Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Важнейшим направлением исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать рас смотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провес та классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Заключение
Список используемой литературы.
В рамках первого
подхода изучаются все
С учетом сделанных оговорок отметим, что в результате изучения документов можно получить общую картину импорта и экспорта, структуры пронзил. а также структуры потребления по видам продукции и отраслям.
Но изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно даст лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия.
Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают как обычные потребители, так и профессионалы - эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн.
Поэтому специалист,
который проводит подобное
Здесь необходимо
иметь в виду, что мотивация
покупок продукции
Выборка в случае
изучения продукции
В случае автомизированных
рынков существует большая
При обследовании
продукции производственно-
Закупочный центр
- совокупность всех лиц и групп
лиц, участвующих в принятии
решений о закупках товаров
различного вида, имеющих некоторые
общие цели и разделяющих риск
за принятые решения. Так, при
закупке продукции производстве
Исследование структуры закупо
Помимо изучения
мнений потребителей изучается,
Здесь важно учитывать
одно важное обстоятельство. Спрос
на продукцию производственно-
Поэтому в прогнозных
целях необходимо изучать не
только существующих и
В промышленной
среде очень распространено
Изучение мнений руководителей и специалистов посреднических торговых организаций, получение у них необходимой информации - зачастую еще более сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях. Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и этического плана, связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей, объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения маркетолога "добыть" необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.
При проведении маркетинговых исследований, особенно когда нет возможности получить надежную количественную информацию на основе одного из рассмотренных подходов, следует использовать параллельно все три подхода. Конечные результаты (например, величина спроса, показатель рыночной доли) могут представлять средние (средневзвешенные) оценки, полученные разными путями и из
1.3 Оценка текущего спроса
Наибольшее практическое
значение имеет определение и
прогнозирование текущего
Q = n*q*p
где n - число покупателей данного вида товара на рынке в целом или на рынке конкретного региона;
q - число покупок покупателя за исследуемый период времени;
p - средняя цена данного товара.
В этой базовой
формуле при ее конкретизации
под определенные виды товаров
следует учесть дополнительные
факторы, определяющие спрос
• объем имеющегося
у потребителей парка
• распределение
этого парка по сроку службы
(с учетом факторов
• темп замены товара;
• возможность появления новых альтернатив замены.
Спрос на замену
находится в прямой
В общем случае
темп прекращения срока службы
связан обратной зависимостью
с длительностью этого срока.
Например, если средний срок службы
равен 12 годам, средний темп
прекращения этого срока
Например, во Франции реальный средний срок службы автомобилей десять лет назад составлял 10-11 лет. Если предположить, что он достигнет 12 лет, то темп прекращения срока пользования будет равен примерно 8%, что соответствует спросу на замену порядка 1,7 миллиона машин. Если, напротив, принять, что средний срок службы не превысит 9 лет, то темп прекращения срока пользования составит около 11,1%, что соответствует спросу на замену в размере 2,1 миллиона машин.
Некоторые данные, необходимые для оценки спроса, например, дани об имеющемся парке товара и его возрастном распределении, могут быть улучены из анализа прошлых продаж. Необходимая оценка распределения по срокам службы может быть найдена на основе выборочного исследования владельцев товара, например, тех, которые заняты заменой имеющегося у них изделия. Могут быть также изучены и причины (факторы) замены. Значительная часть продаж товаров длительного пользования соответствует спросу замену, особенно в экономически развитых странах, где уровень оснащенности домашнего хозяйства такими товарами уже достаточно высок, а прирост населения незначителен.
Исходные данные
и методы расчета спроса на
продукцию производственно-
Текущий рыночный
спрос часто определяется на
основе нормативного метода. Данный
метод предполагает
На основе отчетной, нормативной и статистической информации был определен объем потребления воды всеми фирмами конкретного региона, имеющими котельные, - 7 500 000 гл;
-норма расхода средства смягчения на литр воды - 1%
- доля фирм, применяющих это средство, - 72%;
- норма расхода добавки на литр средства, - 9%. Рассчитывается возможный потенциал рынка:
7 500 000 гл *0,01 * 0,72 *0,09 = 486 000 л
Исследования показали, что доля фирм, уже применяющих добавку, равна 54%;
Исходя из этих данных определяется суммарный текущий рыночный спрос:
7 500 000 гл * 0,01 * 0,72 * 0,09 *0,54 = 262 000 л.
Если цель фирмы
в том, чтобы добиться доли
рынка в 40%, то продажи товара
в данном регионе (текущий
Трудность данного метода, очевидно, состоит в нахождении соответствующих нормативов и долевых показателей. Их получение обычно требует проведения специальных исследований. В то же время видно, что погрешность в каждом множителе переносится на каждый следующий уровень и на итоговый результат. Чтобы избежать этой опасности, следует использовать несколько наиболее вероятных значений, т.е. получать не одну оценку, а их диапазон. В любом случае данный метод следует применять совместно с другими аналитическими методами.
Более углубленный анализ спроса направлен на обнаружение наиболее важных реальных факторов, влияющих на объем продаж, и на определение их относительного влияния; наиболее часто анализируются такие факторы, как цены, уровень дохода, структура потребителей и влияние различных методов продвижения продукта. При проведении такого анализа широко используются
методы математической статистики.
1.4 IКЕА: стильная мебель для дома
по приемлемым ценам
Шведская компания IKEA является массовым производителем дешевой стильной мебели для дома, поставляемой во многие страны мира. Компания была основана в 1943 г. ремесленником из небольшого шведского города и в свое название вобрала его инициалы и первые буквы из названия фермы и прихода, где он вырос. IКЕА производит мебель разнообразной номенклатуры и функционального предназначения, которая продается по достаточно низким ценам, позволяющим купить ее большинству людей.
Впервые выйдя на зарубежный рынок в 1973 г., IКЕА продолжала наращивать продажи за рубежом (рис. 2).
Показатели деятельности компании IKEA
Способность IКЕА добиваться успеха на многих рынках впечатляюща. Исследования показали, что одна из возможных причин успеха компании заключается в том, что низкие цены легко преодолевают культурные барьеры способствуя росту объема продаж в разных странах. Для поддержания низки издержек компании необходимо продавать мебель схожего стиля во всех своих магазинах.
Информация о работе Поведение потребителя в рыночной экономике