Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:56, реферат
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Рисунок 15- Наиболее важные характеристики при покупке х/б изделий
Как видно, упаковка товара играет немаловажную
роль. Поэтому одним из направлений
повышения
Горизонтальная упаковочная машина РТ– УМ– ГШ– 02 - машина для упаковки широкого спектра штучных пищевых продуктов от конфет до крупных хлебобулочных изделий, а также штучных изделий бытового, хозяйственного и т. п. назначения в трехшовные пакеты типа "FlowPack" и пакеты с боковыми складками типа "двойное плоское дно"
Таблица 19- Характеристики упаковочной машины
Базовая комплектация: |
| |
Преимущества: |
| |
Технические характеристики | ||
Производительность |
140 уп./мин. | |
Размеры упаковываемых продуктов, мм |
40…380 x 20…200 x 0.2…80 | |
Напряжение питания, В |
220 | |
3.2 Свод анализ мероприятий после внедрения мероприятий
SWOT-анализ |
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Данный анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) – факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT (см. таблицу 1). Таблица 1 – Общая форма SWOT-анализа
После чего следует ответить на вопросы: - имеет ли компания
какие-либо сильные стороны - делают ли слабые
стороны фирмы ее уязвимой
в конкурентной борьбе и какие
слабости должна сгладить - какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы; - каких угроз больше
всего должно опасаться свою надежную защиту. Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей (см. таблицу 2). Таблица 2 – Развёрнутая форма SWOT-анализа
На каждом из данных полей
исследователь должен рассмотреть
все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены
при разработке стратегии поведения организации.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить,
что возможности и угрозы могут переходить
в противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать угрозой, если
ее использует конкурент. Или, наоборот,
удачно предотвращенная угроза может
создать у организации дополнительную
сильную сторону в том случае, если конкуренты
не устранили эту же угрозу. |
В процессе написания
курсовой работы было выявлено множество
определений
Проведенный анализ финансового
состояния и
По окончанию исследования были выявлены недостатки и даны практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.
Первое мероприятие было направлено на снижение дебиторской задолженности, т.е. предоставление скидок постоянным клиентам за досрочное её погашение, что позволит снизить задолженность клиентов и увеличить наличные денежные средства, что позволит повысить платёжеспособность предприятия или направить данные денежные средства на погашение кредиторской задолженности.
Второе мероприятие направлено на снижение объемов нереализованной продукции путем помещения её в герметичную упаковку. Данная упаковка увеличит допустимый срок реализации продукции, т.к. хлебобулочные изделия утрачивают свои свойства через 24 часа, а герметичная упаковка не позволит черстветь хлебу в течение 24 часов, что привлечет большее число потребителей.
1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 453 с.
2. Болтухов А.К. Товароведение. – М.,2001.
3. Ауэрман А.Я. «Ассортимент хлеба и хлебных изделий», М.,2004.
4. Иванова Т.Н. «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров» 2004г.
5. Лораков В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. Товароведение продовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/— 2-е изд., перераб. — М.: Экономика, 2000.
6. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. Пособие для торг. Вузов / Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. и др.- 2-е изд., пнрераб.- М.: Экономика, 2006. .
7. Товароведение товаров. Общий курс: Учеб. Пособие / Н.М. Ильин, В.В Карачун, Ю.И. Марьин и др.; Под общ. Ред. Проф Н.М. Ильина. – Мн.: БГЭУ, 2004.
8. Шепелева А.Ф. «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров » 2001г.
9. Учебное пособие по маркетингу «Ассортимент хлеба и хлебных изделий», 2010.