Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ конкурентоспособности.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Оценивая  объемы реализованной продукции  в отчетном году видно, что объем  увеличился на сумму 379632,8 тыс.тг или  на 23,2% по сравнению с предыдущим годом. Выпуск продукции в натуральном  выражении также увеличился на 1934,7 тн или на 6,2 % по сравнению с базой.

Анализ  динамики производства и реализации продукции ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

 

Наименование

показателей

Годы

Абсолютное откл.. (+,-)

Темпы изм. в %

2010г.

2011г.

1.

Объем производимой продукции

1634809

2014441,8

+379632,8

123,2

2.

Выпуск продукции в натуральном  выражении

30983

32917,7

+1934,7

106,2


 

Рост  объема реализованной продукции  объясняется ростом цен и изменением натурального выпуска продукции.

Ц2010 = 1634809 / 30983 = 52,764 тыс.тг.

Ц2011 = 2014441,8 / 32917,7 = 61,196 тыс.тг.

Теперь  определим влияние изменения  цен и натурального выпуска на объем товарной продукции методом  абсолютных разниц:

а) изменения цены (61,196-52,764)* 32917,7 = 277562,04 тыс.тг.

б) изменения натурального выпуска (32917,7 – 30983) * 52,764 = 102082,5 тыс.тг.

итого общее изменение:

∆ТП= 277562,04+102082,5 = 379644,54 тыс.тг.

Анализ  выполнения плана производства и  реализации продукции ТОО «ХБК Аксай»

 

Наименование

показателей

Годы

Абсолютное откл.. (+,-)

Темпы изм. в %

План.

2011 г.

1.

Объем производимой продукции

1989000

2014441,8

+25441,8

101,3

2.

Выпуск продукции в натуральном  выражении

32500

32917,7

+417,7

101,3


 

Рост  объема реализованной продукции  объясняется ростом цен и изменением натурального выпуска продукции.

Цплан. = 1989000 / 32500 = 61,2 тыс.тг.

Ц2011 = 2014441,8 / 32917,7 = 61,2 тыс.тг.

Плановый  объем производимой продукции составляет 1989000 тыс.тг., а фактическая производимая продукция составляет 2014441,8 тыс.тг. т.е. объем увеличился на 25411,8 тыс.тг.

3. Анализ динамики и выполнения плана по ассортименту продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывает ассортимент, структура и цены выпускаемой  продукции.

При планировании объема выпуска продукции  по ассортименту, необходимо учитывать  спрос на продукцию и результаты анализа по реализации продукции, а также по ассортименту за предыдущий год.

Ассортимент – это перечень наименования продукции  с указанием объема каждого наименования.

Выполнить план в ассортименте, значит выполнить  задание по выпуску каждого вида в заданном объеме. Перевыполнение плана по выпуску, а также выполнение, не предусмотренное планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

Значительную  долю в общем объеме выпуска занимают изделия улучшенного качества, и  повышенной потребительской ценности. Потери от брака на ТОО «ХБК «Аксай» удается минимизировать путем переработки его в сухарные изделия, сухие полуфабрикаты, предназначенные как для отпуска на сторону, так и для собственных производственных нужд.

Оценка  выполнения объемов товарной продукции основывается на сопоставимости фактических выпусков продукции по основным видам за два года.

Анализ  динамики по ассортименту продукции  ТОО «ХБК Аксай» за 2010-2011гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Объем реализованной продукции

Удельный вес выпуска

 

Темпы изм.,%

Отклонение уд.веса

2010

2011

2010

2011

1.

Хлебные изделия из пшеничной муки

тыс. тг.

818781,3

984781,3

50,09

49

120,27

-1,09

2.

Хлебные изделия из ржаной муки

тыс.тг.

255575,5

325000

15,63

16

127,16

+0,37

3.

Батон нарезной

тыс.тг..

381468,3

450892,8

23,33

22,38

118,2

-0,95

4.

Бараночные изделия

тыс.тг.

101192,22

126240,5

6,19

6,3

124,75

+0,11

5.

Другие виды хлеба

тыс.тг.

39562,3

51833,49

2,42

2,58

131,14

+0,16

6.

Торты

тыс.тг.

10443,65

15144,41

0,64

0,75

145

+0,11

7.

Сдобные изделия

тыс.тг.

8663,6

12598,5

0,53

0,62

145,42

+0,09

8.

Пряники

тыс.тг.

8332,5

16724,9

0,51

0,83

200,7

+0,32

9.

Булочные изделия

тыс.тг.

7193,1

14031,3

0,44

0,69

195,06

+0,25

10.

Сухари

тыс.тг.

2288,73

13518,7

0,14

0,67

590,7

+0,53

11.

Печенье

тыс.тг.

817,4

2014,4

0,05

0,1

246,4

+0,05

12.

Соломка

тыс.тг.

490,4

1611,5

0,03

0,08

328,6

+0,05

 

Итого

тыс.тг.

1634809

2014441,8

100

100

123,2

-


 

Из  данных видно, что удельный вес выпуска  хлебные изделия из пшеничной  муки снизился (818781,3/1634809)*100 в процентом соотношении 50,09% до (984781,3/2014441,8)*100, что в процентном соотношении составляет 49%, а объем реализации хлебных изделий их ржаной муки увеличился (255575,5/1634809) *100 в процентном отношении на 0,37%-та больше чем за предыдущий год.

Объем реализации нарезного батона снизился с 23,33% (381468,3/1634809)*100 до 22,38% (450892,8/2014441,8)*100.

Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  производится по наименьшему проценту выполнения ассортимента выпускаемой  продукции в нашем случае 120,27%. Во втором случае выполнение объема по ассортименту можно определить по способу среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции отчетного года в пределах предыдущего года. В этом случае объем производства продукции выполнен на 23,2% больше чем в 2003г. Это можно вычислить по следующей формуле:

Анализ  выполнения плана по ассортименту продукции  ТОО «ХБК Аксай»

Наименование показателей

Ед. изм.

Объем реализованной продукции

Удельный вес выпуска

Темпы изм.,%

Отклонение уд.веса

план

2004

план

2004

1.

Хлебные изделия из пшеничной муки

тыс.тг

975000

984781,3

49

49

101

+9781,3

2.

Хлебные изделия из ржаной муки

тыс.тг

316000

325000

16

16

102,8

+9000

3.

Батон нарезной

тыс.тг

445000

450892,8

22,37

22,38

101,3

+5892,8

4.

Бараночные изделия

тыс.тг

130000

126240,5

6,5

6,3

102,9

-3759,5

5.

Другие виды хлеба

тыс.тг

51000

51833,49

2,56

2,58

101,6

+833,49

6.

Торты

тыс.тг

14000

15144,41

0,7

0,75

108,1

+1144,41

7.

Сдобные изделия

тыс.тг

12000

12598,5

0,6

0,62

104,9

+598,5

8.

Пряники

тыс.тг

16000

16724,9

0,8

0,83

104,5

+724,9

9.

Булочные изделия

тыс.тг

13000

14031,3

0,65

0,69

107,9

+1031,3

10.

Сухари

тыс.тг

13000

13518,7

0,65

0,67

103,9

+518,7

11.

Печенье

тыс.тг

2500

2014,4

0,1

0,1

124,1

-485,6

12.

Соломка

тыс.тг

1500

1611,5

0,07

0,08

107,4

111,5

 

Итого

тыс.тг

1989000

2014441,8

100

100

101,3

+25441,8


 

Из  данных видно, что объем плановый продукции составила 1989000 тыс.тг., а  фактическая реализованная продукция  составила 2014441,8 тыс.тг. в процентном отношении на 1,3% больше.

Планированный объем бараночных изделии уменьшился с 130000 тыс.тг. до 126240,5 тыс.тг., также печенье с 2500 тыс.тг. до 2014,4 тыс.тг.

 

3.Cовершенствование оценки  конкурентной среды предприятия  потребительском рынке

 

3.1 Расчет затрат оценки  конкурентной среды

 

«TOO ХБК «Аксай-Нан» занимает лидирующую позицию на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий, данное предприятие осуществляет грамотную маркетинговую политику, имеет минимальную цену на свою продукцию, его продукция имеет высокие потребительские качества, по этому рекомендации, направленные на увеличение конкурентоспособности будут направлены на увеличение прибыльности организации, и снижение нереализованной продукции.

Мероприятие 1- Снижение дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность — это кредитование покупателей (заказчиков) продукции от момента отгрузки готовой продукции до перечисления на расчетный счет предприятия в банке платежа за нее.

Объем дебиторской  задолженности свидетельствует  о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность предприятия в денежных ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию, к его неплатежеспособности.

Реструктуризация  дебиторской задолженности предприятия представляет собой скорейший перевод просроченной дебиторской задолженности в быстроликвидные активы для повышения платежеспособности предприятия.

Важным направлением уменьшения объема дебиторской задолженности является увеличение размера предоплаты за отгруженную продукцию.

Учитывая возрастание  данного показателя, можно в договор  о поставке включить следующий пункт: в случае, если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно  делается скидка в 5 %.

Рассмотрим предлагаемую систему на данных дебиторской задолженности 2008 года.

 

Мероприятие 2 – снижение объемов нереализованной продукции.

Хлеб – это продукт, который  должен быть реализован в течении 24 часов, но это не всегда получается. Для решения данного вопроса  можно ввести в эксплуатацию линию по герметичной упаковке хлебобулочных изделий, в результате чего хлебобулочные изделия можно реализовывать в течении 48 часов. В ходе проведения маркетинговых исследований был составлен график наиболее важных характеристик при покупке хлебобулочных изделий (Рисунок 15).

Информация о работе Анализ конкурентоспособности