Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47
Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.
Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.
Например, в индустрии гостеприимства – это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт: туристические компании, авиакомпании, представительства отелей в других местах и др.
Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и рекламные.
Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.
Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.
Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.
Конкуренты.
Любой организации противостоит широкий
спектр конкурентов. Рыночная теория гласит,
что для того, чтобы преуспеть в бизнесе,
организация должна удовлетворять не
только изменяющиеся потребности клиентов,
но и приспосабливаться к стратегиям ее
конкурентов.11
1.3.
Характеристика основных
Степень успеха организации на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее маркетинговая среда. Этот успех определяют во многом элементы внутренней среды организации.
Маркетологи работают в тесном контакте с руководством организации и ее различными отделами. Основные элементы внутренней среды организации:
При анализе факторы окружающей среды разделяются на:
При рассмотрении факторов внутренней (внутрифирменной) среды, контролируемых организацией, следует учитывать, что часть их управляется высшим руководством организации, а другая часть – службой маркетинга и взаимодействующими с ней другими службами организации. Так, финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек фирмы, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о комфортности помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что отделы организации вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.13
Организация должна располагать эффективной системой обратных связей, позволяющей иметь достаточно полное представление о соответствующих факторах неконтролируемой внешней среды. На основе данной информации организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Стабильный долгосрочный успех предполагает находить новые возможности, соответствующие плану маркетинга, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя маркетинговую стратегию.14
Таким
образом, в заключение первой главы курсовой
работы можно сделать вывод, что успешное
существование предприятия возможно лишь
при условии достаточного знания окружающей
среды. Маркетинговая среда фирмы это
совокупность активных субъектов и сил,
действующих за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства службой маркетинга
устанавливать и поддерживать с целевыми
клиентами отношения успешного сотрудничества.
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия
сервиса на примере фитнес клуба «Западная
звезда»
2.1.
Общая характеристика деятельности фитнес
- клуба «Западная звезда»
Фитнес - клуб «Западная звезда» – В.Новгородский фитнес клуб, предоставляющий спортивные и оздоровительные программы всем, кто стремится гармонично развивать свое тело и укреплять свой внутренний дух. Здесь есть все для того, чтобы занятия фитнесом стали не только полезными, но и приятными.
Функционирует Фитнес-клуб «Западная звезда» в г. В. Новгороде Корсунова проспект, д. 32. Основной сферой деятельности фитнес-клуба «Западная звезда» является спортивно-оздоровительная деятельность.
Организационно-правовая форма фитнес-клуба «Западная звезда»: общество с ограниченной ответственностью. Общество создано в соответствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами, регулирующими данные правоотношения в РФ и решением Учредителя, которым является гражданин РФ. Уставный капитал образуется за счет стоимости вклада Учредителя.
Фитнес-клуб «Западная звезда» предоставляет своим клиентам весь комплекс тренировочных программ. В клубе есть современные тренажерные залы, как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Бассейн, различные виды саун и бань, зал настольного тенниса, боксерский ринг, сайкл-студия, детский клуб, фитнес-бар. Общая площадь помещений клуба достигает 2 500 кв.м.
Фитнес-клуб «Западная звезда» предоставляет широкий спектр фитнес-услуг, а именно:
Основные услуги клуба:
Дополнительные услуги (не включены в стоимость клубной карты):
Каждый клиент клуба имеет членскую карту «Западная звезда». Она является пропуском в Клуб в течение срока действия карты. Существуют следующие виды карт:
1. Корпоративная карта. Оформляется при наличии заявки от организации на группу в количестве от 5 человек
2. Детская карта:
3. Групповые карты. Оформляется на группу людей от 3-х человек
4. VIP карта. VIP карта включает в себя следующие услуги:
5. Карта LIGHT. Карта дневных посещений клуба. Действует с 9:00 до 16:00 часов.
Характеристика используемых технических средств.
Кардиозона представлена тренажерами PRECOR и TECHNOGYM WAVE. В ней есть тренажеры, имитирующие ходьбу и бег, в том числе и так называемый коньковый ход. Все эти тренажеры оборудованы индивидуальными мониторами, по которым транслируется до 50 телевизионных каналов.
Зона для силовых нагрузок и развития выносливости представлена тренажерами CYBEX (EAGLE) и TUFF-STAFF. Необходимые для усиления нагрузок грифы, гантели, а также свободные веса представлены компанией IVANKO.
В сайкл-студии установлены тренажеры SCHWINN. Это оборудование позволит каждому почувствовать себя участником настоящей велогонки на групповом занятии, под руководством опытного инструктора.
Новое,
активно развивающееся фитнес-
Любителям восточных единоборств будут интересны аэробные уроки Tai-bo, Boxing, с использованием движений, заимствованных из кик-боксинга, бокса, таеквандо. Эти занятия проходят с использованием оборудования ТКО (напольные стационарные груши).
Спортивный клуб «Западная звезда» всегда следит за последними тенденциями в мире фитнеса. Клуб предлагает своим клиентам заниматься с новейшим и самым современным оборудованием. В клубе проводятся групповые занятия с использованием оборудования BOSU, GUM STICK, PILATES-ALLEGRO.
Аквазона клуба представлена бассейном общей площадью 133 кв.м. с двумя дорожками по 25 м и зоной гидромассажа в 33 кв. м, а также джакузи и отдельным бассейном для занятий с детьми. Здесь расположены сауны и, что особенно интересно, турецкая баня хамам.
В бассейне «Западная звезда» проходят занятия по аквааэробике. Инструкторы водных программ проведут увлекательные и полезные для здоровья тренировки по различным направлениям аквапрограмм, а также помогут освоить водную среду и научат плавать взрослых и детей.
Боксерский ринг, зал настольного тенниса – здесь возможно заниматься как самостоятельно, так и с персональным тренером.
В
клубе находятся два фитнес-
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»