Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы провести анализ маркетинговой среды предприятия. Для достижения цели исследования в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- описать понятие и содержание маркетинговой среды;
- рассмотреть характеристику основных факторов внешней среды предприятия;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения маркетинговой среды современного предприятия 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговой среды 5
1.2. Характеристика основных факторов внешней среды предприятия 7
1.3. Характеристика основных факторов внутренней среды предприятия 12
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия сервиса на примере фитнес клуба «Западная звезда» 14
2.1. Общая характеристика деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» 14
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
2.3 Анализ внешней среды 30
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Западная звезда» 38
3.1. Оценка стратегических возможностей организации 38
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятия через внедрение новых услуг 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговой среды предприятия.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

     Общий процесс оказания услуги включает в  себя 5 этапов:

  1. Знакомство с клиентом;
  2. Выявление потребностей;
  3. Определение финансовых возможностей;
  4. Презентация;
  5. Принятие решения о покупке потребителем.

     Таким образом, предоставление фитнес-услуги весьма сложный процесс. В отличие от большинства  спортивных клубов г. В. Новгорода  «Западная звезда» выдает пластиковые карты с индивидуальным кодом клиента, который отражается в общей базе данных клуба. На пластиковой карте отражен логотип центра, а также список предоставляемых услуг, адрес и телефон. На обратной стороне карточки отражен индивидуальный код и правила пользования абонементом.

     Оздоровительный центр «Западная звезда» успешно работает на рынке фитнес-услуг, за счет системы дополнительных услуг извлекает дополнительную прибыль. Финансовая система на предприятии заключается в самофинансировании (клуб является объектом частной собственности).

     Полученная  прибыль расходуется на заработную плату, социальный пакет, налоги  а также на развитие клуба.

     Клиентами клуба являются потребители с  уровнем дохода выше среднего, которые  могут позволить себе не только заниматься в фитнес-зале или в тренажерном  зале, но и пользоваться дополнительными  услугами. Особенно  большим спросом  у мужчин пользуется продукция фитнес-бара, также солярий. Женщины постоянно покупают косметику Babor, которая стоит недешево, также пользуются солярием, услугами массажистов и косметологов.

     Ежедневно оздоровительный центр посещают примерно 350 потребителей. Каждый месяц количество проданных абонементов колеблется от  1000 до 1500 шт, это уже говорит о том, что предприятие имеет стабильную прибыль.

     Все работники оздоровительного центра заинтересованы в  привлечении новых  клиентов, а также в увеличении числа постоянных клиентов. Для того, чтобы узнать чем мотивируется человек при выборе фитнес-клуба задались вопросом, что наиболее важно для потребителя и выяснилось следующее:

     Наиболее  значимые:

  1. Профессионализм инструктора (7,14);
  2. Местоположение (7);

     Значительные:

  1. Комфорт и уют в помещениях (6,16);
  2. Стоимость услуг (5,9);
  3. Внимательное отношение персонала клуба к клиентам (5,82);
  4. Современное оборудование (5,52);
  5. Набор услуг (5);
  6. Возможность заниматься в любое удобное для Вас время (4,86); Незначительные:
  7. Престиж клуба (3,84);
  8. Условия оплаты (3,76).

     Данная  информация может очень пригодиться  руководителю «Западная звезда», так как глядя на этот рисунок можно смело назвать, что является слабым местом фитнес-клуба. Поэтому следует использовать свои плюсы, для того чтобы привлечь клиента.

Таким образом, план маркетинговых действий оздоровительно-спортивного центра «Западная звезда» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса.

Рисунок 2.2. Важность критериев выбора 

     Для привлечения новых клиентов менеджером по маркетингу разработаны специальные программы:

  • Каждый месяц по воскресеньям проводятся презентации различных фитнес-программ. Клиенты клуба могут взять у администраторов специальные пригласительные билеты для своих знакомых
  • Различные акции по праздникам типа: «Приведи своего знакомого и занимайся целый месяц бесплатно».
  • При продлении абонемента клиенту дается специальная «Гостевая карта» для своего знакомого. Карта дает возможность в любой один день заниматься бесплатно.
  • Проводятся различные предпраздничные конкурсы, показательные выступления.

     3. Финансово – экономические показатели  деятельности предприятия.

     Структура продаж:

     - 76% - продажа карт с момента  открытия клуба с 25.12.2006 г.;

     - 24% - дополнительные услуги.

     Товарооборот  услуг за первое полугодие 2006 г. вырос с момента открытия на 53%. Продажа карт за аналогичный период выросла на 12%.

     Количество  возможных клиентов фитнес - клуба  «Западная звезда» ограничивается 1000 человек. После продажи всего резерва карт клуб станет закрытым, и пополнение состава клиентов будет происходить после выбытия кого-либо из членов клуба.  

     Рентабельность  продаж за 2009г.:

  • 18% - услуги фитнеса;
  • 25% - услуги косметологии;
  • 25% - услуги  детской комнаты;
  • 10% - услуги бара.

     За  первое полугодие 2009 г. объем продаж дополнительных услуг составил 12 500 260 руб., из них:

  • 35% - косметология;
  • 50% - бар;
  • 15% - педагог детской комнаты.

     Общий объем продаж составил 26 563 052 руб.

     Из  них: 

     фитнес-услуги  – 68%; 

     дополнительные  – 32%.

     Таким образом, в заключении проведенного анализа можно сказать, что цели всех подразделений «Западная звезда» едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках исследуемой компании.

     В итоге зачастую можно видеть следующую  картину: служба маркетинга, находясь на одном организационном уровне со сбытом, осуществляя постоянную текущую маркетинговую деятельность, проводя исследования и формируя и реализуя планы по продаже и продвижению, берет на себя дополнительные логистические функции, ставя перед собой дополнительные цели.

     При этом, в силу дефицита временны и  человеческих ресурсов, возможно параллельное несогласованное течение проектов по моделированию и оптимизации бизнес-процессов ООО «Западная звезда».

2.3 Анализ внешней среды

 

     1. Характеристика потребителей.

     Основными потребителями услуг, предоставляемых  фитнес-клубом «Западная звезда» являются женщины (56%). Средний возраст клиентов 30 лет (41%).

     На  рисунке  2.2 представлено количественное соотношение мужчин и женщин и детей посещающих клуб.

Рисунок 2.3. Половое соотношение посетителей

     На  рисунке 2.4 представлено возрастное соотношение мужчин и женщин посещающих клуб.

Рисунок 2.4. Возрастное соотношение посетителей-мужчин и посетителей-женщин 

     Потребителей  очень много, а их желания и  потребности чрезвычайно разнообразны. Для того чтобы определить потребности максимального количества потенциальных потребителей услуг и как следствие увеличить спрос на них необходимо провести сегментирование потребителей услуг фитнес - клуба «Западная звезда». Рассмотрим для фитнес - клуба «Западная звезда» потребительские сегменты, т.е. канал сбыта и покупательское поведение конечных потребителей.

     Наглядно  структура потребителей представлена на рисунке 2.5.

     Рисунок 2.5 наглядно показывает, что среди потребителей преобладают члены клуба, которые посещают тренировки и занятия  по клубным картам и имеют определенные скидки и привилегии.

     Так же из рисунка видно, что присутствует интерес со стороны клиентов, посещающих разовые занятия. Относительно корпоративных  клиентов можно сказать, что они  менее активны, но, тем не менее, посещают клуб, в основном из-за визитов к косметологу и в солярий, это обусловлено наличием крупных скидок для корпоративных клиентов на пользование солярием.

     

     Рисунок 2.5. Структура потребителей услуг клуба 

     Основной  акцент деятельности фитнес - клуба «Западная звезда» направлен на крупных клиентов, которыми являются члены клуба и на более приоритетные сегменты разовых покупателей.

     Проанализировав фитнес – анкету, заполняемую клиентом при подписании контракта, можно  сделать следующие выводы:

     1.  Место работы, занимаемая должность:

  • порядка 60% клиентов имеют собственный бизнес, либо занимают вышестоящую должность;
  • 25% члены семей (жена, дети) клиентов имеющих собственный бизнес, либо занимающих вышестоящую должность;
  • 12% - госслужащие, занимающие высокие административные посты;
  • 3% - люди, ведущие активный образ жизни, вкладывая в состояние своего здоровья значительную часть своих невысоких доходов.

     2. Фитнес - цель:

  • 98% опрашиваемых занимаются в клубе с целью поддержания хорошей физической формы;
  • 2% - приходят в фитнес-клуб «Западная звезда» для разнообразия проведения досуга.

     Проанализировав данные факты можно сделать вывод  о том, что посетителями являются люди одного социального круга, что  позволяет более целенаправленно  применять различные инструменты при проведении маркетинговых компаний и специализироваться на определенных видах услуг. 

     Несмотря  на неблагоприятные макроэкономические факторы (колебания курсов валют, экономическое  и политическое положение в стране), спрос на данные услуги в ближайшем будущем падать не будет. На сегодняшний день он стабилен и находится на подъеме. Это обусловлено изменением сознания населения, модой на здоровый образ жизни и «цветущий» внешний вид.  

     2. Характеристика поставщиков и  логистической системы. 

     Фитнес-клуб «Западная звезда» сотрудничает примерно с 90 предприятиями. В таблице 2.1 рассмотрим самые крупные и основные из них.

     Таблица 2.1

Характеристика  поставщиков

Вид деятельности поставщика и предоставляемые товары (услуги) Наименование
Поставка  оборудования для тренажерного зала «Вертикаль  Спорт» г. Калининград, «Планета Фитнес»  г. Москва.
Обеспечение участия в проводимых фитнес-конвенциях, осуществление проведение конкурсного  отбора инструкторов аэробного зала ООО «Консалтинговая фирма «Консультант», ООО «Бизнес-Ресурс», ООО «Компьютерные технологии и сервис», «Региональный Сетевой Информационный Центр»
Оказание  услуг по проведению консультаций в области развития фитнес-бизнеса АНО «Школа Елены  Земсковой», НОУ «Фитнес-Консалтинг», ЗАО «СКИФ АТТАШЕ»
Организация и проведение рекламных акций, размещение рекламы ООО «РЕГИОН  – Медиа», ООО «Директория», ООО  «Фавор»
Поставщики  косметических средств, и прочего ООО «АЙНОА», ОАО  «Единая Европа- Холдинг», ООО «Энергия», ИП Ширяев В.А. ООО «Арома – Джаз», ООО «Креатаж», ООО «АРТЕФАКТ СПА»
Оборудование  для бара ООО «Ресторан  Комплект Сервис», ООО «Монер»
Продукты  питания и напитки для бара ООО «М-Плюс», ЗАО  «Союз Квадро», ООО «Айсберг»

 

     Доставку  грузов преимущественно осуществляет ООО «Транзит и Ко 2000» - транспортная компания, имеющая представительства в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. В. Новгород. Сотрудничество с данной компанией можно охарактеризовать, как стабильное, главным недостатком является то, что груз формируется и отправляется один раз в неделю в субботу ж/д транспортом.

     Проанализировав характеристики поставщиков, можно  сделать вывод, что рассматриваемое  предприятие имеет сложившийся  круг надежных партнеров.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ООО «Западная звезда»