Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.

     Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.

     Например, в индустрии гостеприимства – это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.

     Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и рекламные.

     Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.

     Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.

     Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.

     Конкуренты. Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегиям ее конкурентов.11 

1.3. Характеристика основных факторов  внутренней среды предприятия 

     Степень успеха организации на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее маркетинговая среда. Этот успех определяют во многом элементы внутренней среды организации.

     Маркетологи работают в тесном контакте с руководством организации и ее различными отделами. Основные элементы внутренней среды организации:

  • кадровый потенциал организации;
  • организационно-управленческие возможности организации;
  • проектно-конструкторский потенциал организации;
  • производственные возможности организации;
  • сбытовой потенциал организации;
  • материальные и финансовые возможности организации.

     При анализе факторы окружающей среды разделяются на:

  1. контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею). К ним относят все факторы внутренней среды; а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие.
  2. неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее властных полномочий). К ним относят макрофакторы внешней среды, которые носят практически односторонний характер воздействия на организацию, ей лишь остается активно приспосабливаться к ним12.

     При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемых организацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть – службой маркетинга и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.13

     Организация должна располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах неконтролируемой внешней среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые возможности, соответствующие плану маркетинга, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию.14

     Таким образом, в заключение первой главы курсовой работы можно сделать вывод, что успешное существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды. Маркетинговая среда фирмы это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.  
 

 

Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда»  

2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 

     Фитнес - клуб «Западная звезда» – В.Новгородский фитнес клуб, предоставляющий спортивные и оздоровительные программы всем, кто стремится гармонично развивать свое тело и укреплять свой внутренний дух. Здесь есть все для того, чтобы занятия фитнесом стали не только полезными, но и приятными.

     Функционирует Фитнес-клуб «Западная звезда» в г. В. Новгороде Корсунова проспект, д. 32. Основной сферой деятельности фитнес-клуба «Западная звезда» является спортивно-оздоровительная деятельность.

     Организационно-правовая форма фитнес-клуба «Западная звезда»: общество с ограниченной ответственностью. Общество создано в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами, регулирующими данные правоотношения в РФ и решением Учредителя, которым является гражданин РФ. Уставный капитал образуется за счет стоимости вклада Учредителя. 

     Фитнес-клуб «Западная звезда» предоставляет своим клиентам весь комплекс тренировочных программ. В клубе есть современные тренажерные залы, как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Бассейн, различные виды саун и бань, зал настольного тенниса, боксерский ринг, сайкл-студия, детский клуб, фитнес-бар. Общая площадь помещений клуба достигает 2 500 кв.м.

     Фитнес-клуб «Западная звезда» предоставляет широкий спектр фитнес-услуг, а именно:

    Основные  услуги клуба:

  • тренажерный зал;
  • кардиозона;
  • два зала групповых программ (посещение согласно расписанию);
  • сайкл-студия (групповые занятия на велотренажерах);
  • игровые виды спорта (настольный теннис);
  • боксерский ринг;
  • плавательный бассейн, джакузи;
  • сауна, турецкая баня.

     Дополнительные услуги (не включены в стоимость клубной карты):

  • персональные тренировки;
  • групповые занятия с инструктором;
  • спортивная диагностика;
  • анализатор состава тела;
  • рекомендации по питанию;
  • массаж;
  • педагог детской комнаты;
  • детский гостевой визит;
  • фитнес-бар;
  • взрослый гостевой визит;
  • аренда халата;
  • аренда сейфовой ячейки.

     Каждый  клиент клуба имеет членскую карту «Западная звезда». Она является пропуском в Клуб в течение срока действия карты. Существуют следующие виды карт: 

     1. Корпоративная карта. Оформляется при наличии заявки от организации на группу в количестве от 5 человек

     2. Детская карта:

  • Возраст – с 1,5 до 18 лет
  • В зависимости от возраста ребенка возможно посещение занятий фитнесом по расписанию Детских и юниорских программ клуба.
  • Детский плавательный бассейн
  • Детская комната (работает с 09.00 до 21.00)
  • Сайкл-студия (групповые занятия на велотренажерах)
  • Зал для игры в настольный теннис
  • Кардиозона (по расписанию программ для детей и подростков)
  • Залы групповых занятий (по расписанию программ для детей и подростков)

     3. Групповые карты. Оформляется на группу людей от 3-х человек

     4. VIP карта. VIP карта включает в себя следующие услуги:

  • Парковка для автомобиля, находящаяся под видео наблюдением
  • Отдельная раздевалка с забронированным на год ящиком
  • Халаты, полотенца, чай, кофе в раздевалке
  • 30 гостевых визитов для друга
  • Составление программы тренировок
  • Диагностика на аппарате Футрекс
  • Абонемент на солярий(30 мин)
  • Клип карта на 6 персональных тренировок
  • Составление программы питания

     5. Карта LIGHT. Карта дневных посещений клуба. Действует с 9:00 до 16:00 часов.

     Характеристика  используемых технических средств.

  • Клуб  работает на базе специально созданной для фитнес-клубов программы «A&A Club».  В базе программы содержится информация о контрактах,  клиентах, прайс-лист розницы и процедур, предлагаемых Клубом, различные отчеты и интегратор статистических отчетов.
  • Тренажерный зал для индивидуальных занятий площадью 660 кв. м. разделен на кардиозону и зону для силовых нагрузок. В «Западная звезда» установлено самое современное оборудование лучших мировых производителей.

     Кардиозона представлена тренажерами PRECOR и TECHNOGYM WAVE. В ней есть тренажеры, имитирующие ходьбу и бег, в том числе и так называемый коньковый ход. Все эти тренажеры оборудованы индивидуальными мониторами, по которым транслируется до 50 телевизионных каналов.

     Зона  для силовых нагрузок и развития выносливости представлена тренажерами CYBEX (EAGLE) и TUFF-STAFF. Необходимые для усиления нагрузок грифы, гантели, а также свободные веса представлены компанией IVANKO.

     В сайкл-студии установлены тренажеры SCHWINN. Это оборудование позволит каждому почувствовать себя участником настоящей велогонки на групповом занятии, под руководством опытного инструктора.

     Новое, активно развивающееся фитнес-направление BODY&MIND (Тело и разум) представлено занятиями по йоге и пилатес. Занятия развивают умение концентрироваться на своих внутренних ощущениях и приводят тело в состояние гармонии и равновесия.

     Любителям восточных единоборств будут  интересны аэробные уроки Tai-bo, Boxing, с использованием движений, заимствованных из кик-боксинга, бокса, таеквандо. Эти занятия проходят с использованием оборудования ТКО (напольные стационарные груши).

     Спортивный  клуб «Западная звезда» всегда следит за последними тенденциями в мире фитнеса. Клуб предлагает своим клиентам заниматься с новейшим и самым современным оборудованием. В клубе проводятся групповые занятия с использованием оборудования BOSU, GUM STICK, PILATES-ALLEGRO.

     Аквазона  клуба представлена бассейном общей площадью 133 кв.м. с двумя дорожками по 25 м и зоной гидромассажа в 33 кв. м, а также джакузи и отдельным бассейном для занятий с детьми. Здесь расположены сауны и, что особенно интересно, турецкая баня хамам.

     В бассейне «Западная звезда» проходят занятия по аквааэробике. Инструкторы водных программ проведут увлекательные и полезные для здоровья тренировки по различным направлениям аквапрограмм, а также помогут освоить водную среду и научат плавать взрослых и детей.

     Боксерский  ринг, зал настольного тенниса – здесь возможно заниматься как самостоятельно, так и с персональным тренером.

     В клубе находятся два фитнес-бара, ассортимент которых достаточно широк. Свежевыжатые соки, чай, кофе, спортивное и диетическое питание и многое другое.

  • Пожарная безопасность предприятия обеспечивается при помощи системы пожарного оповещения «Аларм». При задымленности или повышении температуры у охраны срабатывает датчик, а на мониторе высвечивается место, где возникла пожароопасная ситуация.
  • Рассматриваемое предприятие имеет собственный интернет-узел, что обеспечивает прямой выход в Интернет.  
  • На всей территории клуба установлена система видеонаблюдения. Это позволяет усилить безопасность клиентов и самого клуба.  
  • Администрация, менеджеры, бар, косметология, парикмахерская, аэробный зал, технический персонал также оснащены специализированным оборудованием, необходимым для продуктивной работы.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»