться методами маркетинга, иначе  оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.

      Прежде  чем разрабатывать маркетинговые  планы, необходимо разобраться в  рынках. На потребительском рынке  покупают товары и услуги для личного  потребления. Этот рынок состоит  из множества субрынков, таких, как  субрынок совершеннолетних молодых  потребителей, субрынок пожилых людей.

      На  поведение покупателя оказывают  влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные  группы, семья, роли и статусы), факторы  личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ  жизни, тип личности и представление  о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они  дают представление о том, как  эффективнее охватить и обслужить  покупателя.

      До  начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых  потребителей и определить, как протекает  у них процесс принятия решения  о покупке, состоящий из следующих  этапов: осознание проблемы, поиск  информации, оценка вариантов, решение  о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных  участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

    Изучение  потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное  пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999 – 66 с.
  2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993 – 237 с.
  3. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 1990. – с.62
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991 – 356 с.
  5. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред. Костюхина Д.И. – М.: Прогресс, 1974 – 459 с.
  6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  7. Менеджер организации: Учебное пособие для подготовки  
    к итоговому междисциплинарному экзамену 
    профессиональной подготовки менеджера/ Под ред. В.Е.Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2002 – 62 с.
  8. Пилдич Дж. Путь к покупателю: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 324 с.
  9. Пресс-служба Profi Online Research
  10. Данные компание РБК

Информация о работе Анализ поведения потребителей в отдельных сегментах рынка