Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, реферат

Краткое описание

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ конкурентоспособности.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

Образ жизни человека рисует “всесторонний портрет” человека во взаимосвязи его с окружающей средой. При разработке маркетинговой стратегии товара деятель рынка будет стремиться вскрыть взаимосвязи между товаром и определенным образом жизни.

Тип личности и представление  о самом себе. Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответственных реакций на окружающую среду. Знание типа личности может оказаться полезным при анализе потребительского поведения, когда существует определенная связь между типами личностей и выбором товаров и марок.

 

Факторы психологического порядка  Мотивация. В любой данный момент времени человек испытывает множество разнообразных нужд. Некоторые из них имеют биогенную природу, то есть являются следствиями таких состояний, внутренней физиологической напряженности как голод, жажда, дискомфорт. Другие психогенны, т.е. являются результатом таких состояний внутренней физиологической напряженности, как нужда в признании, уважении, духовной близости. Большинство этих нужд оказываются недостаточно интенсивными, чтобы мотивировать человека на совершение действия в любой данный момент времени. Нужда, достигшая достаточно интенсивного уровня интенсивности, называется мотивом. Мотив (или побуждение)- нужда, ставшая столь влиятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Существует несколько теорий мотивация поведения.

Оценка конкурентных возможностей фирм путем наложения «многоугольника конкурентоспособности» дает возможность выявить  слабые  и сильные  стороны предприятий-конкурентов, что позволяет острой конкуренции на рынке с помощью данного многоугольника использовать свои преимущества и слабости конкурента.

На первом этапе произведены расчеты качественных разнонаправленных показателей (стимуляторов и дестимуляторов), сгруппированных по составляющим рыночного состояния организации.

Здесь необходимо иметь  в виду, что основой классификации  показателей на стимуляторы и  дестимуляторы является их направленность. Стимуляторы - это те показатели, увеличение значений которых улучшает общую оценку работы объекта (например, производительность труда, фондоотдача, рентабельность и т. п.). Дестимуляторы — показатели, уменьшение величины которых улучшает общую оценку работы объекта (например, трудоемкость, количество нарушений трудовой дисциплины и т. п

Данная экономико-математическая модель рекомендована для использования промышленными организациями с целью разработки и осуществления стратегических планов повышения конкурентоспособности.

Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке.

 

Рыночные последователи  — фирмы, расчетный коэффициент  конкурентоспособности которых  лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта  группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

Фирмы, действующие в  рыночной нише. Расчетный коэффициент  конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие  рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

Банкроты — фирмы  с коэффициентом конкурентоспособности  от –7 до –10. Эти фирмы принимают  режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства  или проводят расчеты с кредиторами  и ликвидируются.

Таким образом, говоря о ключевых факторах конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности, вначале необходимо остановиться на теоретическом аспекте понятия «конкуренция».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия на примере «ТОО АКСАЙ-НАН»

2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния

Наша компания в числе других хлебопекарных предприятия выполняет

важнейшую задачу обеспечения населения хлебом. Мы любим свое дело,

любим наших  потребителей и надеемся, что наша продукция всегда будет

радовать Вас!

Немного о нас...

ТОО ХБК «Аксай" является крупнейшим предприятием хлебопекарной отрасли

в Казахстане.   Мы работаем на рынке с 1988 года и прекрасно знаем, что

необходимо для  успешной  работы.  Ежедневно  завод  производит более 150

тонн хлебобулочных, бараночных, сухарных и кондитерских изделий, чьими 

вкусом,  свежестью и полезными  для  здоровья  свойствами 

наслаждаются наши клиенты в разных регионах Казахстана. 

Хлеб во все  времена был основой жизни  людей, неся в дом тепло и уверенность

в завтрашнем дне. Этот продукт–бесценен, как  бесценно  и  искусство 

хлебопеков, уходящее в глубь времен. Современное хлебопечение – это 

сложный комплекс технических, технологических и  профессиональных

составляющих. Мы  знаем,  что  люди  хотят получать  качественный и

желанный продукт  и это обязывает работать так, чтобы престиж

 
торговой  марки  «Аксай-нан»,  создававшийся на   протяжении   десятилетий,   

всегда   оставался  на высоте.

 

 

 

 

Основными целями создания и функционирования Общества являются:     

- организация  производства хлебобулочных и  кондитерских изделий для удовлетворения  потребности регионального рынка;

- организация  собственной сети фирменных магазинов  для торговли товарами, производимыми  собственным производством;

- организация  и проведение выставок-ярмарок  с целью заключения хозяйственных  договоров;

- организация  и проведение дегустаций и  Дней открытых дверей, с целью  продвижения производимых товаров  среди населения и торговых  организаций.

Предметом деятельности Общества является:

- производство  хлеба, хлебобулочной и кондитерской  продукции;

- строительство  зданий и сооружений, эксплуатация  движимого и недвижимого имущества  производственного и социального  назначения;

-  подготовка, организация и проведение выставок - дегустаций, ярмарок товаров для реализации продукции, производимой Обществом или другими отечественными производителями;

- осуществление  инвестиционной деятельности, покупка,  продажа и обмен ценных бумаг;

- организация  собственной товаропроводящей сети, оптовой и розничной торговли, системы собственных магазинов, киосков и передвижных автоприцепов;

- благотворительная  и другая деятельность, не запрещенная  законодательством.

Предприятие производит пищевые товары первой необходимости: хлеб, булочные и кондитерские изделия.

 

 

Рисунок 7- Структуры производства продукции за 2011г.

 

 

Основными потребителями являются население области, а также предприятия торговли, учреждения здравоохранения и народного образования, военные склады. Предприятие является одной из крупных организаций пищевой промышленности Сахалинской области и поставляет продукцию собственного производства по всем районам Сахалинской области, обеспечивает своей продукцией по  заявкам покупателей с различной формой собственности. Большая часть прибыли (55%) направляется на техническое развитие.

Основными конкурентами являются крупные хлебокомбинаты и  частные предприниматели, выпускающие  изделия аналогичного ассортимента,  а также торговые организации, завозящие  большие объемы аналогичной, более  дешевой  продукции с материка.

заемного капитала.

 

 

 

 

 

 2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия

ТОО ХБК «Аксай»

ТОО ХБК «Аксай" является крупнейшим предприятием хлебопекарной  отрасли 

в Казахстане. Ежедневно  завод производит более 150 тонн хлебобулочных,

бараночных, сухарных и кондитерских изделий.

В период «становления»  комбината было ряд сложностей. В  результате

переоснащения производства и формирования сильной  команды 

профессионалов, нам удалось осуществить успешный пересмотр 

ассортиментной и сбытовой политики, что позволило получить явные

конкурентные  преимущества и занять лидирующее положение  на рынке 

хлебобулочных и кондитерских изделий.

Рост выпуска  продукции и заметное повышение  ее качества обусловили

необходимость в яркой и запоминающейся торговой марке. Так возникла

торговая марка  «Аксай -нан», которая сегодня является признанным брендом в 

Казахстане. В  настоящий момент под этой маркой выпускается более 200

наименований  продукции.

Этапы развития предприятия

1987 г. - Комбинат построен и сдан в эксплуатацию;

1988 г. - Освоение  производственных мощностей. В  сентябре 1988 г заработали все  12 поточно-механизированных линии.  Город узнал нового производителя  хлеба и бараночных изделий.

1998 г. - Создание  булочного цеха, освоение выпуска мелкоштучных булочных и сдобных изделий;

1991 г. - Создание  кондитерского цеха. Освоение выпуска  кондитерских изделий на базе  линии по производству пирожных  типа «эклер». К сегодняшнему  дню – это солидное производство  широкого ассортимента тортов, пирожных, кексов, рулетов, сдобного печенья;

1994 г. - Освоение  выпуска батонов;

2000 г. - Освоение  выпуска пряников и овсяного  печенья. Сегодня это высокомеханизированная  линия мощностью 8 т/сутки;

2002 г. - Освоение  выпуска закусочных сухариков  и первый упаковочный аппарат для сушек;

2004 г. - Проведение  первого в Казахстане «Праздника  хлеба»;

2004 г. - Открытие  супермаркета «Аксай - нан»;

2004 г. - Открытие  филиалов в г. Кокчетав и  г. Оскемен (Усть-Каменогорск);

2005 г. - Сертификация  системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000;

2007 г. - Построение  интегрированной системы менеджмента  качества на основе ИСО 9001:2000, 14001:2004 и 22000:2005;

2007 г. - Запуск  новой поточно-механизированной  линии для бородинского хлеба. Первая линия в г. Алматы, по нарезке и упаковке хлеба в пакеты;

2007 г. - По итогам  конкурса Quality Award 2007 компания отмечена  медалью и дипломом в номинации:  лучшая система управления и  высокий вклад в развитии качества.

2008 г. - Первое место на региональном конкурсе-выставке "Алтын Сапа" в номинации "Лучшие продовольственные товары".

2008 г. - Запуск  цеха мелкоштучных изделий.

2008 г. - Аттестация  микробиологической лаборатории.

2008 г. - Ресертификация  системы менеджмента качества ИСО 9001 с принципами КазССР!

2008 г. - Запуск  Булко хлебочного комбината.

2008 г. - Запуск  линии по производству подового  ржано-пшеничного хлеба "Юбилейный".

2008 г. - Первое  место на республиканском конкурсе "Алтын Сапа".

2008 г. - Вручении  Премии Президента РК за достижения в области качества

 

 

 

Рисунок 1- Трехмерная модель оценки конкурентоспособности

 

 

Таким образом, проведённый  анализ конкурентоспособности предприятия  с 2006 по 2007 годы показал, что  занимает лидирующие позиции на рынке хлебобулочных изделий. Его совокупная доля составляет около 45 % от общего производства хлеба и около 30 % хлебобулочных и кондитерских изделий.

Интегральный показатель конкурентоспособности хлебокомбината равен 8,05, что означает, что цена соответствует качеству продукта и что предприятие делает большой упор на доведение продукта до потребителя.

 

2.3 Объем продаж и  реализаци продукции.

  1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

В процессе анализа необходимо изучить  изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы: изменение остатков товаров, продукции.

Основными задачами анализа выполнения плана  в отчетном и предшествующем плановому  периодах являются:

Информация о работе Анализ конкурентоспособности