Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Важнейшим направлением исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать рас смотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провес та классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Заключение
Список используемой литературы.
Курсовая работа по теме: «Поведение потребителя в рыночной экономике».
План:
Введение
1. Факторы внешнего
влияния на поведение
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Заключение
Список используемой литературы.
Список используемой литературы:
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление / В.М. Маслова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 159 с.
Управление персоналом организации : учебник / под ред. Кибанова А.Я. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 638 с. – (серия «Высшее образование»).
Изд. «Вершина» - 2007.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
Дурович А. П. Маркетинг
в предпринимательской
отлер Ф., Армстронг
Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга:
Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Вопросы экономики, 2008. – № 6. – С. 36-49.
Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.
Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 605 с.
План:
Введение 3
Глава 1. Исследование и анализ рынка 4
1.1 Классификация рынков и видов рыночного спроса 4
1.2 Подходы к проведению рыночных исследований 8
1.3 Оценка текущего спроса 11
1.4 IKEA: стильная мебель для дома по приемлемым ценам 13
Глава 2. Изучение
рынка, помощью мотивации
2.1 Изучение мотивации 16
2.2 Результаты изучения мотивации 20
Глава 3. Изучение потребителей 23
3.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 23
3.2 Моделирование поведения потребителей 30
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Введение.
В нашей курсовой работе нам предстоит описать, почему одни покупатели предпочитают одну группу товаров, другие-другую. Какие механизмы влияют на покупателя, когда он идет на рынок за покупкой, чему они подчинены. Какое влияние оказывают различные (внутренние и внешние) факторы на решение покупателя о совершении покупки и какие существуют модели в зависимости от этих переменных.
Также мы попытаемся классифицировать рынки и виды рыночного спроса, влияние спроса на коньюктуру рынка.
Глава 1. Исследования и анализ рынка
Важнейшим направлением
исследований рынков является
определение текущих и
1.1Классификация рынков и видов рыночного спроса
В общеэкономическом
плане под рынком понимается
место, где собираются для
Рынок создается
вокруг различных объектов, представляющих
какую-нибудь ценность. В этом
плане говорят о рынке
Потребительский рынок - совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются наличием массового потребителя, разнообразной конкуренцией, децентрализоваяной структурой.
Рынок продукции
производственно-технического
организаций и частных
лип, приобретающих товары и
услуги, которые используются при
производстве других продуктов.
Системная закупка
- закупка пакетного решения
Рынок перепродаж
- совокупность организаций и
индивидуальных лиц,
Рынок государственных учреждений - государственные учреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендуют товары и услуга для выполнения своих функции.
В отличие от
потребительского рынка рынок
продукции производственно-
Кроме того, величина
закупок продукции
Можно выделить
следующие особенности
1. Они является более
профессиональными, особенно
2. В принятии решения
о покупке, как правило,
3. Продавец и покупатель в большей степени зависят друг от друга.
4. Стремятся устанавливать долгосрочные контакты.
5. Гораздо чаще используются прямые покупки.
6. При выборе покупки гораздо меньшую роль играют эмоциональные факторы.
Многие организационные
рынки характеризуются
В зависимости от
того, кто доминирует на рынке,
последний подразделяется на
рынок продавца и рынок
Рынок продавца характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями.
Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с продавцами.
В зависимости от
степени вовлеченности
Потенциальный рынок
- совокупность потребителей, проявляющих
некоторый интерес к
Доступный рынок - группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.
: Квалифицированный,
доступный рынок - совокупность
потребителей, имеющих интерес, средства,
доступ к рынку, а также
Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.
Очевидно, что при
проведении сегментации рынка
надо принимать в расчет те
или иные его особенности,
В основе процесса
выбора целевых рынков лежит
изучение такого базового
На величину спроса
оказывают влияние как
В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают первичный спрос, рыночный потенциал и текущий рыночный спрос.
Первичный, или нестимулированный, спрос - суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга (рис. 1). Это спрос, который "тлеет" на рынке даже при отсутствии маркетинговой деятельности
0
Рис.1. Зависимость спроса от затрат на маркетинг
С точки зрения
влияния маркетинговой
Рыночный потенциал
- это предел, к которому стремится
рыночный спрос при
Кроме того, выделяют
абсолютный потенциал рынка,
Далее, выделяют
текущий рыночный спрос,
Под селективным
спросом понимается спрос на
определенную марку какого-
Другим важным показателем, величину которого необходимо определять и 'прогнозировать, является показатель рыночной доли. Как отмечалось раннее, этот показатель ключевой при оценке конкурентной позиции организации. Показатели спроса на ряд товаров, рынки которых характеризуются ограниченным числом поставщиков (в первую очередь олигополистические рынки), поддаются статистическому анализу, поскольку собирается и публикуется информация об объемах проданной продукции и оказанных услугах в самых различных аспектах: для международных рынков, рынков отдельных стран и регионов, в разрезе отдельных отраслей и предприятий. Однако для многих видов товаров детальная, надежная статистическая информация отсутствует. Поэтому для определения и прогнозирования величин спроса и других рыночных характеристик требуется проводить специальные маркетинговые исследования, содержание которых будет охарактеризовано в следующем разделе.
1.2Подходы к проведению рыночных исследований
Дополняя и развивая
вышесказанное, можно прийти к
выводу, что рынки потребительских
товаров и продукции
Информация о работе Поведение потребителя в рыночной экономике