Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение факторов конкурентоспособности товаров, проблем ее обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить факторы конкурентоспособности товаров (ценовые и неценовые), за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;

Оглавление

ГЛАВА 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК ЦЕЛЬ УПРАВЛЕИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ. 5
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 7
1.3 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ. 10

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АМТА» 14
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АМТА» 14
2.2 ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 16
2.3 АНАЛИЗ СБЫТА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 26

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 32
3.1 ИМИДЖ, РЕПУТАЦИЯ, БРЭНД КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 32
3.2 МЕРЫ, ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41

Файлы: 1 файл

курсовая АМТА.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

 

Вероятные наступления рисковых событий, определённые экспертами, внесены в табл.4.

         Таблица 4

Вероятные наступления рисковых событий для фирмы.

Год

2008

0,1

0,14

0,17

2009

0,2

0,23

0,29

2010

0,5

0,57

0,61

 

Динамика возможных потерь ЗАО «АМТА» за 2008 – 2010 гг. рассчитана на основе формулы (2). Результаты приведены в табл.5.

         Таблица 5

Оценка рисков в целом по фирме, тыс. руб.

Год

2008

247,8

281,8

178,8

708,4

2009

566,2

614,8

385,4

1566,4

2010

1522,5

1699,7

958,3

4180,5

 

         Динамика прибыли фирмы за период 2008– 2010 гг. взята из отчётных данных и внесена в табл.6.

          Таблица 6

Динамика прибыли, тыс. руб.

 

Год

Прибыль, тыс. руб.

2008

841

2009

1293

2010

790

 

Динамика показателей, характеризующих конкурентоспособность  ЗАО «АМТА» в целом, рассчитана по формуле (1). Результаты за 2008 – 2010 г. внесены в табл. 7.

         Таблица 7

Результаты оценки конкурентоспособности фирмы.

Год

 

 

 

 

2008

1,58

0,0027

0,84

0,005

2009

0,01

1,37

1,21

0,011

2010

0,07

0,0003

5,29

Около 0

 

         На основе представленных расчётов и полученных результатов видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга. При этом финансовое положение ЗАО «АМТА» испытывает значительные колебания. В 2008 году были низки потери от риска деловой активности фирмы в связи с уменьшением отвлечения денежных средств на строительство, другую предпринимательскую деятельность, в связи со стабилизацией рубля, сокращением уровня инфляции, более взвешенными подходами к ведению коммерческой деятельности. В целом конкурентоспособность ЗАО «АМТА» существенно возросла в 2009 году и несколько низка была в 2008 году.

         В обеспечении конкурентоспособности товара цена – важный ее компонент. В рыночной экономике цена является основной составляющей стратегии фирмы в ситуации проникновения её на рынок товаров, сезонных распродаж, перехода по ступеням рынка.

2.3 Анализ сбыта и реализации продукции и услуг.

       

           Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используемое для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Анализ спроса может показать, что компания располагает практически всеми ключевыми факторами для осуществления успешного сбыта, однако конкуренция вносит существенные коррективы в расстановку сил.

Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать своё внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Оценка конкурентоспособности товара по экономическим параметрам.

Расходы покупателей, связанные с данным изделием, зависят от экономических показателей (параметров), прямо или  косвенно показывающих издержки, которые пронесёт потребитель в момент покупки товара и в процессе её использования.

           Для более детального анализа качественного состава оборудования ЗАО «АМТА» необходимо рассмотреть прогрессивные виды машин и средств производства. В настоящее время вопрос об эффективности использования новой высокопроизводительной, дорогостоящей техники, в частности, оборудования с числовым программным управлением, автоматических линий, электронно-вычислительных машин, приобретает все большее значение. По количеству единиц такое оборудование имеет небольшой удельный вес, а по стоимости составляет значительную долю в составе активной части основных производственных фондов. Между тем, именно это оборудование характеризуется наибольшими сроками окупаемости затрат. Одним из важнейших направлений повышения технического уровня машиностроения  является организация комплексно-автоматизированных участков, управляемых электронно-вычислительными машинами.

На анализируемом предприятии к концу 2009г. удельный вес автоматизированного оборудования по количеству единиц составил 17,7% (автоматы и полуавтоматы- 13,9%, станки с ЧПУ- 3,8%), а по стоимости около 40,3%. Автоматические линии и многооперационные станки, а также агрегатное оборудование на ЗАО «АМТА» приобреталось в 2008 году. Следовательно, степень прогрессивности оборудования предприятия для современного этапа научно- технического прогресса является не очень высокой. ЗАО «АМТА» необходимо приобретать более прогрессивное оборудование, что положительно отразится на  показателях фондоотдачи и, следовательно, выпуска продукции.

В ходе анализа состояния оборудования ЗАО «АМТА», была оценена величина физического износа (табл.8.).

Таблица 8

Расчет коэффициента физического износа за 2005-2006гг.

 

Показатели

2008

2009

Фактический срок службы парка оборудования (ТФ),год

 

10124,6

 

9282

Нормативный срок службы всего парка оборудования (ТН), год

 

14260

 

13260

Коэффициент физического износа (КФ), %

 

71

 

70

Информация о работе Анализ конкурентоспособности