Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Важнейшим направлением исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать рас смотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провес та классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Заключение
Список используемой литературы.
В отношении предлагаемых товаров анализ мотивации дает
возможность: быть в курсе тех жизненных фаз, в которых находятся эти товаРЫ, чтобы предвидеть (в условиях конкуренции, пока еще есть время) возможные модификации на случай изменения вкусов клиентов, модификации, обеспечивающие иное использование данного товара, или значительный спрос, который, если он остается неудовлетворенным, переносится на конкурирующие товары или на другой тип товара;
изучать имидж товара, чтобы знать, каков его имидж в условиях конкуренции и как он развивается во времени (в том случае, если подобные исследования осуществляются периодически), чтобы определить, предлагают ли потребителям тот товар и те услуги, в которых они нуждаются, т.е. определить, правильная ли ведется политика в области торговли, сбыта, продвижения на рынке или нужно пересмотреть коммерческую
политику по одному
или нескольким пунктам (цена,
набор товаров, аргументация, расширение
клиентуры). В отношении новых
товаров изучение мотивации
вероятные тенденции
в ориентировании рынка,
В отношении функционирования каналов сбыта исследования, проведенные совместно с розничными торговцами, дают возможность определить:
почему одни товары пользуются спросом, а другие - нет;
какое представление торговцы имеют о поставщиках;
как они выбирают товары и производителей товаров;
какое мнение они имеют о различных товарах (достоинства, недостатки, возможности применения);
каково влияние на потребителей;
в чем заключается
деятельность розничных
Мы опять возвращаемся
к системе сбыта, в отношении
которой изучение мотивации
покупку, выявить
помехи, не имеющие ничего общего
с качеством продукта: отрицательное
отношение к торговым
Используются методы,
не требующие толкований
Г. Использование результатов изучения мотивации. Содержание полученной информации анализируется в первую очередь специалистами по социальной психологии. Именно они должны выявить (прослушав и записав свободные беседы и групповые обсуждения) ключевые элементы в отношениях, которые будут оцениваться в экстенсивных тестах второй стадии. Данный анализ одновременно является вертикальным - каждая беседа изучается досконально - и горизонтальным, поскольку проводится изучение вопросов, свойственных всей совокупности или какой-либо части выборки.
Только после экстенсивной
стадии исследования можно
марок; при разработке аргументации, направлений и тем рекламной кампании и т.д.
Глава 3.Изучение потребителей
3.1 Поведение потребителей, принципы и метолы его изучения
Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
потребитель независим;
мотивация и поведение
потребителя постигаются с
поведение потребителей поддается воздействию;
потребительское поведение социально законно.
Независимость потребителя
проявляется в том, что его
поведение ориентируется па
Исследования мотивации
и поведения потребителей
их поведение может
бить выражено через систему
экономических, социальных и
Независимость потребителей
представляет собой сложную
но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя.
Па поведение потребителей
влияют различные факторы,
так называемый
психологический процесс,
Имеете с тем
свобода потребителя
и другие действия представляют не что иное, как попрание законных прав и должны быть наказуемы.
Предприятие не
может добиться рыночного
действиями.
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) - потребители. Конечные потребители - это лица (индивидуальные потребители), семьи (малые общности, основанные на браке или кровном родстве), домашние хозяйства (одна или несколько семей,
объединенных общим хозяйством). К организациям (предприятиям) - потребителям относятся производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.
Конечные потребители приобретают товары и услуги для личного пользования. Промышленные предприятия закупают различные товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. В качестве посредников предприятия оптовой торговли покупают крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации, а также складские помещения, транспортные средства, страховые услуги и др. Предприятия розничной торговли покупают товары у предприятий-производителей и оптовой торговли для перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров.
Что касается государственных
предприятий, то они как
муниципальных учреждений.
Поведение конечных
потребителей обусловлено,
Абсолютные потребности - первый уровень - абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительную силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
Действительные потребности
- второй уровень - имеют относительный
характер и отражают потребност
Платежеспособные
потребности - третий уровень
- ограничены не только
которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
Поведение конечных
потребителей находится под
К экономическим факторам относятся: величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей; объем и состав товарного предложения;
уровень и соотношение розничных цен на товары; степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления; уровень торгового обслуживания и др. Социальные факторы - это распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.
Демографические факторы
включают: численность населения
и его состав: численность и
состав семей: соотношение
Поведение конечных
потребителей находится под
незамужний, холостяковый период: молодые, отдельно живущие
недавно созданные семьи: молодые люди без детей;
полная семья на первой стадии развития: молодые супружеские
маленькими детьми;
полная семья на
второй стадии развития: зрелая
супружеская со взрослыми
пожилые супружеские пары, живущие без детей;
престарелые одиночки.
На каждом этапе
жизненного цикла семья имеет
определенные потребности. Так,
использованию различного
рода потребительских услуг (
Стиль жизни представляет
собой определенный тип
Статус отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Социальная значимость оценивается в таких понятиях как, например, престиж, авторитет.
Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное мировоззрение личности. Что касается установки, то она выражает готовность, предрасположенность субъекта, возникающую при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающую устойчивый характер деятельности по отношению к ним.
Основная задача
специалиста по маркетингу
решение о приобретении
той или иной марки сигарет
принимает тот, кто
Информация о работе Поведение потребителя в рыночной экономике