Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, реферат
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
№ |
Наименованиепоказателей |
Годы |
Абсолютное откл.. (+,-) |
Темпы изм. в % | |
2010г. |
2011г. | ||||
1. |
Объем производимой продукции |
1634809 |
2014441,8 |
+379632,8 |
123,2 |
2. |
Выпуск продукции в |
30983 |
32917,7 |
+1934,7 |
106,2 |
№ |
Наименованиепоказателей |
Годы |
Абсолютное откл.. (+,-) |
Темпы изм. в % | |
План. |
2011 г. | ||||
1. |
Объем производимой продукции |
1989000 |
2014441,8 |
+25441,8 |
101,3 |
2. |
Выпуск продукции в |
32500 |
32917,7 |
+417,7 |
101,3 |
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Объем реализованной продукции |
Удельный вес выпуска
|
Темпы изм.,% |
Отклонение уд.веса | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |||||
1. |
Хлебные изделия из пшеничной муки |
тыс. тг. |
818781,3 |
984781,3 |
50,09 |
49 |
120,27 |
-1,09 |
2. |
Хлебные изделия из ржаной муки |
тыс.тг. |
255575,5 |
325000 |
15,63 |
16 |
127,16 |
+0,37 |
3. |
Батон нарезной |
тыс.тг.. |
381468,3 |
450892,8 |
23,33 |
22,38 |
118,2 |
-0,95 |
4. |
Бараночные изделия |
тыс.тг. |
101192,22 |
126240,5 |
6,19 |
6,3 |
124,75 |
+0,11 |
5. |
Другие виды хлеба |
тыс.тг. |
39562,3 |
51833,49 |
2,42 |
2,58 |
131,14 |
+0,16 |
6. |
Торты |
тыс.тг. |
10443,65 |
15144,41 |
0,64 |
0,75 |
145 |
+0,11 |
7. |
Сдобные изделия |
тыс.тг. |
8663,6 |
12598,5 |
0,53 |
0,62 |
145,42 |
+0,09 |
8. |
Пряники |
тыс.тг. |
8332,5 |
16724,9 |
0,51 |
0,83 |
200,7 |
+0,32 |
9. |
Булочные изделия |
тыс.тг. |
7193,1 |
14031,3 |
0,44 |
0,69 |
195,06 |
+0,25 |
10. |
Сухари |
тыс.тг. |
2288,73 |
13518,7 |
0,14 |
0,67 |
590,7 |
+0,53 |
11. |
Печенье |
тыс.тг. |
817,4 |
2014,4 |
0,05 |
0,1 |
246,4 |
+0,05 |
12. |
Соломка |
тыс.тг. |
490,4 |
1611,5 |
0,03 |
0,08 |
328,6 |
+0,05 |
Итого |
тыс.тг. |
1634809 |
2014441,8 |
100 |
100 |
123,2 |
- |
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Объем реализованной продукции |
Удельный вес выпуска |
Темпы изм.,% |
Отклонение уд.веса | ||
план |
2004 |
план |
2004 | |||||
1. |
Хлебные изделия из пшеничной муки |
тыс.тг |
975000 |
984781,3 |
49 |
49 |
101 |
+9781,3 |
2. |
Хлебные изделия из ржаной муки |
тыс.тг |
316000 |
325000 |
16 |
16 |
102,8 |
+9000 |
3. |
Батон нарезной |
тыс.тг |
445000 |
450892,8 |
22,37 |
22,38 |
101,3 |
+5892,8 |
4. |
Бараночные изделия |
тыс.тг |
130000 |
126240,5 |
6,5 |
6,3 |
102,9 |
-3759,5 |
5. |
Другие виды хлеба |
тыс.тг |
51000 |
51833,49 |
2,56 |
2,58 |
101,6 |
+833,49 |
6. |
Торты |
тыс.тг |
14000 |
15144,41 |
0,7 |
0,75 |
108,1 |
+1144,41 |
7. |
Сдобные изделия |
тыс.тг |
12000 |
12598,5 |
0,6 |
0,62 |
104,9 |
+598,5 |
8. |
Пряники |
тыс.тг |
16000 |
16724,9 |
0,8 |
0,83 |
104,5 |
+724,9 |
9. |
Булочные изделия |
тыс.тг |
13000 |
14031,3 |
0,65 |
0,69 |
107,9 |
+1031,3 |
10. |
Сухари |
тыс.тг |
13000 |
13518,7 |
0,65 |
0,67 |
103,9 |
+518,7 |
11. |
Печенье |
тыс.тг |
2500 |
2014,4 |
0,1 |
0,1 |
124,1 |
-485,6 |
12. |
Соломка |
тыс.тг |
1500 |
1611,5 |
0,07 |
0,08 |
107,4 |
111,5 |
Итого |
тыс.тг |
1989000 |
2014441,8 |
100 |
100 |
101,3 |
+25441,8 |
3.Cовершенствование оценки
конкурентной среды
3.1 Расчет затрат оценки конкурентной среды
«TOO ХБК «Аксай-Нан» занимает лидирующую позицию на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий, данное предприятие осуществляет грамотную маркетинговую политику, имеет минимальную цену на свою продукцию, его продукция имеет высокие потребительские качества, по этому рекомендации, направленные на увеличение конкурентоспособности будут направлены на увеличение прибыльности организации, и снижение нереализованной продукции.
Мероприятие 1- Снижение дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность — это кредитование покупателей (заказчиков) продукции от момента отгрузки готовой продукции до перечисления на расчетный счет предприятия в банке платежа за нее.
Объем дебиторской задолженности свидетельствует о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность предприятия в денежных ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию, к его неплатежеспособности.
Реструктуризация
дебиторской задолженности
Важным направлением уменьшения объема дебиторской задолженности является увеличение размера предоплаты за отгруженную продукцию.
Учитывая возрастание данного показателя, можно в договор о поставке включить следующий пункт: в случае, если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.
Рассмотрим предлагаемую систему на данных дебиторской задолженности 2008 года.
Мероприятие 2 – снижение объемов нереализованной продукции.
Хлеб – это продукт, который должен быть реализован в течении 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса можно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течении 48 часов. В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий (Рисунок 15).