Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Спортивный  интернет-магазин «Западная звезда» завоюет симпатии большого количества потребителей если будет ориентирована на поиск возможностей для наиболее полного удовлетворения запросов своих клиентов. В спортивном Интернет – магазине будет оказываться бесплатная доставка в пределах В. Новгорода и оказываться содействие в доставке по области.

     Товары представленные в Интернет – магазине планируется получать от непосредственных производителей, либо от их официальных дистрибуторов и представителей, что позволит гарантировать качество товара и предлагать скидки.

     3. Внедрение дополнительных услуг.

     В качестве дополнительных услуг в ООО «Западная звезда» могут быть внедрены: талласотерапия, бальнеотерапия, прессотерапия, хромотерапия, аромотерапия, звукотерапия.

     Таким образом, ООО «Западная звезда» для повышения конкурентоспособности потребуется внедрение новых услуг, открытие детского клуба, спортивного Интернет – магазина и внедрение дополнительных услуг.

     Для расчета эффективности предлагаемых мероприятий сведем общие затраты  в таблицу 3.4. 
 

     Таблица 3.4

Затраты на проведение всех мероприятий 

Наименование мероприятия Стоимость внедрения, руб.
1. Открытие  детской комнаты 131978,00
2. Организация  спортивного магазина 160678,24
3. Внедрение дополнительных услуг 994411,30
Итого: 1287067,54

 

     В процессе написания курсового проекта  было внедрено первое мероприятие – открытие детской комнаты. Данная услуга оказалась эффективной. За период рекламной акции  было привлечено 26 новых потребителей. Доход составил 40560 рублей. Клиенты занимаются в клубе и в настоящее время.

     В результате открытия спортивного магазина оздоровительный центр сможет не только извлекать дополнительную прибыль, но и тем самым сможет повысить лояльность своих потребителей. Приблизительный доход от работы спортивного магазина составит 115000 рублей в месяц.

     Доход от водных процедур составит примерно 350000 рублей в месяц, при условии, что 35% клиентов будут пользоваться данной услугой.

     Таким образом, предложенные мероприятия  по повышению конкурентоспособности  являются эффективными, при внедрении  этих мероприятий спортивно –  оздоровительный клуб «Западная звезда» сможет не только повысить лояльность своих постоянных клиентов, а также сможет привлечь новых клиентов. Для клуб «Западная звезда» внедрение таких мероприятий поможет поддержать свой имидж, извлечь дополнительную прибыль, а также, достичь основную цель – повышение конкурентоспособности. 
 

 

Заключение 

     Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие окружающей маркетинговой  среды. Маркетинговая среда предприятия — это окружение, активно влияющее на деятельность фирмы, в котором фирма осуществляет свою хозяйственную практику. Рыночная деятельность предприятия во многом определяется внешней и внутренней средой.

     Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду. Макросреда касается всей ситуации в бизнес – среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке и микросреды.

     Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес. К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов.

     Внутренняя  среда, контролируемая предприятием, объединяется ее организационной структурой и складывается из действующей системы управления и используемых при этом методов планирования и контроля деятельности, из применяемых фирмой способов и методов получения информации о рынке, из элементов маркетинг-микса, в состав которых входят товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики, а иногда и специальная программа фирмы (формирование спроса и стимулирование сбыта), из имеющегося персонала, из наличных ресурсов и из существующей на фирме культуры производства.

     Во  второй главе курсового проекта  проведен анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес - клуба «Западная звезда»

     Фитнес - клуб «Западная звезда» – В.Новгородский фитнес клуб, предоставляющий спортивные и оздоровительные программы всем, кто стремится гармонично развивать свое тело и укреплять свой внутренний дух. Здесь есть все для того, чтобы занятия фитнесом стали не только полезными, но и приятными.

     Фитнес-клуб «Западная звезда» предоставляет своим клиентам весь комплекс тренировочных программ. В клубе есть современные тренажерные залы, как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Бассейн, различные виды саун и бань, зал настольного тенниса, боксерский ринг, сайкл-студия, детский клуб, фитнес-бар.

     Проведенный анализ внутренней среды клуба показал, что цели всех подразделений «Западная звезда» едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках исследуемой компании.

     Анализ  внешней среды помог определить, что основным преимуществом конкурентов является более низкая ценовая категория. Фирмы-конкуренты предоставляют аналогичные по содержанию услуги, но более низкого качества и соответственно по более низкой цене.

     В третьей главе курсовой работы предложены мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности в ООО «Западная звезда».

     Используя свои сильные стороны, а также возможности внешней среды было предложено внедрить следующие мероприятия:

     1. Открытие детского клуба.

     2. Открытие спортивного Интернет  – магазина.

     3. Внедрение дополнительных услуг. В качестве дополнительных услуг в ООО «Западная звезда» могут быть внедрены: талласотерапия, бальнеотерапия, прессотерапия, хромотерапия, аромотерапия, звукотерапия.

     Проведенная оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности являются эффективными, при внедрении этих мероприятий спортивно – оздоровительный клуб «Западная звезда» сможет не только повысить лояльность своих постоянных клиентов, но также сможет привлечь новых клиентов.  
 
 
 
 

      

 

Список использованных источников 

     
  1. Ассэль, Г.А. Маркетинг: принципы и стратегия. / Г.А. Ассэль – М.: ИНФРА-М, 2007.-348с. 
  2. Афанасьев, М.А. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. / М.А Афанасьев. – М: Финстатинформ, 2008.- 377с. 
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание  / Г.Л. Багиев. - СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.- 3-е издание / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
  5. Бревнов, А.А. Маркетинг малого предприятия. / А.А. Бревнов. – К.: ВИРА-Р, 2007.-340с. 
  6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  7. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление : принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко ; Мирбис. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЭКСМО : МИРБИС, 2008. - 508 с.
  8. Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.2008 - №6. - С.10-15.
  9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. Учебник. / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс».2007. – 565с.  
  10. Горностаева Ж.В. Комплекс двустороннего маркетинга, как способ совершенствования внутриорганизационного маркетинга в организациях сферы услуг / Горностаева Ж.В. // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2007. - Т. 11. - № 6. - С. 14-17.
  11. Гришкова Н.С Концептуальные особенности маркетинг-микса в системе торгового маркетинга / Н.С. Гришкова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2007. - № 1. - С. 60-63.
  12. Дубровин, И. А. Маркетинговые исследования : учебное пособие / И. А. Дубровин. – М. : Дашков и К°, 2008. - 273 с.
  13. Евстигнеева Т.В. Маркетинг отношений как современная концепция маркетинга / Т.В. Евстигнеева // Экономические науки. - 2008. - № 45. - С. 201-206.
  14. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В. Н. Ерёмин ; науч. ред. К. М. Пирогов. – М. : КноРус, 2009. - 647 с.
  15. Кабушкин,  Н.И. Стиль руководства / Н.И. Кабушкин // Современное   управление.-2007. -№ 10. –С. 6. 
  16. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИД Форум; ИНФРА-М, 2008. – 282 с.
  17. Корниенко, В. Стиль управления как мотивирующий фактор / В. Корниенко  // Управление персоналом. 2007. -№ 5.. – С. 13-17.
  18. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. / И.Н. Кретов. – М.: Финстатинформ, 2007.- 640с.  
  19. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга : учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, 2008. - 137 с.
  20. Маркетинг: активные методы обучения : учебное пособие / Т. Н. Парамонова и др. – М. : КноРус, 2009. - 405 с.
  21. Маслов, В.А. О роли маркетинга в деятельности предприятия / В.А. Маслов // Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№8.-С.12-17.
  22. Матюшина Т.В. О типичных ошибках в управлении маркетингом и необходимости проведения аудита маркетинга предприятия / Т.В. Матюшина // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - № 5. - С. 15-23.
  23. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / под ред. В.И. Подлесных – СПб.: «Бизнес-пресса»,2007.-472с.
  24. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е. Млоток // Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№3.-С.15-19. 
  25. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник/ С.С. Носова. – М.: Дашков и К. 2007. – 864с.
  26. Омаров, А. М.  Менеджмент : управление - древнейшее искусство, новейшая наука : учебник для студентов / А. М. Омаров. - М : Экономика, 2009. – 637 с.
  27. Прайснер, Андреас. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте : планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности / Андреас Прайснер ; пер. с нем.: Коцюба Н., Крысанова М. – М. : Grebennikov business career, 2009. - 303 с.
  28. Розенвальд, Питер Дж. Маркетинг, приносящий прибыль / Питер Дж. Розенвальд. – М. : Гросс Медиа, 2008. - 381 с.
  29. Романенко, С. Н. Маркетинг : учебное пособие / С. Н. Романенко. - 2-е изд. – М. : Дашков и Кш, 2009. - 271 с.
  30. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. / Е.В. Сафарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
  31. Секерин, В. Д. Основы маркетинга : учебное пособие / В. Д. Секерин. – М. : КноРус, 2009. - 231 с.
  32. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; по ред. Л. П. Дашкова. – М. : Дашков и К, 2008. - 266 с.
  33. Сребник, Б. В. Маркетинг : учебное пособие / Б. В. Сребник. - Изд. 2-е, стер. – М. : Высшая школа, 2008. - 359 с.
  34. Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации / Н. Туленков // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 4. – С.104-109
  35. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 369 с.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»