Анализ маркетинга предприятий рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является - исследовать такой вопрос как маркетинг предприятия рынка недвижимости.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Иследования общей оценки рынка недвижимости России
2. проанализировать рынки жилья, а так же аренду жилья и ипотечное кредитование

Оглавление

Введение
Глава 1 Понятие, сущность и основные характеристики рынка недвижимости
1.1 Роль рынка недвижимости
1.2 Особенности на рынке недвижимости
Глава 2 Анализ рынка недвижимости
2.1 Общая оценка рынка недвижимости России
2.3 Ипотечное кредитование
2.4 Коммерческая недвижимости
Глава 3 Маркетинговая деятельность компании «Корпорация ИНКОМ»
3.1 Общие сведения об «Корпорарация ИНКОМ»
3.2 Особенности маркетинговой деятельности «Корпорарация ИНКОМ» на рынке
3.4 Партнеры
3.5 Анализ влияния социальной, экономической, технологической и политической среды на Московский рынок недвижимости.
3.6 Анализ сильных и слабых сторон «Корпорарация ИНКОМ» а так же его возможностей и угроз
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 446.77 Кб (Скачать)

Основа работ по сертификации брокерских услуг — обязательное выполнение требований Системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости (зарегистрирована Госстандартом России РОСС RU № И046.04 РН00), нормативных документов и организационно-методических документов Органа по сертификации брокерских услуг.

НП «СМАО»

Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая  межрегиональная ассоциация оценщиков» (НП «СМАО») учреждено в 2003 году для  оказания консультационной, правовой и методической помощи российским оценщикам.

Основная цель деятельности – активное содействие становлению цивилизованного  рынка оценочных услуг и широкому развитию саморегулирования оценочной  деятельности в России.

В настоящее время НП «СМАО» объединяет более 1500 оценочных компаний и индивидуальных предпринимателей-оценщиков в 69 регионах России и занимает лидирующие позиции  среди других саморегулируемых организаций  оценщиков.

Российская Гильдия Риэлторов

Цель РГР (в соответствии с уставом) — содействие развитию цивилизованного  рынка недвижимости на основе развития законодательной и нормативной  базы и создания системы профессиональных стандартов для еe участников, использование  собственной инфраструктуры для  защиты общих имущественных интересов  и удовлетворения нематериальных потребностей членов Гильдии, расширение их возможностей в профессиональном, научно-техническом  и социальном развитии, повышение  статуса риэлтора.

 

 

 

 

 

 

3.5 Анализ влияния социальной, экономической, технологической и политической среды на московский рынок недвижимости.

 

Влияние социальной, экономической, технологической и  политической сред на Московский рынок недвижимости.

Социальная среда

1. Рост рождаемости;

  1. Спад спроса на жилье из- за экономической обстановки;
  2. Самые популярные среди потребителей одно- и двухкомнатные квартиры на средних этажах новостроек;
  3. Спрос на элитное жилье, загородные коттеджи — на все дорогие объекты жилой недвижимости — стабилен. Определяющая причина покупки в этом ценовом сегменте — «нравится — не нравится»;

Технологическая среда

  1. Оказание услуг на территории СФО без затрат на строительство собственных сетей;
  2. Запускают call-центры (оптимизация рабочего процесса);
  3. Разрабатывают программы лояльности (дисконт);

Экономическая среда

1. Макроэкономический кризис  ;

  1. Рост ставок по ипотечным кредитам и ужесточение требований к заемщикам;
  2. Мелкие игроки консолидируются друг с другом или примыкают к крупным агентствам;
  3. Снижение цен у застройщиков;
  4. Повышение ставки рефинансирования;
  5. Предоставление рассрочки платежа до конца строительства;
  6. Подарочный дисконт для покупок в магазинах партнерах;
  7. Скидки от застройщиков, которые риэлторы получают для своих клиентов;

Политическая среда

  1. Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции;
  2. Торговая политика;
  3. Финансирование, гранты и инициативы ;
  4. Экологические проблемы

 

 

 

 

3.6 Анализ сильных и слабых сторон  «Корпорарация ИНКОМ» а  так  же его возможностей и угроз

Сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы

Сильные стороны

  1. Наличие клиентской базы;
  2. Единый call-центр;
  3. Квалифицированные и опытные специалисты;
  4. Хорошая репутация;
  5. Ипотечный брокер;
  6. Организации и Банки партнеры;
  7. Юридические услуги и сопровождение сделки;
  8. Офисы продаж на объекте
  9. Отдел информационных технологий;
  10. Газета;
  11. Операции со всеми видами недвижимости, а так же с землей;

Слабые стороны

  1. Наличие сильных конкурентов на рынке
  2. Наличие аналогичных видов услуг у конкурентов
  3. Экономическая нестабильность;
  4. Снижение спроса на недвижимость;
  5. Гос. Контроль;

Возможности

  1. Поиск Партнеров
  2. Примыкание мелких частных строительных фирм для расширения сферы деятельности и большего охвата рынка;

Угрозы

  1. Дальнейший спад спроса на жилую недвижимость;

 

2.Ухудшение экономической ситуации;

3.Кризис 

 


 

Сильные стороны  позволят лучше укрепить уже существующие позиции на рынке. Слабые стороны  наоборот, подорвут стабильность организации.

Возможности позволят раздвинуть географические границы бизнеса.

Угрозы способны вытеснить организацию с занимаемой рыночной ниши.

Исходя из проделанного анализа, можно сделать  вывод, что «Корпорация ИНКОМ» занимает одну из лидирующих позиций на рынке недвижимости. Учитывая сервис предоставляемый «Корпорацией ИНКОМ», нужно учесть и то, что у конкурентов этот сервис не менее развит. А именно:

  • Операции со всеми видами недвижимости и землей;
  • Ипотечное кредитование;
  • Возможность рассрочки платежа до конца строительства;
  • Наличие единой справочной системы для работы с клиентами;
  • Юридическое сопровождение сделки;
  • Информационные технологии;
  • Реклама.

В связи с  этим, предлагаю:

  1. Повысить сервис обслуживания потенциальных покупателей, обеспечивая выезд клиента непосредственно к объекту на служебной машине
  2. Организовать Call центр непосредственно на строящемся объекте, для более подробного информирования клиентов;
  3. Используя информационные технологии, обеспечить визуальное представление объектов недвижимости, а так же помещений/квартир в формате 3D с вариантами дизайна внешней и внутренней отделки;
  4. Для покупателей элитного жилья делать персональные рассылки по электронной и почте России с вариантами объектов;
  5. Обеспечить рассылку каталогов с вариантами нежилых помещений юридическим лицам;
  6. При покупке крупного объекта или сразу нескольких объектов, организовать программу выдачи дисконтов или сертификатов

 

Я  убежден, что эти нововведения будут оставлять приятный отпечаток в памяти клиентов, внесут немалый вклад в развитие бизнеса и укрепят существующие позиции компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что  Московский рынок недвижимости постепенно начнет увеличивать цены. Это будет происходить плавно, но неизменно. Социальные программы, в рамках которой выдаются жилищные сертификаты, побуждает потребителей на поиски различных вариантов жилья. Сами же потребители, наблюдая избыток предложения на рынке недвижимости, все чаще отдают предпочтения новостройкам, которых, за последние 3 года значительно прибавилось. Что касается потребителей с более высоким доходом, то тут отдается предпочтение загородному жилью.

Дальнейшее состояние экономики покажет, насколько стабилизируется ситуация в стране. Если стабильность продолжится, то постепенно начнется наращивание оборотов экономики и, соответственно, доходов населения. Это в свою очередь повысит покупательскую способность и отложенный спрос на жилье. Банки смогут восстановить рефинансирование, как покупателей, так и строительных компаний. При таком положении продолжится стабилизация и небольшой, плавный рост цен.

Одним из основных факторов, который может как-то повлиять на покупательский спрос, эксперты называют возрождение ипотеки.

Основные  факторы, способствующие возвращению  покупателей на рынок – психологический  и финансовый. Первый сглаживается при наступлении стабилизации на рынке, второй - характеризует платежеспособность покупателей. В условиях кризиса  люди не могут найти стабильный ресурс для вложения средств. Тем не менее, стабилизация, возникшая на рынке  недвижимости, может стать отправной  точкой для возвращения спроса.

Состояние и  развитие рынка недвижимости определяются состоянием и развитием экономики  в целом. Однако рынок недвижимости обладает самостоятельностью по отношению  к прочим областям экономики. Эта  самостоятельность обусловлена  многочисленностью специфических, присущих только ему, видов связей по поводу собственности, как с частными субъектами экономики, так и с  государством и обществом. Причём роль государства включает в себя важную регулирующую составляющую.

  • Во - первых это отношения с регулирующими органами и нормами;
  • ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции при нарушении норм строительства объектов;
  • Будущие изменения в законодательстве;
  • Государственное регулирование конкуренции;
  • Торговая политика;
  • Финансирование, гранты и инициативы;
  • Экологические проблемы;
  • Отношения организации с Правительством и федеральной властью в целом;

Библиографический список

 

  1. http://realty.web-3.ru/definitions/def/ . - раздел «Рынок недвижимости».
  2. http://www.allbest.ru/. - раздел «маркетинг, реклама торговля».
  3. http://www.asnu.net/rus/news/2005/06/04/a01.html
  4. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.30544_1.html . – Система маркетинга.
  5. Miel.ru›press/article/995/
  6. http://www.m-s-k.ru
  7. http://www.inform24.ru/articles/projects/agentstva_nedvizhimosti_krsk.html
  8. http://www.nkvartal.ru/index.php?i1=3
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. /Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001,С.20-44.
  10. Кравченко М.В. - УМКД по маркетингу, кафедра экономики и менеджмента, СибГТУ, 2009г.
  11. Теория и практика малоэтажного жилищного строительства в России/ А.Н. Асаул, Ю.Н. Казаков, Н.И. Пасяда, И.В. Денисова; Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. — СПб.: «Гуманистика», 2005. — 563с.
  12. Экономика рынка недвижимости: Учебное пособие/ Цыганенко В.С.СПб.: СПб ГУИТМО, 2008.
  13. Название: Экономика недвижимости: учебник для вузов Автор: Асаул А.Н., Иванов С.Н., Старовойтов М.К. Год: 2009

 

 

Приложение

 

Анализ «4P» (четырех Пи)

 

Product (товар)

Price (цена)

Place (место)

Promotion (продвижение)

Product (товар)

Жилая недвижимость, Коммерческая недвижимость, земельные  участки.

Price (цена)

Жилая недвижимость:

Аренда от 400 – 800 руб. кв.м.

Покупка от 40 000 -120 000 кв.м.

Коммерческая недвижимость:

Аренда: 500-900 руб. кв.м.

Покупка: 50 000 – 70 000 кв.м.

Земельные участки: от 3-4 тыс.руб. за сотку

Place (место)

Черта города, загородные поселки от 5-30 км от города

Promotion (продвижение)

Наружная  реклама, печатная реклама, адресная реклама, ТВ, радио, Интернет, прямые маркетинговые  презентации объектов, сетевой маркетинг.


 


Информация о работе Анализ маркетинга предприятий рынка недвижимости