Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Однако  в деятельности с поставщиками у  организации возникает ряд проблем. Прежде всего, это сроки и периодичность поставок товаров и услуг. Так же негативным моментом является отсутствие четкой упорядоченности  в процессе заказов необходимых товаров и материалов. Существует ряд разногласий со сроками и сбором заявок на необходимые товары и материалы между подразделениями организации (внутри клуба).

     Таким образом, можно сказать, что фитнес-клубу «Западная звезда» необходимо провести более детальный анализ поставщиков с выбором направления усовершенствования бизнес-процессов логистики в организации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между процессами логистики и маркетинга в деятельности организации.

     3. Характеристика конкурентоспособности  предприятия. 

     На  новгородском рынке фитнес - услуг действует около 63 предприятий. Существуют также малоизвестные или практически неизвестные тренажерные залы, организованные на инициативной основе и энтузиазме любителей культуризма, использующие самодельное оборудование. Большинство тренажерных залов предлагает стандартный набор услуг: тренажеры различных типов, занятия аэробикой или силовой гимнастикой в группах, персональные занятия с инструктором. Ориентированные на женщин фирмы предоставляют дополнительные услуги следующего характера: солярий, массаж, услуги визажиста, маникюр, педикюр, услуги парикмахера, сауна, фитобар.

     Основными конкурентами фитнес - клуба «Западная звезда» являются спортивный клуб «Fit-Class» и оздоровительный клуб «Drive». Рассмотрим их более подробно: 

     а) Оздоровительный клуб ««Drive»:  

     1. Предоставляемые услуги:

  • аэробный зал;
  • тренажерный зал;
  • сауна, душ.

     2. Стоимость услуг:

  • с 09.00-16.00 – 1600 руб.
  • с 17.00-21.00  - 1800 руб.
  • ЛФК – в 10.00 2 раза в неделю (для зрелого возраста) – 1600 руб. занятие + 30 мин. тренажёрного зала.
  • Разовое посещение 250 руб.

     3. Дополнительные услуги:

  • Врач, косметолог, маникюр, педикюр, солярий, всевозможные виды массажа (гидромассажная капсула SPA).

     б) Спортивный клуб  «Fit-Class».

      1. Предоставляемые услуги:

  • Фитнес зал;
  • Тренажерный зал;
  • Кардиозал.

     2. Стоимость услуг:

  • Действует как абонементная система, так и карточная  система.
  • Абонемент в фитнес - зал (1месяц) – 1 700 руб.
  • Клубные карты: 1 мес. - 2 200 руб., 3 мес.- 6 100 руб., 6 мес.-11 100 руб., 12 мес.- 21 600 руб.

     3. Скидки:

  • студентам и лицам до 18 лет - 10%
  • семейные - 15%

     4.  Дополнительные услуги:

  • сауна, солярий, спортивный бар, психолог, массаж, косметолог (только по телу), спортивный врач, воспитатель для ребенка (за дополнительную плату).

     Преимущество  фитнес-клуба «Западная звезда», перед основными конкурентами, выявлено по следующим категориям оценки:

    • Клубная система членства;
    • Вариативность видов членства;
    • Наличие бассейна;
    • Широкий ассортимент дополнительных услуг (косметология лица и тела, парикмахерские услуги, фитнес-бар, консультации и тестирование физиолога);
    • Высокая квалификация персонала;
    • Высокий уровень сервиса;
    • Комплектация оборудования в тренажерном зале;
    • Возможность консервации карт;
    • Персональный тренинг,
    • Местоположение;
    • Система скидок при покупке карт;
    • Детская комната входит в основной пакет услуг.

     Основным  преимуществом конкурентов является более низкая ценовая категория. Высокая стоимость услуг, предоставляемых рассматриваемым предприятием, оправдана европейским уровнем обслуживания и расширенным комплексом предоставляемых услуг. Фирмы-конкуренты предоставляют аналогичные по содержанию услуги, но более низкого качества и соответственно по более низкой цене. Фирмы–конкуренты находят своего потребителя в связи с тем, что в г. В. Новгород значительная часть потребителей являются людьми, со средним и ниже среднего уровнем дохода, что не дает им возможности приобрести клубную карту «Западная звезда».

     Таким образом, проанализировав результаты проведения презентаций клуба потенциальным клиентам, выявлено, что в ряде случаев основанием для отказа от покупки карты является ее высокая цена. От всех посетителей презентаций получена положительная оценка местоположения, интерьера клуба, графика работы, полноты пакета предоставляемых услуг, комплектации тренажерного и аэробного залов, ассортимента дополнительных услуг, системы скидок, возможности консервации карт.

 
 

 

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 

3.1. Оценка стратегических возможностей организации 

     Конкурентные  преимущества оздоровительно-спортивного  центра «Западная звезда» – это осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Другими словами, конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы.15

       SWOT – анализ представляет собой оценку внутренней среды оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.

     На  первом этапе исследования составляется список сильных (в чем предприятие  преуспело, или есть какая-то особенность, предоставляющая предприятию дополнительные возможности) и слабых (отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия) сторон.

     Далее составляется список возможностей и  угроз, заключенных во внешней среде. Возможности – благоприятные  шансы, предоставляемые внешней  средой, которые могут и должны быть использованы в «Западная звезда». Рыночные возможности во многом определяют стратегию предприятия. К угрозам относятся возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на организацию. 
 

     Таблица 3.1

Сила  и слабость спортивного центра «Западная звезда» 

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
1. эффективная  система управления.

2. положительный  имидж и репутация в глазах  потребителей.

3. стабильные  темпы получения и роста прибыли.

4. наличие  высококвалифицированного персонала.

5. комплексный характер и широкий ассортимент услуг.

6. клубная  система, удобный график работы, расположение и прочее.

1. высокая ценовая  категория

2. недостаточно  развитый маркетинг 

3. недостатки  системы поставок

4. недостаток  финансовых средств, необходимых для развития.

5. слабая  политика продвижения. (недостаточное  количество средств для крупных  рекламных проектов)

6. проблемы  в сфере логистического обслуживания  клуба.

7. чувствительность  к внешним условиям


 

     Таблица 3.2

     Возможности и угрозы «Западная звезда» 

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
1. Улучшение  уровня жизни населения

2. Разорение  и уход фирм-конкурентов

3. Предложения  о сотрудничестве со стороны  отечественных предпринимателей.

4. появление  новых услуг.

1. Изменение предпочтений клиентов

2. Появление  принципиально новых услуг

3.Растущая  требовательность клиентов

4. Сезонные  колебания спроса

5. Снижение  уровня жизни населения


 

     С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны организации  важны, так как они могут быть использованы  как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. При разработке стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующих возможностям организации,  и обеспечение защиты от внешних угроз. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.3.

     Матрица SWOT-анализа

     
  Возможности: Угрозы:
  1. Улучшение  уровня жизни населения

2. Разорение  и уход фирм-конкурентов

3. Предложения  о сотрудничестве со стороны  отечественных предпринимателей.

4. Появление новых услуг.

1. Изменение  предпочтений клиентов

2. Появление  принципиально новых услуг

3.Растущая требовательность  клиентов

4. Сезонные колебания  спроса

5. Снижение уровня  жизни населения

Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. эффективная система управления.

2. положительный имидж и репутация в глазах потребителей.

3. стабильные  темпы получения и роста прибыли.

4. наличие высококвалифицированного  персонала.

5. комплексный  характер и широкий ассортимент  услуг.

6. клубная система,  удобный график работы, расположение  и прочее.

1. высокая рентабельность  позволит расширить рынок, выйти  на новые рынки.

2. высокий уровень  обслуживания может послужить  поводом для взаимовыгодного  сотрудничества, повышения лояльности  к фирме 

1. достоверный  мониторинг рынка снижает сезонные  колебания спроса

2. в результате  высокой рентабельности фирмы  не очень чувствительна к колебаниям  цен, ухудшение политической обстановки.

3. известность  фирмы благоприятствует при усилении  конкуренции.

Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
1. высокая  ценовая категория

2. недостаточно  развитый маркетинг 

3. недостатки  системы поставок

4. недостаток  финансовых средств, необходимых  для развития.

5. слабая политика  продвижения. (недостаточное количество  средств для крупных рекламных  проектов)

6. проблемы в  сфере логистического обслуживания  клуба.

7. чувствительность  к внешним условиям

  1. закупка  сырья и материалов по более  низким оптовым ценам покроет  недостатки в рекламной компании.

2. совершенствование  менеджмента позволит улучшить  мотивацию, наладить систему коммуникаций, изменить правила принятия решений.

3. улучшение  уровня жизни население может  явиться причиной изменения предпочтений  заказчиков

улучшение деятельности маркетингового отдела позволит снизить  риск появления новых конкурентов. 
 
 
 
 

                                                                                                


 

     Таким образом, при построении SWOT-матрицы было выявлено следующее: фитнес – центру «Западная звезда» необходимо укреплять свои позиции на данном сегменте рынка. На сегодняшний день у фитнес – центра «Западная звезда» достаточно большая доля рынка, много потенциальных клиентов, но данное преимущество можно потерять, если не вводить новшества. За последние несколько лет рынок стал активно насыщаться конкурентными фирмами. Клиенты хотят получать услуги такого же качества, но за меньшие деньги. У фитнес – центра «Западная звезда» для этого есть возможности, не хватает только совершенного менеджмента и маркетинга. 

3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 

     В связи с тем, что конкуренция  на рынке В. Новгорода имеет достаточно высокий уровень, то, в целях сохранения своих постоянных клиентов, а также привлечения новых, существует необходимость постоянно развиваться. Руководству ООО «Западная звезда» необходимо вводить новые услуги.

     Для дальнейшего развития спортивного центра определена стратегия дифференциации.

     ООО «Западная звезда» работает сразу на 3-х сегментах (женщины, мужчины, дети), в связи, с чем назревает необходимость открытия детского клуба и внедрения новых услуг. ООО «Западная звезда» имеет широкую клиентскую базу, тем самым целесообразно расширить спектр дополнительных услуг.

     Таким образом, используя свои сильные  стороны, а также возможности  внешней среды целесообразно внедрить следующие мероприятия:

     1. Открытие детского клуба.

     В детском клубе  могут быть предложены развивающие занятия по системе  Монтессори, игровые, танцевальные, аэробные и другие фитнес программы.

     2. Открытие спортивного Интернет  – магазина.

     На  сайте ООО «Западная звезда» будет представлен широкий ассортимент спортивного оборудования: велотренажеры, силовые тренажеры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры, степперы, гребные тренажеры, райдеры, фитнес-оборудование, солярии, теннисные столы, бильярдные столы для пула и пирамиды, настольные игры, надувные лодки, каяки и каноэ, палатки, бассейны, велосипеды и велоэргометры, баскетбольные щиты, массажные столы, спортивный инвентарь, горные лыжи, сноуборды, санки и снегокаты, аксессуары и игрушки ведущих мировых марок Kettler, Torneo, Icon, Parabody, Atemi, Winner, Horizon, Martix, Johnson, Startline, Weider, Nordway, Sevylor, Kona, Huffy, Volkl.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»