Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - исследовать такой вопрос как маркетинг предприятия рынка недвижимости.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Иследования общей оценки рынка недвижимости России
2. проанализировать рынки жилья, а так же аренду жилья и ипотечное кредитование
Введение
Глава 1 Понятие, сущность и основные характеристики рынка недвижимости
1.1 Роль рынка недвижимости
1.2 Особенности на рынке недвижимости
Глава 2 Анализ рынка недвижимости
2.1 Общая оценка рынка недвижимости России
2.3 Ипотечное кредитование
2.4 Коммерческая недвижимости
Глава 3 Маркетинговая деятельность компании «Корпорация ИНКОМ»
3.1 Общие сведения об «Корпорарация ИНКОМ»
3.2 Особенности маркетинговой деятельности «Корпорарация ИНКОМ» на рынке
3.4 Партнеры
3.5 Анализ влияния социальной, экономической, технологической и политической среды на Московский рынок недвижимости.
3.6 Анализ сильных и слабых сторон «Корпорарация ИНКОМ» а так же его возможностей и угроз
Заключение
Библиографический список
Приложение
Рисунок 2. Струкутура предложения жилья на первичном рынке по зонам престижности в зависимости от материала стен.
Рисунок 3. Динамика средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке.
Анализ ценовой ситуации на первичном рынке за январь 2011 года выявил рост цены на 0,45% (рис 3). Средняя стоимость одного квадратного метра первичного жилья на 1 февраля 2011 года составляет 39,9 тыс.руб./кв.м. Прирост относительно января 2010 года: 1,38%.
Рисунок 4. Средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке в зависимости от зоны престижности январь 2010 г., декабрь 2010 г., январь 2011 г. в городе Москва
Рассматривая ценовую ситуацию
на рынке новостроек в зависимости
от зоны престижности (рис. 4), следует
подметить, что максимальная стоимость
одного квадратного метра жилья
приходится на объекты расположенные
во 2 зоне: 52,54 тыс.руб./кв.м, изменение
за месяц +0,3%, за год +2,98%. Наблюдается
понижение стоимости в
Так, отрицательная динамика за месяц -5,49% и -4,17% была замечена в 1 и 3 районах, соответственно. Цена в этих районах уже находится ниже показателя января 2010 года, и если в 1 зоне она находится в минусе с июня 2010 года (-15,54% изменение за год), то 3 зона только начинает входить в минус (-5,04% изменение за год).
Увеличение порядка 7% наблюдается в 5 зоне (41,65 тыс.руб./кв.м)и 8 зоне (34,93 тыс.руб./кв.м). В 9 зоне стоимость увеличилась на 4,21% относительно прошлого месяца и стала 30,96 тыс.руб./кв.м, однако так и не смогла преодолеть отметку начала прошлого года: годовой прирост -2,88%.
Аренда жилья
В октябре 2011 года спрос на аренду квартир в Москве снизился по сравнению с сентябрем на 9,2%. Об этом сообщается в исследовании, проведенном компанией «МИЭЛЬ-Аренда».
Как отмечают эксперты, снижение спроса говорит об окончании «высокого» сезона, который традиционно начинается в июне. В исследовании отмечается, что наибольшим спросом пользовались квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долларов и от 750 до 1000 долларов, что составляет 57% и 37% от общего спроса соответственно. Как ни странно, на самый дешевый сегмент арендного рынка (до 750 долларов) пришлось всего 4%. Однако наименьший спрос (2%) был на элитные объекты стоимостью от 3000 долларов.
Согласно исследованию, предложение арендных квартир в столице также уменьшилось по сравнению с сентябрем на 2,3%. На самые дешевые объекты пришлось 4% общего предложения, на квартиры в диапазоне от 750 до 1000 долларов - 24 %. Самое большее количество предложений квартир (68%) сохранялось в ценовом диапазоне от 1000 до 3000 долларов. На объекты стоимостью от 3000 долларов пришлось около 4% предложения.
Наибольшее число недорогих квартир в октябре предлагалось в ЮАО и ЮВАО (по 15%), а также САО (около 13%). Наименьшее количество квартир эконом-класса было представлено в ЦАО и СЗАО (7% и 6% соответственно).
В октябре выросла стоимость найма однокомнатных квартир эконом-класса на 1,5% до 31,1 тысячи рублей в месяц. Аренда двухкомнатного жилья подорожала на 1% и в среднем составляет 38,1 тысячи рублей. Трехкомнатные квартиры незначительно подешевели и по состоянию на начало ноября сдавались в аренду за 43,5 тысячи рублей, сообщает Lenta.ru.
По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость»,
в начале ноября самой дешевой
на рынке аренды столичного жилья
оказалась однокомнатная
Рисунок 5: Динамика изменения стоимости аренды на квартиры эконом класса в Москве
2.5 Ипотечное кредитование
В период кризиса круг ипотечных банков сжался до размеров булавочной головки, пролезть сквозь которую и получить кредит удавалось редким счастливцам. Теперь большинство тех, кто свернул выдачу ипотечных кредитов, вернулись к этому бизнесу. Кроме того, на рынке появились новые серьезные игроки, например, «дочка» ведущего британского банка HSBC и Барклайс Банк, который входит в международную группу Barclays. Растет число федеральных и региональных банков, выступающих партнерами государственного Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), которое финансирует выдачу кредитов на покупку жилья.
«В планах многих банков наращивание всех видов розничного кредитования – и потребительского, и автокредитования, но ипотека сейчас считается самым перспективным направлением, – отмечает Яков Лившиц, руководитель портала 123Credit.ru. – Она показывает наилучшие темпы роста, и при этом во время кризиса доказала высокую надежность заемщиков».
«В наступившем году мы ожидаем усиления конкуренции, а значит и улучшения качества клиентского обслуживания и условий кредитования, – делится Сергей Озеров, председатель правления банка «DeltaCredit». – «DeltaCredit» полностью готов к этому. Мы нацелены на дальнейшее активное развитие и имеем амбициозные планы на 2011 год как по выдаче кредитов, так и по расширению своего регионального присутствия».
Чем больше ипотечных банков конкурирует на рынке, тем шире становится выбор для потенциального клиента. Разнообразие программ и условий позволяет найти «свой» вариант кредитования под самые разные возможности и потребности.
Стало проще и выбрать оптимальный вариант ипотечной программы – к делу активно возвращаются кредитные брокеры, которые помогут разобраться, что для вас на самом деле хорошо, а что – плохо и невыгодно.
Одним из самых заметных признаков
преодоления кризиса на ипотечном
рынке стало падение ставок. Сегодня
кредит в рублях на приобретение жилья
на вторичном рынке с
Средняя величина процентной ставки
по кредиту на приобретение жилья
на этапе строительства до завершения
строительства и регистрации
права собственности будет
Кредиты на загородное жилье по сложившейся еще до кризиса практике обходятся несколько дороже, чем на квартиры в многоэтажках. Сейчас разница в ставках значительно меньше, чем год назад, и составляет 1–2 процентных пункта. В среднем ставки, в зависимости от первоначального взноса, колеблются от 12 до 16%.
Все больше банков предлагают плавающие и комбинированные ставки по ипотечным кредитам. Это позволяет кредитору убить сразу двух зайцев: в благоприятной экономической обстановке для заемщика такие ставки более выгодны, чем фиксированные. А в неблагоприятной ситуации эти ставки защищают кредитора от возможных убытков из-за резкого роста стоимости фондирования, необходимого для его деятельности.
Возможность сэкономить на процентах по кредиту привлекает все больше ипотечных заемщиков, несмотря на то, что в кризис те, кто польстился на дешевизну, испытали острые впечатления, когда плавающие ставки резко подскочили, буквально придавив некоторых кредитным бременем.
Рисунок 6: Ставки по кредиту
на покупку квартиры на вторичном
рынке без единовременно
2.6 Коммерческая недвижимость
На рынке наблюдается
С другой стороны, мировую экономику
и финансовые рынки продолжает лихорадить
в связи с известными событиями
в США и Европе. Это порождает
у инвесторов определенную неуверенность
в завтрашнем дне и достаточно
серьезные инфляционные ожидания. В
данной ситуации у клиентов появилась
мотивация приобретать
Помимо инвесторов, достаточно заметно активизировались конечные покупатели. Это можно связать как со стабилизацией экономики, так и с процессом перевода в Москву офисов ряда крупных компаний, прежде всего, сырьевого сектора. Очень часто в стратегию таких компаний входит не аренда, а владение недвижимостью. Они нацелены на приобретение современных высококлассных зданий в лучших местах города и готовы заплатить за них соответствующую цену.
В 2011 году рынок недвижимости пополнился
предложениями. Следствием кризисных
явлений стало то, что ряд собственников,
по тем или иным обстоятельствам,
выставляли свои объекты на продажу.
Кроме этого, именно в 2011 году стали
продаваться залоговые объекты
банков. Банковские структуры подошли
к той критической черте, когда
необходимо было принимать решение
относительно таких активов. И часто
оно было в пользу продажи, хотя иногда
с существенным дисконтом. Необходимо
отметить, что в этой залоговой
массе качественные объекты с
хорошей локацией и уровнем строительства
встречаются редко. Сейчас у покупателей,
внимательно отслеживающих
В настоящий момент наблюдается
некоторое перераспределение
Если в будущем не будет какие-то глобальные финансовые потрясения, то 2012 год будет годом достаточно уверенного роста рынка – как арендного, так и рынка инвестсделок.
Также среди основных тенденций уходящего
года на рынке торговой недвижимости отметим
сокращение нового предложения в два раза
по сравнению с 2009 и 2010 годами и перенос
сроков открытия ТЦ. Общая площадь торговых центров, срок
ввода которых был отложен с 2011 на 2012 год,
составила 317 196 кв.м (GBA – 189 222 кв.м).
Также стоит отметить уменьшение масштабности
заявляемых к строительству проектов
ТЦ. Так в 2012г. планируется только один
объект, арендопригодная площадь которого
превышает 50 000 кв.м – ТЦ GoodZone, проект который
должен быть введен ещё в 2008 г., но из-за
кризиса его строительство было «заморожено».
Предложение
Общее предложение торговых (арендопригодных)
площадей в качественных торговых центрах Москвы
по итогам 2011г. составило 4 130 000 кв.м. Обеспеченность
жителей города качественными торговыми
площадями около 350 кв.м GLA на 1 000 жителей.
В 2011 г. было введено в эксплуатацию 370
000 кв.м (GLA – 231 000 кв.м) торговой недвижимости.
Ограничение на строительство в
центре Москвы уже сказалось на некоторых
проектах, а именно: в 2011г. отменили
проекты ТРЦ под площадью Тверской
Заставы (113 500 кв.м) и ТРЦ «Авиапарк»
(260 000 кв.м) на Ходынском поле, а в
ТРЦ «Павелецкий» планируют максимально
уменьшить торговую площадь.
В 2012 году, согласно прогнозам GVA Sawyer, планируется
к вводу 411 000 кв.м арендопригодных торговых
площадей. Заявленные к строительству
в текущем году проекты располагаются
преимущественно в спальных районах столицы
и в районе МКАД. В 2012 г. будет наблюдаться
дальнейшая децентрализация рынка. В будущем
году будут введены первые Outlet-центры.
Снижение объемов нового предложения
приведет к увеличению дефицита качественных
объектов. Уровень вакантных площадей
снизился и на конец 2011 г. не превышает
4-5%. Однако в старых, концептуально неудачных
ТЦ уровень вакансий достигает в среднем
7-10%, в некоторых объектах доходит и до
20%. Во многих ТЦ с удачным местоположением и успешной
концепцией есть большие листы ожидания
на площади. Учитывая ограничение и снижение
темпов строительства новых объектов
в Москве и при этом возросший спрос на
качественные площади со стороны ритейлеров,
доля вакантных площадей в качественных
объектах будет иметь тенденцию к снижению.
Знаковые проекты торговых центров Москвы,
2011-2012 гг.
Название ТЦ |
Общая / арендуемая площадь, кв.м |
Ввод в эксплуатацию / статус |
Северное сияние |
20 000 / 12 250 |
1Q 2011 |
ТПУ Планерная |
50 380 / 14 790 |
1Q 2011 |
AFI Mall City |
179 400 / 114 000 |
1Q 2011 |
Авентура (Avenue 77) |
35 000 / 20 000 |
2Q 2011 |
«Отрада» Митино |
85 000 / 70 000 |
4Q 2011 |
Торговая галерея гост. Москва |
21 000 / 18 600 |
2012 |
Парус |
35 500 / 17 000 |
2012 |
Outlet Village Белая Дача 1 ph |
24 000 / 22 000 |
2Q 2012 |
ТЦ «МЦ» |
15 700/ 12 400 |
2Q 2012 |
Калейдоскоп |
119 000 / 41 000 |
2012 |
ТЦ Авиамоторная |
26 000 / 22 000 |
2012 |
Конфетти (Street) |
32 696 / 20 622 |
2012 |
Сомбреро |
17 300 / 6 112 |
2012 |
ТРЦ GoodZone |
120 000 / 70 000 |
2012 |
Fashion House |
38 600 / 26 765 |
2013 |
ТЦ Варшавское шоссе |
37 000 / 10 000 |
2013 |
Outlet Village Внуково |
16 800 / 16 000 |
2013 |
River Mall |
260 000 / 91 200 |
2013 |
Рио Ленинский |
76 000 / 50 000 |
2013-2014 |
Весна |
70 722 / 57 335 |
2013-2014 |
Информация о работе Анализ маркетинга предприятий рынка недвижимости