Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Таким образом,   «Западная звезда» - это демократичный фитнес-центр. Здесь с удовольствием могут заниматься не только взрослые, но и дети. 

2.2. Анализ внутренней среды предприятия 

     Главная миссия оздоровительно-спортивный центра «Западная звезда»– делать занятия фитнесом максимально качественными и доступными для абсолютно разных людей.

     Также оздоровительно-спортивный центр «Западная звезда» способствует:

  • развитию фитнес рынка в России;
  • оздоровлению нации;

     Ключевыми принципами работы оздоровительно-спортивный центра «Западная звезда» является: 

  • ориентация на результат и высокое качество сервиса;
  • порядок, дисциплина и исполнительность;
  • профессионализм и командный подход;
  • честность, открытость и уважение к друг другу;

     Цели  предприятия подразделяются на текущие  и стратегические:

     Стратегические  цели:

  • выход на рынок и завоевание доли рынка;
  • укрепление на завоеванной доле рынка.

     Текущие цели:

  • закупка оборудования;
  • проведение рекламных акций;
  • организация высокого уровня обслуживания клиентов.

     В основу идеологии ведения бизнеса  предприятия заложено следующее:

  • постоянное изучение бизнеса и происходящих в нем процессов для понимания своего места в этом бизнесе, преимуществ и недостатков;
  • наличие у предприятия четко сформулированной концепции ведения бизнеса и системы целей;
  • направленность на удовлетворение нужд потребителя;
  • выбор целевых сегментов рынка для концентрации на них усилий и ресурсов, специализации и организации производства по продуктовому принципу;
  • направленность на достижение предприятием конкурентных преимуществ на выбранных целевых сегментах рынка;
  • обеспечение экономической эффективности работы предприятия;
  • обеспечение непрерывного процесса развития предприятия для достижения качества предоставляемых услуг;
  • применение современных систем, технологий и методов в управлении предприятием;
  • создание необходимой мотивации управленческого и производственного персонала для достижения запланированных результатов;
  • согласованность интересов отдельных работников и их деятельности с общими интересами всего предприятия.

     Таким образом, основная цель оздоровительно-спортивный центра «Западная звезда» – привлечение постоянных, клиентов и наиболее качественно удовлетворить их потребности с целью увеличения прибыли.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура оздоровительно-спортивного  центра «Западная звезда» 

     Организационная структура спортивного центра – линейно-функциональная. Директору предприятия непосредственно подчиняются менеджер по маркетингу и менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу, в свою очередь, руководит всеми подразделениями: составляет оперативный план работы с персоналом, определяет потребность в персонале, проводит анализ показателей по труду, расходов на персонал, ведет учет численности персонала, разрабатывает систему мотивации и карьерного роста, проводит наем, отбор и прием персонала.

     Менеджер  по маркетингу  разрабатывает план маркетинговой деятельности центра, изучает ситуацию на рынке фитнес-услуг, проводит анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность центра, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает планы путей привлечения новых клиентов, внедряет новейшие фитнес-программы, работает с рекламными агентствами, проводит мониторинг предпочтений потребителей и т.д.

     Менеджерам  клуба подчиняются администрация, старший фитнес-инструктор и старший  инструктор тренажерного зала. Старший фитнес-инструктор (фитнес-менеджер) занимается разработкой новых программ, изучает специализированные журналы и книги, проводит анализ деятельности крупнейших спортивных центров Москвы, посещает 2 раза в год Международные Фитнес-Конвенции, руководит всеми инструкторами аэробного зала. Старший инструктор тренажерного зала руководит всеми инструкторами тренажерного зала, также посещает Международные Фитнес-Конвенции.

     Администрации подчиняются все остальные подразделения: косметология, массажный кабинет, спортивный врач, бар и технический персонал.

     Всего коллектив  состоит из 110 человек. Из них 43 – мужчин, 67 – женщин. Средний  возраст работников 23-28 лет. Законченное высшее образование имеют 47 человек фитнес – клуба, неоконченное - 32.

     Для каждого подразделения фитнес-центра разработаны специальные Положения о подразделениях, должностные инструкции, Положения о заработной плате и т.д. Менеджерами клуба разработана Философия предприятия, где четко указаны основные цели, функции деятельности клуба, традиции, миссия. Миссия предприятия: «Следование сохранению красоты и молодости человека. Любовь к здоровому образу жизни».

     Рассмотрим  характеристики кадрового состава.

     1. Квалификация.

     Требования  к квалификации персонала предъявляются  в соответствии с занимаемой должностью. Общим желательным требованием при наборе сотрудников всех подразделений является приверженность к активному, здоровому образу жизни, коммуникабельность, доброжелательность, молодость и энергичность. Успех фитнес - клуба зависит от работы команды профессионалов, которые смогут вести за собой клиентов, предлагая им все самое новое в этой области. Особенно это касается инструкторов: их заинтересованность в работе находит прямое отражение в работе с клиентами и психологическом настрое. Хороший фитнес - тренер должен не только в совершенстве владеть навыками своей специализации, правилами регулирования нагрузок и уметь оказывать первую медицинскую помощь, но и быть хорошим психологом, компетентным  в области диетологоии.

     Для инструкторов тренажерного и аэробного залов желательно наличие специального образования и обязателен опыт работы тренером. Наличие сертификатов, подтверждающих уровень квалификации, является одним из определяющих моментов при найме инструктора. Для сотрудников бара также обязательно наличие опыта, способность к усвоению новых специфических знаний по спортивному и диетическому питанию и др. В подразделении косметология обязательно  специальное образование для физиотерапевта, косметолога и массажиста.  Для парикмахеров обязателен опыт работы, желательно прохождение различных курсов повышения квалификации, семинаров и соответственно сложившийся круг клиентов на уровне г. В. Новгорода.

     Администраторам рецепции необходимо умение пользоваться персональным компьютером, коммуникабельность. Обучение работе на ККМ и в специальной клубной программе предприятие берет на себя на бесплатной основе. Сотрудники администрации должны иметь соответствующее занимаемой должности образование и желательно опыт работы.

     2.  Система отбора персонала. 

     Занимается набором сотрудников всех подразделений, за исключением обслуживающего персонала, директор клуба и руководитель подразделения, в котором имеются открытые вакансии. На предприятии отсутствует штатная единица «Менеджер по персоналу», основной задачей которого являлась бы  разработка конкретной кадровой политики и программы с подробным описанием плана действий по поиску, набору, отбору, подготовке и организации деятельности и адаптации персонала.

     Руководство фитнес - клуба «Западная звезда» предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Развитие карьеры сотрудников Клуба, их продвижение по службе своих сотрудников выгодно для компании и в финансовом и в психологическом аспекте. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если сотрудники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Первоначальный отбор претендентов проводился в несколько этапов. Проводилось анкетирование, несколько собеседований, и в последствии после отбора, оставались лучшие из претендентов. 

     3. Обучение персонала.

     Обучение  персонала в фитнес - клубе «Западная звезда» проходит регулярно. Это касается и вновь набранного персонала и уже работающих сотрудников. Инструкторов аэробного зала и ведущих специалистов компании систематически направляют за счет предприятия на фитнес – конвенции, проводимые в основном в г. Москва.

     Главная цель участия в конвенциях - овладение прогрессивными методиками фитнес - индустрии, в частности фитнес - менеджмента, финансового менеджмента, маркетинга, персонального тренинга, организации продажи фитнес - услуг. Парикмахеров, косметологов, специалистов по эстетике лица и тела также направляют на различные семинары с целью повышения квалификации. Для всего персонала проводятся обучающие программы, психологические тренинги.

     4. Стимулирование персонала.

     На  предприятии внедрена система материального  стимулирования работников. Кроме обязательной заработной платы, в зависимости от личных достижений работников, выплачивается премия. Сотрудники бара, косметологии получают процент от продажи и реализации услуг. Заработная плата инструкторов также зависит от количества проведенных персональных тренировок. Стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда сотрудников. 

     5. Коммуникационные процессы и поддержание отношений между сотрудниками.

     Еженедельно проходят собрания руководителей подразделений  с целью решения текущих вопросов. Один раз в квартал проходит общее собрание коллектива клуба. Также происходит поздравление сотрудников с различными праздничными датами (Днем рождения, днем свадьбы, победе в спортивных соревнованиях и др.). В коллективе создана доброжелательная, семейная обстановка.

     2. Маркетинговая и ценовая политики предприятия.

     В спортивно-развлекательном бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынке,  проведение маркетинговых исследований, так как услуги, предоставляемые клубом направлены, прежде всего, на широкие слои потребителей, мнение которых необходимо изучать и анализировать.

     В настоящее время маркетинговая  концепция сменилась с концепции  привлечения на концепцию удержания  клиентов. В рамках перехода к обновленной  маркетинговой концепции особое внимание уделяется работе с существующими клиентами Клуба, продаже сопровождающих товаров (например: спортивное питание, профессиональная косметика для домашнего ухода), внедрению программы повышения лояльности.

     Отдел маркетинга и рекламы проводит самостоятельно и с помощью специализированных агентств, маркетинговые исследования и акции, но   маркетинговый мониторинг в сфере услуг  необходим  постоянно, т.к.  спрос и мнение потребителей очень лабильны. Маркетинговые мероприятия, безусловно, необходимы и положительно влияют на конкурентоспособность любой фирмы.

     При определении цен на услуги оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» целесообразным видится ориентация на  конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами, какими бы качественными и производительными не были предлагаемые услуги, если цены на их использование клиентами будут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги, рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» и предполагает:

  1. Использование механизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
  2. Высочайшее качество при тех же ценах, что и у конкурентов;
  3. Разработку системы льгот и скидок постоянным клиентам.

     От  того, как проконсультирует клиента  администратор зависит наличие  согласия клиента заниматься в этом клубе. Поэтому к администраторам  клуба введены четкие требования:

  • коммуникабельность;
  • приятная внешность;
  • умение убеждать;
  • заинтересованность;
  • ответственность;

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»