Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - исследовать такой вопрос как маркетинг предприятия рынка недвижимости.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Иследования общей оценки рынка недвижимости России
2. проанализировать рынки жилья, а так же аренду жилья и ипотечное кредитование
Введение
Глава 1 Понятие, сущность и основные характеристики рынка недвижимости
1.1 Роль рынка недвижимости
1.2 Особенности на рынке недвижимости
Глава 2 Анализ рынка недвижимости
2.1 Общая оценка рынка недвижимости России
2.3 Ипотечное кредитование
2.4 Коммерческая недвижимости
Глава 3 Маркетинговая деятельность компании «Корпорация ИНКОМ»
3.1 Общие сведения об «Корпорарация ИНКОМ»
3.2 Особенности маркетинговой деятельности «Корпорарация ИНКОМ» на рынке
3.4 Партнеры
3.5 Анализ влияния социальной, экономической, технологической и политической среды на Московский рынок недвижимости.
3.6 Анализ сильных и слабых сторон «Корпорарация ИНКОМ» а так же его возможностей и угроз
Заключение
Библиографический список
Приложение
Для создания конкурентоспособного в будущем продукта необходимо провести всесторонний анализ рынка, включающий:
- исследование рынка спроса и предложения для выявления привлекательных сегментов и ниш;
- детальное
исследование местоположения
- анализ
финансовой реализуемости
На этапе реализации проекта маркетинг направлен в основном на рекламу будущего объекта для обеспечения к нему интереса со стороны рынка, что в конечном итоге выразится в достижении запланированного уровня до ходов. В список необходимых задач входит:
- разработка
маркетинговой концепции и
- разработка
логотипа проекта и всех
- разработка
и создание пакета рекламно-
- размещение рекламы в средствах массовой информации;
- осуществление
PR-деятельности по
- осуществление прямой рассылки потенциальным клиентам;
На этапе эксплуатации готового объекта проекта маркетинг должен быть направлен на повышение стоимости объекта недвижимости. Это достигается путем проведения постоянного мониторинга рынка с целью своевременной корректировки:
- концепции
развития объекта; о
- комплекса
рекламных мероприятий,
Одним из основных элементов деятельности по управлению коммерческим объектом является сдача в аренду помещений. Эта деятельность связана с маркетинговыми задачами управления недвижимостью.
Глава 2: Анализ рынка недвижимости
2.1 Общая оценка рынка недвижимости России
Рынок недвижимости жилья всегда находился в динамике: цены то росли, то падали. После дефолта 1998 года вся недвижимость подешевела, затем цены росли с 2001 по 2008 год. Однако, после кризиса 2008 года цены упали на все объекты недвижимости. Несмотря на явно выраженную динамику цен на рынке жилья, аналитики irn.ru прогнозируют, что в 2011 году рынок недвижимости преподнесет сюрприз: одни сегменты рынка будут прибавлять в цене, а другие – терять.
Одновременное наличие разнонаправленных трендов цен на разные типы недвижимости наметилось уже в 2010 году, считают аналитики. К концу 2009 года рынок постепенно оправился от кризиса, и наступило некоторое оживление спроса и покупательской активности. Оно пришлось во многом на первую половину 2010 года. Эта активизация носила четко выраженный дифференцированный характер. Хорошо раскупались и прибавили в цене в основном две категории объектов.
Первая – недорогое жилье экономкласса, то есть самые демократичные предложения независимо от типа недвижимости. Если это новостройки Москвы, то речь идет о нескольких знаковых жилых комплексах, стартовавших после кризиса по ценам 70-80 тысяч рублей за метр и выросших за год до 100 тысяч за метр и более. В Подмосковье ассортимент новостроек по минимальным ценам 40-50 тысяч рублей за метр заметно больше, чем в Москве, но и цены здесь еще ближе к платежеспособности конечных покупателей. Если это коттеджные поселки или таунхаусы, то наиболее востребованным также оказался активно набирающий обороты экономкласс, которого на загородном рынке до кризиса вообще почти не было.
Вторая - это объекты с оптимальным соотношением цены и качества или же уникальные для отечественного рынка. Хорошая продажа недвижимости и повышение цен имели место в 2010 году и в отдельных элитных объектах и в бизнес-классе, однако число таких примеров ограничено. Их характеризует либо уникальность, эксклюзивность и отсутствие существенных недостатков, когда цена уходит на задний план, либо разумное соотношение цены и качества для своего сегмента.
Положительная динамика цен в сегменте эконом-класса в 2010 году, как квартир в новостройках, так и квартир вторичного рынка, или же малоэтажного жилья, вполне понятна. Это низкая начальная цена, которой есть куда расти, ограниченность предложения, которого всегда недоставало именно в эконом-классе и довольно большой спрос конечных покупателей, а не инвестиционных. Кроме того, это, нередко, и высокие темпы строительства, особенно если речь идет о панельных домах. Все эти факторы и привели к тому, что эконом-класс, сильнее просев в кризис, быстрее и в большей степени подрос в 2010 году, отыграв часть прежнего падения. В среднем прирост за 2010 год здесь составил порядка 10%, однако отдельные объекты прибавили в цене и до 15-20-25%.
Что же касается объектов недвижимости второй категории, дорогого, этиного жилья, то большая часть объектов дорогого сегмента этим критериям не соответствует. На рынке много предложений которые относятся к этой категории только завышенной ценой, при этом имеют немало недостатков разного рода. Это обстоятельство даже привело к появлению на рынке таких терминов, как «псевдоэлита» или «квазибизнес-класс», причем это относится как к городскому жилью, так и загородной недвижимости. Часть объектов после кризиса застройщики попытались перепрофилировать в эконом-класс, и такая тенденция будет преобладать и дальше. Но пока немало предложений по завышенным ценам, которые почти не продаются, продолжают оставаться на рынке и «висеть» в базах данных. Рост цен в этом секторе недвижимости показали только объекты с балансом цена-качество и уникальные предложения.
Таким образом, уже в 2010 году рынок
продемонстрировал нам
Вторичный рынок жилья Москвы
На 1 февраля 2011 года в структуре объектов жилой вторичной недвижимости в зависимости от зоны престижности не было обнаружено значительных изменений (рис. 1). Можно отметить лишь 2-х % увеличение во 2 и 5 зонах. По-прежнему 5, 4, 3 зоны занимают большее количество от всего объема (18%, 16%, 16%), имея вместе половину всех объектов. Минимальная доля приходится на 10 зону (2%).
Рисунок 1. Структура предложения квартир в зависимости от зоны престижности
В структуре вторичного жилья в зависимости от количества комнат также кардинальных изменений не произошло (рис. 2.). Лишь незначительное 2-х % увеличение доли 3-х комнатного жилья, и как следствие этого, присваивание им максимальной доли в 33%. Количество 4-х комнатных квартир увеличилось с 5% до 8%.
Рисунок 2. Струкутура предложения жилья на вторичном рынке в зависимости от количества комнат
Стоимость одного квадратного метра вторичного жилья продолжает расти (рис. 3). По состоянию на 1 февраля 2011 года она составила 43,11 тыс.руб./кв.м., прирост за месяц 1,04%, за год 1,91%.
Рисунок 3. Динамика средних ценовых показателей на вторичном рынке
На 1 февраля 2011 года был отмечен рост стоимости жилья в престижных зонах (рис. 4). Так самый большой прирост за месяц был зафиксирован в 1 зоне: 4,42% (50,32 тыс.руб/кв.м.), также стоимость по-прежнему находится выше отметки начала года на 3,62%. Увеличение на 1,01% и 1,53% наблюдается во 2 и 3 зонах соответственно (47,59 тыс.руб/кв.м и 46,18 тыс.руб/кв.м).
По мере снижения престижности зоны замедляются темпы роста. Небольшая отрицательная динамика за месяц отмечена в 4 (-1,64%), 6 (-1,2%), 8 (-0,08%) и 9 (-0,31%) зонах. Однако годовая динамика в этих зонах все еще держится в плюсе. Максимальное снижение стоимости за месяц наблюдается в 10 зоне: -3,25% (30,99 тыс.руб/кв.м на 1 февраля 2011 года), по отношению же к началу года этот показатель все еще держится в положительном приросте на 5,23%.
Рисунок 4. Средняя стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке в зависимости от зоны престижности, январь 2010 г., декабрь 2010 г., январь 2011 г.
При рассмотрении стоимости вторичного жилья в зависимости от количества комнат прослеживается следующая картина (рис. 5): по ценам на 1-комнатные и 2-комнатные квартиры наблюдается рост, на 3-комнатные и 4-комнатные снижение. Положительный прирост за месяц составил: 2,13% (45,99 тыс.руб/кв.м) 1-комнатные и 2,39% (41,63 тыс.руб/кв.м) 2-комнатные.
Отрицательный прирост за месяц: -0,16% (41,62 тыс.руб/кв.м) 3-комнатные и -2,82% (43,08 тыс.руб/кв.м) 4-комнатные. Следует отметить, что, несмотря на снижение, стоимость 4-комнатного и 3-комнатного жилья остается все еще выше отметки начала года. Особенно это касается 4-комнатных квартир: +9,73% относительно января 2010 года.
Максимальная стоимость на 1 февраля 2011 года по-прежнему остается за 1-комнатными квартирами (45,99 тыс.руб/кв.м). За ней идут 4-комнатные (43,08 тыс.руб/кв.м). Далее почти на одном уровне находятся стоимости 2-комнатного и 3-комнатного жилья (41,63 тыс.руб/кв.м. и 41,62 тыс.руб/кв.м соответственно).
Рисунок 5. Динамика средней стоимости 1 кв. метра жилья на вторичном рынке в зависимости от количества комнат
На 1 февраля 2011 года средняя арендная ставка на объекты вторичного жилья составляет 13,59 тыс.руб., это ниже на 0,98% прошлого месяца. Наибольший положительный прирост за месяц был отмечен на аренду 2-комнатных квартир: +7,94% (13,47 тыс.руб.) (рис 6). Наибольший отрицательный прирост стоимости за месяц зафиксирован на объекты 1-комнатного жилья: -10,24% (9,70 тыс.руб.), также их стоимость упала и ниже отметки начала года: -2,53%
Рисунок 6. Динамика арендных ставок жилья на вторичном рынке в зависимости от количества комнат (тыс. руб.)
Первичный рынок жилья Москвы
Первичный рынок жилья по итогам 2011 года продемонстрировал спокойный, но уверенный рост как по спросу, так и по цене «квадрата». Причем покупатели впервые после кризиса обратили внимание на квартиры комфорт-класса и элитный сектор. Ну а продажи квартир-студий и вовсе бьют все рекорды.
Покупатели жилья после
Констатируя заметно возросшую активность покупателей, эксперты все же расходятся во мнении, насколько именно увеличилась популярность квартир в новостройках по сравнению с минувшим годом. Большинство, впрочем, говорят о довольно серьезном скачке. Глава строительной компании «Л1» Павел Андреев утверждает, что рост продаж составил 33% в количественном выражении, а общая площадь продаваемого жилья и того больше – 39%.
Интересно, что активность рынка
заметно возросла ближе к концу
первого полугодия. Лето охарактеризовалось
нетипичной активностью покупателей,
причем оно оказалось для застройщиков
самым удачным за посткризисный
период. В III квартале спрос вырос
еще на 10%, что девелоперы объясняли
гибкой ценовой политикой и
Спрос на самые доступные однокомнатные
квартиры в строящихся домах был
стабильно высоким весь год. А
во втором полугодии довольно значительная
часть покупателей
«Начиная с III квартала наибольшим спросом стали пользоваться двух- и трехкомнатные квартиры самого большого метража. Связано это с тем, что покупатели имели возможность взять ипотеку и не зависеть от того, сколько они накопили на данный момент. А раз так, то покупатель все чаще задумывается о просторе и комфорте. Поэтому сейчас пользуются повышенным спросом квартиры с большими кухнями и холлами, двумя санузлами, гардеробными
Рис. 1 Структура предложения жилья на первичном рынке в зависимости от материала строительства
В структуре, в зависимости от материала строительства дома, по-прежнему 78% остается за кирпичными и монолитно-каркасными и 22% за панельными домами (рис 1).
На рисунке 2 можно проследить соотношение материалов в зависимости от зоны престижности. Нужно отметить, что по мере понижения престижности зоны количество панельных новостроек в ней увеличивается, за исключением 8 зоны. Так мы видим, что в 1, 2, 3 зонах кирпичные и монолитно-каркасные дома занимают более 80% от общего количества. А начиная с 6 зоны идет постепенное уменьшение этой доли. В 9 зоне наблюдается уже практически равное соотношение панельного жилья с кирпичным и монолитно-каркасным.
Информация о работе Анализ маркетинга предприятий рынка недвижимости