Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:08, курсовая работа
Важнейшим направлением исследований рынков является определение текущих и прогнозных величин спроса различного вида и показателей рыночной доли для конкретных рынков (рыночных сегментов). Чтобы сделать рас смотрение данных вопросов достаточно предметным, целесообразно провес та классификацию рынков и различных видов рыночного спроса.
Введение
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
1.1 Демографический фактор
1.2 Культура
1.3 Социальное положение
1.4 Семья
1.5 Образ жизни
1.6 Референтная группа
2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
3. Процесс принятия решения покупателем покупки
3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
3.2 Оценка и выбор альтернатив
3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
Внимание
Память
Эмоции
Мотивация
4. Послепокупочный анализ
5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
Заключение
Список используемой литературы.
Однако низкие цены
не являются единственной
Интерес потребителей к мебели IКЕА оживил деятельность розничных торговцев мебелью. В тех местах, где были открыты новые магазины IКЕА, оживилась торговля домашними сопутствующими товарами. Исследования также показали, что доля семейного бюджета, которую готовы потратить потребители на сопутствующие товары, возросла. IКЕА считает, что конкуренция скорее имеет место за ту часть семейного бюджета, которую потребители тратят на дорогостоящие приобретения (автомобили, отдых и т.д.), а не с другими розничными торговцами мебелью.
Хотя компания специально
не использовала
Признав, что потребители делают покупки для улучшения своей жизни, IКЕА также получила более детальную информацию об их практических запросах. Люди обычно больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие. Для удовлетворения этих важных потребностей IКЕА размещала свои магазины близко к автомагистралям, обеспечивая парковку, заботу о детях, ресторанное обслуживание. Разнообразные мебельные гарнитуры были представлены в реальных комнатах в сопровождении как дорогих, так и более дешевых мебельных аксессуаров (ковров, светильников, картин и др.)
Глава 2. Изучение рынка, с помощью мотивации потребителей
Ремесленник в своей
мастерской работает по
Разбивка покупателей на отдельные группы называется сегментацией.
Деятельность по
определению групп покупателей
осуществляется как на основе
разнообразных количественных
Деятельность, направленная
на изучение различных
2.1 Изучение мотивации
В этой подглаве
мы рассмотрим различные
Любой человек,
которому нужно продать какой-
услугу или идею,
осознанно или неосознанно
Потребности и мотивы.
Мы начинаем действовать потому
Некоторые авторы
перечисляют другие
человек стремится удовлетворить: в безопасности, в уважении, в
самореализации, в
принадлежности какой-либо
Речь идет о тех
потребностях, которые человеку
не всегда удается
Но наряду с этими "понятными" потребностями существуют
комплексные причины, которые получили название "мотивов".
Именно они подталкивают нас к тому, чтобы что-то предпринять,
купить, куда-то пойти;
таким образом, снимается
вызванное возникновением подобных желаний.
Эти мотивы подчинены нашим отношениям, т.е. нашей постоянной психологической предрасположенности действовать определенным образом, воспринимать нечто заданное в любых
условиях: мы что-то
принимаем, и что-то не
Отношения представляют собой результат взаимодействия самых различных влияний, во власти которых мы постоянно находимся с раннего детства: семья, окружение (все микросоциальные структуры, в которые мы входим: школа, спортивный клуб и т.п.), общественный класс, к которому мы принадлежим, определенные социальные группы, с которыми мы себя идентифицируем и которые выполняют функции модели, лидера общественного мнения, разнообразных наставников.
Истинные причины
покупки не всегда носят
мотивов его потенциальных
клиентов. Производитель заинтересован
в информации о том, какими
должны быть товары, упаковка, реклама,
способные вызвать акт покупки,
Важно отметить, что
каждый человек, находящийся
Все эти исследования дали возможность сделать ряд выводов достаточно общего характеру, что позволяет представить их в качестве теории акта покупки, основные положения которой состоят в следующем: предметы (блага и услуги) являются символами; непринятие или принятие их символического значения для самого себя (благодаря этому я кажусь серьезным человеком, благодаря этому меня можно принять за нувориша) влечет за собой покупку или отказ от нее; существует глубинная связь между тем, кем мы хотим быть (или казаться), и тем, что мы можем купить (белье фирмы "Джеймс Бонд" или "Черный пояс", огромный мотоцикл, на котором из осторожности мы не будем ездить на большой скорости, часы или платье, придуманные песенным "идолом"); купить что-либо означает возможность выразить себя. Что бы мы ни дела, мы стремимся повысить свой престиж в глазах окружающих. Для себя и недорого мы купим прекрасный галстук у уточного торговца, но тот же самый галстук мы преподнесем кому- либо в подарок, если на нем есть этикетка законодателя мод; покупка создает дискомфорт: действительно, выбрать что-либо означает отказаться от чего-либо. Это является причиной сожаления, даже сомнения: правильно ли был сделан выбор; трата денег порождает зачастую скрываемые угрызения совести
более или менее нравственного порядка (здесь мы сталкиваемся с
понятием конфликта), которые являются следствием определенного типa воспитания
Модели поведения
покупателя. Исследователи (Скиннер,
Ховард, Шет, Никозия, Энгель, Колла,
Блэквел) предложили несколько
моделей, в которых
А Составляющие общей упрощенной модели:
переменные маркетинга,
являющиеся иногда мощными
факторы социальной среды, выражающие отношения каждого с
этой средой, из которой человек происходит и в которой он живет,
став взрослым;
ситуационные факторы,
такие, как обстоятельства
(предметы повседневного
или эксклюзивного потребления,
индивидуальные факторы,
самые трудные для изучения, для
определения их связи с
маркетинга, с факторами
социальной среды, с
факторами;
базовые факторы: индивидуальность, стиль жизни, мотивы, приобретенный опыт (например, как результат процесса "проб-ошибок-возмещений"), восприятие (выборочное), интерпретация с учетом перечисленных факторов;
отношения, которые представляют собой результат взаимодействия всех возможных влияний, приобретающих колоссальное значение в маркетинге в силу того, что непосредственно определяют намерение или нежелание приобрести какой-либо продукт.
Рис.3 Общая упрощенная модель поведения потребителя
Б. Процесс принятия решения.
В силу всех возможных влияний
и взаимодействий поведение
а)рациональнее поведение,
б)адаптационное поведение.
Оно проявляется в трех
автоматический или обычный
процесс, в котором
процесс принятия
решения, ограниченный
широкий процесс
принятия решения, который
поиском дополнительной информации, необходимой, чтобы составить конкретное мнение, особенно когда речь идет о новом продукте, или когда риск, связанный с приобретением чего-либо, воспринимается как достаточно высокий.
Анализ мотивации. Изучение мотивации сводится к интерпретации фактических данных с целью выявления скрытого смысла того, как каждый объясняет свое собственное поведение и в чем он видит причины такого поведения. Приходится анализировать все без исключения слова и выражения того, кто подвергается тестированию, - его верования, мнения, "приобретенные идеи"... и даже его молчание, так как все это имеет какой-то смысл. Это и есть совокупность признаков, за которыми скрываются истинные мотивы,
определяющие поступки: покупать или не покупать, использовать
или не использовать.
2.2 Результаты изучения мотивации
В отношении клиентов можно выявить:
мотивы покупки,
препятствия осуществлению
процесс получения информации и процесс принятия решения;
существование лидеров,
определяющих общественное
условия и время использования товаров и услуг;
поведение покупателя
(покупка хорошо обдуманная
типологизация клиентов,
построенная на основе
изменение вкусов
и привычек различных групп
клиентов в результате
В отношении рекламы
изучение мотивации
значение во время подготовки рекламных кампаний. Оно позволяет рекламодателю:
разработать позицию при составлении текста рекламы и аргументацию; работать с каждым сегментом потенциальных покупателей и влиять на каждый тип потребителей (рекламные направления, рекламные темы);
выявить то, чего не следует касаться;
определить, какой тип рекламы надо использовать: информативную, престижную, с упором на всеобщую известность, в виде беседы, выяснить, не "перенасыщены" ли клиенты рекламой какого-нибудь товара или услуги,
Информация о работе Поведение потребителя в рыночной экономике