Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47
Однако
в деятельности с поставщиками у
организации возникает ряд
Таким образом, можно сказать, что фитнес-клубу «Западная звезда» необходимо провести более детальный анализ поставщиков с выбором направления усовершенствования бизнес-процессов логистики в организации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между процессами логистики и маркетинга в деятельности организации.
3.
Характеристика
На новгородском рынке фитнес - услуг действует около 63 предприятий. Существуют также малоизвестные или практически неизвестные тренажерные залы, организованные на инициативной основе и энтузиазме любителей культуризма, использующие самодельное оборудование. Большинство тренажерных залов предлагает стандартный набор услуг: тренажеры различных типов, занятия аэробикой или силовой гимнастикой в группах, персональные занятия с инструктором. Ориентированные на женщин фирмы предоставляют дополнительные услуги следующего характера: солярий, массаж, услуги визажиста, маникюр, педикюр, услуги парикмахера, сауна, фитобар.
Основными конкурентами фитнес - клуба «Западная звезда» являются спортивный клуб «Fit-Class» и оздоровительный клуб «Drive». Рассмотрим их более подробно:
а) Оздоровительный клуб ««Drive»:
1. Предоставляемые услуги:
2. Стоимость услуг:
3. Дополнительные услуги:
б) Спортивный клуб «Fit-Class».
1. Предоставляемые услуги:
2. Стоимость услуг:
3. Скидки:
4. Дополнительные услуги:
Преимущество фитнес-клуба «Западная звезда», перед основными конкурентами, выявлено по следующим категориям оценки:
Основным
преимуществом конкурентов
Таким образом, проанализировав результаты проведения презентаций клуба потенциальным клиентам, выявлено, что в ряде случаев основанием для отказа от покупки карты является ее высокая цена. От всех посетителей презентаций получена положительная оценка местоположения, интерьера клуба, графика работы, полноты пакета предоставляемых услуг, комплектации тренажерного и аэробного залов, ассортимента дополнительных услуг, системы скидок, возможности консервации карт.
Глава 3. Совершенствование
маркетинговой деятельности ООО «Западная
звезда»
3.1. Оценка стратегических
возможностей организации
Конкурентные преимущества оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» – это осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Другими словами, конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы.15
SWOT – анализ представляет собой оценку внутренней среды оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.
На
первом этапе исследования составляется
список сильных (в чем предприятие
преуспело, или есть какая-то особенность,
предоставляющая предприятию
Далее
составляется список возможностей и
угроз, заключенных во внешней среде.
Возможности – благоприятные
шансы, предоставляемые внешней
средой, которые могут и должны
быть использованы в «Западная звезда».
Рыночные возможности во многом определяют
стратегию предприятия. К угрозам относятся
возможные внешние события или перемены
в будущем, которые могут негативно повлиять
на организацию.
Таблица 3.1
Сила
и слабость спортивного центра «Западная
звезда»
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабые стороны |
1. эффективная
система управления.
2. положительный имидж и репутация в глазах потребителей. 3. стабильные
темпы получения и роста 4. наличие
высококвалифицированного 5. комплексный характер и широкий ассортимент услуг. 6. клубная
система, удобный график |
1. высокая ценовая
категория
2. недостаточно развитый маркетинг 3. недостатки системы поставок 4. недостаток финансовых средств, необходимых для развития. 5. слабая
политика продвижения. (недостаточное
количество средств для 6. проблемы
в сфере логистического 7. чувствительность к внешним условиям |
Таблица 3.2
Возможности
и угрозы «Западная звезда»
Потенциальные внешние возможности | Потенциальные внешние угрозы |
1. Улучшение
уровня жизни населения
2. Разорение и уход фирм-конкурентов 3. Предложения
о сотрудничестве со стороны
отечественных 4. появление новых услуг. |
1. Изменение предпочтений
клиентов
2. Появление принципиально новых услуг 3.Растущая требовательность клиентов 4. Сезонные колебания спроса 5. Снижение уровня жизни населения |
С
точки зрения формирования стратегии
сильные стороны организации
важны, так как они могут быть
использованы как основа для формирования
стратегии и конкурентного преимущества.
При разработке стратегии необходимо
нацелить ее на использование перспектив,
соответствующих возможностям организации,
и обеспечение защиты от внешних угроз.
Таблица 3.3.
Матрица SWOT-анализа
Возможности: | Угрозы: | |
1. Улучшение
уровня жизни населения
2. Разорение и уход фирм-конкурентов 3. Предложения
о сотрудничестве со стороны
отечественных 4. Появление новых услуг. |
1. Изменение
предпочтений клиентов
2. Появление принципиально новых услуг 3.Растущая требовательность клиентов 4. Сезонные колебания спроса 5. Снижение уровня жизни населения | |
Сильные стороны: | «Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.
эффективная система 2. положительный имидж и репутация в глазах потребителей. 3. стабильные
темпы получения и роста 4. наличие 5. комплексный
характер и широкий 6. клубная система, удобный график работы, расположение и прочее. |
1. высокая рентабельность
позволит расширить рынок, 2. высокий уровень обслуживания может послужить поводом для взаимовыгодного сотрудничества, повышения лояльности к фирме |
1. достоверный
мониторинг рынка снижает 2. в результате
высокой рентабельности фирмы
не очень чувствительна к 3. известность
фирмы благоприятствует при |
Слабые стороны: | «Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
1. высокая
ценовая категория
2. недостаточно развитый маркетинг 3. недостатки системы поставок 4. недостаток
финансовых средств, 5. слабая политика продвижения. (недостаточное количество средств для крупных рекламных проектов) 6. проблемы в
сфере логистического 7. чувствительность к внешним условиям |
1. закупка
сырья и материалов по более
низким оптовым ценам покроет
недостатки в рекламной 2. совершенствование менеджмента позволит улучшить мотивацию, наладить систему коммуникаций, изменить правила принятия решений. 3. улучшение
уровня жизни население может
явиться причиной изменения |
улучшение деятельности
маркетингового отдела позволит снизить
риск появления новых конкурентов. |
Таким
образом, при построении SWOT-матрицы было
выявлено следующее: фитнес – центру «Западная
звезда» необходимо укреплять свои позиции
на данном сегменте рынка. На сегодняшний
день у фитнес – центра «Западная звезда»
достаточно большая доля рынка, много
потенциальных клиентов, но данное преимущество
можно потерять, если не вводить новшества.
За последние несколько лет рынок стал
активно насыщаться конкурентными фирмами.
Клиенты хотят получать услуги такого
же качества, но за меньшие деньги. У фитнес
– центра «Западная звезда» для этого
есть возможности, не хватает только совершенного
менеджмента и маркетинга.
3.2.
Повышение конкурентоспособности предприятия
через внедрение новых услуг
В связи с тем, что конкуренция на рынке В. Новгорода имеет достаточно высокий уровень, то, в целях сохранения своих постоянных клиентов, а также привлечения новых, существует необходимость постоянно развиваться. Руководству ООО «Западная звезда» необходимо вводить новые услуги.
Для дальнейшего развития спортивного центра определена стратегия дифференциации.
ООО «Западная звезда» работает сразу на 3-х сегментах (женщины, мужчины, дети), в связи, с чем назревает необходимость открытия детского клуба и внедрения новых услуг. ООО «Западная звезда» имеет широкую клиентскую базу, тем самым целесообразно расширить спектр дополнительных услуг.
Таким образом, используя свои сильные стороны, а также возможности внешней среды целесообразно внедрить следующие мероприятия:
1. Открытие детского клуба.
В детском клубе могут быть предложены развивающие занятия по системе Монтессори, игровые, танцевальные, аэробные и другие фитнес программы.
2. Открытие спортивного Интернет – магазина.
На сайте ООО «Западная звезда» будет представлен широкий ассортимент спортивного оборудования: велотренажеры, силовые тренажеры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры, степперы, гребные тренажеры, райдеры, фитнес-оборудование, солярии, теннисные столы, бильярдные столы для пула и пирамиды, настольные игры, надувные лодки, каяки и каноэ, палатки, бассейны, велосипеды и велоэргометры, баскетбольные щиты, массажные столы, спортивный инвентарь, горные лыжи, сноуборды, санки и снегокаты, аксессуары и игрушки ведущих мировых марок Kettler, Torneo, Icon, Parabody, Atemi, Winner, Horizon, Martix, Johnson, Startline, Weider, Nordway, Sevylor, Kona, Huffy, Volkl.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»